Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн социального комикса «Зрящий»

Работа №183125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Аналитическая часть. Особенности дизайна детского комикса. Комикс как
объект, имеющий воспитательную функцию 7
1.1 Определение детского комикса 7
1.2 Положение дизайна детского комикса в России и за рубежом 9
1.2.1 История развития детского комикса в России и СССР 9
1.2.2 Современный зарубежный и современный российский рынки
детского комикса: проблемы и различия 12
1.3 Психология детского комикса 16
1.3.1 Роль комикса в развитии и воспитании ребенка 16
1.3.2 Роль иллюстрации в детском комиксе и психология детской
иллюстрации 17
1.4 Анализ современных детских комиксов на социальную тематику 19
1.5 Этика общения с людьми, имеющими инвалидность 24
1.6 Определение и анализ целевой аудитории, формулировка основных
задач проекта «Зрящий» 28
2 Практическая часть. Концепция, сюжет и графическое решение комикса
«зрящий» 34
2.1 Идея и общая концепция комикса 34
2.2 Работа над сценарием проекта «Зрящий» 38
2.3 Создание персонажей 40
2.4 Выбор визуального стиля иллюстраций 43
2.5 Определение формата комикса и отрисовка раскадровки 45
2.6 Выбор цветового решения комикса 47
2.7 Верстка комикса, создание сетки, отрисовка иллюстраций и сбор макета
готового печатного продукта 50
2.8 Создание обложки для первого сингла 52
3 Печать детского комикса «зрящий» 54
3.1 Обращение в издательство с целью публикации 54
Введение 3
1 Аналитическая часть. Особенности дизайна детского комикса. Комикс как
объект, имеющий воспитательную функцию 7
1.1 Определение детского комикса 7
1.2 Положение дизайна детского комикса в России и за рубежом 9
1.2.1 История развития детского комикса в России и СССР 9
1.2.2 Современный зарубежный и современный российский рынки
детского комикса: проблемы и различия 12
1.3 Психология детского комикса 16
1.3.1 Роль комикса в развитии и воспитании ребенка 16
1.3.2 Роль иллюстрации в детском комиксе и психология детской
иллюстрации 17
1.4 Анализ современных детских комиксов на социальную тематику 19
1.5 Этика общения с людьми, имеющими инвалидность 24
1.6 Определение и анализ целевой аудитории, формулировка основных
задач проекта «Зрящий» 28
2 Практическая часть. Концепция, сюжет и графическое решение комикса
«зрящий» 34
2.1 Идея и общая концепция комикса 34
2.2 Работа над сценарием проекта «Зрящий» 38
2.3 Создание персонажей 40
2.4 Выбор визуального стиля иллюстраций 43
2.5 Определение формата комикса и отрисовка раскадровки 45
2.6 Выбор цветового решения комикса 47
2.7 Верстка комикса, создание сетки, отрисовка иллюстраций и сбор макета
готового печатного продукта 50
2.8 Создание обложки для первого сингла 52
3 Печать детского комикса «зрящий» 54
3.1 Обращение в издательство с целью публикации 54
3.2 Требования к дизайну макета комикса, допечатная подготовка 55
3.3 Выбор способа печати 56
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 66
Приложение Б 74


Актуальность выбранной темы обусловлена малой освещенностью образа людей с инвалидностью в медиа, а также недостатком количества контента на рынке детского комикса в России. Обычно комикс ассоциируется с тем, что его целевой аудиторией являются подростки, и рынок комикса в целом направлен именно на этот круг читателей. Хотя аудитория в лице младшего школьного возраста также хорошо восприимчива к формату комикса и в целом представляет собой наиболее благоприятную почву в контексте социального жанра, созданного в воспитательных и поучительных целях. Важно отметить, что роль литературного произведения имеет значимость в формировании эстетического восприятия и моральных принципов у детей.
Проблема выбранной темы заключается в том, что на российском рынке недостает контента, содержащего в своем повествовании людей с инвалидностью, в особенности показывающего человека с инвалидностью в рамках обыденности и повседневности. Также существует проблема малого количества качественного и авторского контента на рынке детского комикса в России, так как большая его часть состоит из переводных изданий.
Освещенность в медиа людей с инвалидностью помогает относиться спокойнее к аномалиям человеческого тела и психики, способствует привыканию к особенностям внешности, поэтому нужно создавать больше контента по данной теме, не игнорировать ее.
Степень разработанности проблемы. Тема комикса в целом изучалась многими исследователями. Например, одним из них является Скотт Макклауд — автор книг по теории комикса «Понимание комикса» (1993), «Переизобретение комикса» (2000), «Создание комикса» (2006). Еще этим вопросом занималась Юлия Магера, которая создала цикл книг на тему комикса («Мир комиксов. Протообразы, японская манга, кинокомикс» и книгу в двух частях «Манга в Японии и России»), представляющие собой сборники статей русских и зарубежных ученых, изучавших тему комикса в различных областях. В книге Маркос Матеу-Местре «Framed Ink» проделана огромная работа, посвящённая визуальной стороне комикса. Автор пишет о специфике работы с рисунком и композицией именно в комиксе.
Если погружаться в узкий рынок именно детского комикса, то окажется, что исследований на данную тему значительно меньше, хотя существует большое количество дискуссий и статей. Такое же положение дел и с научными изданиями по теме социального комикса.
Существует достаточное количество исследований по теме специфики психики детей (Кряжева Н. Л.), их возрастной классификации (Выготский Л. С.), и определения потребностей в соответствии с ними (Фрайд Д.). Также есть работы по изучению влияния визуального контента на формирование эстетического восприятия ребенка.
Объектом исследования является современный художественный детский комикс и его способность психологически влиять на сознание детей.
Предметом исследования является создание российского детского комикса «Зрящий» на социально значимую тему детской инвалидности.
Цель исследования заключается в иллюстрировании и верстке комикса для детей от 6 до 12 лет. Комикс для помощи в формировании толерантности и преодолении детских страхов, на примере истории о детях с инвалидностью.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать современный рынок детского комикса;
2. Анализ целевой аудитории проекта;
3. Поиск ресурсов, направленных на формирование корректного отношения к детям с инвалидностью;
4. Корректировка существующего сценария с учетом исследования;
5. Получение положительной рецензии от детского психолога на сценарий комикса;
6. Создание иллюстративно-художественного оформления,
соответствующего ЦА и идее комикса;
7. Верстка, создание макета и печать первого сингла.
Методы исследования:
1. Определение и исследование целевой аудитории;
2. Изучение и анализ тематической литературы;
3. Обобщение и сравнительный анализ актуальных детских комиксов.
Научная значимость данной темы заключается в выявлении ключевых особенностей в контексте современного детского комикса опираясь на исследования психологов в контексте особенностей мышления детей младше школьников, а также искусства комикса.
Практическая значимость дипломной работы заключается в создании одного из двух синглов многостраничного детского комикса на важную социальную тему, выполненного в соответствии с актуальными тенденциями в специфике имеющейся целевой аудитории, искусства комикса и детской иллюстрации.
Новизна заключается в создании уникального в своем роде продукта для рынка русского комикса, который будет представлять собой цветной многостраничный детский комикс на социальную тематику. В России уже существуют комиксы, которые повествуют о людях с инвалидностью, но в плане синтеза темы и подачи данный продукт уникален.
Объем и структура исследования данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, а также нескольких приложений.
Первая глава является аналитической, в ней будут рассмотрены особенности рынка детского комикса, он - как объект, имеющий воспитательную функцию. Также будет определена целевая аудитория проекта, проанализированы ее психологические особенности восприятия информации и сделан анализ конкурентов продукта.
Во второй главе повествуется о практической части работы. Будут рассмотрены составляющие комикса, его концепция, сюжет и графическое решение.
В третьей главе будут проанализированы особенности подготовки комикса к печати. Создание макета многостаночника, анализ стоимости, технические требования от типографий и также будет рассмотрена специфика работы с издательствами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над ВКР посвященной комиксу «Зрящий» в несколько этапов была проделана аналитическая и практическая работа, позволившая на выходе получить готовый печатный продукт.
Первым этапом подготовки к созданию комикса выступило изучение теории детского комикса, а также психологии детей младше школьного возраста. В ходе консультаций с детским психологом, психологической службой ТГУ и кандидатом филологических наук были внесены правки в изначальный сценарий, что позволило истории стать более доступной и в то же время безопасной для своей целевой аудитории.
Анализ детской иллюстрации помог выработать собственный неповторимый стиль комикса, взаимодействующий с юными читателями на интуитивно-подсознательном уровне и оказывающий эстетическое и воспитательное воздействие на детей путем цвета, форм и композиции.
Изучение как российского, так и западного рынков детского комикса, сформировало общее представление о дефиците произведений данного жанра на территории РФ. По этой причине создание детского комикса является актуальной задачей. Помимо этого, анализ предпочтений родителей в выборе литературы для своих детей показал, что они отдают предпочтение книгам и комиксам с образовательными элементами.
Как выяснилось в ходе подготовительных работ к ВКР, в Российском информационном сегменте крайне не хватает материалов на тему инвалидности и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями. Ввиду этого «Зрящий» несет в себе не только образовательную часть, но и воспитательную, прививая юным читателям уважение и вежливость по отношению ко всем окружающим их людям.
Для дальнейшей реализации проекта был проведен анализ издательской сферы в России с целью выявить наиболее подходящий вариант со схожей целевой аудиторией и высокими шансами к сотрудничеству.
Также была проанализирована типографская деятельность с целью разработки плана по самостоятельному изданию комикса «Зрящий» в случае отказа со стороны российских издательств. Учтены плюсы и минусы различных видов печати, правила создания печатных макетов, а также сроки выполнения заказа типографиями.
Как итог ВКР был создан и отпечатан первый сингл двухтомника «Зрящий», гармонично вплетающий социально значимые аспекты в историю о дружбе и любви, общаясь на интересном и доступном для целевой аудитории языке путем использования различных сценарных и визуальных приемов.
В процессе работы были использованы и закреплены теоретические и практические знания полученные за 4 года учебы на факультете дизайна, а также освоены различные новые компетенции, с высокой долей вероятности необходимые для дальнейшего профессионального роста.



1. Comic strip [Электронный ресурс] / Wikipedia — Режим доступа: https: //en.wikipedia. org/wiki/Comic_strip
2. МакКлауд С. Понимание комикса: невидимое искусство [Текст] / С. МакКлауд. — М.: Белое яблоко, 2016, — 216 с.
3. Степанец М. В. Понятие «Комикс» как тип текста [Электронный ресурс] / Cyberleninka — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie- komiks-kak-tip-teksta/viewer
4. Гуков П. С. Описание языка комиксов и его специфики инвалидность [Электронный ресурс] / Cyberleninka — Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/opisanie-yazyka-komiksov-i-ego-spetsifiki/viewer
5. Чихольд Я. Облик книги [Текст] / Чихольд Я. — Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018, — 228 с.
6. The Legibility of Typefaces for Readers with Low Vision: A Research Review Elizabeth Russell-Minda, Jeffrey W. Jutai, J. Graham Strong, Kent A. Campbell, Deborah Gold, Lisa Pretty, and Lesley Wilmot.
7. Знаменитые дизайнеры vs научные исследования про читаемость шрифтов https://habr.com/ru/company/tinkoff/blog/498878/
8. Фетисова Т. А. Комикс - порождение американской массовой культуры [Электронный ресурс] / Cyberleninka — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/komiks-porozhdenie-amerikanskoy-massovoy- kultury-analiticheskiy-obzor/viewer
9. Лубок [Электронный ресурс] / Wikipedia — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лубок#Эволюция_русского_лубка
10. Захарова М. Е. Лубок как явление российской массовой культуры [Электронный ресурс] / Cyberleninka — Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/lubok-kak-yavlenie-rossiyskoy-massovoy-kultury- xix-veka/viewer
11. Никитин Н.Н. К истории изучения русского лубка // СИ. 1986. №20. С. 399¬415
12. История комиксов в России [Электронный ресурс] / Wikipedia — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_комиксов_в_России
13. История русского комикса: интервью Марии Евдокимовой с Мишей Заславским [Электронный ресурс] / Комиксолет — Режим доступа: https:ZZwww.comicsnews.org/articlesZchronologyZHistory_of_Russian%20Comics
14. Детские комиксы: обмен опытом [Электронный ресурс] / Сайт Год
Литературы — Режим доступа:
https:ZZgodliteratury.ruZarticlesZ2020Z09Z05Zdetskie-komiksy-obmen-opytom
15. Комиксы для детей [Электронный ресурс] / Издательство МИФ — Режим доступа: https:ZZwww.mann-ivanov-ferber.ruZtagZkomiksy-dlya-detejZ...56



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ