АНАЛИЗ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
|
Введение 5
1 Проблемы и актуальность финансирования процессов строительства, ремонта и содержания качественных автомобильных дорог регионального значения 8
1.1 Проблемы автомобильных дорог регионального значения и причины их возникновения 8
1.2 Оценка современного состояния финансирования отечественных автомобильных дорог на примере Красноярского края 15
1.3 Безопасные и качественные дороги 21
1.4 Оценка современного состояния финансирования автомобильных до
рог на примере зарубежных стран 25
2 Фактическое состояния и принципы финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения
2.1 Анализ фактического состояния финансирования автомобильных дорог 31
2.2 Дорожные фонды 32
2.3 Частные инвестиции 39
2.4 Финансирование автомобильных дорог регионального значения по данным КГКУ КРУДОР 51
3 Выводы и предложения 58
Заключение 63
1 Проблемы и актуальность финансирования процессов строительства, ремонта и содержания качественных автомобильных дорог регионального значения 8
1.1 Проблемы автомобильных дорог регионального значения и причины их возникновения 8
1.2 Оценка современного состояния финансирования отечественных автомобильных дорог на примере Красноярского края 15
1.3 Безопасные и качественные дороги 21
1.4 Оценка современного состояния финансирования автомобильных до
рог на примере зарубежных стран 25
2 Фактическое состояния и принципы финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения
2.1 Анализ фактического состояния финансирования автомобильных дорог 31
2.2 Дорожные фонды 32
2.3 Частные инвестиции 39
2.4 Финансирование автомобильных дорог регионального значения по данным КГКУ КРУДОР 51
3 Выводы и предложения 58
Заключение 63
Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны выступают объекты автодорожного хозяйства, включающие сеть автомобильных дорог общего и ведомственного пользования, а также мосты, тоннели, эстакады, транспортные развязки и другие объекты.
Проблемы, касающиеся количества и качества автомобильных дорог, возникают ввиду нехватки денег на строительство новых и своевременный ремонт и имеются в целом по России и в отдельных регионах.
По своему состоянию современные автомобильные дороги регионального значения в России отстают от общемировых стандартов и не могут в полной мере удовлетворить требованиям, предъявляемым к ним области качества и количества.
Развитие сети автомобильных дорог требует инвестиций. Подавляющее большинство автомобильных дорог и других объектов автодорожного хозяйства являются федеральной или региональной собственностью, на поддержание и развитие должны направляться средства соответствующих бюджетов.
Рост бюджетных инвестиций должен произойти за счет возрожденных региональных дорожных фондов. Это реально позволит увеличить региональные расходы на дорожное строительство. Но одних государственных инвестиций на развитие и поддержание сети территориальных автомобильных дорог и транспортных сооружений на них недостаточно.
Отсюда актуальной научно-практической проблемой выступает создание организационно-экономического механизма управления государственно-частными инвестициями (далее ГЧП), направленными на строительство, реконструкцию и содержание автодорожного хозяйства регионального значения, включая исследование общественной, бюджетной и коммерческой эффективности инвестиционных проектов.
Целью данной работы является выявление наиболее эффективной схемы
финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- проанализировать современное состояние автомобильных дорог регионального значения;
- изучить существующие схемы финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта;
- провести анализ инвестирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов;
- оценить эффективность заключения контрактов в рамках государсвенно- частного партнерства;
- проработать и проанализировать данные программ инвестирования, предоставленные «Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР;
- оценить уровень инвестирования автомобильных дорог территориального значения (значить понять - много или мало денег выделяется на дороги);
- сделать вывод о необходимости внесения изменений в планы финансирования для обеспечения эффективного строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог территориального значения.
Благодаря использованию не только бюджетных ассигнований, но и частных инвестиций, должен возрастать ежегодный объем финансирования процессов строительства, ремонта и содержания сети автомобильных дорог территориального значения.
Новый механизм финансирования автомобильных дорог территориально¬го значения позволит:
- строить новые качественные автомобильные дороги;
- производить полноценные качественные капитальные и текущие ремонты существующих автомобильных дорог;
- на высоком уровне содержать автомобильные дороги территориального значения.
Для решения задач использовались методы анализа и обработки информации по схемам инвестирования за счет предоставленных управлением авто-мобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР отчетных таблиц и смет. Решение задач сводилось к выявлению проблем финансирования, оценки современного состояния автомобильных дорог на отечественном и зарубежных примерах, анализу финансирования автомобильных дорог регионального значения на примере Красноярского края.
Актуальность данной работы заключается в том, что качество автомобильных дорог, а так же их развитие: создание и строительство новых дорог, зависят от объема финансирования, поэтому определение достоинств и недостатков сложившейся системы финансирования, поможет создать более эффективную программу инвестирования автомобильных дорог.
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы выполнена согласно требованиям СТО 4.2-07-2014 [1].
Проблемы, касающиеся количества и качества автомобильных дорог, возникают ввиду нехватки денег на строительство новых и своевременный ремонт и имеются в целом по России и в отдельных регионах.
По своему состоянию современные автомобильные дороги регионального значения в России отстают от общемировых стандартов и не могут в полной мере удовлетворить требованиям, предъявляемым к ним области качества и количества.
Развитие сети автомобильных дорог требует инвестиций. Подавляющее большинство автомобильных дорог и других объектов автодорожного хозяйства являются федеральной или региональной собственностью, на поддержание и развитие должны направляться средства соответствующих бюджетов.
Рост бюджетных инвестиций должен произойти за счет возрожденных региональных дорожных фондов. Это реально позволит увеличить региональные расходы на дорожное строительство. Но одних государственных инвестиций на развитие и поддержание сети территориальных автомобильных дорог и транспортных сооружений на них недостаточно.
Отсюда актуальной научно-практической проблемой выступает создание организационно-экономического механизма управления государственно-частными инвестициями (далее ГЧП), направленными на строительство, реконструкцию и содержание автодорожного хозяйства регионального значения, включая исследование общественной, бюджетной и коммерческой эффективности инвестиционных проектов.
Целью данной работы является выявление наиболее эффективной схемы
финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- проанализировать современное состояние автомобильных дорог регионального значения;
- изучить существующие схемы финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта;
- провести анализ инвестирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов;
- оценить эффективность заключения контрактов в рамках государсвенно- частного партнерства;
- проработать и проанализировать данные программ инвестирования, предоставленные «Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР;
- оценить уровень инвестирования автомобильных дорог территориального значения (значить понять - много или мало денег выделяется на дороги);
- сделать вывод о необходимости внесения изменений в планы финансирования для обеспечения эффективного строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог территориального значения.
Благодаря использованию не только бюджетных ассигнований, но и частных инвестиций, должен возрастать ежегодный объем финансирования процессов строительства, ремонта и содержания сети автомобильных дорог территориального значения.
Новый механизм финансирования автомобильных дорог территориально¬го значения позволит:
- строить новые качественные автомобильные дороги;
- производить полноценные качественные капитальные и текущие ремонты существующих автомобильных дорог;
- на высоком уровне содержать автомобильные дороги территориального значения.
Для решения задач использовались методы анализа и обработки информации по схемам инвестирования за счет предоставленных управлением авто-мобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР отчетных таблиц и смет. Решение задач сводилось к выявлению проблем финансирования, оценки современного состояния автомобильных дорог на отечественном и зарубежных примерах, анализу финансирования автомобильных дорог регионального значения на примере Красноярского края.
Актуальность данной работы заключается в том, что качество автомобильных дорог, а так же их развитие: создание и строительство новых дорог, зависят от объема финансирования, поэтому определение достоинств и недостатков сложившейся системы финансирования, поможет создать более эффективную программу инвестирования автомобильных дорог.
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы выполнена согласно требованиям СТО 4.2-07-2014 [1].
В России наблюдается устойчивый рост числа транспортных средств, следовательно, интенсивность использования дорожной сети повышается из года в год. Поэтому главной задачей становится создание эффективной системы инвестирования в автодорожную отрасль.
В последние годы в Российской Федерации отмечается нестабильное финансирование дорожного хозяйства. Однако после возрождения дорожных фондов наблюдается устойчивая система непрерывного бюджетного финансирования дорожных работ, благодаря которой должно повыситься и качество автомобильных дорог за счет полноценных капитальных и текущих ремонтов и правильного содержания.
Развитие сети автомобильных дорог требует так же дополнительных инвестиций. Это можно достичь за счет привлечения частных инвестиций.
Например ГЧП, то есть совокупность форм взаимодействия государства с представителями бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов для граждан на выгодных условиях, как для населения, так и для государства.
При осуществлении проектов в сфере автомобильных дорог главными преимуществами ГЧП является то, что часть рисков от государства переходит к частному партнеру.
Недостаточная разработанность отечественной законодательной базы является одной из проблем, которая препятствует привлечению инвесторов и частного капитала к развитию строительства платных дорог, а также содержанию российских автомобильных дорог.
Благодаря применению зарубежного опыта механизмов ГЧП в интересах развития транспортной инфраструктуры можно сделать вывод об эффективном использовании подобных форм взаимодействия. Государственно-частное партнерство успешно функционирует во многих зарубежных странах это доказано мировой практикой.
Однако в любом случае развитие автомобильных дорог страны не возможно без существенного увеличения бюджетного финансирования, что может быть достигнуто за счет гармонизации основных принципов ценовой дорожной политики и дорожных налогов и сборов, что сможет обеспечить дополнительные бюджетные доходы, получаемые от взимания платы с грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, пересмотр ставок акцизов на ГСМ, а также внедрение других налоговых новаций не оказывающих существенного влияния на увеличение стоимости автомобильных перевозок.
В работе приведен анализ современного состояния автомобильных дорог регионального значения; были выявлены проблемы финансирования автомобильных дорог регионального значения и их причины.
Произведен анализ существующих схем финансирования автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта, по результатам которого выявлены некоторые преимущества зарубежного финансирования.
В работе представлено фактическое состояния финансирования процессов строительства, ремонта и содержания дорог регионального значения, а именно, инвестирования строительства автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов и произведена оценка эффективности заключения контрактов в рамках государственно-частного партнерства;
В результате обработки и анализа программ инвестирования по данным «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР были выявлены наиболее эффективные схемы финансирования.
В итоге, произведена оценка уровня инвестирования автомобильных до¬рог регионального значения, на основании которой были предложены некоторые изменении процесса инвестирования автомобильных дорог для обеспечения их эффективного и качественного строительства и содержания.
Задачи, поставленные в данной работе, решены в полном объемы.
В работе приведены основные выводы и предложено несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации недофинансирования.
Дальнейшее развитие системы финансирования автомобильных дорог страны может базироваться на перечисленных в работе способах реализации дорожных проектов и совершенствования системы налогов и сборов с пользователей автомобильных дорог.
Сдерживающим фактором реализации таких проектов является отсутствие законодательной базы регулирующей отношения возникающие при ГЧП.
В последние годы в Российской Федерации отмечается нестабильное финансирование дорожного хозяйства. Однако после возрождения дорожных фондов наблюдается устойчивая система непрерывного бюджетного финансирования дорожных работ, благодаря которой должно повыситься и качество автомобильных дорог за счет полноценных капитальных и текущих ремонтов и правильного содержания.
Развитие сети автомобильных дорог требует так же дополнительных инвестиций. Это можно достичь за счет привлечения частных инвестиций.
Например ГЧП, то есть совокупность форм взаимодействия государства с представителями бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов для граждан на выгодных условиях, как для населения, так и для государства.
При осуществлении проектов в сфере автомобильных дорог главными преимуществами ГЧП является то, что часть рисков от государства переходит к частному партнеру.
Недостаточная разработанность отечественной законодательной базы является одной из проблем, которая препятствует привлечению инвесторов и частного капитала к развитию строительства платных дорог, а также содержанию российских автомобильных дорог.
Благодаря применению зарубежного опыта механизмов ГЧП в интересах развития транспортной инфраструктуры можно сделать вывод об эффективном использовании подобных форм взаимодействия. Государственно-частное партнерство успешно функционирует во многих зарубежных странах это доказано мировой практикой.
Однако в любом случае развитие автомобильных дорог страны не возможно без существенного увеличения бюджетного финансирования, что может быть достигнуто за счет гармонизации основных принципов ценовой дорожной политики и дорожных налогов и сборов, что сможет обеспечить дополнительные бюджетные доходы, получаемые от взимания платы с грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, пересмотр ставок акцизов на ГСМ, а также внедрение других налоговых новаций не оказывающих существенного влияния на увеличение стоимости автомобильных перевозок.
В работе приведен анализ современного состояния автомобильных дорог регионального значения; были выявлены проблемы финансирования автомобильных дорог регионального значения и их причины.
Произведен анализ существующих схем финансирования автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта, по результатам которого выявлены некоторые преимущества зарубежного финансирования.
В работе представлено фактическое состояния финансирования процессов строительства, ремонта и содержания дорог регионального значения, а именно, инвестирования строительства автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов и произведена оценка эффективности заключения контрактов в рамках государственно-частного партнерства;
В результате обработки и анализа программ инвестирования по данным «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР были выявлены наиболее эффективные схемы финансирования.
В итоге, произведена оценка уровня инвестирования автомобильных до¬рог регионального значения, на основании которой были предложены некоторые изменении процесса инвестирования автомобильных дорог для обеспечения их эффективного и качественного строительства и содержания.
Задачи, поставленные в данной работе, решены в полном объемы.
В работе приведены основные выводы и предложено несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации недофинансирования.
Дальнейшее развитие системы финансирования автомобильных дорог страны может базироваться на перечисленных в работе способах реализации дорожных проектов и совершенствования системы налогов и сборов с пользователей автомобильных дорог.
Сдерживающим фактором реализации таких проектов является отсутствие законодательной базы регулирующей отношения возникающие при ГЧП.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы взаимодействия государственного (муниципального) заказчика и исполнителя дорожно-строительных работ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА КАК ФАКТОР РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ (на примере Белгородской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и перспективы социально-экономического развитии Тере-Хольского кожууна
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование участка автомобильной дороги с серпантиной
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Развитие транспортной инфраструктуры
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ: ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



