Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты стратегического развития организаций сферы услуг

Работа №18328

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
855
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ 7
1.1 Сущность и виды стратегического развития организации сферы услуг 7
1.2 Ключевые факторы, влияющие на стратегическое развитие предприятия 15
1.3 Инструменты стратегического развития предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85


Стремительное развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления и характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. В настоящее время необходима концепция управления, способная адекватным образом отражать изменения в экономике. Такой концепцией для российской экономики является стратегическое управление. Процесс экономического роста напрямую зависит от того, в какой мере отечественные организации работают над совершенствованием системы стратегического управления. Появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к возрастанию значения стратегического управления.
Своевременный и обоснованный выбор стратегии развития организации является чрезвычайно важным для бизнеса в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации. При выборе стратегии развития целесообразно учитывать не только факторы изменяющейся внешней и внутренней среды, но и концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе (Value Based Management). Стоимость бизнеса, по нашему мнению, является основным критерием, дающим комплексное представление об эффективности управления, и выступает универсальным показателем при принятии управленческих стратегий.
необходимо подробно изучить механизм управления стратегическим развитием предприятий сферы услуг.
Теоретическая и практическая значимость решения данной проблемы определила ее актуальность.
Объектом исследования бакалаврской работы является ИП Черномуров А.М. Предметом исследования работы является стратегическое развитие предприятий сферы услуг. Целью работы является разработка программы совершенствования стратегического развития предприятия сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретико-методические аспекты стратегического развития предприятий сферы услуг;
- Рассмотреть деятельность предприятия ИП Черномуров А.М., созданный там механизм управления стратегическим развитием, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
- Предложить программу стратегического развития предприятия ИП Черномуров А.М..
В качестве информационной базы послужили нормативные, плановые и отчетные документы ИП Черномуров А.М., электронные данные Федеральных служб, периодических и Интернет-изданий.
Предметом защиты бакалаврской работы выступает разработанная программа стратегического развития предприятия сферы услуг ИП Черномуров А.М.Д.Т. Новикова, Р. Рассела, Б. Рендера, Э. Тоффлера, К. Хаксевера, М.М. Хайкина, Р.В. Шеховцова и других.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 94 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 15 рисунками; 31 таблицей; 4 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей
Цель стратегического развития предприятия — формирование устойчивого потенциала успеха с учетом его преимуществ перед конкурентами.
Управление стратегическим развитием предприятия формируется на управлении факторами внутренней и внешней среды. Внутренняя устойчивость стратегического развития предприятия зависит реализации продукции, от стоимостной и материально- вещественной структуры торгового процесса, финансового обращения, организации работы, инновационной деятельности и такой их динамики, при которой получаются стабильно высокие результаты.
Индивидуальный предприниматель Черномуров А.В. оформил Свидетельство на предпринимательскую деятельность в 1997 году, и начал свою хозяйственную деятельность 05.01.1997 года.
Центральный офис компании расположен по адресу 660010, г. Красноярск, ул. Вавилова 1, стр. 39. Предприятие имеет склад по адресу 660010, г. Красноярск, ул. Вавилова 1, стр. 44.
Исследуемое предприятие производит и реализует продовольственные товары для торговой сети «Командор» под их фирменным брендом. По этой причине основными конкурентами будут выступать предприятия производства собственных марок других сетевых супермаркетов г. Красноярск.
Конкурентная позиция торговых сетей «Красный Яр» и «Командор» указывает на их пребывание в квадранте 2. Данная зона на карте характеризует высококонкурентный бизнес на рынке, находящемся в фазе интенсивного развития - хороший источник наличности для предприятия. Это сетевые предприятия, которые в прошлом получили относительно большую долю рынка. Однако со временем, с появлением новых конкурентов («ОКей» и ряда более мелких предприятий современных форматов торговли) их рост заметно замедлился. Поток денежной наличности в этих предприятиях хорошо сбалансирован, однако для улучшения их конкурентной позиции требуются значительные инвестиции.
Таким образом, на основании проведенного анализа предприятием - эталоном будет выступать производство ТС «Красный Яр».
Таким образом, ИП Черномуров А.М. для стратегического развития предприятия необходимо в первую очередь расширять ассортимент производимой продукции и установить уровень цен на реализуемую продукцию на уровне среднего.
На наш взгляд, для исследуемой организации рациональным стало бы внедрение следующих мероприятий:
1. по расширению ассортимента производимой продукции;
2. по снижению издержек.
Исследуемой организации ИП Черномуров А.М. необходимо стремиться к расширению закупок продукции у местных производителей, поскольку это приведет к снижению себестоимости закупки товаров, повышению рентабельности продаж и ускорению логистического процесса на предприятии. По этой причине мы предлагаем исследуемой организации проект переработки плодовоовощной продукции и расширение ассортимента за счет замороженных плодовой и овощей из сырья местных производителей.
Эффективность этого мероприятия высокая, так как предприятие сможет сократить товарные потери на 371,74 тыс.руб. или получить прибыль от продаж в совокупности от основной деятельности и от осуществления разработанного стратегического плана в размере 577,5 тыс.руб. (205,79+371,74). Финансирование покупки оборудования будет осуществляться на 100% за счет собственных источников, при этом стоимость проекта 1355,8 тыс.руб. не существенна для ИП Черномуров А.М. при наличие нераспределенной прибыли на конец 2016 года в размере 22630 тыс.руб. Срок окупаемости оборудования составит 1355,8: 577,5 = 2,3 года.
Основой эффективной деятельности предприятия является управление издержками оказания услуг. Работа в этом направлении ведется в части оптимизации затрат на сырье и материалы, на ремонты.
Проведя оценку социально-экономической эффективности инструментов стратегического развития ИП Черномуров А.М. , можно сделать вывод, что после расширения ассортимента производимой продукции и сокращения издержек предприятия, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение предлагаемых мероприятий целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса управления, но и системы в целом, а также способствует достижению поставленных целей.



1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 369 с.
2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 396 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва : Экономика, 2014. - 519 с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - Санкт - Петербург : Питер, 2014. - 416 с.
5. Афонин, И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И. В. Афонин. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 456 с.
6. Большаков, А. С. Менеджмент: стратегия успеха / А. С. Большаков. - Санкт - Петербург : Литера, 2015. - 415 с.
7. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 175 с.
8. Браун, М. Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Г. Браун. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 226 с.
9. Велесько, Е. И. Стратегический менеджмент / Е. И. Велесько, А. А. Неправский. - Минск : БГЭУ, 2014. - 307 с.
10. Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. - Москва : ТК Велби, 2013. - 328 с.
11. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Х. Виссема. - Москва : Финпресс, 2015. - 272 с.
12. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. - Москва : Гардарика, 2015. - 296 с.
13. Волкогонов, О. Д. Стратегический менеджмент / О. Д. Волконогов. - Москва : Форум ИНФРА-М, 2013. - 254 с.
14. Галенко, В. П. Как эффективно управлять организацией? / В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. - Москва : Бератор-Пресс, 2015. - 418 с.
15. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник / А. Л. Гапоненк, А. П. Панкрухин. - Москва : Омега-Л, 2014. - 286 с.
16. Гаррет, Б. Стратегические альянсы / Б. Гаррет, П. Дюссож. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 419 с.
17. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник / И. Н. Герчикова. - Москва : Юнити, 2015. - 501 с.
18. Гертман, М. Стратегический менеджмент / М. Гертман. - Санкт - Петербург : Нева, 2013. - 418 с.
19. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2014. - 93 с.
20. Горностаева, А. Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Горностаева. - Москва: БГТУ, 2011. - 107 с.
21. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач / Л. Грэттон. - Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2015. - 348 с.
22. Гурков, И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие / И. Б. Гурков. - Москва : Дело, 2014. - 320 с.
23. Гусаков, В. Стратегическое управление: искусство завоевания [Электрон.ресурс] / В. Гусаркин. - Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru.
24. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 864 с.
25. Ефремов, В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC [Электрон. ресурс] / В. С. Ефремов // Корпоративный менеджмент. - Режим доступа: http//www.cfin.rn
26. Ефремов, В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM [Электрон. ресурс] / В. С. Ефремов // Корпоративный менеджмент. - Режим доступа: http//www.cfin.rn
27. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов / А. Т. Зуб. - Москва : Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
28. Керцнер, Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости / Г. Керцнер. - Москва : Компания Ай-Ти, 2015. - 320 с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
30. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. - Санкт - Петербург : Нева, 2013. - 244 с.
31. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 236 с.
32. Люкманов, В. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Б. Люкманов. - Москва : МИТХТ, 2014. - 100 с.
33. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. - Москва : ТК Велби, 2015. - 224 с.
34. Малинин, С. Мы вступаем в полосу высокой инфляции / С. Малинин // Эксперт. - 2015. - № 4. - С. 12 - 16.
35. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва : ИНФРА - М, 2014. - 288 с.
36. Маркова, Т. Неуставные цели / Т. Маркова // Менеджмент роста. - 2014. - № 5. - С. 17 - 19.
37. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 336 с.
38. Мительман, С. Логика диверсификации бизнеса / С. Мительман // Управление компанией. - 2015. - № 8. - С. 42 - 46.
39. Нивен, П. Р. Сбалансированная Система Показателей - шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Р. П. Нивен. - Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2015. - 328 с. 
40. Одинцова. Е. В. Система сбалансированных показателей как базис поаышеяня стоимости компании [Электрон, ресурс] / Е. В. Одинцова. - Режим доступа: Imp УЛМЛЛѴ. goodstudents.ruassortiment-analysis/1398-ssp.html
41. Панова. С. А. Формирование механизма управления устойчивым разниінем предприятия. Цели системы управления / С. А. Панова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 8 (44). - С. 78 - 82.
42. Петухов, Д. В. Стратегический менеджмент [Электрон, ресурс] / Д. В. Петухов. - Режим доступа: http//www.e-college.ru
43. Поделинская, И. А. Стратегическое планирование: учеб, пособие / И. А. Поделинская, М. В. Бякин. - Улан-Удэ : ВСГТУ, 2015. - 55 с.
44. Разработка стратегии развития: учеб, пособие / под ред. А. Н. Бурмистрова, М. П. Синявиной. - Санкт-Петербург : Решение, 2014. - 68 с.
45. Стратегический анализ: учеб, пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. - Москва: Эксмо, 2015. - 288 с.
46. Стратегии, которые работают: Подход BCG / под ред. К. Штерн и Дж. Сток-мл.. - Москва : Манн и Фербер, 2015. - 496 с.
47. Стратегический менеджмент: учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. Б. Т. Кузнецов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623 с.
48. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 232 с.
49. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник / под ред. О. С. Сухарева. - Москва : Экзамен, 2015. - 287 с.
50. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Москва : Вильямс, 2013. - 307 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ