Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку (Марийский государственный университет)

Работа №183231

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1.ЕГЭ как средство оценивания уровня знаний учеников по предмету английский язык. Устная часть в ЕГЭ…6
1.1. Цели и задачи использования ЕГЭ……6
1.2. Говорение как вид речевой деятельности. Анализ раздела «Устная часть» в ЕГЭ…8
1.3. Система оценивания результатов устной части………………….………… 13
2. Технология подготовки учащихся к успешной сдаче устной части экзамена по предмету английский язык…16
2.1. Упражнения по развитию навыков устной беглой речи на начальном и среднем этапе изучения английского языка……………………………………16
2.2. Причины и способы устранения типичных ошибок………………………29
2.3. Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по разделу устная часть…39
Заключение…………………………………………………………………………40
Список литературы……………42

Когда мы смотрим на глобус, то глаза разбегаются от количества государств, а языков, на которых говорят в этих странах, еще больше, поэтому изучение иностранных языков в современном мире – это одна из тех главных целей, которые ставит перед собой человек. Для того, чтобы быть понятым во многих странах и познакомиться с культурой и обычаями разных народов, для облегчения коммуникации и развития коммуникативного общения, в школах и университетах изучаются различные иностранные языки и английский язык не исключение. На Земле насчитывается более 7000 тысяч языков; английский язык один из первых в списке по количеству говорящих. Примерно один миллиард человек говорит на английском языке сегодня, из них для 400 миллионов людей этот язык является родным, а 600 миллионов изучает его в качество второго, либо иностранного языка. Значение английского языка в современном мире настолько велико, что не знать его считается моветоном, поэтому и статус английского языка как школьного предмета в последнее время очень изменился. Данный язык стал восприниматься как основа для развития познавательных умений и навыков ученика.
Актуальность темы курсовой работы объясняется проблемой неопытности российских педагогов в подготовке учащихся к сдаче раздела «Устная часть» в ЕГЭ по английскому языку. Целью данного экзамена является введение объективной оценки уровня знаний школьников с использованием различных упражнений, заданий и демонстрационных вариантов ЕГЭ. Хотя устная часть была совсем недавно введена в экзамен, в школе ей уже уделяется большое внимание по сравнению с прошлыми годами.
Говорение как вид речевой деятельности является основой многих экзаменов на выявление уровня языка, таких как TOEFL, IELTS и Единый Государственный экзамен в России, поэтому устная часть рассматривается во всех учебных методиках и методических пособиях учителей по английскому языку на всех этапах изучения, также этот раздел, наравне с аудированием, считается одним их самых трудных для изучения.
Говорение – это тяжелый для восприятия учеником вид речевой деятельности, которым невозможно овладеть без достаточного словарного запаса, без основ грамматической базы и без регулярных тренировок. Главным образом, многие школьники владеют первыми двумя пунктами: грамматическим и лексическим запасом, последний же пункт часто опускается во многих школах, поэтому дети на уроках в старшей школе, при подготовке или даже на самом экзамене чувствуют себя некомфортно, волнуются и испытывают психологическое напряжение при сдачи устной части, есть и такие школьники, кто вовсе пропускает этот блок экзамена. Почему это происходит? Минимум тренировок в школе или неумение работать с заданиями. Школьные методики и планы уроков учителей иногда совсем не рассчитаны на говорение или же этому разделу уделяется недостаточное внимание. В связи с тем, что несдача или удовлетворительная сдача устной части ЕГЭ по английскому языку ухудшает общую картину баллов ученика, современные методисты и учителя всецело взялись за эту проблему. Это такие знаменитые методисты, как Вербицкая М.В, Соловова Е.Н, Рогова Е.В Маслыко Е.А, Махмурян К.С, Елухина Н.В.
Объект исследования: подготовка школьников общеобразовательной школы к сдаче Единого государственного экзамена
Предмет исследования: развитие навыков говорения как необходимого условия подготовки учеников общеобразовательной школы к сдаче раздела «Устная часть» в ЕГЭ по английскому языку.
Цель работы: разработка дидактического материала, необходимого для целесообразной подготовки и успешному выполнению заданий ЕГЭ в разделе «Устная часть».
Задачи исследования:
- определить цели и задачи ЕГЭ;
- сформулировать понятие и особенности говорения как одного из сложных видов речевой деятельности;
- выявить наиболее распространенные ошибки при подготовке и сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку;
- проанализировать задания по устной части в демонстрационных вариантах ЕГЭ по английскому языку;
- подготовить методические рекомендации по работе с заданиями устной части ЕГЭ.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В теоретической части выявлены основные цели и структура ЕГЭ по английскому языку, выделены особенности говорения как вида речевой деятельности, рассмотрены типичные ошибки учеников при работе с устной частью ЕГЭ. В практической части проанализированы задания в демонстрационных вариантах ЕГЭ по английскому языку в разделе «Устная часть».
В курсовой работе используются такие методы исследования как анализ теоретической литературы, программы и нормативных документов, наблюдение педагогического процесса, анализ уроков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей курсовой были рассмотрены особенности обучения устной речи учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по иностранному (английскому языку) в новом формате.
Говорение является одним из важнейших видов речевой деятельности, которому в последнее время уделяется большое внимание. Согласно ФГОС, по окончанию школы учащиеся должны овладеть коммуникативной компетенцией. То есть, учащиеся должны уметь вступать в диалог с другими людьми, полно и связно выражать свои мысли,доносить информацию до своего собеседника.
Введение раздела «Устная часть» можно считать значимым изменением в структуре сдачи ЕГЭ по иностранному языку, которое требует тщательной подготовки. Чтобы получить высокий балл за сдачу экзамена, нужно не только отработать задания до автоматизма, но и знать все критерии оценивания и стратегии выполнения заданий устной части ЕГЭ.
Несмотря на то, что проведение экзамена со сдачей устной части в этом году состоится только четвертый раз, можно сказать, что показатели успешной сдачи увеличиваются. Каждый год учителя разрабатывают новые методические пособия, собственные стратегии и технологии, чтобы улучшить показатели учащихся. На этом они не останавливаются. В интернете можно найти большое количество « методических закромов», где учителя делятся своим опытом и обмениваются советами.
В курсовой мы подобрали для учащихся опорные слова и фразы, которые должны помочь им в правильном формировании своих мыслей при ответе на экзаменационные задания. Также, нами были проанализированы альтернативные учебные пособия, статьи преподавателей, в которых можно найти упражнения для подготовки учащихся к разделу «Говорение». Опираясь на эти упражнения, можно подготовить учащихся к спонтанной самостоятельной речи, что в дальнейшем поможет им на экзамене. Задания были подобраны с учетом сложности. Они не только максимально приближены к экзаменационным, но и вызывают большой интерес у учащихся в ходе их выполнения.
Можно предположить, что результаты учащихся могут быть улучшены за счет правильного подбора тренировочного материала.Эффективность процесса усвоения и процесса обучения учащихся во многом зависит от правильно подобранной системы упражнений, которая имеет свои требования. Но не стоит сводить весь процесс обучения к подготовке к экзамену, она должна быть ограничено встроена в процесс обучения и не должна превращаться в единственную цель.
Задания устной части ЕГЭ полность раскрывают все требования, которые заложены в ФГОС. Поэтому мы считаем введение устной части ЕГЭ по английскому языку значимым изменением в структуре экзамена, которое способствует формированию навыков спонтанной монологической и диалогической речи. Во многом смысл овладения иностранным языком заключается в умении правильно, полно и связанно излагать свои мысли.



1. Бим И.Л., Каменецкая Н.П. О преподавании иностранных языков на современном этапе. // ИЯШ - 1995, № 3 - С. 6 - 11.
2. Богданова С.В Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в действующих УМК на разных уровнях общего образования / Богданова С.В, Белькова Е.В, Шильникова И.С // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета .-2013. - №3(24).
3. Болотов В.А. (редактор) Единый государственный экзамен. Сборник статей. – М.: Логос, 2002. – 208 с.
4. Вербицкая М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин //Федеральный институт педагогических измерений -2015.
5. Вербицкая М.В, К.С. Махмурян. Учебно –методические материалы для подготовки экспертов по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ 2015 года [электронный ресурс] режим доступа: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1422629963/ayauch.zip. (дата обращения 15.07.2016)
6. Вербицкая М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин // Федеральный институт педагогических измерений -2016.
7. Вербицкая М.В. Новая концепция устной части ЕГЭ по английскому языку [электронный ресурс] режим доступа: https://www.slideshare.net/MacmillanRussia/ss-46535528 (дата обращения 01.04.2015)
8. Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. ИЯШ., 1995.
9. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению /Н.И. Гез //Иностранные языки в школе – 1981 - №5 – С. 32
10. Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов. – М.: Минобразования РФ,2014-2016.
11. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // ИЯШ, 1995, №2, стр. 4.
12. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // ИЯШ. 2003. № 3.
13. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова // - М.: Просвещение, 1991. – 400 с.
14. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И.Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбова / – М.: Высш. школа, 1982. – 390 с.
15. Мильруд Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи/ Язык и культура.//- 2015. -№1(29).
16. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе (Под ред. В.М. Филатова).- Ростов н/Д: “Феникс”, 2004.
17. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина //М.: Просвещение - 1988. – 320 с.
18. Общая методика обучения иностранным языкам: учебник / М.В. Ляховицкий // - М., 1991. – 290 с.
19. Основы обучения устной иноязычной речи / А.П. Старков // М.: Просвещение, 1988. – 215 с.
20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1998.
21. Практическая методика обучения иностранному языку: учебник / Я.М. Колкер // - М., - 2000. – 193 с.
22. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2003.- С. 164-186.
23. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по иностранным языкам.- ФИПИ, 2015.
24. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Федерации. –М., 2004. -266с.
25. Хасанова О.В. Формирование коммуникативной компетенции при подготовки учащихся средних общеобразовательных школ к устной части ЕГЭ по английскому языку /Хасанова О.В, Дьяченко Т.В// Казанский педагогический журнал -2016. - №1(114).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ