Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА АННОТАЦИИ В ДЕТСКОМ КНИЖНОМ ИЗДАНИИ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Работа №183376

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Особенности прикнижной аннотации для детских изданий разных 14
видов
1.1. Характеристика аннотации в ГОСТах 14
1.2. Классификации аннотаций 18
1.3. Влияние восприятия типа читателя издания на тип аннотации 20
к нему
1.4. Аннотация в детском литературно-художественном издании 24
1.4.1. Характеристики аннотации в детском литературно- 24
художественном издании
1.4.2. Анализ аннотаций в литературно-художественных 30
изданиях
1.5. Аннотация в детском учебном издании 43
1.5.1. Характеристики аннотации в учебном издании 43
1.5.2. Анализ аннотаций в учебных изданиях 44
1.6. Аннотация в детском справочном издании 49
1.6.1. Характеристики аннотации в справочном издании 49
1.6.2. Анализ аннотаций в справочных изданиях 53
2. Редакционно-издательская подготовка аннотации для детских 69
изданий разных видов в Интернет-магазине
2.1. Роль Интернет-магазинов в книгораспространении 69
2.2. Критерии оценки аннотации детского издания в Интернет- 71
магазине
2.3. Анализ аннотаций к детским литературно-художественным 74
изданиям в Интернет-магазинах
2.4. Анализ аннотаций к детским учебным изданиям в Интернет- 81
магазинах
2.5. Анализ аннотаций к детским справочным изданиям в Интернет-магазинах
Заключение 98
Список использованной литературы 101
Приложение А 111
ПриложениеB

Наличие двойного читательского адреса, дети и родители, детских изданий определяет сложность редакторской подготовки их аппарата, и, прежде всего, аннотации. Существующий разрыв между этими двумя читательским адресами, усложняется еще и тем фактом, что тип детского читателя неоднороден. Согласно ОСТу 29.127-96 «Издания книжные для детей» выделяются по возрастному принципу 4 группы:
• Первая группа - издания для детей дошкольного возраста до 6 лет включительно;
• Вторая группа - издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет включительно;
• Третья группа - издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет включительно;
• Четвертая группа - издания для детей старшего школьного возраста (подростков) от 15 до 17 лет включительно .
Сложность при редакторской подготовке детских изданий обуславливается и тем, что они делятся не только по возрастному признаку, но и по целевому назначению: литературно-художественные, учебные, справочные и др. Это обстоятельство также диктует необходимость создания аннотации учетом специфики детского издания.
В случае с родительским читательским адресом в современных коммерческих условиях аннотация выходит за рамки информативной функции, приобретая черты рекламного текста, что неизбежно ведет к изменению принципов её редакторской подготовки. Широкое распространение книгопродаж через Web-ресурсы также вносит существенные изменения в функции аннотации на сайте Интернет-магазина и требует разработки иных принципов редакторской подготовки.
Весь этот комплекс проблем подготовки прикнижной аннотации и аннотации для Интернет-магазина к детским изданиям различных видов определяет актуальность нашего исследования.
Имеющийся исследовательский задел по данной проблеме не дает полного представления о принципах редакторской подготовки аннотации к детским изданиям, а лишь частично охватывает отдельные аспекты.
Такие исследователи как С. Г. Антонова и И. А. Жарков, С. М. Болховитинова рассматривают аннотацию в контексте всего аппарата издания, не сосредотачиваясь на её особенностях, обусловленных видом издания и читательским адресом.
В работах исследователей 1980-х гг. были рассмотрены принципы редакторской подготовки аннотаций к отдельным типам изданий: М. В. Истрина — к литературно-художественным, А. А. Гречихин — к информационным. Работы ученых, обладая исследовательской ценностью, заключающейся в предложенной модели аннотации (информация об авторе и составителе, о произведении литературы, вошедшем в издание, о научно¬справочном аппарате, об иллюстрациях, о читательском адресе издания), в то же самое время не учитывают рекламную составляющую текста аннотации.
Стоит отметить также монографию И. А. Панкеева , посвященную фольклоросодержащим изданиям. В рамках исследования внимание также уделяется аннотациям к данному виду издания. Проанализировав корпус аннотаций к фольклоросодержащим изданиям на сайте Интернет-магазинов, И. А. Панкеев попытался предложить принципы их редакторской подготовки.
Нами также был обнаружен ряд практических рекомендаций, принадлежащих современным специалистам, имеющим опыт составления аннотаций. Так, Э. В. Барякина предложила модель составления аннотации для литературно-художественного издания: кто ^ что хочет сделать ^ потому что ^ но. Зарубежные специалисты в сфере копирайтинга Чип и Дэн Хэт в книге «Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die» сформулировали рекомендации для написания текста, сочетающего как информативность, так и рекламную составляющую.
Недостаточность сведений о принципах редакторской подготовки к детским изданиям, с одной стороны, и необходимость комплексного осмысления принципов редакторского анализа аннотаций к детским изданиям, с другой стороны, определяет новизну нашей работы.
Объект исследования — аннотация к разным видам детских изданий.
Предмет исследования — принципы редакторской подготовки для детских изданий разных видов аннотации как прикнижной, так и в Интернет- магазине.
Цель дипломной работы — разработка правил редакционно-издательской подготовки к разным видам детских изданий аннотаций как прикнижной, так и в Интернет-магазине.
Задачи исследования:
1. Используя разные виды источников, изучить виды, функции, рекомендации по написанию аннотации в целом и к литературно-художественному, учебному и справочному детскому изданию в частности.
2. Составить критерии подготовки аннотаций к детским изданиям разных видов.
3. Проанализировать аннотации к детским изданиям разных видов с целью выявления их соответствия или несоответствия выработанным нами критериям.
4. Определить продуктивные редакторские модели обработки аннотаций к детским изданиям разного вида.
5. Предложить примеры качественных с редакторской точки зрения аннотаций к детским изданиям разных видов, как прикнижных, так и для Интернет-магазинов.
Методы исследования:
1) Теоретического уровня:
• анализ специфических черт аннотаций детских изданий различных видов;
• анализ особенностей редакционно-издательской подготовки аннотации детских изданий различных видов;
• обобщение выявленных особенностей аннотаций детских изданий различных видов;
2) Экспериментально-теоретического уровня:
• моделирование аннотаций детских изданий различных видов;
3) Эмпирического уровня:
• сравнение реальной ситуации составления аннотация детских изданий различны видов с идеальной моделью составления.
4) Методы книговедения:
• функциональный;
• библиографический.
Материалы для исследования: в исследовательский оборот попадают три типа детских книжных изданий:
Литературно-художественные:
1. Зальтен Ф. Бемби / Ф. Зальтен; Пер. с нем. В. Летучего. — М. : АСТ; Харьков : Фолио, 2001. — 366 с.
2. Носов Н. Н. Витя Малеев в школе и дома / Н. Н. Носов. — М. : АСТ,
2000. — 160 с.
3. Носов Н. Н. Живая шляпа : рассказы / Н. Н. Носов. — М. : Эксмо, 2013.
— 136 с.
4. Успенский Э. Н. Дядя Фёдор, пёс и кот / Э. Н. Успенский. — М. : АСТ,
2001. — 520 с.
5. Цыферов Г. М. Сказки-малышки / Г. М. Цыферов. — М. : Лабиринт Пресс, 2013. — 116 с.
Учебные:
6. Жукова, Н. С. Букварь / Н. С. Жукова. — М.: Эксмо, 2014. — 96. с.
7. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 143 с.
8. Уроки волшебного слова : В 3 ч. / [Сост. Бровченко О. В. и др.]. — Ч. 1.
— Таганрог: ТОО «Айкэн», 1995. — 320 с.
Справочные:
9. Детская энциклопедия / Пер. Е. Коржевой. — М.: РОСМЭН, 1994. — 130 с.
10. Динозавры / Пер. Е. Ясного. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН- ПРЕСС», 2003. — 64 с. — (Энциклопедия + Интернет. Неизвестные и удивительные факты).
11.Орен, Р. Секреты пластилина / Пер. Р. Жак. — М.: Махаон, Азбука- Аттикус, 2012. — 96 с.
12.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — С. 4.
13.Энциклопедия досуга и хобби для мальчиков / М. Молодцова. — М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011. — 96 с.
Проанализированных аналогичные издания на следующих сетевых ресурсах:
• Books.ru
• Лабиринт
• Ozon.ru
Хронологические рамки исследуемого материала: 1994-2014 гг.
Практическая значимость исследования заключается в составлении уникальных для разных видов детских изданий критериев написания аннотации как прикнижных, так и для Интернет-магазина.
Структура работы обусловлена логикой и целью исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во ведении обосновывается актуальность темы, её научная новизна, цель, задачи, методы, обозначается практическая значимость работы и прослеживается степень научной разработанности заявленной проблемы.
В первой главе «Особенности прикнижной аннотации для детских изданий разных видов» изучается и анализируется редакционно-издательская подготовка аннотации детских изданий разных видов, предлагаются рекомендации редакционно-издательской подготовки аннотации для детских изданий разных видов.
Во второй главе «Редакционно-издательская подготовка аннотации для детских изданий разных видов в Интернет-магазине» рассмотрены особенности составления аннотаций для детских изданий на сайтах Интернет- магазинов, предлагаются рекомендации редакционно-издательской подготовки аннотации для детских изданий разных видов в Интернет-магазинах.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, намечаются перспективы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня детская литература является важным сегментом книжного рынка. Появляются новые авторы, становятся более востребованными классики детской литературы. Это объясняется повсеместным осознанием значимости детской литературы, особенно сейчас, в период пика развития информационных технологий, когда родителям так важно познакомить новое поколение с вечными ценностями, развить у своего ребёнка безграничное мышление и самое главное — вырастить человека. Если речь идёт об учебных изданиях, то важно, чтобы вся информация доходила до ученика и была проста для усвоения. Для справочных изданий важна краткость и сжатость информации, чтобы ребёнку не было скучно при обращении к ним, чтобы он быстро мог найти прозрачный ответ на свой вопрос.
Поэтому появляется вопрос выбора «нужной» детской литературы, соответствующей требованиям и потребностям родителей, и при этом отвечающей запросам детей. Помогает выбрать необходимое издание не только его внешние оформительские качества, но и паратекстовые элементы, к которым обращаются родитель и ребёнок до прочтения книги. Таким элементом является аннотация, располагаемая на обороте титульного листа или на последней странице, на задней стороне обложки издания, или на клапанах суперобложки. Аннотация, размещаемая внутри издания, находится рядом с выходными сведениями или выпускными данными — а именно с общими сведениями о печатном издании, для библиографического учёта. Аннотация при взаимодействии с этими сведениями больше ориентирована на родителя, так как ребёнок обратит внимание на аннотацию на обложке, где будет меньше текста, чем на обороте титула.
Поэтому аннотации к детским изданиям, несмотря на их двойной адрес, условно делятся на аннотации для родителей и аннотации для детей.
В случае с литературно-художественными и справочными детскими изданиями это правило применимо, так как родители выбирают, что читать их детям, сами. Если речь идёт об учебных изданиях, то в данном случае неуместна аннотация на обложке для ребёнка, поскольку в связи со своей спецификой, учебные издания являются частью школьной программы, а те, которые не являются, не требуют активной рекламы у детской аудитории.
Несмотря на наличие ГОСТов об аннотации и нескольких исследований (А. А. Гречихин, М. В. Истрина, Э. В. Барякина) большинство аннотаций к литературно-художественным и справочным изданиям составляются без учёта выведенной теории. В таких аннотациях либо преобладает информативная функция, и тогда издание не хочется купить, либо наоборот, рекламная функция, из-за чего неясно, о чём издание. Бывает и так, что аннотация выглядит скорее как выписка из библиографической карточки, не давая важных для читателя сведений об издании. При этом, как показал наш анализ, требования ГОСТов учитываются при составлении аннотаций к учебным изданиям и являются основным собранием критериев для их написания.
Немаловажны аннотации к детским изданиям на сайтах Интернет- магазинов, когда у родителей нет возможности изучить издание вживую, раскрыть книгу, прочитать какие-то строки, чтобы оценить стиль и язык написания, обратиться к оглавлению, для понимания сюжета и композиции издания. Аннотация может предоставить родителю такие возможности. Но на деле в Интернет-магазинах предоставляется прикнижная аннотация, либо частично дублирующая её. Это является ошибкой, поскольку прикнижная аннотация тоже редко бывает близка к идеалу. Аннотация в Интернет-магазине может брать какие-либо сведения из неё, но при этом она должна глубже раскрывать и отображать специфику издания и его основного текста.
При этом аннотация на сайте Интернет-магазина является рекламным, «продающим» текстом. Это тоже не учитывается при её создании: аннотации неудобочитаемы, в них слабо выражена рекламная функция.
Таким образом, можно сказать, что необходимы не только общие правила и стандарты при составлении аннотации, но и учёт индивидуальных особенностей каждого вида издания, учёт того, на кого это издание рассчитано. Особенно это важно в случае с детской литературой: редакторы должны учитывать то, что книгу читают двое — родитель и ребёнок. А значит, в аннотации важно заинтересовать их обоих.
Практическая часть нашего исследования заключалась в анализе аннотаций на соответствие специальных требований к каждому виду изданий. С учётом анализа нами выносилось решение о редактуре аннотаций с целью приведения их к идеальному виду.
Апробировав выделенные критерии при анализе аннотаций, нами были сформулированы рекомендации по написанию прикнижных аннотаций для литературно-художественных, учебных и справочных детских изданий, а также для Интернет-магазинов.
Перспективы данного исследования связаны с тем, что в наш исследовательский горизонт не попали все возрастные группы детских изданий и типы. Дальнейшее продолжение этой темы нам видится во всестороннем изучении обозначенной нами проблемы.



1. Зальтен Ф. Бемби / Ф. Зальтен; Пер. с нем. В. Летучего. — М. : АСТ; Харьков : Фолио, 2001. — 366 с.
2. Носов Н. Н. Витя Малеев в школе и дома / Н. Н. Носов. — М. : АСТ,
2000. — 160 с.
3. Носов Н. Н. Живая шляпа : рассказы / Н. Н. Носов. — М. : Эксмо, 2013.
— 136 с. : ил.
4. Успенский Э. Н. Дядя Фёдор, пёс и кот / Э. Н. Успенский. — М. : АСТ,
2001. — 520 с.
5. Цыферов Г. М. Сказки-малышки / Г. М. Цыферов. — М. : Лабиринт Пресс, 2013. — 116 [4] с.
Учебные издания
6. Жукова Н. С. Букварь / Н. С. Жукова. — М.: Эксмо, 2014. — 96. с.
7. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 143 с.: ил. — (Школа России).
8. Уроки волшебного слова : В 3 ч. / [Сост. Бровченко О. В. и др.]. — Ч. 1.
— Таганрог: ТОО «Айкэн», 1995. — 320 с.
Справочные издания
9. Детская энциклопедия / Пер. Е. Коржевой. — М.: РОСМЭН, 1994. — 130 с.
10. Динозавры / Пер. Е. Ясного. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН- ПРЕСС», 2003. — 64 с. — (Энциклопедия + Интернет. Неизвестные и удивительные факты).
11.Орен Р. Секреты пластилина / Пер. Р. Жак. — М.: Махаон, Азбука- Аттикус, 2012. — 96 с.: ил. (Академия дошколят).
12.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — С. 4.
13.Энциклопедия досуга и хобби для мальчиков / М. Молодцова. — М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011. — 96 с.: ил.
Издания на сайтах Интернет-магазинов
14. Книга «Букварь (мини)» — Надежда Жукова [Электронный ресурс] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/207366.
15. Книга «Бемби» [Электронный ресурс] // books.ru. — Режим доступа: https://www.books.ru/books/bembi-zhili-byli-pyatnadtsat-zaitsev-309675.
16. Книга «Детская энциклопедия» — Джейн Эллиотт [Электронный ресуре] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/867.
17. Книга «Динозавры» — Рейчел Ферт [Электронный ресурс] // Лабиринт.
— Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/13389.
18. Книга «Живая шляпа» — Николай Носов [Электронный ресурс] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/463736.
19. Книга «Русский язык. 1 класс. Учебник. ФГОС» — Канакина, Горецкий [Электронный ресурс] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/475095.
20. Книга «Секреты пластилина» — Рони Орен [Электронный ресурс]// Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/219978.
21. Книга «Сказки-малышки» — Геннадий Цыферов [Электронный ресурс] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/323730.
22. Книга «Энциклопедия досуга и хобби для мальчиков» — Мария Молодцова [Электронный ресурс] // Лабиринт. — Режим доступа: http://www.labirint.ru/books/272797.
23. Уроки волшебного слова. 1 класс. 1 часть. О. Бровченко, А. Саакова, Н. Сенина [Электронный ресурс] // ozon.ru. — Режим доступа: http://www.ozon.ru/eontext/detail/id/8685958.
Научно-популярные издания:
24. Слободянюк, Э. П. Настольная книга копирайтера / Э. П. Слободянюк. — М.: Вершина, 2008. — 256 с.
Справочные издания
25. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум.— М.: Флинта: Наука, 2012. — 316 с.
26. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия /
Под ред. проф. Горкина А .П. — М.: Росмэн, 2006. — 584 с.
27. Шугерман, Дж. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера / Пер. С. Кировой. — М.: МИФ, 2012. — 400 с.
Научные издания
Монографии
28. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. — М.: Художественная литература, 1975. — 502 с.
29. Бахтин М. М. Эстетика литературного творчества. — М., 1986. — 445 с/
30. Панкеев, И. А. Книга русского фольклора: от устного слова до издания. — М., 2005. — 442с.
31. Шамурин, Е.И. Методика составления аннотаций. — М. : Всесоюзная книжная палата, 1959. — 228 с.
Учебные пособия
32. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под ред. С.Г. Антоновой. — М.: ЛОГОС, 2004. — 496 с.
33. Беловицкая А. А. Общее книговедение: учебн. пособие. —
М.: Книга, 1987. — 256 с.
34. Вербицкая М. В. Теория вторичных текстов. — М.: Изд-во Моск. гос. Ун-та, 2000. — 221 с.
35. Гольцева Э.В., Александрова А.А., Призмент Э.Л. и др. Справочные издания: Специфические особенности и требования / Под общ. ред. Э.В. Гольцевой. — М.: Книга, 1982. — 181 с.
36. Гречихин А. А. Информационные издания: Типология и основные особенности подготовки. — М.: Книга, 1988. — 312 с.
37. Жарков И. А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций / И. А. Жарков. — М.: МГУП, 2002. — 56 с.
38.Зимина Л. В. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти / Л. В. Зимина.
— М.: Наука, 2004. — 274 с.
39.Зупарова Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации/ Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева. — М.: Гранд-фаир, 2005. — 290 с.
40. Иншакова Н.Г. Рекламный и пиар-текст: Основы редактирования: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2014. Где страницы?
41. Истрина М.В. Аннотирование произведений печати: Методическое пособие. - М.: Книга, 1981. - 48 с.
42. Козлова, М. М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: учеб. пособие / М. М. Козлова. — Ульяновск: УлГТУ, 2000. — 52 с.
43. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: Учебное пособие / Под ред. С. М. Болховитиновой. — М.: Изд- во МГУП, 2000. — 166 с.
44. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие / Под ред. С. М. Болховитиновой. — М.: МГУП, 2000. — 166 с.
45. Линкова И. Я. Что может книга (О воспитании трудного подростка). — М.: Знание, 1972. — 79 с.
46. Методика составления аннотации / сост. С. Г. Лапенкова, Т. И. Вольхина.
— Екатеринбург : ИРРО, 2006. — 15 с.
47. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. / А. Э. Мильчин — М.: Юристъ, 1998.— 412 с.
48. Мильчин А.Э. Подготовка и редактирование аппарата книги: Как сделать книгу удобной для читателя. — М., Новое литературное обозрение, 2011.
49.Основные стандарты по издательскому делу : сборник / сост.
A. А. Джиго, С .Ю. Калинин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Университетская книга, 2010. — 368 с.
50. Петров Ф. Н. Первые советские энциклопедии // Книга: Исслед. и материалы. — М., 1960. — Сб. 3. — С. 132.
51. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под общ. ред. Антоновой С.Г. — М.: Изд-во МГУП, 2002. — 468 с.
52. Суминова Т.Н. Аннотирование, реферирование и обзорно-аналитическая деятельность: учеб. пособие. — М. : МГУКИ , 2001. — 75 c.
53. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.
54. Шиманов А.Е. Аннотирование и реферирование в издательском деле: конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности «Изд. дело и редактирование». — М. : МГУП, 2004. — 85 с
Научные статьи
55. Бугрова Е.Д. Прагматические особенности аннотации // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2012.
56. Голев Н. Д., Сайкова Н. В. К основаниям деривационной интерпретации вторичных текстов // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты : ст. ст. / под общ. ред.
B. А. Пищальниковой. — Барнаул, 2001. — Вып. 3. — С. 20-27.
57. Иншакова Н.Г. Аннотация в современном контексте книжного издания / Н. Г. Иншакова // Филологические науки. — 2014. — № 6. — С 72-82.
58. Лаевская Т.Е. Издательская аннотация к художественному тексту: современный облик жанра / Т. Е. Лаевская // Известия Гомельского гос. ун-та имени Ф. Скорины. — 2010. — № 2. — С. 155-159.
59. Нестерова Н. М. Реферативный перевод: проблема смыслового свертывания и семантической адекватности // Вестн. Челяб. гос. Ун-та. // Сер. : Филология. Искусствоведение. — 2011. — № 25. — С. 112-118.
60. Первухина С. В. Категория адресата в адаптированном тексте // Вестник КГУ. — 2014. — № 3. — С. 195-198.
61. Первухина С. В. Композиционные и прагматические характеристики аннотаций как вторичных текстов // Известия ВГПУ. — 2012. — С. 41-45.
62. Рыскин Е. И. Аннотирование художественной литературы// Совет. библиогр.— 1936. — № 2. — С. 31-68.
63. Рыскин Е. И. Вопросы чтения художественной литературы и рекомендательная библиография// Уч. зап. МГБИ. —1963. — Вып. 10. —
С.3-19.
64. Соловьева Е. В. Электронная книга: коммуникационный аспект проблемы. — Тезисы докладов IX Международной научной конференции по проблемам книговедения «Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий». — М., 2000. — С. 313-314.
65. Стексова Т. И., Праско М. В. Издательская аннотация в читательском восприятии / Т. И. Стексова, М. В. Праско // БИБЛИОСФЕРА. — 2014. — № 4. — С. 91-94.
66. Ярова И.В. Формы рекламирования книги / И. В. Ярова / Вестн. Волгогр. гос. ун-та. — 2010. — № 1 (11). — С 200-204.
Интернет-ресурсы:
67. Аннотация [Электронный ресурс] |// «Архивы России». — Режим доступа: http ://www.rusarchives.ru/methodics/guide_party/method6.html.
68. Аннотация [Электронный ресурс] // МГГУ. — Режим доступа: mggu- sh.ru/sites/default/files/annotaciya.docx.
69. Аннотация [Электронный ресурс] // ЭКСМО. Режим доступа: https ://eksmo.ru/ slovar/annotatsiya.
70. Аннотация в контексте современной издательской продукции
[Электронный ресурс] // Научная сеть «Ломоносов». — Режим доступа: https ://lomonosov- msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7034/uid69480_report.pdf.
71. Аннотация в контексте современной издательской продукции
[Электронный ресурс] // Филологические науки. — Режим доступа: https://filolnauki.ru/ru/archive/900/3253.
72. Аннотация к книге [Электронный ресурс] // Автор online. — Режим доступа: http ://avtor-online.ru/ abstract.
73. Аннотация как вид библиографической записи [Электронный ресурс] // Ассоциация свободных знаний. — Режим доступа: http ://bigreferat.ru/59146/1/Аннотация_как_вид_библиографической_записH.html.
74. Аннотация. Рецензия [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургская школа телевидения. — Режим доступа: http://videoforme.ru/wiki/recenzija- i-annotacija-shodstvo-i-raz.
75. Виды аннотаций [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургская школа телевидения. — Режим доступа: http://videoforme.ru/wiki/vidy-annotacij.
76. Впечатляющая аннотация или Как увлечь читателя за 3 минуты [Электронный ресурс] // BookScriptor. — Режим доступа: https://bookscriptor.ru/articles/79151.
77. Галушко Т.Г. Текст, контекст и гипертекст в свете некоторых идей постструктурализма [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pseudology.org/webmaster/Lingvistika.html.
78. Дубровина, И. В. Идеи Л. С. Выготского о содержании детской практической психологии [Электронный ресурс] // И. В. Дубровина // Психологическая наука и образование: электрон. журн. — 2013. — № 3. Режим доступа: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_3_3432. pdf.
79. Как написать аннотацию [Электронный ресурс] // Genefis.ru. — Режим доступа: http ://genefis.ru/view.php?id=19.
80. Как написать аннотацию к книге[Электронный ресурс] // Школа вдохновения. — Режим доступа: http://school-of-inspiration.ru/kak-napisat- annotaciyu-k-knige.
81. Как написать аннотацию к книге [Электронный ресурс] // Э. В. Барякина // Справочник писателя. — Режим доступа: https ://www.avtoram.com/kak_napisat_annotatziyu_k_knige.
82. Как написать аннотацию книги и зачем это нужно [Электронный ресурс] // Ridero. — Режим доступа: https://ridero.ru/faq/?p=216.
83. Как писать эффективные рекламные тексты [Электронный ресурс] // ХитёрБобёр.га. — Режим доступа: http://hiterbober.ru/businessmen/kak- pisat-reklamnye-teksty.html.
84. Написание мини-синопсиса или аннотации [Электронный ресурс] // Шпаргалка для писателя. — Режим доступа: http ://litkniga.ru/viewpage.php?page_id= 18.
85. Никитенкова Н. Аннотация. Правила подготовки [Электронный ресурс] /
Российская книжная палата. —Режим
доступа: http://www.bookresearch.ru/creatingAnnotation.html.
86. Примеры рекламных текстов [Электронный ресурс] // Центр грамотности.
— Режим доступа: http://xn—8sbigsxdeibpcsehd7c.xn--p1ai/texty/67.
87. Принципы, секреты и хитрости в копирайтинге [Электронный ресурс] // SeoGift. — Режим доступа: http://seogift.ru/copyrighting/660-osnovy-i- principy-kopiraytinga.html.
88. Принципы эффективного копирайтинга [Электронный ресурс] // Joomla.
— Режим доступа: http://joomla.ru/articles/1938-quick-course-on- copywriting.
89. Разница между аннотацией и синопсисом [Электронный ресурс] // Э. В. Барякина // Справочник писателя. — Режим доступа: https://www.avtoram.com/raznitza-mezhdu-synopsisom-i-annotatziei.
90. Реферат: Аннотирование и классификация аннотаций [Электронный ресурс] // Домашке.Нет! — Режим доступа: https://domashke.net/referati/promyshlennost-proizvodstvo/referat- annotirovanie-i-klassifikaciya-annotacij.
91. Социологические и психологические аспекты изучения чтения. Методика изучения читателей [Электронный ресурс] // Портал психологии «Артем». — Режим доступа:
http://trofuwa.at.ua/publ/otrasli_psikhologii/psikhologija_chtenija/sociologiche skie_i_psikhologicheskie_aspekty_izuchenij a_chtenij a_metodika_izuchenij a_c hitatelej/160-1-0-165.
92.Что такое аннотация и как её написать [Электронный ресурс] // Издательство press-book.ru. — Режим доступа: http://www.press- book.ru/2009-10-23-21-08-12/8-2009-12-16-22-42-33/22-2009-11-03-08-21- 32.
93.Что такое продающий текст? [Электронный ресурс] // Контент студия Натальи Надольской. — Режим доступа: http://seo-content.biz/?p=831.
94. Эволюция жанра аннотаций к переводной массовой литературе [Электронный ресурс] // Е. Д. Бугрова. — Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/20864/1/iurg-2013-114-09.pdf.
Стандарты
95. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды // Стандарты по издательскому делу. — М., 2003. — 41 с.
96. ГОСТ 7.86-2003. Издания. Общие требования к издательской аннотации // Стандарты по издательскому делу. — М., 2004. — 41 с.
97. ГОСТ 7.4-95. Издания. Выходные сведения // Стандарты по издательскому делу. — М., 2003. — 14 с.
98. ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214 76). Реферат и аннотация. Общие требования // Стандарты по издательскому делу. — М., 1997. — 6 с.
99. ГОСТ 7.5-98. Журналы, сборники, информационные издания.
Издательское оформление публикуемых материалов // Стандарты по издательскому делу. — М., 2003. — 16 с.
100. Основные стандарты по издательскому делу: [сборник] / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд. дом «Университетская книга», 2010.
ОСТ 29.127-96. Издания Книжные для детей. Общие технические
условия // Стандарты по издательскому делу. — М., 1996. — 17 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ