Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН АЙДЕНТИКИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫМ 25-ЛЕТИЮ ИИК ТГУ

Работа №183212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность работы состоит в необходимости создания визуальной айдентики Института Искусств и Культуры ТГУ, обусловленной текущим уровнем конкуренции высших учебных заведений за привлечение абитуриентов, студентов и сотрудников. Современная, выразительная айдентика института позволит быстро и эффективно передать философию и стратегии высшего учебного заведения представителям целевой аудитории. В условиях колоссального потока информации, количества конкурирующих предприятий и моды на конкретные визуальные решения, создание корпоративной идентичности является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для любого учебного заведения. Продуманный, привлекательный, универсальный визуальный образ бренда позволит привлечь внимание представителей целевой аудитории даже в условиях значительной конкуренции предприятий за потребителя. При разработке айдентики
института следует учесть его индивидуальные особенности, стратегию, философию, сформировать необходимое послание для конечных потребителей. Также немаловажными факторами являются цели и задачи формирования корпоративного стиля, определение заинтересованных социальных групп, перспективы развития и маркетинга Института Искусств и Культуры ТГУ.
Таким образом, объектом исследования является айдентика в сфере высшего образования. Данное исследование опирается на научные и научно - популярные произведения российских и зарубежных авторов, полный перечень которых представлен в списке использованной литературы.
Степень разработанности проблемы состоит в том, что основополагающие научные разработки в области айдентики и брендинга представлены трудами многих современных авторов, в данном исследовании особое внимание было уделено таких авторам как С.Уэйншенк, Д.Эйри, Э. Туэмлоу, Э. Рудер и М. Кумова. В целом, в работах множества авторов, изучающих темы айдентики, брендинга и психологии дизайна рассматриваются различные подходы к решению проблемы создания современной, выразительной и уникальной айдентики, однако вопросам динамического (модульного) дизайна уделяется незначительное внимание, в то время как его популярность в сфере графического дизайна неизменно растет, а особенности (динамика, универсальность, безграничная возможность обновления в рамках одного стиля) позволяют использовать его практически в любом направлении корпоративных стилей, будь то медицина, текстильная промышленность или сфера образования. Не конкретизированы варианты создания айдентики для сферы высших учебных заведений, их применимость, уместность, общие инстументы создания, что также отмечается в работе Михайловой О.П. и Шепеля В.Н. «Модели формирования бренда высшего учебного заведения. Аналитический разбор», что определяет основу проблематики данного исследования.
Предметом исследования является разработка айдентики Института Искусств и Культуры Томского Государственного Университета.
Цель исследования: создание айдентики Института Искусств и Культуры для улучшения коммуникации с представителями целевой аудитории института, повышения конкурентоспособности института и разработки универсальной визуальной системы для дальнейшего использования.
Для достижения поставленной в исследовании цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить и основные современные тренды айдентики в сфере высшего образования.
2. Изучить существующие и существовавшие элементы визуального стиля Института Искусств и Культуры.
3. Проанализировать актуальные примеры фирменного стиля в изучаемой сфере.
4. Выявить актуальные цветовые и композиционные решения.
5. Разработать айдентику Института Искусств и Культуры ТГУ.
6. Разработать дизайн для всех необходимых носителей корпоративного стиля.
Методы исследования:
- Изучение и анализ тематической литературы;
-Аналогия, обобщение, сравнительный и формально-логический анализ актуальных направлений визуальной коммуникации в сфере высшего образования;
-Эскизное проектирование, а также знаковое моделирование (создание модульной системы из равноправных единиц-символов) при разработке айдентики Института Искусств и Культуры.
Научная новизна исследования включает в себя поиск, разбор, анализ и обобщение информации о современных трендах графического дизайна в узкой сфере айдентики и брендинга высших учебных заведений, а также роли в этих трендах динамического модульного дизайна.
Практическая новизна данного исследования состоит в разработке айдентики Института Искусств и Культуры Томского Государственного Университета на основе модульного дизайна как наиболее динамического и универсального варианта для дальнейшего использования стиля в айдентике, его обновления, развития и дополнения. Необходимо выбрать новое, интерактивное, стилистически продуманное решение, обеспечивающее узнаваемость, несущее коммуникативную, представительскую функцию, но вместе с тем дающее возможности для его реформации, осовременивания и расширения для сохранения актуальности визуального образа Института Искусств и Культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над выпускной квалификационной работой был проделан большой объем теоретической и практической деятельности. Изучены различные источники информации: учебники, монографии, статьи журналов и электронных ресурсов. Все эти материалы помогли дать развернутое понятие айдентики вузов, проследить модные тенденции в сфере дизайна, определить проблематику исследования, состоящую в сложности изучения особенностей айдентики и брендинга вузов ввиду незначительных объемов научных работ именно на эту тему и отсутствия каких-либо общепринятых алгоритмов разработки корпоративного стиля для высших учебных заведений. Были исследованы лучшие аналоги айдентики российских и зарубежных университетов, высших школ, музеев. Выявлены актуальные варианты графического дизайна для применения в идентификационных визуальных системах вузов, в частности динамического адаптивного дизайна. Также в процессе работы были изучены актуальные данные, связанные с визуальной культурой ИИК ТГУ.
Также в ходе исследования были определены основные задачи продвижения Института Искусств и Культуры ТГУ. Для этого был изучен процесс брэндинга и рекламы различных университетов, определены каналы коммуникации и целевые группы. Все эти теоретические исследования позволили создать актуальную айдентику ИИК ТГУ, отражающую цели и задачи маркетинговой стратегии Института в двух вариациях - для применения в случае проведения мероприятий, связанных с юбилеем ИИК и для универсального ежегодного применения. В ходе выполнения работы был выполнен полноценный объем для решения задач по созданию айдентики: разработаны фирменная символика, цветовое решение, шрифтовая гарнитура, фирменные паттерны, примененные к дизайну полиграфической, сувенирной продукции, а также рекламным изображениям для публикации он-лайн. Создана реклама с учётом всех требований выбранных платформ. В разных видах - анимированная и статичная.
Проект может использоваться в брэндинге Института Искусств и Культуры ТГУ. Современная, выразительная айдентика института позволит быстро и эффективно передать философию и стратегии высшего учебного заведения представителям целевой аудитории. В условиях колоссального потока информации, количества конкурирующих предприятий и моды на конкретные визуальные решения, создание корпоративной идентичности является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для любого учебного заведения. Продуманный, привлекательный, универсальный визуальный образ бренда позволит привлечь внимание представителей целевой аудитории даже в условиях значительной конкуренции за потребителя.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были закреплены знания, усвоенные за годы учебы, приобретены новые умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, а также достигнута цель ислледования - создание айдентики Института Искусств и Культуры для улучшения коммуникации с представителями целевой аудитории института, повышения конкурентоспособности института и разработки универсальной визуальной системы для дальнейшего использования.



1. Британский дизайн: контекст, школы, студии, среда [Монография]/ Grey Matter. — М.: Grey Matter, 2014. — 496 с.: ил.
2. Бергер К. М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации [Текст] / К. М. Бергер. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 176 с.: ил.
3. Ванькина И.В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И Маркетинг высшего образования [Текст] / Ванькина И.В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И - М.: Логос, - 2007, - 336с.
3. Герасименко В. В. Бренд-менеджмент [Текст] / В. В. Герасименко, М. С. Очковская. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. — 100 с.
4. Геращенко Л. Психология рекламы: учебное пособие [Текст]/ Л. Геращенко. -М.: АСТ: Астрель: Хранитель,2006. - 298 с.: ил.
5. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний [Текст] / М. Гилл. — М.: АСТ; Астрель, 2006. — 106 с.: ил. 5. Годин А.М. Брендинг. Учебное пособие [Текст] / А.М. Годин— М.: Дашков и К, 2013. — 183 с.
6. Голомбински К, Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. [Текст]/ К. Голомбински, Р. Хаген - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.: ил.
7. Глухов В.В. Экономика и организация управления ВУЗом [Текст] | В.В. Глухов - СПБ:Лань, - 1999г., - 231 с.
8. Иттен И. Искусство формы [Текст]/ Пер. с немецкого; 5-е издание. - М.: Д. Аронов,2013. - 136 с.: ил.
9. Крейг Д. и Скала И. Шрифт и дизайн. Современная типографика [Текст]/ Д. Крейг, И. Скала. Пер. с англ. А. Литвинова, Л. Родионовой. - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.: ил.
10. Киссейн Э. Основы контентной стратегии [Текст] / Э. Киссейн, К. Халворсон. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 60 с.
11. Ковешкова Н.А Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей [Текст] / Н.А. Ковешкова. — 5-е изд., Стер. — М.: Омега-Л, 2009. —224 с.: ил.
12. Кумова. М. Айдентика [Альбом]/ М. Кумова. — М.: КАК проект, Grey Matter, 2014. — 512 с.: ил.
13. Кумова. М. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе [Текст] / М. Кумова. — М.: КАК проект, 2013. — 396 c.: ил.
14. Люптон Э. Графический дизайн. От идеи до воплощения [Текст]/ Э. Люптон . Пер. с англ. В. Иванов. — СПб.: Питер, 2013. — 184 с.: ил.
15. Люптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции [Текст]/ Э. Люптон. Пер. Н. Римицан. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.: ил.
..68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ