Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА CJM КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Работа №183050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические характеристики инструмента CJM 6
1.1 Суть понятия и виды карт CJM 6
1.2 Алгоритм построения карты CJM 13
2 Аналитические инструменты для построения карт CJM 20
2.1 Анализ инструментов построения CJM 20
2.2 Инструменты построения CJM использованные в работе 31
3 Разработка карт CJM для образовательной программы 35
3.1 Характеристика образовательной программы «START-UP SCHOOL» 35
3.2 Построение карт CJM для образовательной программы 39
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложение А Карта CJM для мотивированной целевой аудитории образовательной программы «START-UP SCHOOL» 55
Приложение Б Карта CJM для умеренно мотивированной целевой аудитории образовательной программы «START-UP SCHOOL» 56
Приложение В Карта CJM для немотивированной целевой аудитории образовательной программы «START-UP SCHOOL» 57
Приложение Г Анкета обратной связи образовательной программы по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL» 58


В современном мире, когда конкуренция между компаниями растет с каждым днем, важно не только предоставлять качественный продукт или услугу, но и обеспечивать высокий уровень сервиса. Для этого необходимо понимать потребности и ожидания клиентов на всех этапах взаимодействия с компанией. Одним из инструментов для понимания действий, мотивов и эмоций клиента является карта клиентского пути (CJM).
CJM (Customer Journey Map) - это инструмент, который позволяет описать все этапы взаимодействия клиента с компанией, начиная от первого контакта и заканчивая послепродажным обслуживанием, помогает выявить проблемные зоны и улучшить качество предоставляемых услуг.
Карту клиентского пути можно разработать не только для бизнеса, но и для образовательных программ, чтобы улучшить процесс обучения и повысить качество образования. Например, образовательные программы по предпринимательству становятся все более популярными, но далеко не в каждой из них проработала структура взаимодействия с аудиторией. Однако, чтобы эти программы были эффективными и интересными для учеников, необходимо учитывать их потребности и ожидания на каждом этапе взаимодействия. Разработка карты CJM для образовательной программы по предпринимательству поможет выявить недочёты в структуре взаимодействия с участниками, а также улучшить качество предоставляемых услуг.
Для разработки карты CJM необходимо провести исследование, которое позволит выявить потребности и ожидания потребителей на всех этапах взаимодействия с программой. На основе полученных данных составлена карта путешествия клиента, которая поможет оптимизировать работу образовательной программы и сделать ее более интересной и эффективной для участников.
Кроме того, разработка карты CJM для образовательной программы по предпринимательству для школьников поможет учителям и преподавателям лучше понимать потребности и ожидания учеников, что позволит им адаптировать учебный процесс и сделать его более интересным и понятным.
Целью работы является разработка карт CJM для образовательной программы по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL» и совершенствование взаимодействия программы с ее участниками.
Объектом исследования является образовательная программа по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL».
Предметом исследования является процесс взаимодействия участников в рамках реализации образовательной программы «START-UP SCHOOL».
Задачи, необходимые для достижения целей данной работы:
- изучить суть понятия карты CJM;
- охарактеризовать виды карты CJM;
- рассмотреть алгоритм построения карты CJM;
- исследовать инструменты построения карты CJM, а также выбрать подходящие для использования в работе;
- провести анализ целевой аудитории;
- выявить этапы процесса принятия решения об участии в программе «START-UP SCHOOL» разных сегментов целевой аудитории;
- обозначить сценарии поведения, который совершают участники в каждой точке контакта с программой;
- выявить сложности, барьеры на пути взаимодействия в рамках программы;
- сформировать карты CJM для образовательной программы, а также дать рекомендации по устранению выявленных проблем.
Методы исследований:
- сбор и анализ отзывов;
- опрос участников и наставников;
- наблюдение;
- систематизация информации;
- сравнительный анализ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, литературы и приложения.
Первая глава дипломной работы раскрывает теоретические характеристики инструмента CJM, она содержит подробное описание понятия Customer Journey Map, видов карт CJM, а также подробное описание алгоритмов построения карты путешествия клиента.
Во второй главе изучены аналитические инструменты построения CJM, такие как: наблюдение, опрос участников, фокус-группа, интервью и т.п. Также из этого перечня были выбраны наиболее подходящие инструменты, которые использовались для проведения исследования и составления карты пути клиента образовательной программы.
В третьей главе рассматривается общая характеристика образовательной программы по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL», миссия и цели программы, анализ целевой аудитории, создание карты CJM, даны рекомендации по совершенствованию программы на основе результатов исследования клиентского опыта, были внедрены изменения в структуру программы, изменена последовательность мастер- классов, а также усовершенствованы оффлайн точки контакта с клиентом.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, сегментированные карты CJM (Customer Journey Map) являются важными инструментами при анализе эффективности образовательной программы по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL». Карта путешествия клиента позволяет выявить особенности принятия решений школьников об участии, которые могут быть применены при реализации программы в следующем году. Карта CJM помогает определить потребности учеников, их поиск информации, оценку альтернатив и принятие решения о приобретении знаний и навыков в области предпринимательства. С помощью карты CJM можно учесть поведение участников после окончания программы и дальнейшую разработку программы.
При написании данной работы были решены следующие задачи:
— Изучена суть понятия карты CJM;
— Охарактеризованы виды карт CJM;
— Проведен анализ целевой аудитории;
— Выявлены этапы процессов принятия решений об участие в программе потребителями;
— Обозначены сценарии поведения, которые совершают участники в каждой точке контакта с программой;
— Выявлены сложности, барьеры на пути взаимодействия в рамках программы;
— Сформированы карт CJM для образовательной программы, а также даны рекомендации по устранению выявленных проблем.
Главная цель выпускной квалификационной работы - разработка карт CJM для образовательной программы по предпринимательству для школьников «START-UP SCHOOL» и совершенствование взаимодействия программы с ее участниками, была выполнена, с помощью карт путешествия клиента были выделены рекомендации по улучшению процессов внутри работы образовательной программы.
Рекомендации:
— Сделать единую форму регистрации для участия в образовательной программе, чтобы форма регистрации, выставляемая на сайте, совпадала с формой в социальных сетях программы;
— Организовать личные встречи с наставниками и каждой командой по отдельности, для более подробной проработки проектов;
— Создать отдельный мастер-класс, чтобы отработать навык публичных выступлений среди школьников (в рамках дополнительного мероприятия или отдельного тренинга);
— Сложные для понимания школьников мастер-классы переписать «простым языком», заменить сложные виды финансового анализа;
— К некоторым командным заданиям (задания, с которыми возникало больше всего сложностей) прописать более подробный план выполнения, с конкретными примерами;
— Создать отдельное мероприятие для общения с экспертами, в рамках которого будет разбор ошибок допущенных при написании стартап-проектов школьников, участники смогут задать любой интересующий их вопрос, касаемо своего проекта.
— Внедрить дополнительные задания (ачивки) для команды и наставника с неформальными встречами или выполнение какого-либо задания совместно с другой командой.
— Увеличить призовой фонд сезона, для дополнительного стимулирования участников в построении своего проекта.
—Разработать программы обучения наставников, ввести системы стимулирования.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW; n=116655
2. Александрова Е.А. Роль CJM в формировании клиентоориентированной стратегии предприятия // Экономика и управление. - 2019. - №1. - С. 55-68.
3. Антонова Е.А. Применение методики Customer Journey Map (CJM) для улучшения взаимодействия компании с потребителями // Маркетинговые исследования. - 2021. - №3. - С. 45-56.
4. Балахнин И. Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности // М.: Альпина Паблишер, 2019. — 112 с.
5. Балахнин, И. Найден более быстрый маршрут: Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. Теперь и в B2B [Текст] / И. Балахнин. - М.: Альпина PRO, 2022. - 183 с.
6. Баранова И.С. Эффективность использования CJM в маркетинговых стратегиях компаний // Журнал маркетинга. - 2019. - Т. 5. - С. 112-125.
7. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. - М.: Альпина Паблишер, 2019. 232 с.
8. Белова Н.С. Практическое применение методики Customer Journey Map для анализа и улучшения взаимодействия с клиентами // Бизнес и маркетинг. - 2019. - Т. 14. - С. 35-48.
9. Бурчаков, А. Формат сервиса по продвижению событий оказался в кризис самым выигрышным / А. Бурчаков [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/media/14475- polkunov-column (дата обращения: 05.04.2024).
10. Васильева Н.П. Роль Customer Journey Map в формировании клиентоориентированной стратегии предприятия // Экономика и управление. - 2020. - №2. - С. 78-89.
11. Волошин, Д. Куда движется рынок EdTech? Тренды 2020 от Дмитрия Волошина [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/u/387242-terra-cognito/92714-kuda- dvizhetsya-rynok-edtech-trendy-2020-ot-dmitriya-voloshina (дата обращения: 05.04.2024 ).
12. Воронова М.И. Особенности разработки Customer Journey Map в условиях современного рынка // Маркетинговые коммуникации. - 2020. - №3. - С. 25-38.
13. Горбунова, Е. А. Маркетинг. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товара на рынок / Е. А. Горбунова [Электронный ресурс] URL: https://esa-
conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Gorbunova-Elena-Aleksandrovna.pdf (дата
обращения: 05.04.2024).
14. Григорьев Д.М. Практическое применение методики CJM для анализа и улучшения взаимодействия с клиентами // Бизнес и маркетинг. - 2017. - Т. 12. - С. 30-42.
15. Данченок Л.А., Кулакова Е.Ю. Маркетинговые подходы к продвижению
бизнес-образования на основе применения лестницы Бена Ханта и CJM // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2022. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-podhody-k-prodvizheniyu-biznesobrazovaniya- na-osnove-primeneniya-lestnitsy-bena-hanta-i-cjm...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ