Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовые формы социального обеспечения Российской Федерации (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Сочинский филиал))

Работа №183067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы53
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…5
1.1. Понятие и виды социального обеспечения...5
1.2. Историческое развитие системы социального обеспечения в России…...11
1.3. Правовая природа системы социального обеспечения………………….14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ В РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…18
2.1. Государственные и негосударственные формы социального обеспечения….18
2.2. Механизмы взаимодействия государственных и негосударственных форм…27
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПРЕСПЕКТИВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………...33
3.1. Актуальные проблемы системы социального обеспечения……………...33
3.2. Перспективы реформирования организационно-правовых форм……….37
3.3. Роль цифровизации в развитии социального обеспечения……………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52

В условиях ограниченных финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств, исследование различных организационно-правовых форм, включая государственные, муниципальные, частные и некоммерческие структуры, становится ключевым для разработки эффективных моделей управления и предоставления социальных услуг. Кроме того, интеграция международных стандартов в национальную систему социального обеспечения требует глубокого анализа существующих практик и законодательства, что подчеркивает важность данной темы для обеспечения социальной справедливости и защиты прав граждан в Российской Федерации.
Актуальность темы организационно-правовых форм социального обеспечения в Российской Федерации обусловлена необходимостью адаптации системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, растущим потребностям населения и вызовам, связанным с демографическими изменениями, такими как увеличение числа пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ организационно-правовых форм социального обеспечения в Российской Федерации, их особенностей и эффективности в контексте современных вызовов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие социального обеспечения и рассмотреть ее виды
2. Изучить историческое развитие системы социального обеспечения в России
3. Проанализировать правовую природу системы социального обеспечения.
4. Исследовать государственные и негосударственные формы социального обеспечения
5. Рассмотреть механизмы воздействия государственных и негосударственных форм
6. Провести анализ актуальных проблем системы социального обеспечения
7. Изучить перспективы реформирования организационно-правовых форм
8. Выявить роль цифровизации в развитии социального обеспечения
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с организацией и реализацией социального обеспечения в Российской Федерации. Эти отношения охватывают взаимодействие государства, частного сектора и некоммерческих организаций в сфере социальной помощи и защиты.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие систему социального обеспечения включая ее организационно-правовые формы, а также механизмы взаимодействия между различными участниками системы.
Степень разработанности выпускной квалификационной работы. В данное исследование были задействованы труды специалистов в сфере социальной защиты населения: Лебедев, В. Е., Белянинова, Ю. В., Ковалёв А. М., и другие.
Методологической основой работы служат общенаучные и специальные методы исследования, такие как анализ и синтез, сравнительно-правовой метод, а также метод статистического анализа. Эти методы позволят глубже понять как теоретические, так и практические аспекты рассматриваемой темы.
Структура работы включает введение, три главы, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы социального обеспечения, во второй — организационно-правовые формы в Российской Федерации, в третьей — проблемы и перспективы развития системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключительной части данной выпускной квалификационной работы представлены обобщенные результаты исследования, посвященного организационно-правовым формам социального обеспечения в Российской Федерации, с акцентом на достижение поставленных целей и выполнение задач.
В рамках исследования было раскрыто понятие социального обеспечения и рассмотрены его различные виды. Проведен детальный анализ определения социального обеспечения, его целевых установок и функций. Выявлены основные формы социальной поддержки, включая пенсионное обеспечение, выплаты по временной нетрудоспособности, предоставление медицинской помощи и оказание социальных услуг. Такой подход позволил сформировать прочную основу для дальнейшего анализа и глубокого понимания многообразия форм социальной защиты.
Представлен исторический обзор развития системы социального обеспечения в России. Проведена ретроспектива становления системы, начиная с дореволюционного периода и до современных реформ. Это позволило выделить ключевые этапы и преобразования, оказавшие влияние на структуру и функционирование системы, а также проанализировать влияние исторических факторов на современные практики.
Проанализирована правовая природа системы социального обеспечения. В результате исследования была изучена нормативно-правовая база, регулирующая данную сферу в России. Рассмотрены основные законодательные и подзаконные акты, что позволило выявить как сильные стороны, так и недостатки действующего законодательства, а также их воздействие на реализацию прав граждан.
Исследованы государственные и негосударственные формы социального обеспечения. Были рассмотрены различные организационно-правовые формы, включая государственные учреждения, муниципальные организации, некоммерческие и частные структуры. Анализ их специфики и эффективности позволил выявить преимущества и недостатки каждой из форм, а также определить оптимальные модели взаимодействия между ними.
Рассмотрены механизмы воздействия государственных и негосударственных форм на систему. Исследование показало, как различные формы социального обеспечения влияют на доступность и качество предоставляемых услуг. Выделены механизмы, с помощью которых осуществляется взаимодействие между государственными и негосударственными структурами, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к организации социальной защиты населения.
Выявлена роль цифровизации системы социального обеспечения в Российской Федерации. Она является важным процессом, направленным на повышение доступности, эффективности и качества предоставляемых государственных услуг.
Внедрение цифровых технологий открывает новые возможности для граждан и создает перспективы для дальнейшего развития системы социальной поддержки.
Однако для успешной реализации этих возможностей необходимо решать такие проблемы, как цифровое неравенство, защита данных и подготовка квалифицированных кадров. Развитие цифровой инфраструктуры и повышение уровня цифровой грамотности населения станут определяющими факторами успеха в этой области в будущем.
Также в рамках нашего исследования были предложен ряд рекомендаций по улучшению организационно-правовых форм в системе социального обеспечения:
1. Проведение всестороннего анализа текущей ситуации в сфере социального обеспечения, включая оценку эффективности различных ОПФ и выявление потребностей получателей услуг.
2. Разработка четкой стратегии преобразований, определяющей цели, задачи, этапы и механизмы реализации реформы.
3. Организация широкого общественного обсуждения планов реформирования ОПФ с привлечением представителей государственных органов, организаций социального обеспечения, экспертов и получателей социальных услуг.
4. Поэтапное внедрение реформы, начиная с пилотных проектов в отдельных регионах, для оценки эффективности и внесения необходимых корректировок.
5. Обеспечение постоянного мониторинга и оценки результатов реформы, с возможностью оперативной корректировки планов и механизмов.
6. Учет региональных особенностей, включая социально-экономические условия, демографические тенденции и потребности населения.
7. Обеспечение социальной защиты работников социального обеспечения, в том числе предоставление возможностей для переобучения и трудоустройства в случае сокращения числа государственных и муниципальных учреждений.



1. Конституция РФ, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, ред. от 04.10.2022) // Собрание Законодательства РФ.- № 15.- Ст. 1691.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 28.12.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 14.03.2025)
3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013, № 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 52 (часть I). — Ст. 7007.
4. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.12.2023, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // Собрание законодательства РФ. — 01.01.2007. — № 1 (1 ч.). — Ст. 18.
5. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. 29.10.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru— (Дата обращения 14.03.2025)
6. Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.02.2021 № 431-р // СЗ РФ. — 2021. — № 10. — Ст. 1634.
7. О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере: Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ (ред. от 22.06.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 14.03.2025)
8. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 14.03.2025)
9. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 14.03.2025)
10. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07. 1998, № 124-ФЗ, (ред. от 05.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru— (Дата обращения 10.03.2025)
11. Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н (ред. от 04.03.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 10.03.2025)
12. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. – 22.05.1995. № 21. Ст. 1929.
13. О занятости населения в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025): Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт URL // pravo.gov.ru-(Дата обращения 10.03.2025)
14. Архипова Е. Б., Старшинова А. В., Бородкина О. И. Факторы развития негосударственного сектора социальных услуг в российских // Мир России. Социология. Этнология. 2023. №4.
15. Абасов, А. А. Особенности государственного регулирования медицинского страхования в РФ и США / А. А. Абасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 229-233.
16. Бульдяева, К. А. Тенденции цифровизации социального обеспечения в Российской Федерации / К. А. Бульдяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 1 (552). — С. 129-130.
17. Белянинова, Ю. В. Право социального обеспечения : учебное пособие для вузов / Ю. В. Белянинова. — Москва : Юрайт, 2023. — 247 с.
18. Гусева, Т. С. Социальное обеспечение: учебное пособие для вузов / Т. С. Гусева, О. С. Лебедева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 179 с
19. Голубева, Е. Д. К вопросу о принципах и функциях социального государства / Е. Д. Голубева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 39 (486). — С. 152-154.
20. Егорова, Т. В. Национальный проект «Старшее поколение» и система долговременного ухода–2025– № 8. – С. 41-46.
21. Зуева Н. Л. Цифровизация социальной сферы // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2022. №2 (49).
22. Ковалёв А. М. Социальное обеспечение: Понятие формы соотношение социальной защиты и социального обеспечения // Вестник науки. 2024. №11 (80).
23. Кузнецов, В. Н. Государственное регулирование инновационной деятельности / В. Н. Кузнецов. – Санкт-Петербург: Питер, 2024. – 320 с.
24. Кривцова, Е. В. Цифровая трансформация в сфере социального обеспечения молодежи: преимущества, проблемы и риски / Е. В. Кривцова, Н. А. Канина // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2022. — № 1 (45). — С. 137–144.
25. Кондратенко, Е. Н. Проблемы и тенденции развития некоммерческих организаций на территории Российской Федерации / Е. Н. Кондратенко, М. В. Рябчевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 10 (509). — С. 107-110.
26. Лебедев, В. Е. Особенности государственного управления в области труда и социальной защиты граждан / В. Е. Лебедев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 11 (510). — С. 96-99.
27. Миронова, М. А. Социальное обеспечение: учебник и практикум для вузов / М. А. Миронова, И. А. Филипова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 305 с.
28. Морозов, А. П. Актуальные проблемы правового регулирования социального обеспечения граждан на территории Брянской области / А. П. Морозов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 8 (507). — С. 181-184.
29. Некрасова М.А. Негосударственные поставщики социальных услуг: достижения, проблемы и мнение властей // Вестник НКО-сектор — 2024. — № 1 (68). — С. 54-66.
30. Петров, Р. С. Социальный заказ как инструмент взаимодействия государства и некоммерческих организаций / Р. С. Петров // Государственная служба. – 2024. – № 3. – С. 34-39.
31. Романова Е. А. Формы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник науки. 2024. №10 (79).
32. Сергеева, М. С. Социальные услуги Российской Федерации: понятие, признаки, классификация / М. С. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 47 (546). — С. 101-104.
33. Сулейманова, Д. А. Перспективы развития системы социального обеспечения в Российской Федерации / Д. А. Сулейманова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 1-1(95). – С. 183-186.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ