Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Работа №18332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
690
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проблемы и актуальность финансирования процессов строительства, ремонта и содержания качественных автомобильных дорог регионального значения 8
1.1 Проблемы автомобильных дорог регионального значения и причины их возникновения 8
1.2 Оценка современного состояния финансирования отечественных автомобильных дорог на примере Красноярского края 15
1.3 Безопасные и качественные дороги 21
1.4 Оценка современного состояния финансирования автомобильных до
рог на примере зарубежных стран 25
2 Фактическое состояния и принципы финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения
2.1 Анализ фактического состояния финансирования автомобильных дорог 31
2.2 Дорожные фонды 32
2.3 Частные инвестиции 39
2.4 Финансирование автомобильных дорог регионального значения по данным КГКУ КРУДОР 51
3 Выводы и предложения 58
Заключение 63


Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны выступают объекты автодорожного хозяйства, включающие сеть автомобильных дорог общего и ведомственного пользования, а также мосты, тоннели, эстакады, транспортные развязки и другие объекты.
Проблемы, касающиеся количества и качества автомобильных дорог, возникают ввиду нехватки денег на строительство новых и своевременный ремонт и имеются в целом по России и в отдельных регионах.
По своему состоянию современные автомобильные дороги регионального значения в России отстают от общемировых стандартов и не могут в полной мере удовлетворить требованиям, предъявляемым к ним области качества и количества.
Развитие сети автомобильных дорог требует инвестиций. Подавляющее большинство автомобильных дорог и других объектов автодорожного хозяйства являются федеральной или региональной собственностью, на поддержание и развитие должны направляться средства соответствующих бюджетов.
Рост бюджетных инвестиций должен произойти за счет возрожденных региональных дорожных фондов. Это реально позволит увеличить региональные расходы на дорожное строительство. Но одних государственных инвестиций на развитие и поддержание сети территориальных автомобильных дорог и транспортных сооружений на них недостаточно.
Отсюда актуальной научно-практической проблемой выступает создание организационно-экономического механизма управления государственно-частными инвестициями (далее ГЧП), направленными на строительство, реконструкцию и содержание автодорожного хозяйства регионального значения, включая исследование общественной, бюджетной и коммерческой эффективности инвестиционных проектов.
Целью данной работы является выявление наиболее эффективной схемы
финансирования процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- проанализировать современное состояние автомобильных дорог регионального значения;
- изучить существующие схемы финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта;
- провести анализ инвестирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов;
- оценить эффективность заключения контрактов в рамках государсвенно- частного партнерства;
- проработать и проанализировать данные программ инвестирования, предоставленные «Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР;
- оценить уровень инвестирования автомобильных дорог территориального значения (значить понять - много или мало денег выделяется на дороги);
- сделать вывод о необходимости внесения изменений в планы финансирования для обеспечения эффективного строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог территориального значения.
Благодаря использованию не только бюджетных ассигнований, но и частных инвестиций, должен возрастать ежегодный объем финансирования процессов строительства, ремонта и содержания сети автомобильных дорог территориального значения.
Новый механизм финансирования автомобильных дорог территориально¬го значения позволит:
- строить новые качественные автомобильные дороги;
- производить полноценные качественные капитальные и текущие ремонты существующих автомобильных дорог;
- на высоком уровне содержать автомобильные дороги территориального значения.
Для решения задач использовались методы анализа и обработки информации по схемам инвестирования за счет предоставленных управлением авто-мобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР отчетных таблиц и смет. Решение задач сводилось к выявлению проблем финансирования, оценки современного состояния автомобильных дорог на отечественном и зарубежных примерах, анализу финансирования автомобильных дорог регионального значения на примере Красноярского края.
Актуальность данной работы заключается в том, что качество автомобильных дорог, а так же их развитие: создание и строительство новых дорог, зависят от объема финансирования, поэтому определение достоинств и недостатков сложившейся системы финансирования, поможет создать более эффективную программу инвестирования автомобильных дорог.
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы выполнена согласно требованиям СТО 4.2-07-2014 [1].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В России наблюдается устойчивый рост числа транспортных средств, следовательно, интенсивность использования дорожной сети повышается из года в год. Поэтому главной задачей становится создание эффективной системы инвестирования в автодорожную отрасль.
В последние годы в Российской Федерации отмечается нестабильное финансирование дорожного хозяйства. Однако после возрождения дорожных фондов наблюдается устойчивая система непрерывного бюджетного финансирования дорожных работ, благодаря которой должно повыситься и качество автомобильных дорог за счет полноценных капитальных и текущих ремонтов и правильного содержания.
Развитие сети автомобильных дорог требует так же дополнительных инвестиций. Это можно достичь за счет привлечения частных инвестиций.
Например ГЧП, то есть совокупность форм взаимодействия государства с представителями бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов для граждан на выгодных условиях, как для населения, так и для государства.
При осуществлении проектов в сфере автомобильных дорог главными преимуществами ГЧП является то, что часть рисков от государства переходит к частному партнеру.
Недостаточная разработанность отечественной законодательной базы является одной из проблем, которая препятствует привлечению инвесторов и частного капитала к развитию строительства платных дорог, а также содержанию российских автомобильных дорог.
Благодаря применению зарубежного опыта механизмов ГЧП в интересах развития транспортной инфраструктуры можно сделать вывод об эффективном использовании подобных форм взаимодействия. Государственно-частное партнерство успешно функционирует во многих зарубежных странах это доказано мировой практикой.
Однако в любом случае развитие автомобильных дорог страны не возможно без существенного увеличения бюджетного финансирования, что может быть достигнуто за счет гармонизации основных принципов ценовой дорожной политики и дорожных налогов и сборов, что сможет обеспечить дополнительные бюджетные доходы, получаемые от взимания платы с грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, пересмотр ставок акцизов на ГСМ, а также внедрение других налоговых новаций не оказывающих существенного влияния на увеличение стоимости автомобильных перевозок.
В работе приведен анализ современного состояния автомобильных дорог регионального значения; были выявлены проблемы финансирования автомобильных дорог регионального значения и их причины.
Произведен анализ существующих схем финансирования автомобильных дорог на основании отечественного и зарубежного опыта, по результатам которого выявлены некоторые преимущества зарубежного финансирования.
В работе представлено фактическое состояния финансирования процессов строительства, ремонта и содержания дорог регионального значения, а именно, инвестирования строительства автомобильных дорог за счет средств дорожных фондов и произведена оценка эффективности заключения контрактов в рамках государственно-частного партнерства;
В результате обработки и анализа программ инвестирования по данным «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» КГКУ КРУДОР были выявлены наиболее эффективные схемы финансирования.
В итоге, произведена оценка уровня инвестирования автомобильных до¬рог регионального значения, на основании которой были предложены некоторые изменении процесса инвестирования автомобильных дорог для обеспечения их эффективного и качественного строительства и содержания.
Задачи, поставленные в данной работе, решены в полном объемы.
В работе приведены основные выводы и предложено несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации недофинансирования.
Дальнейшее развитие системы финансирования автомобильных дорог страны может базироваться на перечисленных в работе способах реализации дорожных проектов и совершенствования системы налогов и сборов с пользователей автомобильных дорог.
Сдерживающим фактором реализации таких проектов является отсутствие законодательной базы регулирующей отношения возникающие при ГЧП.



1 [Электронный ресурс]/ Стандарт организации// Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014 - СФУ Красноярск 2014 г. - 60 c. - Режим доступа http://sfu-kras.ru/
2 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Издание официальное, Москва 2012 - 106 с.
3 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. Издание официальное, Москва 2012 - 114 с.
4 Ермак, С.А. Новая матрица / С. А. Ермак // Эксперт. - 2016. - №21. - С.30-35.
5 Алешина И.А. Особенности оценки эффективности инвестиций в автомобильные дороги / И.А. Алешина // БГИТА, г. Брянск - С. 146-148.
6 Коробицын Т. Г. Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации / Т.Г. Коробицын // Молодой ученый. -2011. - №4. Т.1. - С. 158-161.
7 Росавтодор пресс-центр [Электронный ресурс]: пресс-центр вести регионов. // Официальный сайт Росавтодор. - Режим доступа: http://rosavtodor.ru/press-center/vesti-regionov.
8 Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" [Электронный ресурс]: Развитие агломерационных процессов // Официальный сайт КГКУ КРУДОР. - Режим доступа: http://krudor.ru/blogs/director/5893 -razvitie-aglomeratsionnykh-protsessov/.
9 Постановление Правительства Красноярского края от 15.05.2015 №233-п.
10 Краевое государственное казённое учреждение "Управление авто-мобильных дорог по Красноярскому краю" [Электронный ресурс]// Официальный сайт КГКУ КРУДОР. - Режим доступа: http://krudor.ru/.
11 Мерешко Н.М. Москва выходит из транзита / Н.М. Мерешко // Экп- перт. - 2013. - №35. - С. 24-25.
12 Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2015 г. N 661-п. Паспорт государственной программы "Развитие транспорт¬ной системы".
13 Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" [Электронный ресурс]: Безопасные и качественные дороги. Приоритетный проект Министерства транспорта Российской Федерации // Официальный сайт КГКУ КРУДОР. - Режим до¬ступа: http://krudor.ru/actual/bkd/.
14 Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» Красноярский край Красноярская агломерация Паспорт проекта.
15 Огепанов С.А. Сначала дороги - за ними капитал / С.А. Степанов, С.Н. Голубчиков // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - №9. - С. 18-23.
16 Каримов Б.Б. Финансирование дорожной отрасли (опыт ближнего и дальнего зарубежья) : учеб. пособие / Б. Б. Каримов, В. И. Мрут, Н. А. Чеба- ну- М., 2013, - 270 с.
17 Та Минян Повышение эффективности ремонта автомобильных до¬рог северо-восточной части КНР на основе оценки транспортно¬эксплуатационного состояния: дис. ... кан. техн. наук: 05.23.11 / Та Минян. - Хабарове, 2015. - 167 с.
18 Болгов В.А. Механизм формирования программы строительства автомобильных дорог / В.А. Болгов // Экономика и управление. - 2011. - №3. - С. 252-254.
19 [Электронный ресурс]/ РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА // Дорожные фонды - инвестиции в перспективы.- Режим доступа http://rg.ru/.
20 Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной дея-тельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
21 Алхимова Н.И. Финансовая основа создана / Н.И. Алхимова // Автомобильные дороги. - 2012. - №4. - С. 11-15.
22 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2016) БК РФ, Статья 179.4. Дорожные фонды.
23 Федеральный закон № 115-ФЗ от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях.
24 Быстряков А.Я Строительство автомобильных дорог как ключевая сфера государственно-частного партнерства в инвестиционном комплексе России / А.Я. Быстряков, Е.С. Былым // Российский университет дружбы народов. - 2012. - С. 53-59.
25 Воротников А.М. На основе взаимодействия / А.М. Воротников // Автомобильные дороги. - 2014. - №2. - С. 32-33.
26 Фролов В.И. Использование государственно-частного партнерства в дорожном строительстве / В.И. Фролов, С.В. Балзанай // Совместный проект журнала «Мир дорог» и ОАО «ДСК «Автобан». - 2014. С. 16-18.
27 Скворцов О.В. Современные методы финансирования автомобильных дорог и перспективы их применения в России. - 2015. С. 6-7.
28 Росавтодор пресс-центр [Электронный ресурс]: пресс-центр. // Официальный сайт Росавтодор. - Режим доступа: http://rosavtodor.ru/press-center/.
29 Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря
2015 г. N 661-п о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-П «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы».
30 Постановление Правительства Красноярского края от 15 ноября
2016 г. N 558-п о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-П «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы».
31 Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России» 1995 - 2000 гг. / Федеральный до- рож. департамент Минтранса РФ. - М., 1994. - 78 с.: ил.
32 Закон Красноярского края о дорожном фонде Красноярского края
(в редакции Законов Красноярского края от 15.03.2012 N 2-94, от 24.10.2013 N 5-1681, от 31.03.2016 N 10-4344)
33 Формирование организационно-экономического механизма управления инвестициями в строительство и содержание автомобиль¬
ных дорог/Э. И. Крылов, В. М. Власова, Д. В. Чуфенев ГУАП. — СПб., 2006. — 23 c.
34 Девятова Н. С. Территориально-ориентированный подход к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона [Текст] : автореферат диссертации... кандидата экономических наук / Н. С. Девятова ; Байкал. гос. ун-т экономики и права. - 2007
35 Гавриш В. В. Экономика отрасли. Экономика дорожного хозяйства, строительства, ремонта и содержания дорог : учеб. пособие для вузов по спец. «Автомобильные дороги и аэродромы» напр. подг. «Транспортное строительство» и напр. подг. бакалавров «Строительство» : в 2 -х частях / В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин, В. В. Серватинский ; Сиб. федерал. ун-т, Инженерно-строит. ин-т. Ч. 2. - 2013
36 Карагусова А.Д. Проблемы финансирования строительства платных автодорог // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/72015 (дата обращения: 02.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ