Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТОВ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП ТГУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИМИДЖЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Работа №183187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы100
Год сдачи2024
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ КОМПЛЕКСА ВЕБ-САЙТОВ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП НИ ТГУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИМИДЖЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 9
1.1 Имиджевые коммуникации образовательных организаций: теоретико-методологические аспекты 9
1.2 Характеристики, роль, аудитории и критерии эффективности веб-сайтов в сфере
высшего образования 13
1.3 Тренды веб-дизайна, типы веб-сайтов и способы их оптимизации 23
1.4 Анализ практики использования веб-сайта структурными подразделениями вузов,
реализующих образовательную программу по подготовке специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью», как имиджформирующего инструмента 30
1.5 Аудит сайта кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ и брифинг заказчика
проекта 47
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕБ-САЙТОВ КАФЕДРЫ
СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФП НИ ТГУ 52
2.1 План проекта по оптимизации интерфейса и контента существующего сайта КСК ФП
НИ ТГУ для повышения эффективности её имиджевых коммуникаций 52
2.2 Планирование проекта по разработке сайта образовательных программ КСК ФП НИ
ТГУ, проектирование структуры интерфейса сайта, поиск графических и цветовых решений 59
2.3 Верстка, адаптация и наполнение контентом сайта КСК ФП НИ ТГУ 64
ГЛАВА 3. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 64
3.1 Оценка эффективности проекта по разработке и оптимизации сайтов кафедры
социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ 66
3.2 Оценка рисков и способы их устранения 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Актуальность. В эпоху развитых информационных технологий, электронное представительство в сети имеет огромное значение в деятельности организации. Конкуренция веб-ресурсов за «клик» пользователей продолжает расти, в том числе и среди сайтов образовательных учреждений. Сегодня абитуриенты и студенты стоят перед выбором не только вузов, но и образовательных программ. Согласно результатам опроса первокурсников бакалавриата и специалитета , проведенного консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг», более трети респондентов отмечают страницы образовательных программ как основной источники информации при выборе направления обучения. Университету и его подразделениям как субъектам интернет-коммуникаций необходимо иметь полноценное веб-представительство для эффективной работы с виртуальной общественностью. Сайты вуза и его структурных подразделений - не просто инструмент информирования, а источник доверия к образовательной организации. Для вуза создание доверительного образа - это одна из основ формирования его имиджа. Доверие пользователей к интернет-ресурсам университета в условиях одновременной прозрачности и непрозрачности сетевого пространства играет важную роль в формировании дальнейшего отношения абитуриентов к вузам. В этой связи эффективно сконструированный и сверстанный веб-сайт может стать эффективным инструментом формирования доверия пользователей к образовательным организациям.
Грамотно выстроенные имиджевые коммуникации образовательной организации способствуют росту паблицитного капитала, рейтингов заведения, экономических и социальных показателей. Вузы стремятся разрабатывать конкурентноспособные и привлекательные для студентов образовательные программы, демонстрируют их особенности и преимущества. В этой связи, веб-сайт становится эффективным каналом управления имиджем организации и фактором мотивации для абитуриентов в процессе принятия решения при выборе места получения или продолжения образования. Так, согласно исследованию Российского Союза ректоров и рейтингового агентства RAEX, 66,2% респондентов отметили официальный сайт образовательной организации как важнейший источник информации при выборе вуза и направления обучения . Однако качество подобных интернет-ресурсов не всегда соответствует пользовательским ожиданиям.
Если представить, что интернет-представительство - это физическая визитная карточка организации, то показателями качества для неё будут правильно подобранные цвета, грамотно расположенные элементы, качественно составленный текст, дорогая бумага, следование трендам. При таком подходе, организация может повысить степень доверия человека, взявшего её в руки, к качеству предоставляемых услуг. Это сравнение с визитной карточкой хорошо отражает процессы, происходящие и в виртуальном мире. Искусно свёрстанный сайт с удобным и интуитивно понятным интерфейсом, наполненный качественным и полезным контентом, оказывает неизгладимое первое впечатление на пользователя, посетившего его. Так согласно исследованиям по отслеживанию движений глаз, проведенных в университете науки и технологий штата Миссури, пользователям требуется менее двух десятых секунды, чтобы сформировать первое впечатление о веб-сайте . 94% пользователей не доверяют плохо спроектированным веб-сайтам и склонным покидать их. Позитивный и полезный пользовательский опыт от работы с интернет-ресурсом вуза и его подразделений становится конкурентным преимуществом, ведь первые впечатления абитуриентов о потенциальном месте их обучения зачастую формируется именного через сайт.
Различные аспекты темы, поднимаемой в настоящей выпускной квалификационной работе, находят отражение в работах современных исследователей. Имидж исследуется в работах Д.П. Гавры, Н.К. Моисеевой, Л.М. Семеновой, Д.И. Спичевой, А.Н. Чумикова. Работы, в центре которых стоит имидж научно¬образовательной организации, встречаются гораздо реже. Среди них работы М.В. Гладковой, К.В. Ковцева, В.Л. Сидоровой. Информационной архитектуре вузовского веб¬сайта посвящена диссертация Д.Б. Сугака «Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды» . Также вопросы, связанные с рассмотрением структуры образовательных веб-сайтов и их информационным наполнением, изучаются в работах О.И. Алдохиной, Н.И. Гендиной, Н.И. Колковой, Е.Л. Кудриной. Роли дизайна в решении проблемы доверия к интернет-сервисам посвящена работа И.П. Кужелевой- Саган и Н.А. Сучковой «Designing trust in the Internet services» . Критериям оценки веб¬сайтов вузов и их подразделений посвящены работы Н.А. Стефановой и Д.А. Шевченко. За последние несколько лет были опубликованы работы, посвященные теме имиджа учебных заведений, применения интернет-технологий для формирования имиджа, важности сайта в структуре информационного портала вуза. Однако степень разработанности в литературе темы формирования эффективных имиджевых коммуникаций структурных подразделений и образовательных программ вузов через создание и реконструирование веб-сайтов остается недостаточной.
Проблемная ситуация заключается в том, что с одной стороны, структурные подразделения вуза вынуждены подчиняться общим корпоративным требованиям при создании и использовании своих веб-сайтов для целостности восприятия университета. С другой - факультетам, кафедрам и образовательным программам необходимо транслировать свою современность, креативность и привлекательность для повышения эффективности своих имиджевых коммуникаций, в том числе и через официальное веб-представительство. Сайт кафедры, выполненный в университетской стилистике, является неотъемлемой частью общей визуальной культуры вуза. Университет как огромный ледокол, трудно маневрирующий в море изменений. Ежегодно адаптировать под тренды веб-ресурсы, являющиеся частью семейства сайтов вуза - сложный, трудоемкий и затратный процесс. Одновременно с тем, создание дополнительного веб-ресурса, позволяет структурным подразделениям образовательной организации быть гибкими, ежегодно обновлять дизайн и подстраиваться под актуальные тенденции, сохраняя при этом общий образ университета.
Таким образом, проблема, на решение которой направлена данная работа, заключается в отсутствии целостных представлений о возможностях использования комплекса веб-сайтов как способа повышения эффективности имиджевых коммуникаций структурных подразделений и образовательных программ вузов. Практическое решение проблемы будет проиллюстрировано на примере сайтов кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.
Объект - имиджевые коммуникации образовательных организаций.
Предмет - разработка и оптимизация сайтов кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ на основе выявленных возможностей использования комплекса веб-сайтов как способа повышения эффективности имиджевых коммуникаций вузов и их структурных подразделений.
Цель данной работы - выявить возможности использования комплекса веб¬сайтов для повышения эффективности имиджевых коммуникаций вузов и их структурных подразделений и на основе этого оптимизировать готовый сайт кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ, также разработать новый веб-сайт для продвижения двух образовательных программ кафедры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
10. Проанализировать специфику имиджевых коммуникаций в сфере высшего образования;
11. Описать характеристики, роль, целевые аудитории и критерии оценки эффективности веб-сайтов структурных подразделений и образовательных программ вузов;
12. Рассмотреть тренды в веб-дизайне, изучить типы веб-сайтов и способы их оптимизации;
13. Проанализировать практику использования веб-сайта структурными подразделениями российских вузов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», как имиджформирующего инструмента;
14. Провести аудит сайта кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ и брифинг заказчика проекта;
15. Сформировать поэтапный план проекта по модернизации интерфейса и контента сайта КСК ФП НИ ТГУ для повышения эффективности её имиджевых коммуникаций;
16. Спланировать проект по разработке структуры интерфейса сайта образовательных программ КСК ФП НИ ТГУ, определить графическое решение интерфейса;
17. Разработать прототип сайта, сверстать сайт в конструкторе Tilda и адаптировать для мобильных устройств;
18. Определить критерии оценки эффективности проекта;
При реализации проекта будут использованы следующие ресурсы: материально-информационные: научно-технические знания произведения литературы, программное обеспечение, онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования, приложение для создания векторной графики; финансовые: затраты на создание и реализацию сайта.
Конечным продуктом проекта станет комплекс из оптимизированного сайта кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ и нового разработанного сайта для презентации образовательных программ КСК в конструкторе сайтов Tilda.
Стейкхолдеры проекта: Томский государственный университет, кафедра социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ, специалисты в сфере рекламы и PR, а также люди, которые занимаются созданием и оптимизацией веб-сайтов образовательных организаций.
Теоретическая база проекта. Для раскрытия понятия имиджа были использованы на работы таких авторов, как Е.А. Блажнов, И.М. Синяева, Д.И. Спичева, O.A. Феофанов, В.Д. Шкардун и др. Имидж образовательных организаций становился темой исследования таких авторов, как Бухаров Д.В., Измайлова Е.А., Кадочникова Н.А., Пискунова Т.Н., Томилова Т.М. и других. В рамках их работ было всесторонне рассмотрено понятие «имиджа образовательной организации», изучено возможность его формирования и влияние на повышение конкурентоспособности организации.
Для раскрытия вопросов создания и функционирования веб-сайтов структурных подразделений вузов были использованы работы Д.Ю. Сугака «Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности вуза», в которой автор рассматривает информационную структуру веб-сайта вуза4, определяет его функции и информационное наполнение, коллективная работа Ю.А. Веряевой, А.В. Максимова, М.А. Рязанова «Разработка информационной структуры веб-сайта кафедры вуза», в которой обсуждаются вопросы создания сайта кафедры, цели и задачи создания, предложена технологическая форма для разработки его информационной структуры, также статьи Н.В. Дмитриевой, И. Л. Скипор. При рассмотрении основных критериев оценки эффективности сайта вуза в интернете изучены труды отечественных исследователей Н.А. Стефановой «Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза» и Д.А. Шевченко, который предложил оригинальную методику детальной оценки качества сайтов вузов.
Для анализа особенностей маркетинга образовательных услуг была изучена статья Л. Асмоловой «Приступаем к решению «задач на смысл» публичной информационной деятельности образовательных организаций». О маркетинге в контексте образовательных программ вузов были изучены работы А.М. Алексанкова, Д.Г. Арсеньева, А.М. Година, и Е.А. Джаим. Web-дизайну и юзабилити сайтов посвящены работы Ф.Ю. Вирина, А.И. Калиновского, А.В. Катаева, Н.А. Кринчиян, Е.Ю. Островерхова, А.А. Хачковской, С. Хортона.
Для написания работы были использованы следующие методы исследования: метод понятийного анализа, анализ и критика научной литературы и других источников, интерпретация и обобщение полученных результатов, кейс-метод, контент-анализ, коммуникационный аудит веб-сайта (выявления механизмов распространения посланий и уровня качества коммуникационных связей: оценка контента, аудит юзабилити, анализ визуальных коммуникаций, качества навигации).
Практическая значимость данной работы будет отражена в оптимизации сайта кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ, разработке сайта для презентации образовательных программа КСК в конструкторе сайтов Tilda. В дальнейшем результаты работы могут быть использованы специалистами по связям с общественностью, специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности университетов. Опираясь на предложенные выводы и разработки, специалисты по коммуникациям вузов, улучшая контент и интерфейс веб-сайтов университетского портала, смогу благотворно выстраивать долгосрочные отношения со своими целевыми аудиториями и эффективно работать над повышением имиджа образовательной организации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тренды, статистика, исследования - всё это, демонстрирует уровень значимости веб-сайта. Он является не только каналом коммуникации с целевой аудиторией, но и ключевым инструментом в формировании имиджевых коммуникаций. Грамотно выстроенные имиджевые коммуникации образовательной организации способствуют росту паблицитного капитала, рейтингов заведения, экономических и социальных показателей. Вузы стремятся разрабатывать конкурентноспособные и привлекательные для студентов образовательные программы, демонстрируют их особенности и преимущества. В этой связи, веб-сайт становится эффективным каналом управления имиджем организации и одним из факторов мотивации при принятии решения о выборе места получения высшего образования. Сегодня семейство сайтов вуза - это главный коммуникационный инструмент университета. Однако такие ресурсы зачастую подчинены общей корпоративной культуре и не дают структурным подразделениям университета заявить о себе через яркий дизайн или использование трендов в оформлении своих сайтов. Поэтому создание комплекса сайтов, где структурные подразделения вуза смогут самостоятельно вести собственные веб-страницы, позволяет им быть гибкими, и ежегодно обновлять дизайн, выстраиваясь в актуальные тенденции в веб-дизайне, сохраняя при этом единство с корпоративным стилем вуза за счет веб-сайта, который является часть университетского портала.
Для эффективности разработки такого ресурса необходимо учитывать характеристикам сайта, которые являются главными аспектами его коммуникационной эффективности: дизайн, информационное наполнение, интерактивность, навигация, юзабилити. Так, комплекс из двух веб-сайтов структурного подразделения вуза - это инструмент для привлечения новых абитуриентов, который способствует формированию первого впечатления о кафедре. В свою очередь, совокупность образов и представлений о вузе и его структурных подразделениях, - ценный материал для выстраивания имиджевых коммуникаций и формования доверительного отношения к университету как потенциальному месту обучения.
В рамках данной работы был оптимизирован готовый сайт кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ (https://ksk.tsu.ru/), а также разработан новый веб-сайт (https://prtsu.ru/)для продвижения двух образовательных программ кафедры. При создании нового сайта кафедры социальных коммуникаций были использованы сразу несколько стратегий по разработки веб-ресурса для достижения максимальной эффективности.
В работе была обозначена проблема, которая заключается в отсутствии целостных представлений о возможностях использования комплекса веб-сайтов как способа повышения эффективности имиджевых коммуникаций структурных подразделений и образовательных программ вузов. Практическое решение проблемы будет проиллюстрировано на примере сайтов кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ. Целью работы являлось выявление возможности использования комплекса веб-сайтов для повышения эффективности имиджевых коммуникаций вузов и их структурных подразделений и на основе этого оптимизировать готовый сайт кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ, также разработать новый веб-сайт для продвижения двух образовательных программ кафедры. Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Проанализировать специфику имиджевых коммуникаций в сфере высшего образования;
2. Описать характеристики, роль, целевые аудитории и критерии оценки эффективности веб-сайтов структурных подразделений и образовательных программ вузов;
3. Рассмотреть тренды в веб-дизайне, изучить типы веб-сайтов и способы их оптимизации;
4. Проанализировать практику использования веб-сайта структурными подразделениями российских вузов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», как имиджформирующего инструмента;
5. Провести аудит сайта кафедры социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ и брифинг заказчика проекта;
6. Сформировать поэтапный план проекта по модернизации интерфейса и контента сайта КСК ФП НИ ТГУ для повышения эффективности её имиджевых коммуникаций;
7. Спланировать проект по разработке структуры интерфейса сайта образовательных программ КСК ФП НИ ТГУ, определить графическое решение интерфейса;
8. Разработать прототип сайта, сверстать сайт в конструкторе Tilda и адаптировать для мобильных устройств;
9. Определить критерии оценки эффективности проекта;
Результаты работы являются подтверждением того, насколько в современных условиях важно использовать комплекс из веб-сайтов для формирования имиджевых коммуникаций структурного подразделения вуза. Веб-сайт - ключевой площадка для поиска информации об образовательных организациях для абитуриентов, которые осознанно ищут место для получения или продолжения высшего образования. В этой связи, если говорить об инструментах формирования имиджевых коммуникаций вуза и его подразделений, а также способах их продвижения, то важно отметить необходимость наличия веб-ресурсов - информативных и полезных целевым аудиториям вуза, с удобной навигацией и привлекательным дизайном на которых будет публиковаться актуальная информация.



1. Алентьева Е.Ю. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №9
2. Андреева Ю.Ю. Интернет-маркетинг в вузах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2011. - №2. - С. 58-66.
3. Асаул А.Н., Капаров Б.М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики - СПб.: Гуманистика, 2007. - 280 С.
4. Бабочиева М. Л. Профессионализация PR-деятельности в России // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Социально-гуманитарные науки. Челябинск: ЮУрГУ, 2006. № 8. 270 С. , С. 56-58
5. Баталова О. С. Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Молодой ученый. - 2017. - № 10. - С. 53-59.
6. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса / А.Э. Бинецкий - М.: ЭКСМОС, 2003. - 112 с
7. Веряева Ю.А., Максимов А.В., Рязанов М.А. Разработка информационной структуры веб-сайта кафедры вуза // Известия АлтГУ - 2011 - №1(1). - С. 64¬70.
8. Гавра Д.П., Понятие и характеристики коммуникационной стратегии // Российская школа связей с общественностью. - 2019. - №15. - С. 65-78.
9. Гендина Н.И., Колкова, Н.И. Скипор И.Л. [и др.] Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика: сборник научных трудов // Санкт-Петербург: Профессия, 2015. - 383 с.
10. Герасименко Н.М., Зайцева В.А. Позиционирование вузов // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2017. - №2(88). - С. 101-112.
11. Гладущенко Ю.В. Роль Отдела по Связям с общественностью в формировании имиджа высшего учебного заведения / Ю.В. Гладущенко, С.В. Запускалов - Томск: Томский государственный педагогический университет, 2004. - 28 с.
12. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 756 с.
13. Горохов В.М., Гуреева А.Н., Самородова Э.В. Корпоративные коммуникации российских вузов // Меди@льманах. - 2018. - № 6(89). - С. 36-41.
14. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз: учебное пособие. - М.: ФОРМУМ: ИНФРА-М, - 2007. - 336 с.
15. Дизайн-студия Вячеслава Денисова «Какие бывают сайты? Виды сайтов по
контенту, дизайну и функциональности» 2019 [Электронный ресурс] // sdvv. URL: https://sdvv.ru/articles/testovyy-razdel/kakiebyvayut-sayty-vidy-saytov-po-
kontentu-dizaynu-i-funktsionalnosti/ (дата обращения 02.12. 2023)
16. Дмитриева Н.В. Сайт вуза: инструменты привлечения абитуриентов // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2016. - №1. - С. 46-50.
17. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 580 с.
18. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник. / И.А. Дубровина - М.: Дашков и Ко, 2008. - 580 с.
19. Екшикеев Т.К. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества вуза // Проблемы современной экономики. - 2019. - № 4. - С. 392-395.
20. Зарубина В.Р., Зарубин М.Ю. Интернет-сайт как способ продвижения вуза // Экономика и политика. - 2014. - № 1(2). - С. 89-93
21. Захарова А.В. Коммуникационная стратегия вуза как средство повышения конкурентоспособности на современном этапе развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - №1. - С. 110-115.
22. Иванова Ю.О. Особенности механизмов формирования и развития имиджа образовательных организаций высшего образования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - №°8 (90)
23. Исследование компании Mediascope о российской аудитории социальных сетей
и площадок «ВКонтакте», Instagram, TikTok, Telegram, «Одноклассники», Facebook. [Электронный ресурс] // Sostav URL:
https://www.sostav.ru/publication/mediascope-51211.html (дата обращения:
16.03.2023).
24. Исследование компании Mediascope о российской аудитории социальных сетей
и площадок «ВКонтакте», Instagram, TikTok, Telegram, «Одноклассники», Facebook. [Электронный ресурс] // Sostav URL: https://www.sostav.ru/publication/mediascope-51211.html (дата обращения:
16.02.2024).
25. Исследование Российского Союза ректоров и рейтингового агентств RAEX
[Электронный ресурс] // RAEX URL https://raex-
rr.com/education/universities/university_choise_2022(дата обращения: 18.11.2022).
26. Козлова Н.П. Факторы, влияющие на формирование имиджа образовательной организации // Экономика. Налоги. Право. - 2015. - №4 - С. 68-75
27. Корнейчук Ю.В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями // Ю.В. Корнейчук. - М.: Буки-Веди, - 2014. - С. 153-155.
28. Котлер. Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2008.
29. Купина А. «Этапы разработки пользовательского интерфейса: как сделать так, чтобы UI не лишил вас прибыли» 2019 » [Электронный ресурс] // vs.ru. URL: https://vc.ru/design/58502-etapy-razrabotkipolzovatelskogo-interfeysa-kak-sdelat-tak- chtoby-ui-ne-lishil-vas-pribyli(дата обращения 16.05.2024)
30. Манн И. Б. Маркетинг на 100 %: ремикс Как стать хорошим менеджером по маркетингу // И. Б. Манн - (6-е изд.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2009. - 416 с.
31. Медиапотребление и активность в интернете [Электронный ресурс] // ВЦИОМ
URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-
aktivnost-v-internete (дата обращения: 27.03.2024).
32. Менщикова, В. В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью, службами ПР : автореф. дис. канд. психол. наук / В. В. Менщикова.- М., 1998. - 186 с.
33. Модернизация и редизайн сайта: что это, зачем и когда нужно [Электронный ресурс] // completo. URL: https://www.completo.ru/blog/articles/modernizatsiya-i- redizayn-sayta-chto-eto-zachem-i-kogda-nuzhno/(дата обращения 15.12. 2023)
34. Муратова Е. А. Методы интернет-продвижения образовательных услуг вузов // Московский экономический журнал. - 2019. - №9
35. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Web-сайт вуза как важный инструмент маркетинговых коммуникаций // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2009. - №12. - С. 85-94.
36. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Web-сайт вуза как важный инструмент маркетинговых коммуникаций // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2009. - №12. - С. 85-94.
37. Никулова Г.А. Пользователи о сайтах вузов: анализ веб-ресурсов лидеров
образования // Вестник Пермского государственного гуманитарно¬
педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2013. - №7
38. Полтавец А. В. Веб-сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности // Науч. вестн. Урал. акад. гос. службы: политология, экономика, социология, право. - 2010. - № 3 (12).
39. Полтавец А. В. Веб-сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности // Науч. вестн. Урал. акад. гос. службы: политология, экономика, социология, право. - 2010. - № 3 (12).
40. Помазов А.И. Языковые средства структурной организации и контента образовательного сайта: к постановке проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2018. - №3. - С. 216-223.
41. Раймонд Э. «Искусство программирования для Unix» / Э. Раймонд - Пер. на
рус. Швец В.; Изд: А. Вильямс, 2017 - 544с. [Электронный ресурс] // royallib. URL: https://royallib.com/read/reymond_erik/iskusstvo_programmirovan
iya_dlya_Unix.html#0 (дата обращения 10.12.2024)
42. Райс Э., Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2001. - 256 с.
43. Рожков И.В. Структурно-функциональный анализ моделей маркетинговых информационных систем // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2009. - №9. - С. 199-209.
44. Сидорова В.Л. Формирование эффективного имиджа вуза // Вестник ВолГУ - 2009 - №°6 (11) - С. 13-20
45. Скипор И.Л. Интеграция электронных образовательных ресурсов вуза: разработка унифицированной структуры контента сайта «Электронная образовательная среда КемГУКИ» // Вестник КемГУКИ. - 2012. - №20. - С. 110-115.
46. Современный сайт вуза в 2023: почему он так важен [Электронный ресурс] // ИНОСТУДИО URL: https://inostudio.com/blog/articles-managment/sovremennyy- sayt-vuza-v-2023-pochemu-on-tak-vazhen/(дата обращения: 26.05.2023).
47. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. - СПб.: Издво Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
48. Спичева Д.И. Имидж как коммуникативно-управленческий феномен: социально философский анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. - 2014. - 25 с.
49. Стефанова Н.А. Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. -2012. - №7. - С. 113-118.
50. Студия «УББрост» «Какие бывают сайты» 2019 [Электронный ресурс] // vebrost. URL: https://vebrost.ru/blog/kakie-byvayut-sayty/(дата обращения 02.12. 2023)
51. Сугак Д. Б. Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности вуза // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2012. - №3(12). - С. 77-81.
52. Сугак Д.Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: автореф. дис. канд. пед. наук: 05.25.03. - СПб, 2012. - 327 с.
53. Сугак Д.Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: автореф. дис. канд. пед. наук: 05.25.03. - СПб, 2012. - 327 с.
54. Тазов П.Ю. Веб-сайт и его продвижение как модель цифровой маркетинговой коммуникации // ВЕСТНИК МИРБИС. - 2021. - №1(25). - С. 61-68.
55. Тюнькова Е.В. Коммуникационная стратегия потребительской кооперации: монография. Новосибирск, 2014.
56. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: краткий курс // В. Холмогоров. - СПб, 2002. - 272 с.
57. Цит. По Шемятихина Л.Ю. Маркетинг в образовании: Учебно-методический комплекс / Л.Ю. Шемятихина - Екатеринбург: ГОУ ВПО «УрГПУ», 2007. - 80 с.
58. Шабинская, О. Р. Оценка эффективности сайта: подходы и инструменты / О. Р. Шабинская. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 12 (407). - С. 100-102
59. Шевченко Д. А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. - 2014. - № 5. - С. 143-152
60. 9 interactive web design trends for 2023 [Электронный ресурс] // 99designs. URL: https://99designs.com/blog/trends/web-design-trend-2023/(дата обращения 16.12. 2023)
61. Alih I., Warraich N.F. Modeling the process of personal digital archiving through ubiquitous and desktop devices: A systematic review // Journal of Librarianship and Information Science. - 2022. - №54. Issue 1. - С. 3-160.
62. Eye-tracking studies: first impressions form quickly on the web [Электронный
ресурс] // MST.EDU URL: https://news.mst.edu/2012/02/eye-
tracking_studies_show_firs/
63. John JL, Rowland I, Williams P, et al. Digital lives: Personal digital archives for the
21st century, an initial synthesis, digital lives research paper / 2010 - 234 c. URL: https://britishlibrary.typepad.co.uk/files/digital-lives-synthesis02-1.pdf (дата
обращения 9.02.2024).
64. Kim S. Personal digital archives: Preservation of documents, preservation of self. Doctoral Dissertation, The University of Texas at Austin, 2013. Available at: https://repositories.lib.utexas.edu/bitstream/handle/2152/21134/KIM- DISSERTATION-2013.pdf
65. Kuzheleva-Sagan I.P., Suchkova N.A. Designing trust in the Internet services // AI & SOCIETY, Springer London, 2015. E.R.
66. Marshall, Brianna H., editor. The complete guide to personal digital archiving / Marshall, Brianna H., editor. - First edition. - Chicago: ALA Editions, an imprint of the American Library Association, 2018 - 255 c.
67. What is Digital Archiving, and How to Do It: An Implementation and Significance
Guide [Электронный ресурс] // DocByte URL: https://www-docbyte-
com.translate.goog/what-is-digital-
archiving/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc (дата обращения: 16.02.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ