СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО)
|
Введение 3
1 Социальная реклама как теоретическое понятие 6
1.1 Понятие и виды социальной рекламы -
1.2 История становления социальной рекламы 9
1.2.1 Особенности функционирования социальной рекламы за рубежом 9
1.2.2 Особенности функционирования и становления социальной рекламы
в дореволюционной России и СССР 14
1.3 Социальная реклама в современном российском обществе 20
1.4 Нормативно-правовые основы социальной рекламы 25
1.5 Иные технологии социального воздействия 29
2 Использование социальной рекламы в деятельности органов государственной
власти 33
2.1 Место социальной рекламы в деятельности органов государственной власти -
2.2 Примеры использования социальной рекламы в деятельности органов власти 38
3 Опыт использования социальной рекламы на примере города Кемерово 42
3.1 Характеристика Управления городского развития г. Кемерово -
3.2 Анализ деятельности Управления городского развития города Кемерово 44
3.3 Анализ степени воздействия социальной рекламы на население города Кемерово 50
3.4 Анализ степени воздействия на население социально-профилактической
акции «Шок» 59
3.5 Предложения по повышению эффективности социального воздействия
на население 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложения
1 Социальная реклама как теоретическое понятие 6
1.1 Понятие и виды социальной рекламы -
1.2 История становления социальной рекламы 9
1.2.1 Особенности функционирования социальной рекламы за рубежом 9
1.2.2 Особенности функционирования и становления социальной рекламы
в дореволюционной России и СССР 14
1.3 Социальная реклама в современном российском обществе 20
1.4 Нормативно-правовые основы социальной рекламы 25
1.5 Иные технологии социального воздействия 29
2 Использование социальной рекламы в деятельности органов государственной
власти 33
2.1 Место социальной рекламы в деятельности органов государственной власти -
2.2 Примеры использования социальной рекламы в деятельности органов власти 38
3 Опыт использования социальной рекламы на примере города Кемерово 42
3.1 Характеристика Управления городского развития г. Кемерово -
3.2 Анализ деятельности Управления городского развития города Кемерово 44
3.3 Анализ степени воздействия социальной рекламы на население города Кемерово 50
3.4 Анализ степени воздействия на население социально-профилактической
акции «Шок» 59
3.5 Предложения по повышению эффективности социального воздействия
на население 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложения
С самого начала 1990 годов Россия вступила в непростой период своего развития. Большое количество реформ, изменивших социальную, политическую и экономическую государственную обстановку, внесших изменения в общественную жизнь населения России, приходиться на это время. Государство было вынуждено реагировать на вызовы, которые были брошены теми условиями, в которых страна находилась в то время. Большая часть российского общества не осознавала направления развития страны, население тревожили неопределенность, необходимость и перспективность происходящих перемен. Все это явилось сложным испытанием для всей страны. Необходимо было огромное количество физических и моральных сил, для того чтобы внедриться в сложившуюся ситуацию. Происходившие изменения в большинстве случаев носили спонтанный характер, в связи, с чем требовалось быстрое реагирование на происходящие перемены, начиная от рядовых граждан и заканчивая самими реформаторами.
В период реформ, необходимым условием является проведение работы по разъяснению поставленных задач и целей последующего реформирования, исходя из того что сопровождают их сложными и неоднозначные мероприятия, происходящие в социальной, экономической и политической сферах, оказывающих не приметное влияние на жизнедеятельность общества. Одной из основных государственных задач является объяснение обществу целей конкретных происходящих процессов.
В контексте модернизации современного отечественного общества становится особенно важным обеспечение его способностей к саморазвитию, самосохранению, целостности системы. Значительным потенциалом для решения этих проблем имеет социальная реклама, способная влиять на поведение общественности, привлечение внимания к социальным проблемам, во многом формирующая личность индивида, его взгляды, мнения, ценности, транслирует социальное настроение, идеи, модели поведения и др.
Исходя из того что государство активно участвует в информационной деятельности, оно, с помощью этой деятельности, способно вовлекать общество во многие общественные проблемы, оказывать формирование социального общественного единства.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественной форме выражения. Цель социальной рекламы: донести до сознания людей какие-либо важные факты, информировать их о насущных проблемах, а также предупредить население от социально опасных поступков и провести профилактику.
Актуальность использования социальной рекламы связна с тем, что она адресована всем и каждому, возможность такой рекламы практически безграничны, и поэтому она способна принести плодотворные результаты. Таким образом, в связи с появлением многочисленных социальных проблем и срочной необходимостью их решения, важно определить роль социальной рекламы в качестве одной из технологий, направленной на формирование новой системы ценностей и норм социального поведения.
Тем не менее, на сегодняшний день, развитие социальной рекламы в России сложно по целому ряду причин: во-первых, нет точной интерпретации смысла термина "социальная реклама",определения разнятся и, зачастую, противоречат друг другу, не обоснованы признаки социальной рекламы; во-вторых, не существует определенных методов диагностики, предотвращения и решения социальных проблем; в-третьих, на уровне нормативно-правового регулирования рекламы существует целый ряд проблем и противоречий, которые накладывают негативный отпечаток на деятельность, как заказчиков, так и потенциальных потребителей социальной рекламы; в-четвертых, нет чёткого регламента взаимодействия участников рынка социальной рекламы; в-пятых, население России в большинстве проявляет скепсис по отношению к рекламе в целом, что способно помешать донести правильный посыл от социальной рекламы.
Таким образом, важность и актуальность исследования отношения населения к современной социальной рекламе в России связана с тем, что новая социально-экономическая и политическая ситуация в стране требует изменения и совершенствования социальной рекламы.
Проблемы рекламы в той или иной степени рассматривались представителями разных наук.
Вместе с тем существуют некоторые проблемы, связанные с исследованием отношения населения к социальной рекламе: для начала, необходимо уточнить понятие "социальной рекламы"; затем определить характеристику признаков, присущих социальной рекламе; также нужно решить по каким признакам оценивать эффективность социальной рекламы. Всё вышеизложенное приводит нас к понятию актуальности изучения данной темы.
Цель работы: определить эффективность социальной рекламы, на основе анализа воздействия на население города Кемерово.
Задачи:
1) Проанализировать процесс формирования и развития зарубежной социальной рекламы .
2) Проанализировать процесс формирования и развития социальной рекламы в дореволюционной России и СССР.
3) Осуществить анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс функционирования социальной рекламы в России.
4) Провести социологическую диагностику динамики развития социальной рекламы, на примере г. Кемерово.
5) Изучить отношение населения г. Кемерово к феномену социальная реклама.
6) Изучить степень воздействия социальной рекламы на население г. Кемерово.
Объектом исследования является процесс функционирования и развития социальной рекламы в России и степень её воздействия на население.
Предметом исследования является анализ социальной рекламы в городе Кемерово
В период реформ, необходимым условием является проведение работы по разъяснению поставленных задач и целей последующего реформирования, исходя из того что сопровождают их сложными и неоднозначные мероприятия, происходящие в социальной, экономической и политической сферах, оказывающих не приметное влияние на жизнедеятельность общества. Одной из основных государственных задач является объяснение обществу целей конкретных происходящих процессов.
В контексте модернизации современного отечественного общества становится особенно важным обеспечение его способностей к саморазвитию, самосохранению, целостности системы. Значительным потенциалом для решения этих проблем имеет социальная реклама, способная влиять на поведение общественности, привлечение внимания к социальным проблемам, во многом формирующая личность индивида, его взгляды, мнения, ценности, транслирует социальное настроение, идеи, модели поведения и др.
Исходя из того что государство активно участвует в информационной деятельности, оно, с помощью этой деятельности, способно вовлекать общество во многие общественные проблемы, оказывать формирование социального общественного единства.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественной форме выражения. Цель социальной рекламы: донести до сознания людей какие-либо важные факты, информировать их о насущных проблемах, а также предупредить население от социально опасных поступков и провести профилактику.
Актуальность использования социальной рекламы связна с тем, что она адресована всем и каждому, возможность такой рекламы практически безграничны, и поэтому она способна принести плодотворные результаты. Таким образом, в связи с появлением многочисленных социальных проблем и срочной необходимостью их решения, важно определить роль социальной рекламы в качестве одной из технологий, направленной на формирование новой системы ценностей и норм социального поведения.
Тем не менее, на сегодняшний день, развитие социальной рекламы в России сложно по целому ряду причин: во-первых, нет точной интерпретации смысла термина "социальная реклама",определения разнятся и, зачастую, противоречат друг другу, не обоснованы признаки социальной рекламы; во-вторых, не существует определенных методов диагностики, предотвращения и решения социальных проблем; в-третьих, на уровне нормативно-правового регулирования рекламы существует целый ряд проблем и противоречий, которые накладывают негативный отпечаток на деятельность, как заказчиков, так и потенциальных потребителей социальной рекламы; в-четвертых, нет чёткого регламента взаимодействия участников рынка социальной рекламы; в-пятых, население России в большинстве проявляет скепсис по отношению к рекламе в целом, что способно помешать донести правильный посыл от социальной рекламы.
Таким образом, важность и актуальность исследования отношения населения к современной социальной рекламе в России связана с тем, что новая социально-экономическая и политическая ситуация в стране требует изменения и совершенствования социальной рекламы.
Проблемы рекламы в той или иной степени рассматривались представителями разных наук.
Вместе с тем существуют некоторые проблемы, связанные с исследованием отношения населения к социальной рекламе: для начала, необходимо уточнить понятие "социальной рекламы"; затем определить характеристику признаков, присущих социальной рекламе; также нужно решить по каким признакам оценивать эффективность социальной рекламы. Всё вышеизложенное приводит нас к понятию актуальности изучения данной темы.
Цель работы: определить эффективность социальной рекламы, на основе анализа воздействия на население города Кемерово.
Задачи:
1) Проанализировать процесс формирования и развития зарубежной социальной рекламы .
2) Проанализировать процесс формирования и развития социальной рекламы в дореволюционной России и СССР.
3) Осуществить анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс функционирования социальной рекламы в России.
4) Провести социологическую диагностику динамики развития социальной рекламы, на примере г. Кемерово.
5) Изучить отношение населения г. Кемерово к феномену социальная реклама.
6) Изучить степень воздействия социальной рекламы на население г. Кемерово.
Объектом исследования является процесс функционирования и развития социальной рекламы в России и степень её воздействия на население.
Предметом исследования является анализ социальной рекламы в городе Кемерово
Социальная реклама в обществе играет немаловажную роль, она способна влиять на поведенческие установки населения, привлекать внимание общественности к имеющимся социальным проблемам, сформировать новую систему ценностей. Данный вид рекламы является нужным и важным как для общества, так и для государства. Социальная реклама обладает огромным потенциалом для решения таких масштабных задач, как трансляция ценностей, внедрение которых важно для нормальной жизнедеятельности человека и общества; формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа жизни и т.д.); консолидация усилий социальных институтов, учреждений, населения в решении актуальных проблем общества, в частности проблем экономической, политической и социальной безопасности населения России.
Социальная реклама может послужить огромным толчком для изменения восприятия населением актуальных проблем общества, для повышения здоровья граждан, для снижения смертности. Она способна пропагандировать правильное поведение и ограждать граждан от необдуманных поступков. Огромным плюсом данного вида рекламы выступает то, что целевой аудиторией выступают широкие слои населения.
Главная цель - достижение социального эффекта, т.е. получение определенной пользы в изменении взглядов на большинство общественных проблем.
Возможности социальной рекламы в умелых руках становятся практически безграничными. Она предоставляет огромные возможности для управления общественными процессами, для изменения сознания широких масс, для информирования населения, а также способна помочь исключить проблему до её возникновения. Т.е. профилактировать «заболевания» общества, а не устранять их последствия.
Как удалось выяснить, на данном этапе социальная реклама имеет много проблем, которые мешают полноценно использовать её в управлении общественными процессами. Но избавившись от них, страна способна выйти на совершенно новый качественный уровень развития.
Социальная реклама может послужить огромным толчком для изменения восприятия населением актуальных проблем общества, для повышения здоровья граждан, для снижения смертности. Она способна пропагандировать правильное поведение и ограждать граждан от необдуманных поступков. Огромным плюсом данного вида рекламы выступает то, что целевой аудиторией выступают широкие слои населения.
Главная цель - достижение социального эффекта, т.е. получение определенной пользы в изменении взглядов на большинство общественных проблем.
Возможности социальной рекламы в умелых руках становятся практически безграничными. Она предоставляет огромные возможности для управления общественными процессами, для изменения сознания широких масс, для информирования населения, а также способна помочь исключить проблему до её возникновения. Т.е. профилактировать «заболевания» общества, а не устранять их последствия.
Как удалось выяснить, на данном этапе социальная реклама имеет много проблем, которые мешают полноценно использовать её в управлении общественными процессами. Но избавившись от них, страна способна выйти на совершенно новый качественный уровень развития.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ВЫСТРАИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Корпоративная социальная ответственность крупного бизнеса и
повышение социально-экономического благополучия общества на
примере ПАО «Газпром»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование медиаобраза политика в современном информационном пространстве
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - PR в ресторанном бизнесе на примере региона (Санкт- Петербург)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Исследование факторного влияния на имидж региона (на примере Красноярского края)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ
МЕДИА В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия развития клиентского капитала в конкурентной среде
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - БЛАГОУСТОЙСТВО И РАЗВИТИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016





