Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ США И КНР (2017-2024 ГГ.)

Работа №183456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы123
Год сдачи2025
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Торгово-экономические отношения США и Китая в период президентства Дональда
Трампа 16
1.1 Анализ торгово-экономических стратегий США и Китая в отношении друг друга в
период президентства Дональда Трампа 16
1.2 Торговая война США и КНР 2017-2019 гг.: причины, ход и последствия 27
1.3 Влияние пандемии СОУГО-19 на торгово-экономические отношения США и
Китая 46
2 Американо-китайские торгово-экономические отношения в период президентства
Джозефа Байдена 57
2.1 Состояние торгово-экономических отношений США и КНР к началу президентского срока Джозефа Байдена: анализ торгово-экономических стратегий ..57
2.2 Финансово-цифровые вызовы в торгово-экономических отношениях США и КНР
(2021-2024 гг.) 65
2.3 Американо-китайская торгово-логистическая конкуренция в 2021-2024 гг. (в
Индо-Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии) 76
2.4 Экологические и энергетические вопросы в торгово -экономических отношениях
США и КНР в период президентства Джо Байдена 83
Заключение 93
Список использованных источников и литературы 96

Торгово-экономические отношения между Соединёнными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой на протяжении последних десятилетий остаются ключевым элементом глобальной экономической архитектуры. С 2017 года динамика их взаимодействия существенно трансформировалась под воздействием внутренних политических решений, таких как протекционистские меры администрации США, и глобальных факторов, включая эскалацию торговых противоречий, пандемию COVID-19, а также нарастающее стратегическое соперничество в технологической и геополитической сферах. Эти изменения не только предопределили двусторонние связи, но и оказали системное влияние на мировые рынки, цепочки поставок и баланс сил в условиях формирования новой экономической реальности.
Актуальность данного исследования обусловлена совокупностью факторов, имеющих как теоретическую, так и практическую значимость. Во-первых, США и Китай, занимая доминирующие позиции в мировой экономике (около 40% глобального ВВП и 25% международной торговли по данным Всемирного банка за 2023 г. ), выступают системообразующими акторами в формировании структуры глобальных рынков. Их взаимодействие определяет динамику трансграничных инвестиций, инновационных процессов и логистических цепочек, что делает изучение их отношений ключевым для анализа современных трендов - от неолиберальной глобализации до фрагментации экономического пространства.
Во-вторых, американо-китайские торгово-экономические отношения помимо экономических вопросов также затрагивают аспекты геополитики и национальной безопасности. Соперничество за технологическое лидерство (например, в производстве полупроводников, развитии искусственного интеллекта и квантовых вычислений), борьба за контроль над важными регионами (как Индо-Тихоокеанский или Африка) и конфликты в цифровом пространстве показывают, как экономические методы используются для достижения политических целей. Это заставляет анализировать их взаимодействие не только с экономической, но и с политической точки зрения, объединяя разные области знания.
В-третьих, период с 2017 по 2024 год стал временем глубоких трансформаций в американо-китайских торгово-экономических отношениях, связанных с эскалацией торговой войны, начатой администрацией Дональда Трампа, и последующими изменениями в политике администрации Джозефа Байдена. Эти события привели к пересмотру принципов международной торговли, усилению протекционизма и фрагментации глобальной экономической системы. Анализ данных процессов позволяет выявить ключевые вызовы и риски, с которыми сталкивается современная мировая экономика.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых противоречий в торгово-экономических отношениях Соединенных Штатов и Китая в период с 2017 по 2024 гг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть торгово-экономические стратегии США и Китая в период президентства Дональда Трампа и их влияние на двусторонние отношения;
2. раскрыть причины, ход и последствия торговой войны между США и КНР в 2017-2020 гг., а также ее влияние на торгово-экономическую политику обеих стран;
3. определить влияние пандемии COVID-19 на ключевые отрасли торговли между США и Китаем, а также на изменения в экономической политике обеих стран в контексте администрации Дональда Трампа, включая роль международных торговых организаций (ВТО, АСЕАН, АТЭС) в регулировании кризисных процессов;
4. проследить изменения в торгово-экономических отношениях США и Китая в период президентства Джозефа Байдена, включая новые стратегические подходы обеих стран (2021-2024 гг.);
5. оценить роль экологических, энергетических, технологических и валютных вопросов в американо-китайских торгово-экономических отношениях в период администрации Джозефа Байдена.
Объектом исследования являются американо-китайские торгово-экономические отношения.
Предметом исследования являются ключевые аспекты, тенденции и вызовы торгово-экономического взаимодействия США и КНР в период с 2017 по 2024 гг.
Гипотеза исследования - торгово-экономические отношения между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой в период с 2017 по 2024 годы характеризуются усилением конфронтации и стратегической конкуренции, обусловленной стремлением обеих стран к доминированию в мировой экономике.
Хронологические рамки работы охватывают период с 2017 по 2024 год. Выбор нижней границы периода связан с началом активной фазы торговой войны между США и Китаем, инициированной администрацией Дональда Трампа, что стало переломным моментом в их экономических отношениях. Выбор верхней границы периода обуславливается окончанием президентского срока Джозефа Байдена в 2024 году, что позволяет оценить итоги его политики в отношении Китая, включая меры в области торговли, технологий и климатической повестки. Этот временной отрезок также дает возможность проанализировать, как администрация Байдена справлялась с наследием торговой войны, начатой при Трампе, и какие долгосрочные последствия ее действия могут иметь для американо-китайских отношений. Однако для более глубокого понимания исторических и экономических предпосылок американо-китайского торгово-экономического конфликта, а также экономических процессов внутри стран в работе по ряду вопросов временной период был расширен, например, при анализе внешней торговли Китая и США, а также развития их торгово-экономических отношений.
В исследовании применялся историко-генетический метод, который дал возможность поэтапно раскрыть динамику торгово-экономических связей США и КНР в период с 2017 по 2024 год, выявить их ключевые свойства и изменения. Этот метод позволил проследить причинно-следственные связи и закономерности развития двухсторонних экономических взаимодействий. В ходе исследования он использовался для анализа эволюции американо-китайской торговой политики, тарифных конфликтов, логистического, валютного и технологического соперничества, что позволило выявить как уникальные особенности (например, влияние торговой войны 2018-2020 гг. и пандемии COVID-19), так и общие тенденции (глобальная дедолларизация, протекционизм, региональнализация поставок и др.).
Метод качественного контент-анализа использовался для системного изучения заявлений официальных представителей США и Китая по вопросам торгово-экономических отношений рассматриваемого временного промежутка. Этот метод позволил выявить ключевые темы (торговый дефицит, технологические ограничения и др.), а также оценить тональность (конфронтационная, нейтральная, кооперативная) в риторике обеих сторон. Анализ проводился на основе официальных документов (выступлений политиков, заявлений министерств, текстов торговых соглашений) и медиа-материалов (публикаций в государственных и близких к властям СМИ). Так, было выявлено, что китайские источники чаще используют нормативную лексику («взаимовыгодное сотрудничество»), тогда как американские - безопасную («недобросовестные практики»). Это подтвердило гипотезу о различии нарративов: Китай акцентирует глобализацию, США - защиту национальных интересов.
Кейс-метод был использован для углубленного анализа торговой войны между США и КНР (2017-2024 гг.) как ключевого события, повлиявшего на динамику двухсторонних экономических отношений. Данный метод предполагал поэтапное рассмотрение конфликта с выделением ключевых решений (например, введение тарифов на 250 млрд долл. китайский товаров в 2018 г. или ответные меры КНР) и их последствий. Это позволило не только зафиксировать факты, но и выявить причинно-следственные связи. Метод также выявил разную адаптацию стран к конфликту: если США делали ставку на давление, то Китай - на диверсификацию торговых партнеров, что подтвердило гипотезу о стратегическом расхождении в подходах двух экономик.
Наконец, в работе использовался сравнительный метод для системного сопоставления торгово-экономических стратегий США и Китая в отношении друг друга в 2017-2024 гг. Этот метод позволил выявить ключевые различия в подходах двух стран, структурировать их по следующим критериям: интересы, цели и задачи; политика и международные обязательства; возможности и ресурсы; использование элементов национальной мощи. Сравнительный анализ подтвердил, что стратегии США и Китая основаны на противоположных парадигмах: США делают ставку на ограничение роста КНР через односторонние меры и коалиционное давление, Китай - на стратегическую устойчивость через диверсификацию.
Помимо этого, исследования торгово-экономических отношений США и КНР указанного периода опираются на теоретическую базу, включающую следующие направления:
1. Теория международной торговли. В рамках данного подхода исследуются закономерности глобализации, противоречия между свободной торговлей и протекционизмом, а также влияние тарифных барьеров на двустороннее сотрудничество. Ключевые концепции, такие как теория сравнительных преимуществ (Д. Рикардо ) и теория конкурентных преимуществ наций (М. Портер ), применяются для оценки дисбалансов в торговле (например, дефицит США в товарообороте с КНР). Особое внимание уделяется анализу последствий торговой войны 2018-2020 гг., где введение тарифов (до 25% на 550 млрд долл. товаров) нарушило принципы взаимовыгодного обмена, заложенные в рамках ВТО.
2. Теория международных отношений. Геополитическое соперничество США и Китая интерпретируется через призму реализма (Г. Моргентау ) и неореализма (К.
Уолтц ), акцентирующих роль силы и анархии в мировой системы. Торговая война, технологические санкции и борьба за влияние в Индо-Тихоокеанском регионе рассматривается как проявление стратегической конкуренции за доминирование. Параллельно применяется либеральный институционализм (Р. Кеохейн ), объясняющий роль международных организаций (ВТО, АСЕАН и др.) в смягчении конфликта и поддержания многостороннего диалога.
3. Экономическая теория инноваций. Изучение технологического противостояния базируется на концепциях национальных инновационных систем (Б. Лундвалл ) и технологической зависимости. Анализируются механизмы трансфера технологий, ограничения на прямые иностранные инвестиции и конфликты в сфере интеллектуальной собственности. Теория догоняющего развития (А. Гершенкрон ) объясняет стратегию Китая по сокращению технологического отрыва через программы типа «Сделано в Китае - 2025».
Итак, вышеперечисленные подходы позволили комплексно оценить американо-китайские отношения, объединяя экономические, политические и технологические аспекты в единую аналитическую модель.
Источниковую базу можно разделить на четыре условные группы. В первую группу входят статистические данные, предоставленные международными организациями, такими как Всемирный банк , Международный валютный фонд (МВФ) , Всемирная торговая организация (ВТО) , а также национальными статистическими агентствами США и Китая. Перечисленные источники занимают важное место в исследовании, так как отражают торгово-экономическое положение США и Китая в рассматриваемый промежуток времени и позволяют выявить ключевые тенденции, такие как динамика товарооборота, объемы инвестиций и изменения в структуре экономик обеих стран. Вторая группа включает в себя нормативно-правовые акты и официальные документы, такие как торговые соглашения, санкционные списки, стратегические программы (например, «Сделано в Китае - 2025» и «Индо-Тихоокеанская стратегия США» ), а также официальные заявления представителей правительств и международных организаций. Эти источники играют значимую роль в проводимом исследовании, так как позволяют определить правовые и политические рамки, в которых развиваются американо-китайские отношения, а также выявить мотивацию сторон в принятии тех или иных решений. В третью группу вошли новостные сообщения таких платформ, таких как Reuters , Bloomberg , Xinhua , NBC News и других. Данные источники позволяют проследить нарративы, формируемые США и Китаем, и проанализировать, как обе страны используют информационное пространство для продвижения своих интересов. Представленный в СМИ нарратив играет важную роль в формировании общественного мнения и международного восприятия американо - китайских отношений, что делает эти источники ценными для анализа не только экономических, но и политико-идеологических аспектов взаимодействия двух стран. Наконец, четвертая группа источников включает в себя официальные заявления и выступления ключевых представителей США и КНР: лидеров государств , министров иностранных дел и торговли , а также высокопоставленных дипломатов . Сюда относятся речи на международных форумах, таких как G2022 , пресс-конференции и публикации на официальных правительственных сайтах . Эти источники имеют особое значение для исследования, так как позволяют непосредственно фиксировать позиции сторон, выявлять изменения в риторике и аргументации, а также анализировать реакцию каждой страны на действия оппонента.
Историография проблемы торгово-экономических отношений между США и Китаем в последние десятилетия значительно расширилась, что связано с возрастающим влиянием этих двух стран на мировой экономический и политический порядок. Литературу по данной теме условно можно разделить на два основных направления: исследования, сосредоточенные на экономических аспектах конфронтации, и работы, рассматривающие американо-китайское геостратегическое соперничество.
Первый блок включает в себя исследования, фокусирующиеся на структурных аспектах двусторонних экономических отношений США и Китая, а именно на анализ их торговых конфликтов, санкционной политики в период пандемии COVID-19, а также технологической и финансовой конкуренции.
Так, китайский экономист Чи Хун Квань в статье «Торговая война США и Китая: глубинные причины, изменяющаяся динамика и неопределенные перспективы» представляет китайскую точку зрения на торговую войну, аргументированно доказывая, что торговая конфронтация 2018-2020 гг. стала закономерным следствием долгосрочных экономических структурных противоречий между странами. Основное внимание уделяется китайской стратегии противодействия американскому давлению, включающей как экономические меры, так и дипломатические шаги, направленные на укрепление сотрудничества с другими экономическими центрами, такими как Европейский союз и АСЕАН. Исследование фокусируется на конфликтах, связанных с дисбалансом в торговле, интеллектуальной собственностью и технологическим сдерживанием.
Китайская перспектива на торговую войну имеет важное значение для понимания мотивации и ответных мер КНР, однако данная работа ограничена национальной точкой зрения и не учитывает полноту американской позиции.
Ряд научных работ отечественных и зарубежных авторов, таких как Бабаев К.В., Сергиенко Е.Е., Ван Цзинвэй, Ли Фэн, Сазонов С.Л., Джерниган Келли , Томбини А.А. , рассматривает важный вектор торгово-экономических отношений США и Китая - борьбу за доминирование в финансовой сфере. Авторы приводят детальный обзор текущей роли доллара США как основной резервной валюты и делают акцент на значении валютной экспансии юаня в рамках реализации инициативы «Один пояс - один путь» (ОПОП) для наращивания экономического влияния Китая. В частности, Бабаев К.В. и Сергиенко Е.Е. отмечают, что китайская стратегия интернационализации юаня строится на трех ключевых направлениях: расширении использования национальной валюты в расчетах по проектам ОПОП, создании альтернативной системы международных платежей и наращивании золотовалютных резервов. Американские исследователи Джерниган Келли и Томбини А.А. подчеркивают, что ответные меры США включают ужесточение контроля за долларовыми операциями китайских компаний и ограничение доступа Китая к американским финансовым технологиям. При этом, как показывает Ван Цзинвэй, Пекин успешно использует экономическое влияние в странах Африки и Латинской Америки для продвижения юаня как региональной резервной валюты. Особый интерес представляет анализ Сазонова С.Л., который выявляет парадоксальную ситуацию: несмотря на активные усилия Китая, доля юаня в мировых резервах растет медленнее, чем ожидалось. Автор объясняет это сохраняющимся доверием к доллару как «безопасному активу» и недостаточной конвертируемостью китайской валюты. Данные работы послужили теоретической основой для понимания глубинных процессов валютного противостояния, демонстрируя, что финансовое доминирования остается ключевым полем битвы двух экономик, а текущие темпы дедолларизации не соответствуют амбициям КНР, но создают долгосрочные риски для долларовой гегемонии.
Кроме того, Зайцева А.А., Пятачкова А.С. , Маматханов Р., Пехтерева Е.А. , Чжао Цзе единодушно отмечают в своих научных статьях, что пандемия COVID-19 стала мощным катализатором структурных изменений в американо-китайских экономических отношениях, ускорив тенденции, наметившиеся еще до кризиса. Исследователи подчеркивают, что пандемия обнаружила уязвимость глобальных цепочек поставок, что привело к пересмотру стратегий обеих стран. Особенно заметно это проявилось в высокотехнологичных отраслях и сфере прямых инвестиций, где взаимозависимость стала рассматриваться как угроза национальной безопасности. Таким образом, кризис усилил тенденцию к «экономическому национализму» и отраслевому «разрыву» (decoupling) - как США, так и Китай приняли меры по защите критически важных отраслей. Примечательно, что работы Абуталеб Я., Палетта Д.31 32 , Яворского Б.Н., Цяоян Р. предлагают несколько иной ракурс анализа, делая акцент на политико-идеологических аспектах кризиса. Они показывают, что пандемия не только усугубила экономическое противостояние, но и стала ареной для информационной войны, где каждая сторона стремилась переложить ответственность за кризис на оппонента. Однако, несмотря на разницу в методологических подходах, их выводы в целом подтверждают основную тенденцию - пандемия не создавала новых противоречий, а интенсифицировала уже существующие тренды, сделав экономический «разрыв» США и КНР более вероятным сценарием.
Во втором блоке работ акцент сделан на стратегические и политические аспекты американо-китайской конфронтации, включая влияние глобальных факторов, таких как изменение климата и борьба за стратегическое влияние в различных регионах мира.
Доктор политических наук и профессор РАН Я.В. Лексютина, в работе ««Китайская мечта» или «американский кошмар»: к чему пришли американо-китайские отношения за три десятилетия» представляет обобщающее исследование эволюции американо-китайских отношений с конца XX века до 2021 года. Она отмечает, что «с 2017 года отношения между двумя странами перешли в фазу открытой конфронтации, что связано с ростом экономического и политического влияния Китая и стремлением США сохранить свое глобальное лидерство» . Лексютина отмечает, что для американо-китайских отношений всегда была характерна асимметрия: направление их развития определялось в основном Соединенными Штатами, в то время как КНР зачастую выступала реагирующей стороной. Однако современный этап конфронтации уникален, так как теперь сам Китай воспринимается США как экзистенциальная угроза, а не просто экономический конкурент. Для объяснения этой динамики автор использует концепцию «стратегической основы», которая предполагает, что отсутствие внешней экзистенциальной угрозы для США, при которой интересы двух стран совпадали, делает американо-китайские отношения нестабильными и ведет к усилению противоречий и соперничества. По мнению автора, развернувшаяся торговая война стала следствием укрепления Китая как глобальной державы, способной бросить вызов американскому доминированию. Именно это превратило «китайскую мечту» о великом возрождении нации в «американский кошмар», заставив США перейти к стратегии «сдерживания» Китая. Работа Лексютиной позволила глубже понять эти фундаментальные изменения, что важно для понимания текущих процессов в американо-китайских торгово-экономических отношениях.
В контексте глобального энергетического перехода климатическая повестка становится все более значимым полем геоэкономического противостояния между США и Китаем. Матвеев В.А., ведущий научный сотрудник Центра «Россия, Китай, мир», кандидат экономических наук, в своей работе «Борьба с изменением климата - новая арена противоборства Китая и США» справедливо отмечает, что администрация Джо Байдена подняла климатические вопросы на уровень национальной безопасности, стремясь сохранить технологическое лидерство. Этот тезис находит подтверждение в исследовании Голуба Ю.Г. и Шенина С.Ю. , которые детально анализируют двойственную политику Вашингтона: с одной стороны, американские декларации о необходимости климатического сотрудничества, с другой - использование «зеленой» повестки как инструмента давления на Пекин. Современные исследования Кристалинской С. и Кулькова А.Ю. выявляют три ключевых направления конкуренции: технологическая гонка в сфере возобновляемых источников энергии (ВИЭ), борьба за критические минералы и институционное лидерство. Данные работы дополняют предыдущие исследования, показывая, что климатическая политика тесно связана с геополитической борьбой между США и Китаем за технологическое лидерство и контроль за ключевыми ресурсами, что особенно актуально в контексте их стремления к глобальному лидерству.
Американский политолог Грэхам Аллисон в своей работе «Обречены воевать: могут ли Америка и Китай избежать ловушки Фукидида?»40 применяет концепцию «ловушки Фукидида» для анализа американо-китайских отношений. Автор утверждает, что рост мощи Китая неизбежно приведет к стратегической конфронтации с США - ситуации, в которой восходящая держава бросает вызов доминирующей силе, создавая глубокое структурное напряжение. Особенно остро, по мнению исследователя, это ощущается на фоне риторики Си Цзиньпина и Дональда Трампа, обещающих сделать свои страны «великими снова». Аллисон подчеркивает, что если Китай не согласится сократить свои амбиции, а США не примет роль второй силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), то торговые конфликты, кибератаки или случайные инциденты на море могут легко перерасти в полномасштабное противостояние. Несмотря на стратегическую направленность исследования, Аллисон, возможно, недооценивает роль экономических факторов и взаимозависимости, которые также играют ключевую роль в современной динамике отношений между США и Китаем. Таким образом, работа Аллисона предоставляет теоретическую основу для анализа будущих угроз и вызовов, связанных с динамикой американо-китайских отношений, предлагая как исторические параллели, так и возможные пути для предотвращения катастрофического конфликта в XXI веке.
Экономическое измерение американо-китайского соперничества в АТР подробнее раскрывается в работе Хендрати И.М. и соавторов , посвященной влиянию торговой войны США и Китая на страны АСЕАН. Авторы подчеркивают, что государства Юго - Восточной Азии оказались под двойным влиянием. С одной стороны, они сталкиваются с торговыми ограничениями и вынуждены адаптироваться к переносу производственных цепочек. С другой - некоторые страны, такие как Вьетнам и Малайзия, получают краткосрочные выгоды от переноса производств из Китая. Стратегическая конкуренция в регионе наиболее детально отражена в исследовании Вэйсин Ху , посвященном Индо-Тихоокеанской стратегии рассматриваемых стран. Отмечается, что США делают ставку на военно-политические альянсы (AUKUS, Quad) и экономические инициативы (IPEF), направленные на сдерживание Китая. В ответ КНР активизирует дипломатию через проекты вроде «Морского шелкового пути» и укрепляет двусторонние связи с лояльными режимами. Растущая напряженность, особенно вокруг Тайваня и спорных морских территорий, повышает риски прямого столкновения. Таким образом, данные работы раскрывают комплексный характер экономического противостояния США и Китая в АТР, затрагивая военные и дипломатические сферы.
Кандидат политических наук и заместителя директора по научной работе ИМЭМО РАН Данилин И.В. в исследовании «Американо-китайская технологическая война через призму технонационализма» анализирует динамику американо-китайских отношений с позиции «технонационализма» — подхода, при котором технологии становятся ключевым инструментом геополитической конкуренции. Данилин отмечает, что с 2017 года, после прихода администрации Дональда Трампа, США начали активно ограничивать доступ Китая к критически важным технологиям, включая полупроводники, искусственный интеллект и сети 5G. Работа позволяет понять, как технологическая конкуренция влияет на торговые отношения между двумя странами, особенно в условиях санкций и ограничений. Отмечается усиление процесса секьюритизации технологической повестки, когда технологии начинают рассматриваться не только как фактор экономического роста, но и как элемент национальной безопасности. В этой связи автор подчеркивает, что текущая технологическая война между США и Китаем не только определяет вектор двухсторонних торговых отношений, но и формирует новую глобальную реальность технологических блоков, где страны стремятся к цифровому суверенитету. К схожим выводам в своих научных работах приходят Авдокушин Е.Ф. , Кадомцев А. , Кузьмин В.А. и Портанский А.П. , подчеркивая, что такая политика, несмотря на краткосрочные стратегические преимущества, может ослабить конкурентоспособность самих американских компаний и создать серьезные проблемы для глобальных цепочек поставок, что может подорвать позиции США на мировом рынке высоких технологий. Особое внимание уделяется таким технологиям, как квантовые вычисления, искусственный интеллект и сети нового поколения, которые определяют будущее глобальной технологической конкуренции и являются ключевыми для цифрового суверенитета.
Следует отметить, что в современной научной литературе, посвящённой американо-китайским отношениям, наблюдается определенная поляризация аналитических подходов, что зачастую связано с геополитической позицией исследователей. Так, труды американских и китайских авторов нередко характеризуются явной политической или идеологической направленностью, что может накладывать ограничения на их объективность и полноту анализа. Для американских исследований характерно акцентирование на проблеме стратегического сдерживания Китая и сохранения глобального лидерства США, тогда как китайские работы, как правило, акцентируют внимание на мирном подъеме КНР и критике западных концепций глобального порядка.
В то же время исследования российских и европейских ученых стремятся к более взвешенной и нейтральной оценке, пытаясь избежать крайностей идеологического подхода. Однако такие работы зачастую ограничены в своем аналитическом потенциале ввиду недостатка эмпирических данных и меньшей вовлеченности этих стран в прямое соперничество на глобальной арене, что затрудняет глубокое понимание стратегических аспектов американо-китайских торгово-экономических отношений.
Таким образом, современная литература по теме торгово-экономических отношений США и Китая охватывает широкий спектр проблем, включая технологическую конкуренцию, энергетическую безопасность, влияние санкционных режимов, региональное соперничество. Тем не менее, комплексный и сравнительный анализ этих вопросов требует дальнейшего междисциплинарного подхода. Особенно важным представляет учет как краткосрочных факторов - таких как торговые споры и санкции - так и долгосрочных структурных изменений, связанных с трансформацией мировой экономической системы и изменением глобального баланса сил.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение торгово-экономического взаимодействия Соединенных Штатов и Китая за 2017-2024 гг. позволило выявить сложную систему взаимовлияний, существенно преобразовавшую как конфигурацию мировой экономики, так и характер двусторонних отношений между этими ключевыми игроками. Вопросы, касающиеся торговой войны, изменений в стратегиях обеих сторон конфликта, а также влияния внешнеэкономических факторов, таких как пандемия COVID-19, экологические, энергетические и технологические проблемы, стали основными фокусами данной работы. Все эти аспекты вместе создали контекст для понимания того, как меняются американо-китайские торгово¬экономические отношения и какие вызовы стоят перед ними в условиях глобальных перемен.
Во-первых, в период президенства Дональда Трампа (2017-2020 гг.) американо-китайские торгово-экономические отношения пережили значительную трансформацию, обусловленную началом торговой войны между рассматриваемыми странами. Администрация Трампа активно использовала протекционистские меры, включая введение тарифов и ограничений на китайские товары, что привело к обострению экономической конфронтации. Торговая война США и КНР возникла на фоне глубоких системных разногласий, включая растущий торговый дисбаланс, споры вокруг защиты интеллектуальных прав, подозрения в валютных манипуляциях и жесткое технологическое соперничество. Важным фактором стало стремление США сдержать экономическую экспансию Китая, что ознаменовало отход от прежней модели «взаимовыгодного сотрудничества» (модели «win-win») к протекционистской политике.
Во-вторых, влияние пандемии COVID-19 на ключевые отрасли торговли между США и КНР, такие как сельское хозяйство, фармацевтика, автомобильная и строительная промышленность, показало, что возникший кризис ускорил процессы деглобализации и усилил протекционистские тенденции в обеих странах. Принятые Соединенными Штатами торгово-экономические меры приобрели выраженный политический контекст, направленный на консолидацию общества в условиях экономического спада. Роль международных торговых организаций (ВТО, АТЭС, АСЕАН) в регулировании американо-китайских отношений в рамках рассматриваемого кризиса была ограниченной, поскольку обе стороны в большей степени обращались к двусторонним соглашениям. В частности, администрация Дональда Трампа, придерживаясь курса на «американоцентризм», демонстрировала нежелание участвовать в многосторонних диалогах и механизмах, что создало благоприятные условия для Китая, который смог использовать эти организации для продвижения своих интересов и усиления роли в глобальной экономике.
В-третьих, с приходом к власти Джозефа Байдена в 2021 году американо-китайские отношения продолжили развиваться в условиях стратегической конкуренции. Однако, важным компонентом в динамике американо-китайских торгово-экономических отношениях стал идеологический аспект, проявившийся, прежде всего, в усиливающейся риторике США о защите демократических ценностей и укреплении союзнических связей, направленных против китайского авторитарного режима. Экологические и энергетические вопросы стали важной составляющей в торгово-экономических отношениях США и Китая, особенно с учетом стремления обеих стран развивать «зеленые» технологии и решать проблемы изменения климата. Соревнование в этой области указывает на важность этого направления в стратегическом взаимодействии стран. Валютный конфликт и противостояние в сфере кибербезопасности между США и КНР в 2021-2024 гг. также оказали значительное влияние на динамику торгово-экономических отношений. Противостояние в области высоких технологий, особенно в контексте блокировок китайских компаний от американских технологий, привело к усилению экономической и технологической конкуренции.
Таким образом, главные различия между торгово -экономической политикой Трампа и Байдена можно выделить в их подходах к управлению конфликтом с Китаем. Трамп придерживался принципа «односторонних» действий, фокусируясь на жестких мерах давления и попытках экономического сдерживания Китая, что вылилось в прямое столкновение интересов. Байден же продолжил стратегическую конкуренцию, но с упором на многосторонность и дипломатию, при этом акцентируя внимание на тех аспектах, которые имеют долгосрочную важность, таких как высокие технологии и изменение климата. В свою очередь, это также отражает более комплексный и продуманный подход, направленный на балансирование интересов США и их союзников в условиях глобальных изменений.
Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что американо-китайские торгово-экономические отношения с 2017 по 2024 годы характеризовались усилением конфронтации и стратегической конкуренции. Этот этап взаимоотношений можно охарактеризовать как многоуровневое противостояние, включающее следующие компоненты: борьбу за технологическое доминирование, институциональное соперничество через создание альтернативных экономических альянсов, конкуренцию за региональное влияние (особенно в Индо-Тихоокеанском регионе и сфере инфраструктурных проектов), а также идеологическую конфронтацию, отражающуюся в столкновении моделей социально-экономического развития.
Различия в подходах Трампа и Байдена - от одностороннего давления до «многостороннего сдерживания» - не изменили сути противостояния, но сделали его более структурированным и ориентированным на долгосрочные вызовы, такие как изменение климата и построение цифровой экономики.
Практическая ценность работы заключается в ее способности помочь в разработке эффективных внешнеэкономических стратегий для стран и бизнес-структур, работающих с США и Китаем. В частности, результаты исследования могут быть использованы для прогнозирования экономических рисков, связанных с политическими и экономическими коллизиями между этими странами. Следует принимать во внимание, что трансформация американо-китайской торговой политики и дипломатических отношений сохранит свое воздействие на глобальные рынки. В этой связи разработка перспективных стратегий требует обязательного учета данных изменчивых факторов.
В контексте будущих исследований особый интерес представляет изучение влияния изменений в политике США и Китая на другие регионы мира, а также на роль новых технологических вызовов, таких как искусственный интеллект и 5G, в формировании будущих торговых отношений.
В том числе, можно предположить, что пришедший ко второму президентскому сроку Дональд Трамп будет вынужден учитывать существующие вызовы и тенденции при формировании своей новой торгово-экономической стратегии в отношении Китая. Несмотря на перемены в политическом ландшафте, Трамп, как сторонник жесткой протекционистской политики, вероятно, продолжит придерживаться курса на экономическое сдерживание Китая, усиливая тарифы на китайские товары и ограничивая доступ китайских компаний к американским технологиям, особенно в высокотехнологичных секторах, таких как телекоммуникации и искусственный интеллект.
В условиях, когда конкуренция в области технологий и инноваций, а также борьба за глобальное лидерство в таких ключевых сферах, искусственный интеллект и зеленая энергетика, становятся определяющими для мировой экономики, Дональд Трамп, скорее всего, будет использовать эти направления для усиления экономического давления на Китай.



1. Конвенция ООН по морскому праву // Организация Объединённых Наций. - URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml (дата
обращения: 09.12.2024)
2. Официальный сайт инициативы «Один пояс - один путь». - URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/(дата обращения: 25.12.2024).
3. 2017 National Trade Estimate Report on FOREIGN TRADE BARRIERS // Office of the
United States Trade Representative. - 2017. - URL:
https://ustr.gov/sites/default/files/files/reports/2017/NTE/2017%20NTE.pdf (access date: 03.03.2025)
4. 2019 Report to Congress On China’s WTO Compliance // United States Trade
Representative. - March, 2020. - URL:
https://ustr.gov/sites/default/files/2019_Report_on_China’s_WTO_Compliance.pdf (access date: 20.02.2025)
5. 3 things to know about China's Global Civilization Initiative // The State Council
Information Office the People’s Republic of China. - 2024. - URL:
http://english.scio.gov.cn/in-depth/2024-04/03/content_117103205.htm (access date:
04.12.2024)
6. About the CARES Act and the Consolidated Appropriations Act // U.S. Department of The Treasury. - URL: https://home.treasury.gov/policy-issues/coronavirus/about-the-cares-act (access date: 03.03.2025)
7. Belt and Road Initiative // Council on Foreign Relations. - 2021. - URL:
https://www.cfr.org/belt-and-road-initiative (дата обращения: 10.10.2024)
8. Brussels Summit Communiqud // NATO. - 2021. - URL:
https://www.nato.int/cps/en/natohq/news_ (access date: 04.12.2024)
9. Carbis Bay G7 Summit Communique // Council of the European Union. - 2021. - URL: https://www.consilium.europa.eu/media/50361/carbis-bay-g7-summit-communique.pdf (access date: 04.12.2024)
10. China's Position Paper on WTO Reform // The Office of the Charge d’Affaires of the
People’s Republic of China in the Republic of Lithuania. - November 27, 2018. - URL: http://lt.china-office.gov.cn/eng/xwdt/201811/t20181128_2710643.htm (access date:
20.02.2025)
11. Climate Policy Office // The White House. - URL: https://www.whitehouse.gov/cpo/ (access date: 10.11.2024)
12. Congress 117th. - URL: https://www.congress.gov/bill/117th-congress/(access date:
04.12.2024)
13. Executive Order on Addressing United States Investments in Certain National Security Technologies and Products in Countries of Concern // The White House. - 2023. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room (access date: 04.12.2024)
14. Executive Order on Ensuring Responsible Development of Digital Assets // The White
House. - 2022. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-
actions/2022/03/09/executive-order-on-ensuring-responsible-development-of-digital-assets/ (access date: 10.11.2024)
15. Fact sheet: Executive Order Addressing the Threat from Securities Investments that
Finance Certain Companies of the People’s Republic of China // The White House. - 2021. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-
releases/2021/06/03/fact-sheet-executive-order-addressing-the-threat-from-securities-investments-that-finance-certain-companies-of-the-peoples-republic-of-china/ (access
date: 04.12.2024)
16. Fact sheet: Indo-Pacific Strategy of the United States // U.S. Embassy & Consulate in Thailand. - URL: https://th.usembassy.gov/fact-sheet-indo-pacific-strategy-of-the-united-states/#:~:text=This%20strategy%20outlines%20President%20Biden's,the%20region%20and%20beyond%20it. (access date: 11.03.2025)
17. Fact sheet: President Biden and G7 Leaders Launch Build Back Better World
(B3W) Partnership // The White House. - 2021. - URL:
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/06/12/fact-sheet-president-biden-and-g7-leaders-launch-build-back-better-world-b3w-partnership/ (access date: 10.10.2024)
18. Forum on China-Africa Cooperation Dakar Action Plan (2022-2024). - 2021. - URL: http://www.focac.org/eng/zywx_1/zywj/202201/t20220124_10632444.htm (access date: 02.12.2024)
19. Indo-Pacific Economic Framework for Prosperity (IPEF) // Office of the United States Trade Representative. - 2021. - URL: https://ustr.gov/trade-agreements/agreements-under-negotiation/indo-pacific-economic-framework-prosperity-ipef (access date: 02.12.2024)
20. Inflation Reduction Act Guidebook // The White House. - 2022. - URL:
https://www.whitehouse.gov/cleanenergy/inflation-reduction-act-guidebook/ (access
date: 10.11.2024)
21. Initiation of Section 301 Investigation; Hearing; and Request for Public Comments: China’s Acts, Policies, and Practices Related to Targeting of the Semiconductor Industry for Dominance // Office of the United States Representative. Federal Register. - December 30, 2024. - URL: https://ustr.gov/sites/default/files/2024-31306.pdf (access date: 20.02.2025)
22. Macroeconomic and Foreign Exchange Policies of Major Trading Partners of the United
States // U.S. Department of the Treasury. - 2024. - URL:
https://home.treasury.gov/system/files/136/November-2024-FX-Report.pdf (access date: 10.11.2024)
23. Made in China 2025 // The State Council of the People's Republic of China (English
translation) - URL: http://www.cittadellascienza.it/cina/wp-
content/uploads/2017/02/IoT-ONE-Made-in-China-2025.pdf (access date: 09.12.2024)
24. Maritime Silk Road Society. - URL: https://maritimesilkroad.org.hk (access date: 20.02.2025)
25. Ministry of External Affairs. - 2021. - URL: https://mea.gov.in/press-
releases.htm?dtl/33540/3rd+IndiaAustraliaJapanUSA+Quad+Ministerial+Meeting (access date: 10.10.2024)
26. National Security Strategy of the United States of America // The White House. - URL: https://www.whitehouse.gov/wpcontent/uploads/2017/12/NSSFinal121820170905.pdf (access date: 24.10.2024)
27. National Security Strategy // The White House. - 2022. - URL:
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/10/Biden-Harris-Administrations-National-Security-Strategy-10.2022.pdf (access date: 27.11.2024)
28. NATO 2030: United for a New Era. - 2020. - URL:
https://www.nato.int/nato_static_fl2014/ (access date: 04.12.2024)
29. Outline of the 14th Five-Year Plan (2021-2025) for National Economic and Social
Development and Vision 2035 of the People's Republic of China // The People’s Government of Fujian Province. - 2021. - URL:
https://www.fujian.gov.cn/english/news/202108/t20210809_5665713.htm (access date: 04.12.2024)
30. Paycheck Protection Program // U.S. Department of The Treasury.
https://home.treasury.gov/policy-issues/coronavirus/assistance-for-small-
businesses/paycheck-protection-program (access date: 03.03.2025)
31. Power Africa // USAID. - URL: https://www.usaid.gov/powerafrica (access date: 06.12.2024)
32. Publication of a Report on the Effect of Imports of Automobiles and Automobile Parts on
the National Security: An Investigation Conducted Under Section 232 of the Trade Expansion Act of 1962, as Amended // Federal Register. The Daily Journal of the United States Government. - URL:
https://www.federalregister.gov/documents/2021/11/08/2021-24162/publication-of-a-report-on-the-effect-of-imports-of-automobiles-and-automobile-parts-on-the-national (access date: 03.03.2025)
33. Regional Comprehensive Economic Partnership (RCEP) // Association of Southeast
Asian Nations. - URL: https://asean.org/our-communities/economic-
community/integration-with-global-economy/regional-comprehensive-economic-partnership-rcep/ (access date: 10.11.2024)
34. Review of China’s Foreign Trade in the First Quarter of 2020 // General Administration
of Customs People’s Republic of China. - 2020. - URL:
http://english.customs.gov.cn/Statics/83de367c-d30f-4734-aba9-2046ab9b8a19.html (access date: 20.02.2025)
35. Section 232 Investigation on the Effect of Imports of Steel on U.S. National Security // U.S. Department of Commerce. - URL: https://www.commerce.gov/issues/trade-enforcement/section-232-steel (access date: 11.03.2025)
36. Section 301 - China Technology Transfer // Office of the United States Trade
Representative. - URL: https://ustr.gov/issue-areas/enforcement/section-301-
investigations/tariff-actions (access date: 03.03.2025)
37. Strategic Competition Act of 2021 // U.S. Congress. - URL:
https://www.congress.gov/bill/117th-congress/senate-bill/1169 (access date: 04.12.2024)
38. Strategy to support domestic criminal mineral supply chains (FY 2021 - FY 2031)// U.S. Department of Energy. - 2021.
39. The Administration’s Approach to the People’s Republic of China // U.S. Department of
State. - 2022. - URL: https://www.state.gov/the-administrations-approach-to-the-
peoples-republic-of-china/ (access date: 10.11.2024)
40. The American Rescue Plan // The White House. - URL: https://www.whitehouse.gov/american-rescue-plan/ (access date: 04.12.2024) 

https://www.whitehouse.gov/build-back-better/ (access date: 10.11.2024)
42. The long-term strategy of the United States. Pathways to Net-Zero Greenhouse Gas
Emissions by 2050 // The White House. - 2021. - URL:
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/10/us-long-term-strategy.pdf (access date: 06.12.2024)
43. The Outline of the 14th Five-Year Plan for Economic and Social Development (2021¬2025) and Long-Range Objectives through the Year 2035 of the People’s Republic of China. - URL: https://en.ndrc.gov.cn/policies/202203/P020220315511326748336.pdf (access date: 27.11.2024)
44. The President’s 2017 Trade Policy Agenda // Office of the United States Trade
Representative. - 2017. - URL:
https://ustr.gov/sites/default/files/files/reports/2017/AnnualReport/Chapter%20I%20-%20The%20President%27s%20Trade%20Policy%20Agenda.pdf (access date:
20.02.2025)
45. The United States and Japan Expand Indo-Pacific Economic Cooperation // U.S. Department of State. - 2021. - URL: https://www.state.gov/the-united-states-and-japan-expand-indo-pacific-economic-cooperation/ (access date: 09.12.2024)
46. Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development // The United
Nations. - URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-
development-goals/ (access date: 10.11.2024)
47. U.S. Restrictions on Huawei Technologies: National Security, Foreign Policy, and Economic Interests // Congressional Research Service. - January 5, 2022. - URL: https://crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R47012/2 (access date: 03.03.2025)
48. U.S. Strategy Toward Sub-Saharan Africa // The White House. - 2022. - URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/08/U.S.-Strategy-Toward-Sub-Saharan-Africa-FINAL.pdf (access date: 06.12.2024)
49. United States-China Phase One Trade Agreement // Office of the United State Trade Representative. - 2020. - URL: https://ustr.gov/phase-one (access date: 04.12.2024)
50. Uyghur Forced Labor Prevention Act // U.S. Customs and Border Protection. - 2021. - URL: https://www.cbp.gov/trade/forced-labor/UFLPA (access date: 04.12.2024)
Официальные заявления
51. Полный текст совместного заявления КНР и США о реагировании на изменение
климата // Синьхуа Новости. - 2021. - URL: http://russian.news.cn/2021-
04/18/c_139888446.htm (дата обращения: 10.11.2024)
52. Blinken A.J. The Administration’s Approach to the People’s Republic of China // U.S.
Department of State. - 2022. - URL: https://www.state.gov/the-administrations-
approach-to-the-peoples-republic-of-china/ (access date: 04.12.2024)
53. China to keep yuan exchange rate basically stable: central bank // The State Council the
People’s Republic of China. - 2024. - URL:
https://english.www.gov.cn/news/202411/22/content_WS67402c62c6d0868f4e8ed521.html?os=%40%40nue0o&ref=app (access date: 10.11.2024)
54. Commerce Adds 37 to Entity List for Unsafeguarded Nuclear and Missile-Related
Activities, Supporting PRC Military Modernization, Violations of Human Rights, and Support for Russia’s Military and/or Defense Industrial Complex // Bureau of Industry and Security. U.S. Department of Commerce. - 2023. - URL:
https://www.bis.doc.gov/index.php/documents/about-bis/newsroom/press-releases/3242-2023-03-02-bis-press-release-37-entities-added-to-entity-list/file (access date:
09.12.2024)
55. Commerce Department Prohibits WeChat and TikTok Transactions to Protect the
National Security of the United States // U.S. Department of Commerce. - September 18,
2020. - URL: https://2017-2021.commerce.gov/news/press-releases/2020/09/commerce-department-prohibits-wechat-and-tiktok-transactions-protect.html (access date:
20.02.2025)
56. Commerce Implements New Export Controls on Advanced Computing and Semiconductor Manufacturing Items to the People’s Republic of China (PRC) // Bureau of Industry and Security. - 2022. - URL: https://www.bis.doc.gov/index.php/ (access date: 09.12.2024)
57. Country of Origin Marking of Products of Hong Kong. A Notice by the U.S. Customs
and Border Protection on 08/11/2020 // The Daily Journal of the United States
Government. - URL: https://www.federalregister.gov/documents/2020/08/11/2020-17599/country-of-origin-marking-of-products-of-hong-kong?source=email (access date: 20.02.2025)
58. Digital Press Briefing with John F. Kerry, Special Presidential Envoy for Climate // U.S. Department of State. - 2023. - URL: https://www.state.gov/digital-press-briefing-with-john-f-kerry-special-presidential-envoy-for-climate/ (access date: 10.11.2024)
59. Farewell speech of Appellate Body Member Ricardo Ramirez-Hernandez // World Trade
Organization. - 2018. - URL:
https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/ricardoramirezfarwellspeech_e.htm (access date: 20.02.2025)
60. Fifth Anniversary of the Arbitral Tribunal Ruling on the South-China Sea // U.S.
Embassy & Consulates in the United Kingdom. - 2021. - URL:
https://uk.usembassy.gov/news-fifth-anniversary-of-the-arbitral-tribunal-ruling-on-the-south-china-sea/ (access date: 02.12.2024)
61. President Donald J. Trump Is Demanding Accountability from the World Health
Organization // The White House. - April 15, 2020. - URL:
https://trumpwhitehouse.archives.gov/briefings-statements/president-donald-j-trump-demanding-accountability-world-health-organization/ (access date: 20.02.2025)
62. President Trump Approves Relief for U.S. Washing Machine and Solar Cell
Manufacturers // Office of the United States Trade Representative. - January 22, 2018. - URL: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/press-
releases/2018/january/president-trump-approves-relief-us (access date: 03.03.2025)
63. Readout of President Joseph R. Biden, Jr. Call with President Xi Jinping of China // The White House. - 2021. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/02/10/readout-of-president-joseph-r-biden-jr-call-with-president-xi-jinping-of-china/ (access date: 04.12.2024)
64. Regular Press Conference of MOFCOM // Ministry of Commerce People’s Republic of
China. - 2022. - URL:
https://english.mofcom.gov.cn/PressConferenceinYears/2022/art/2022/art_d8f447f6c0984d5c8f8278784eedf4b0.html (access date: 09.12.2024)
65. Remarks by National Security Advisor Jake Sullivan on Renewing American Economic
Leadership at the Brookings Institution // The White House. - 2023. - URL:
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/ (access date: 09.12.2024)
66. Remarks by President Biden in Address to a Joint Session of Congress // The White
House. - 2021. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/speeches-
remarks/2021/04/29/remarks-by-president-biden-in-address-to-a-joint-session-of-congress/ (access date: 04.12.2024)
67. Remarks by Secretary of the Treasury Janet L. Yellen at a Press Conference in Beijing, the People’s Republic of China // U.S. Department of the Treasury. - 2024. - URL: https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy2241 (access date: 10.11.2024)
68. Remarks by U.S. Commerce Secretary Wilbur L. Ross at the Bureau of Industry and
Security Annual Conference on Export Controls and Security // U.S. Department of Commerce. - July 9, 2019 - URL: https://2017-
2021. commerce.gov/news/speeches/2019/07/remarks-us-commerce-secretary-wilbur-l-ross-bureau-industry-and-security.html (access date: 20.02.2025)
69. Remarks by Under Secretary for Domestic Finance Nellie Liang During Workshop on «Next Steps to the Future of Money and Payments» // U.S. Department of the Treasury. - March,1. - 2023. - URL:https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy1314(access date: 10.11.2024)
70. Secretary of Commerce Wilbur L. Ross, Jr. Announces $1.19 Billion Penalty for Chinese
Company’s Export Violations to Iran and North Korea // U.S. Department of Commerce. - March 7, 2017. - URL: https://2017-2021.commerce.gov/news/press-
releases/2017/03/secretary-commerce-wilbur-l-ross-jr-announces- 119-billion-penalty.html (access date: 03.03.2025)
71. Secretary of Defense Austin Joiny Remarks with Indian Defense Minister // U.S. Embassy and Consulates in India. - 2021. - URL: https://in.usembassy.gov/secretary-of-defense-austin-joint-remarks-with-indian-defense-minister-singh-in-new-de/ (access date: 09.12.2024)
72. Tackling the Crisis and Seizing the Opportunity: America’s Global Climate Leadership // U.S. Department of State. - 2021. - URL: https://www.state.gov/secretary-antony-j-blinken-remarks-to-the-chesapeake-bay-foundation-tackling-the-crisis-and-seizing-the-opportunity-americas-global-climate-leadership/ (access date: 02.12.2024)
73. Trump Donald J. Twitter Post, May 13, 2020. - URL:
https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1260578860992737285 (access date:
20.02.2025)
74. U.S.-Japan Joint Leaders’ Statement: «U.S. - Japan Global Partnership For A New Era»
// The White House. 2021. - URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-
room/statements-releases/2021/04/16/u-s-japan-joint-leaders-statement-u-s-japan-global-partnership-for-a-new-era/ (access date: 09.12.2024)
75. USCBC Statement on Phase One Deal Signing // Office of the United State Trade
Representative. - 2020. - URL: https://ustr.gov/countries-regions/china-mongolia-taiwan/peoples-republic-china/phase-one-trade-agreement/what-they-are-saying/the-us-china-business-council (access date: 04.12.2024)
76. USITC announces remedy recommendations in its global safeguard investigation
involving imports of crystalline silicon photovoltaic cells (whether or not partially or fully assembled into other products // United States International Trade Commission. - October 31, 2017 - URL:
https://www.usitc.gov/press_room/news_release/2017/er1031ll857.htm (access date:
03.03.2025)
77. Xi talks with Cambodian People's Party President and Senate President Hun Sen // Ministry of Foreign Affairs of the People’s Republic of China. - 2023. - URL: https://www.mfa.gov.cn/web/system/index_17321.shtml (access date: 09.12.2024)
78. Xi, Trump reach consensus, agree not to impose new additional tariffs // The State
Council Information Office The People’s Republic of China - URL:
http://english.scio.gov.cn/m/topnews/2018-12/03/content_74233519.htm (access date:
03.03.2025)
Официальные статистические материалы
79. China contributes USD 500,000 to support least-developed countries and WTO accession
// World Trade Organization. - November 19, 2019. - URL:
https://www.wto.org/english/news_e/pres19_e/pr844_e.htm (access date: 20.02.2025)
80. China’s Economic Outlook in Six Charts// International Monetary Fund. - July 26, 2018. - URL: https://www.imf.org/en/News/Articles/2018/07/25/na072618-chinas-economic-outlook-in-six-charts (access date: 03.03.2025)
81. China's GDP expands 8.1% in 2021 // The State Council. The People’s Republic of
China. - 2022. - URL:
https://english.www.gov.cn/archive/statistics/202201/17/content_WS61e4d14ec6d09c94e48a3b8c.html (access date: 04.12.2024)
82. China's GDP grew 2.3% in 2020, only major economy to see positive growth // The State
Council the People’s Republic of China. - February 28, 2021. - URL:
https://english.www.gov.cn/archive/statistics/202102/28/content_WS603b3a56c6d0719374af9b5a.html (access date: 20.02.2025)
83. China // The International Energy Agency (IEA). - URL: https://www.iea.org/countries/china/emissions (дата обращения: 10.11.2024)
84. Chronological list of disputes cases // World Trade Organization. - URL:
https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/dispu_status_e.htm (access date:
20.02.2025)
85. Data and Statistics // State Administration of Foreign Exchange. - URL: https://www.safe.gov.cn/en/DataandStatistics/index.html (access date: 10.11.2024)
86. Federal Reserve Bank of St. Louis. Economic Research // World Bank, FRED. - URL: https://fred.stlouisfed.org/series/DDOM01HNA644NWDB (access date: 22.01.2025)
87. Germanium and Gallium: U.S. Trade and Chinese Export Controls // U.S. International
Trade Commission. - 2024. - URL:
https://www.usitc.gov/publications/332/executive_briefings/ebot_germanium_and_gallium.pdf (access date: 09.12.2024)
88. International monetary fund. - 2021. - URL: https://www.imf.org/ru/ (access date: 04.12.2024)
89. Market yield on 10-year treasury securities in the United States from 1970 to 2023 // Statista. - URL: https://www.statista.com/statistics/275701/capital-market-interest-rate-in-the-us/ (access date: 27.11.2024)
90. Production of metals for lithium-ion batteries reaches new high // Global Energy Association. - 2024. - URL: https://globalenergyprize.org/en/2024/06/28/production-of-metals-for-lithium-ion-batteries-reaches-new-high/(access date: 06.12.2024)
91. Solar PV Global Supply Chains // IEA. - 2022. - URL:
https://www.iea.org/reports/solar-pv-global-supply-chains (access date: 06.12.2024)
92. Trade and tariff data // World Trade Organization. - URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_e.htm (access date: 05.03.2025)
93. Trade in Goods with China // United States Census Bureau. - URL: https://www.census.gov/foreign-trade/balance/c5700.html (access date: 05.03.2025)
94. U.S. GDP Growth Rate 1961-2025 // Macrotrends. - URL:
https://www.macrotrends.net/global-metrics/countries/usa/united-states/gdp-growth-rate (access date: 20.02.2025)
95. U.S. Trade with China // Office of Technology Evaluation. Bureau of Industry and Security. - 2018. - URL: https://www.bis.doc.gov/index.php/country-papers/2441-2018-statistical-analysis-of-us-trade-with-china-pdf/file (access date: 03.03.2025)
96. U.S. Trade with China // U.S. Department of Commerce. - 2021. - URL:
https://www.bis.doc.gov/index.php/country-papers/2971-2021-statistical-(access date: 04.12.2024)
97. World Bank. 2016. World Bank Annual Report 2016 // Washington, DC: World Bank. URL: https://thedocs.worldbank.org/en/doc/5963915405684990430340022018/original/worldb ankannualreport2016.pdf (access date: 27.02.2025)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ