Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМАДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №183346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы физического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 7
1.1 Сущность и значимость двигательной активности для детей дошкольного
возраста 7
1.2 Влияние двигательной активности на функциональные системы организма
дошкольников 13
2 Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
3 Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста средствами
плавания 28
3.1 Объем двигательной активности детей дошкольного возраста 28
3.2 Педагогические условия и методические особенности организации занятий
плаванием у детей дошкольного возраста 30
3.3 Оценка эффективности разработанных методических особенностей и
педагогических условий обучения плаванию детей дошкольного возраста 37
Выводы 46
Список использованных источников и литературы 47


Актуальность. Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание.
Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему. В результате их влияния у детей образуется много новых условных рефлексов; они становятся активнее, внимательнее; улучшается согласованность (координация) движений; создается бодрое, радостное настроение.
У детей дошкольного возраста имеется внутренняя потребность в двигательной деятельности, которая побуждает их к активным действиям. Таким образом, двигательная активность для ребенка является неким «инстинктом», но зачастую такой неуправляемый инстинкт приводит к эмоционально-двигательному возбуждению ребенка. Поэтому необходим целенаправленный, организованный процесс физического воспитания детей дошкольного возраста, а также формирования предметно-пространственной среды, направленной на удовлетворение детей в двигательной активности.
Одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста можно рассматривать плавание, которое в свою очередь направленно не только на развитие физических качеств, но и на развитие функциональных систем организма ребенка.
Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей. Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии. Нормально развивающийся ребенок постоянно стремится к движениям.
Многими учеными (Л.В. Карманова (1980) [8], В.Г. Фролов, М.А. Рунова, В.А. Шишкина [25]) установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка, индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья и во многом зависит от внешних условий - гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.д.
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребенка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно - эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности. Уровень физической подготовленности детей играет важную роль в их социальной адаптации.
Цель исследования - увеличить объем двигательной активности и уровень физической подготовленности детей за счет включения средств плавания в процесс физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Выявить значимость двигательной активности для детей дошкольного возраста на основе анализа научно-методической литературы по физическому воспитанию дошкольников.
2. Выявить объем двигательной активности детей дошкольного возраста во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении .
3. Определить методические особенности и педагогические условия для регулярных занятий плаванием в качестве повышения объема двигательной активности и физической подготовленности дошкольников.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - плавание как средство оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста.
Методы исследования. В ходе изучения использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, шагометрия, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных.
Гипотеза: использование определенных методических особенностей и педагогических условий для регулярных занятий плаванием позволят повысить объем двигательной активности и физической подготовленности дошкольников.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, от одного до трех подпунктов в главах, выводов, списка литературы. Список литературы включает 34 источника, из них 9 зарубежные. Общий объем курсовой работы составляет 51 страницу компьютерного набора текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено, что значимость физической активности для детей дошкольного возраста очень высока. Физическая активность необходима в дошкольном возрасте, так как большая часть познавательного процесса проходит в движении и помогает заложить основы физического воспитания.
2. В результате исследования было выявлено, что количество шагов, выполненное девочками 5-6 лет в процессе свободной двигательной деятельности во время их пребывания в ДОУ составило в среднем значении 4 482 шага, этот показатель меньше среднего значения мальчиков 5-6 лет - 6 090 шага.
3. Результаты проведенного эксперимента позволили нам определить, что выдвинутые нами педагогические условия и методические особенности для регулярных занятий плаванием в качестве повышения объема двигательной активности дошкольников в действительности позволяют повысить объем двигательной активности, а также повысить уровень физической подготовленности занимающихся.



1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка : Опыт создания авт. прогр. на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород / Алямовская В. Г. - М. : Linka-press, 1993. - 109,[2] с. : ил.; 22 см.
2. Аршавский И. А. Ваш малыш может не болеть! / И.
А. Аршавский. - М. : Сов. спорт, 1990. - 31 с.; 20 см. - (Физкультура для здоровья).; ISBN 5-85009-155-6 : 40 к.
3. Бернштейн Н. А.. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Бернштейн ; Акад. мед. наук СССР. - Москва : Медицина, 1966. - 349 с. : ил.; 22 см.
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312с.
5. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры : [ Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Германов Г.Н. - 2-е изд., пер. и доп. - Электрон. Дан.со1. - М. : Юрайт, 2020. - 224 с.
6. Дудьев В. П.. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие [Текст] : учебное пособие / В. П. Дудьев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет". - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. - 187 с. : табл.; 21 см.
7. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / В. П. Дудьев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО "АлтГПУ"). - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 359 с
8. Карманова Л. В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада / Л. В. Карманова. - Минск : Нар. асвета, 1980. - 127 с.: ил.; 20 см.
9. Кельблер П.Ю., Китаева И.И., Русалева О.В. Дистанционное обучение по дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта с детьми с ограниченными возможностями здоровья //Актуальные вопросы физиологии мышечной деятельности: сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Ульяновск, 9 февраля 2021 г.). Ульяновск: ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2021. С. 282-284.
10. Кельблер П.Ю., Китаева И.И., Русалева О.В. Плавание - как средство оптимизации двигательного режима детей с легкой умственной отсталостью // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Ю. Т. Ревякина, 26-27 марта 2021 г. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2021. С. 239-241.
11. Кельблер П. Ю. Создание развивающей предметно - пространственной среды дошкольного учреждения на основе народных подвижных игр Вьетнама / П. Ю. Кельблер, В. С. Сосуновский // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти
В. С. Пирусского, г. Томск, 18 ноября 2021 г. Томск, 2021. С. 50-53
12. Купаева Д.А., Сетко И.А. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // FORCIPE. 2020. №S. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/fizicheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta.
13. Кучма, В. Физическое развитие детей и подростков российской Федерации. Вып.УП / В. Кучма и др. - М.: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 с.
14. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей : Кн. для воспитателя дет. сада / С. Я. Лайзане. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1987. - 156,[2] с. : ил.; 22 см.
15. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей : учебное пособие / В. В. Лебединский. - М. : Изд-во Московского университета, 1985. - 168 с....34



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ