Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СКВОЗЬ ДРЕМУЧИЙ ЛЕС», КАК ПРИМЕР АДАПТАЦИИ СЛАВЯНСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Работа №183202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СЛАВЯНСКИЙ ФОЛЬКЛОР 8
1.1 Источники изучения славянской мифологии 8
1.2 Персонажи славянского фольклора 11
1.2.1 Истоки возникновения персонажей и их эволюция 12
1.2.2 Явь и Навь 13
1.2.3 Пантеон богов 16
1.2.4 Персонажи низшей мифологии 20
1.2.5 Антропоморфные типажи в сказках и фольклоре 26
2. СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «СКВОЗЬ ДРЕМУЧИЙ ЛЕС» 30
2.1 Возникновение идеи и формирование концепта 30
2.2 Разработка визуального и сюжетного наполнения 31
2.2.1 Игровое поле и его взаимосвязь с фольклором 31
2.2.2 Переработка образов мифических богов и нечисти 34
2.2.3 Герои игры, их сюжетные линии и предыстории 37
2.2.4 Магические артефакты фольклора в роли вспомогательных карт 43
2.2.5 Правила игры 45
2.3 Подготовка печатной продукции 46
2.3.1 Композиция и дизайн карт и компонентов 46
2.3.2 Верстка и печать 48
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО КУРСА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ «НЕЖИТЬ И
НЕЧИСТЬ» 50
3.1 Возрастные особенности молодежи, как социальной группы 51
3.2 Проектирование занятий авторского курса «Нежить и нечисть» 54
3.2.1 Характеристика курса 54
3.2.2Содержание курса 57
3.3. Апробация авторского курса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92


Славянский фольклор неотъемлемая часть народной культуры, отголоски которого встречаются во многих аспектах жизни. Тема является емкой и сложной для изучения, однако для того, чтобы заинтересовать человека, исходный материал может быть упрощен и видоизменен. Формат игры отлично подходит для знакомства с фольклором, что обусловлено простотой вовлечения в процесс и увлекательный способ ознакомления с материалом.
Актуальность выбранной темы заключается в популяризации славянского фольклора, как неотъемлемой части народной культуры. Тематика фольклора в массовой культуре раскрывается преимущественно посредством упрощения образов. В дипломной работе настольная игра «Сквозь дремучий лес» основана не столько на сказочном материале, сколько на исторических фольклорных записях, - это позволяет говорить о том, что игра является не только развлекательным, но и образовательным проектом. Проблемой является структурирование информации, полученной путем исследования. Связано это с множественностью источников, не каждый из которых является достоверным.
Объектом исследования является славянский фольклор.
Предметом исследования - адаптация фольклорных образов.
Цель дипломной работы - создание настольной игры «Сквозь дремучий лес» и разработка авторского курса по созданию серии иллюстраций с изображением персонажей низшей мифологии.
Задачи исследования:
- Найти необходимый теоретический материал о славянском фольклоре, изучить и проанализировать найденные источники.
- Разработать концепт настольной игры.
- На основе теоретического материала разработать иллюстративные образы фольклорных персонажей и атрибутов фольклора.
- Описать технологию создания работы в технике компьютерной графики.
- Разработка и апробация курса по созданию иллюстраций по мотивам фольклорных записей.
- Изучение и анализ методических материалов, необходимых для создания авторской программы/курса.
Методы исследования:
- Исторический метод - изучение исторической, искусствоведческой, методической, педагогической литературы, для решения поставленных задач.
- Аналитический метод - анализ и систематизирование полученных сведений о славянском фольклоре.
- Практический метод - реализация полученных знаний на практике путем создания настольной игры в технике компьютерной графики.
- Методико-педагогический метод - создание авторского курса на основе полученного практического опыта и теоретического исследования темы.
Новизна работы заключается в кратком, но емком объеме информации, касаемой славянского фольклора. Также новизна состоит в том, что фольклор в том виде, что представлен в проекте, не встречался ранее в формате настольной игры.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 40 позиций, а также приложений на 24 листах. Общий объем работы составляет 94 страницы.
Ключевые слова: Славянский фольклор, фольклор, мифология, язычество, нечисть, низшая мифология, боги, Навь, Явь, компьютерная графика, иллюстрация, карты, карта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования, для достижения его цели - адаптации славянского фольклора, было проделано много работы, касающейся как теоретической части, так и практической.
В теоретической части рассматривались аспекты славянского фольклора: источники изучения, истоки возникновения персонажей, их эволюция и описание, языческое мироустройство. Необходимость изучения этих тем заключалась в дальнейшем применении полученных материалов и знаний в качестве основы для создания дипломного проекта.
В практической части исследования все собранные ранее материалы были использованы как теоретическая основа. После определения идеи и общей концепции был проведен сбор мифологической, этнографической, культурной и исторической информации, компиляция которой привела к написанию сценариев для игровых героев. Также в качестве опоры при создании сюжетов был использован личный литературный опыт. Помимо этого, на практике были применены некоторые переработанные художественные приёмы - таким образом, удалось сочетать между собой и мрачный сюжет, и средства художественной выразительности, и возможности выбранного для игры материала.
Помимо этих творческих задач были преодолены и задачи технические, такие как совершенствование и закрепление уже полученных в период обучения навыков использования программных ресурсов для создания изображений в технике компьютерной графики, а также их верстки в макет.
Работа над данным проектом раскрыла возможности творческого синтеза различных жанров и техник исполнения. Славянский фольклор был раскрыт через подачу в виде настольной игры, в которой изложение авторских историй крепко сплелось с методами художественной и визуальной подачи, это дало возможность раскрыть творческий профессиональный потенциал в выбранном направлении.
Выполнение выпускной квалификационной работы способствовало
совершенствованию и закреплению полученных в период обучения знаний, а также более глубокому познанию всех обозначенных ранее тем. Все задачи, которые были поставлены на пути к достижению цели дипломного проекта, были успешно достигнуты.



1. Асов А. Мифы Славян. Сказания о богах, волхвах и князьях, почитаемых на праздниках старого календаря / А. Асов - М.: Амрита-Русь , 2021. - с. 400
2. Афанасьев А. Н. Славянские мифы / А. Н. Афанасьев. - М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2008. - с. 1520
3. Баркова А. Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы / А. Баркова. - М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2022. - с. 248
4. Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга / А. С. Кайсаров, Г. А. Глинка, Б.А. Рыбаков - Саратов: Надежда, 1993. - с. 320
5. Кузин В.С. Психология / В.С. Кузин. - М.: Высшая школа, 1982. - с. 256
6. Левкиевская Е. Мифы русского народа / Е. Левкиевская. - М.: АСТ, 2010.
- с. 528
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - с. 186
8. Максимов С. Нечистая, неведомая и крестная сила / С. Максимов. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2021. - с. 480
9. Мифы народов мира. Энциклопедия: в двух томах. Гл. ред. С. А. Токарев.
- М.: Российская энциклопедия, 1994. - Т. 1. - с. 671
10. Мифы народов мира. Энциклопедия: в двух томах. Гл. ред. С. А. Токарев.
- М.: Российская энциклопедия, 1994. - Т. 2. - с. 719
11. Повесть временных лет: Произведения древнерусской литературы в переводах Д.С. Лихачева. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2022. - с. 384
12. Пропп В. Исторические корни волшебной сказки / В. Пропп. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020. - с. 544
13. Пропп В. Морфология волшебной сказки / В. Пропп. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2021. - с. 256
14. Пропп В. Фольклор и действительность / В. Пропп. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2022. - с. 448
15. Розова А.Н. Обрядовая поэзия / А. Н. Розова. - М.: Современник, 1989. - с. 217
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ