Методика повышения специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 20 учащихся в возрасте 13-14 лет .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Возрастная специфика физического развития подростков 7
1.2. Основы специальной физической подготовки в боксе 11
1.3. Тренировочные принципы для юных боксёров 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ 24
2.1. Разработка тренировочных программ 24
2.2. Упражнения и техники повышения выносливости и силы 32
2.3. Техники улучшения координации и реакции 37
ГЛАВА 3.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ 42
3.1. Организация и методика проведения эксперимента 42
3.2. Результаты и их интерпретация 47
3.3. Выводы и практические рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Выборка: 20 учащихся в возрасте 13-14 лет .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Возрастная специфика физического развития подростков 7
1.2. Основы специальной физической подготовки в боксе 11
1.3. Тренировочные принципы для юных боксёров 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ 24
2.1. Разработка тренировочных программ 24
2.2. Упражнения и техники повышения выносливости и силы 32
2.3. Техники улучшения координации и реакции 37
ГЛАВА 3.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ 42
3.1. Организация и методика проведения эксперимента 42
3.2. Результаты и их интерпретация 47
3.3. Выводы и практические рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Актуальность исследования. Подростковый возраст представляет собой решающий период в развитии спортсмена. Физическая подготовленность, включающая силу, скорость, ловкость и выносливость, формирует основу, на которой строятся специальные боксерские навыки. Недостаточная физическая подготовка на данном этапе может препятствовать техническому прогрессу, повышать риск получения травм и, в конечном счете, ограничивать потенциал молодых боксеров. Кроме того, бокс требует уникального сочетания физических качеств, поэтому стандартные подходы к тренировкам часто оказываются недостаточными. В этом исследовании рассматривается насущная потребность в целенаправленных программах физической подготовки, адаптированных к уровню развития 13-14-летних учащихся бокса, с целью оптимизации их результатов и минимизации потенциальных негативных последствий.
Основные характеристики проблемы. Основная задача заключается в оптимизации режима тренировок для эффективного развития специфических физических качеств, необходимых для занятий боксом, с учетом физиологических и психологических особенностей подростков. Это включает в себя учет таких факторов, как колебания темпов роста, гормональные изменения, различные стадии полового созревания и индивидуальные различия в физическом созревании. Существующие методики обучения часто не учитывают должным образом эти факторы. Чрезмерное внимание к соревнованиям без надлежащей физической подготовки может привести к физическому и психическому выгоранию, а также к потенциально серьезным травмам.
Существующая литература по физической подготовке к занятиям боксом обширна, однако конкретные исследования, посвященные 13-14-летним спортсменам, остаются сравнительно ограниченными. Однако несколько выдающихся личностей и их работы дают ценную информацию и формируют теоретическую основу для этого исследования. Теория тренировок Г.Д. Харре закладывает основу для периодизации и структурированного обучения, подчеркивая важность постепенного увеличения тренировочной нагрузки и обеспечения адекватного восстановления. Его работа подчеркивает необходимость планирования тренировочных циклов для достижения максимальной результативности на ключевых соревнованиях. В специальном руководстве Юрия Верхошанского по силовым тренировкам для тренеров подчеркивается важность определенных силовых качеств для достижения спортивных результатов, включая взрывную силу и скоростно-силовую подготовку. Его методы плиометрических тренировок непосредственно применимы для развития реактивной силы, необходимой для занятий боксом. Периодизация Тудора Бомпы: Теория и методология тренировок предлагает тщательный подход к структурированию тренировочных программ на различных этапах (подготовка, соревнования и переходный период), обеспечивая оптимальную адаптацию и предотвращая перетренированность. Эта система помогает интегрировать конкретные упражнения по физической подготовке в общий план тренировок по боксу. Исследования Питера Чиене, посвященные спортивному развитию молодежи, выявляют периоды, когда необходимо развивать определенные физические качества, подчеркивая важность методов тренировок, соответствующих возрасту. В работах Кармине Дзакканьини и доктора Франко Фрагомени, посвященных тренировкам, специфичным для бокса, подчеркивается необходимость сочетания общей физической подготовки с упражнениями, имитирующими движения и энергетические потребности боксерских соревнований.
Объект. Тренировочный процесс по боксу для 13-14-летних школьников.
Предмет. Методы и средства повышения специальной физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать методику повышения специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
Задачи исследования:
• Проанализировать теоретические и методологические основы физической подготовки в боксе.
• Определить ключевые физические качества и навыки, необходимые для достижения успеха в боксе у подростков 13-14 лет.
• Разработать тренировочную программу, направленную на повышение специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
• Оценить эффективность разработанной программы путем экспериментального тестирования.
• Дать практические рекомендации для тренеров, работающих с юными боксерами.
Гипотеза исследования. Выполнение специально разработанной программы тренировок, включающей в себя комбинацию общих упражнений и упражнений, специфичных для бокса, соответствующих этапу развития 13-14-летних учащихся, приведет к значительному улучшению их физической подготовленности, что в конечном итоге повысит их боксерские показатели.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость этого исследования заключается в расширении знаний о физической подготовке подростков. Полученные результаты расширят наше понимание специфических требований бокса к физическому развитию подростков 13-14 лет и обеспечат теоретическую основу для разработки более эффективных методик тренировок. Результаты исследования обогатят область спортивной науки, более четко определив взаимосвязь между физическим и когнитивным развитием боксеров-подростков. Это также позволяет лучше понять методы предотвращения травм среди подростков, связанных с боксом.
Практическая значимость: Практическая значимость данного исследования заключается в предоставлении тренерам и инструкторам по физическому воспитанию научно обоснованной, соответствующей возрасту методики повышения специфической физической подготовленности подростков-боксеров в возрасте 13-14 лет.
Разработанная методология, включающая специальные упражнения, протоколы тренировок и методы мониторинга, может быть непосредственно внедрена в тренировочные программы для улучшения результатов в боксе и снижения риска травм. Кроме того, результаты исследований могут быть использованы для разработки учебных материалов и учебных курсов для тренеров и инструкторов, пропагандирующих лучшие практики в области подготовки молодежи к боксу.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
Основные характеристики проблемы. Основная задача заключается в оптимизации режима тренировок для эффективного развития специфических физических качеств, необходимых для занятий боксом, с учетом физиологических и психологических особенностей подростков. Это включает в себя учет таких факторов, как колебания темпов роста, гормональные изменения, различные стадии полового созревания и индивидуальные различия в физическом созревании. Существующие методики обучения часто не учитывают должным образом эти факторы. Чрезмерное внимание к соревнованиям без надлежащей физической подготовки может привести к физическому и психическому выгоранию, а также к потенциально серьезным травмам.
Существующая литература по физической подготовке к занятиям боксом обширна, однако конкретные исследования, посвященные 13-14-летним спортсменам, остаются сравнительно ограниченными. Однако несколько выдающихся личностей и их работы дают ценную информацию и формируют теоретическую основу для этого исследования. Теория тренировок Г.Д. Харре закладывает основу для периодизации и структурированного обучения, подчеркивая важность постепенного увеличения тренировочной нагрузки и обеспечения адекватного восстановления. Его работа подчеркивает необходимость планирования тренировочных циклов для достижения максимальной результативности на ключевых соревнованиях. В специальном руководстве Юрия Верхошанского по силовым тренировкам для тренеров подчеркивается важность определенных силовых качеств для достижения спортивных результатов, включая взрывную силу и скоростно-силовую подготовку. Его методы плиометрических тренировок непосредственно применимы для развития реактивной силы, необходимой для занятий боксом. Периодизация Тудора Бомпы: Теория и методология тренировок предлагает тщательный подход к структурированию тренировочных программ на различных этапах (подготовка, соревнования и переходный период), обеспечивая оптимальную адаптацию и предотвращая перетренированность. Эта система помогает интегрировать конкретные упражнения по физической подготовке в общий план тренировок по боксу. Исследования Питера Чиене, посвященные спортивному развитию молодежи, выявляют периоды, когда необходимо развивать определенные физические качества, подчеркивая важность методов тренировок, соответствующих возрасту. В работах Кармине Дзакканьини и доктора Франко Фрагомени, посвященных тренировкам, специфичным для бокса, подчеркивается необходимость сочетания общей физической подготовки с упражнениями, имитирующими движения и энергетические потребности боксерских соревнований.
Объект. Тренировочный процесс по боксу для 13-14-летних школьников.
Предмет. Методы и средства повышения специальной физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать методику повышения специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
Задачи исследования:
• Проанализировать теоретические и методологические основы физической подготовки в боксе.
• Определить ключевые физические качества и навыки, необходимые для достижения успеха в боксе у подростков 13-14 лет.
• Разработать тренировочную программу, направленную на повышение специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом.
• Оценить эффективность разработанной программы путем экспериментального тестирования.
• Дать практические рекомендации для тренеров, работающих с юными боксерами.
Гипотеза исследования. Выполнение специально разработанной программы тренировок, включающей в себя комбинацию общих упражнений и упражнений, специфичных для бокса, соответствующих этапу развития 13-14-летних учащихся, приведет к значительному улучшению их физической подготовленности, что в конечном итоге повысит их боксерские показатели.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость этого исследования заключается в расширении знаний о физической подготовке подростков. Полученные результаты расширят наше понимание специфических требований бокса к физическому развитию подростков 13-14 лет и обеспечат теоретическую основу для разработки более эффективных методик тренировок. Результаты исследования обогатят область спортивной науки, более четко определив взаимосвязь между физическим и когнитивным развитием боксеров-подростков. Это также позволяет лучше понять методы предотвращения травм среди подростков, связанных с боксом.
Практическая значимость: Практическая значимость данного исследования заключается в предоставлении тренерам и инструкторам по физическому воспитанию научно обоснованной, соответствующей возрасту методики повышения специфической физической подготовленности подростков-боксеров в возрасте 13-14 лет.
Разработанная методология, включающая специальные упражнения, протоколы тренировок и методы мониторинга, может быть непосредственно внедрена в тренировочные программы для улучшения результатов в боксе и снижения риска травм. Кроме того, результаты исследований могут быть использованы для разработки учебных материалов и учебных курсов для тренеров и инструкторов, пропагандирующих лучшие практики в области подготовки молодежи к боксу.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
В заключение, изучение теоретических основ физического развития подростков открывает широкие перспективы для оптимизации воспитания и образования. Понимание биологических, психологических и социальных факторов, влияющих на этот сложный период жизни, позволяет разработать эффективные стратегии, направленные на укрепление здоровья, формирование гармоничной личности и успешную адаптацию к взрослой жизни.
Изучение генетической предрасположенности, гормональных изменений и функционирования различных систем организма у подростков формирует основу для научно обоснованных рекомендаций по физическому воспитанию, питанию и режиму дня. Учет индивидуальных темпов роста и развития, гендерных различий и влияния факторов окружающей среды позволяет создавать индивидуальные программы, которые наилучшим образом отвечают потребностям каждого подростка. Важно подчеркнуть, что физическое развитие подростков неразрывно связано с их психическим и социальным благополучием. Физическая активность не только укрепляет здоровье, но и укрепляет уверенность в себе, улучшает когнитивные функции и способствует установлению позитивных межличностных отношений. Поэтому важно создавать условия для вовлечения подростков в различные виды спорта и активного досуга с учетом их интересов и возможностей.
Практические основы реализации тренировочных программ, направленных на повышение специальной физической подготовленности школьников 13-14 лет, занимающихся боксом, имеют решающее значение для их общего развития. Поскольку эти юные спортсмены продолжают расти как физически, так и умственно, важно обеспечить им структурированные тренировки, соответствующие их конкретным потребностям. Уделяя особое внимание упражнениям и технике, соответствующим возрасту, тренеры могут привить своим подопечным сильное чувство дисциплины и мотивации.
Полученные данные неопровержимо свидетельствуют о значительном положительном влиянии структурированных тренировок на физическую форму и спортивные результаты. Значительное улучшение силы, скорости, ловкости, выносливости и равновесия свидетельствует об эффективности целенаправленного подхода к тренировкам. Эти результаты являются убедительным аргументом в пользу внедрения и поддержания хорошо продуманных тренировочных программ для молодых спортсменов, стремящихся раскрыть свой максимальный потенциал.
Представленные практические рекомендации являются ценным руководством для тренеров и спортсменов по оптимизации методов тренировок. Упор на упражнения на взрывную силу, интервальные тренировки, упражнения на поддержание равновесия и развитие навыков в сочетании с профилактикой травм и правильным питанием обеспечивает целостный подход к развитию спортсмена. Применяя эти стратегии, тренеры могут создавать эффективные и безопасные условия обучения, способствующие росту и успеху их слушателей.
В заключение хотелось бы отметить, что сочетание научных данных и практических рекомендаций открывает путь для нового поколения боксеров с отличной физической подготовкой и навыками. Последовательное применение этих принципов не только улучшит индивидуальные результаты, но и внесет вклад в общее совершенствование бокса, сделав соревнования более захватывающими и конкурентоспособными. Применяя научный подход к тренировкам, мы можем помочь спортсменам превзойти их собственные ожидания и достичь новых высот в выбранном ими виде спорта.
Изучение генетической предрасположенности, гормональных изменений и функционирования различных систем организма у подростков формирует основу для научно обоснованных рекомендаций по физическому воспитанию, питанию и режиму дня. Учет индивидуальных темпов роста и развития, гендерных различий и влияния факторов окружающей среды позволяет создавать индивидуальные программы, которые наилучшим образом отвечают потребностям каждого подростка. Важно подчеркнуть, что физическое развитие подростков неразрывно связано с их психическим и социальным благополучием. Физическая активность не только укрепляет здоровье, но и укрепляет уверенность в себе, улучшает когнитивные функции и способствует установлению позитивных межличностных отношений. Поэтому важно создавать условия для вовлечения подростков в различные виды спорта и активного досуга с учетом их интересов и возможностей.
Практические основы реализации тренировочных программ, направленных на повышение специальной физической подготовленности школьников 13-14 лет, занимающихся боксом, имеют решающее значение для их общего развития. Поскольку эти юные спортсмены продолжают расти как физически, так и умственно, важно обеспечить им структурированные тренировки, соответствующие их конкретным потребностям. Уделяя особое внимание упражнениям и технике, соответствующим возрасту, тренеры могут привить своим подопечным сильное чувство дисциплины и мотивации.
Полученные данные неопровержимо свидетельствуют о значительном положительном влиянии структурированных тренировок на физическую форму и спортивные результаты. Значительное улучшение силы, скорости, ловкости, выносливости и равновесия свидетельствует об эффективности целенаправленного подхода к тренировкам. Эти результаты являются убедительным аргументом в пользу внедрения и поддержания хорошо продуманных тренировочных программ для молодых спортсменов, стремящихся раскрыть свой максимальный потенциал.
Представленные практические рекомендации являются ценным руководством для тренеров и спортсменов по оптимизации методов тренировок. Упор на упражнения на взрывную силу, интервальные тренировки, упражнения на поддержание равновесия и развитие навыков в сочетании с профилактикой травм и правильным питанием обеспечивает целостный подход к развитию спортсмена. Применяя эти стратегии, тренеры могут создавать эффективные и безопасные условия обучения, способствующие росту и успеху их слушателей.
В заключение хотелось бы отметить, что сочетание научных данных и практических рекомендаций открывает путь для нового поколения боксеров с отличной физической подготовкой и навыками. Последовательное применение этих принципов не только улучшит индивидуальные результаты, но и внесет вклад в общее совершенствование бокса, сделав соревнования более захватывающими и конкурентоспособными. Применяя научный подход к тренировкам, мы можем помочь спортсменам превзойти их собственные ожидания и достичь новых высот в выбранном ими виде спорта.
Подобные работы
- Влияние на организм обучающихся школьников младших классов занятий боксом и кикбоксингом (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ
ТХЭКВОНДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ
Диссертации (РГБ), физиология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



