Введение 3
Глава 1 Законодательные и нормативно-методические документы в сфере документационного обеспечения управления Администрации
Зырянского района 10
1.1 Нормативно-методическое обеспечение работы с документами в
Администрации Зырянского района 10
1.2 Характеристика службы ДОУ 21
Глава 2 Организация документооборота в Администрации Зырянского
района. 27
Глава 3 Организация хранения документов в Администрации
Зырянского района 47
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 60
Приложение А (информационное) образец документа с резолюцией
70
Приложение Б(информационное) Бланк письма 71
Приложение В (информационное) Образец документа на контроле 72
Приложение Г (информационное) Распоряжение 73
Приложение Д (информационное) Номенклатура дел 74
Приложение Е (информационное) копия Положения об экспертной комиссии 78
Приложение Ж (информационное) Внутренняя опись, Лист-заверитель дела 82
Приложение З (информационное) Обложка дела
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности получают, обрабатывают, используют, создают, хранят официальные документы, то есть документы, созданные юридическим или физическим лицом, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. Должностные лица, работающие с документами, должны иметь ясное представление о том, как документы попадают в организацию, кто и в какой последовательности их обрабатывает, что происходит с документами после того, как работа с ними закончена1.
Делопроизводство в Администрации Зырянского района предполагает не только создание документов, но также и работу с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности Администрации. Процесс работы с документами любого типа сводится к передаче данного документа от одного должностного лица к другому, из одного структурного подразделения в другое, то есть к движению документа внутри организации. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние; документы, направляемые в вышестоящие или подведомственные организации.
Актуальностью темы исследования является то, что на примере Администрации Зырянского района можно увидеть взаимосвязь органов местного самоуправления с населением и организациями, расположенными на территории района, а так же все процедуры работы с документами, выявить недостатки и положительные стороны, изучить внутреннюю документацию. 1
Для написания работы была использована различная литература, которую можно разделить на две группы:
1. Учебные пособия
2. Статьи журналов
1) К первой группе можно отнести работу Т.Н. Бондыревой «Секретарское дело», в которой дается описание нормативно-методических документов1. Т.В. Кузнецова в своем учебном пособии дает характеристику законодательных актов и нормативно-методических документов, регламентирующих работу с документами. Еще автор выделяет этапы работы при обработке и движении документов2 3.
Так же работа Кирсановой М.В. «Современное делопроизводство», в которой описываются формы организации делопроизводства, мотивируется выбор той или иной формы для различных учреждений4. Т.В. Кузнецова в своем учебном пособии дает характеристику документопотокам организации и дает определение объему документооборота5. Так же автор выделяет этапы работы при обработке и движении документов, материалы данного учебного пособия использовались автором при анализе схем движения документов в Администрации Зырянского района.
....
Проведя анализ организации делопроизводства в Администрация Зырянского района, можно прийти к следующим выводам:
1) От четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решений, поэтому в Администрации рациональной организации документооборота всегда уделяется большое внимание.
2) Оперативность и надежность управления документооборотом связана с быстротой прохождения и обработки документов, а ускорение процесса делопроизводства достигается за счет сокращения количества инстанций, проходимых документами, сокращения и убыстрения операций, производимых с ними, сокращения объема документооборота. Последнее достигается за счет обращения в ряде случаев к бездокументным связям (по телефону, личным переговорам). В целях оптимизации документооборота в Администрации определенные виды документов распределены по направлениям деятельности по структурным подразделениям, например: вся документация по обеспечению жильем детей-сирот ведется отделом по опеке и попечительству, а документация по предоставлению земельных участков, строительству и коммунальному обслуживанию - отделом жизнеобеспечения. Сокращению документооборота способствует также распределение должностных обязанностей между служащими Администрации в соответствии с должностными инструкциями.
3) Администрация Зырянского района в достаточной степени обеспечена организационными и нормативно-методическими документами. Нормативно-методические документы учитываются при организации делопроизводства в Администрации. Сотрудники в своей работе руководствуются действующими нормативно-правовыми и методическими документами.
4) Специалисты Администрации используют в работе электронные нормативно-методические документы так как в условиях постоянного совершенствования законодательства Российской Федерации хранение нормативно-методических документов на бумажных носителях неактуально. Все нормативно-методические документы имеются в свободном доступе в сети Интернет, особенно в интернет версиях правовых систем «Консультант Плюс» и «Гарант». Из локальных правовых актов основным является Стандарт делопроизводства, в котором отражены все этапы работы с документами и требования к формированию и хранению документов. Основной перечень документов содержится в Номенклатуре дел Администрации.
5) Формирование и оформление дел Администрации, их хранение в архиве организации, а также подготовка и передача на государственное хранение соответствуют требованиям нормативно-методических документов.
6) В Администрации отсутствует лицензионное программное обеспечение «М8 ОГйсе», вместо него используется «OpenOffice», по мнению сотрудников Администрации данное программное обеспечение не удобно в использовании, что приводит к большим затратам времени на работу с документами, а так же искажает документы, созданные в других текстовых редакторах.
В целях совершенствования работы с документами и исключения искажения документов необходимо приобретение и установка лицензионного программного обеспечения(текстовых редакторов).
В Администрации Зырянского района используется электронная автоматизированная система «Кодекс. Делопроизводство», что в полной мере соответствует современным требованиям делопроизводства и позволяет оперативно контролировать прохождение и исполнение документов, используются также и средства автоматизации формирования бухгалтерских документов «1С-предприятие», в кадровом делопроизводстве используется электронная система «Кадры», что, на мой взгляд, существенно повышает эффективность работы специалистов, ответственных за ведение документации, а также позволяет упорядочить процесс контроля исполнения и формирования отчетности в делопроизводстве Администрации Зырянского района.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с внесенными поправками от 21.07.2014). //
Официальный интернет-портал правовой информации
http: //www. pravo. gov.ru, 01.08.2014. «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm. (Дата обращения:
24.11.2014) .
2. Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О
государственной тайне». // «Российская газета» от 21 сентября 1993 г. N 182, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., N 41, ст. 4673. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.termika.ru/dou/docs/detail. php?ID= 1534. (Дата обращения:
25.11.2014) .
3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной
цифровой подписи». [Электронный ресурс]. URL:
http://base.garant.ru/184059/. (Дата обращения: 10.03.2014).
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // «Российская газета» от 8 октября 2003 г. N 202, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.consultant.ru/popular/selfgovernment/. (Дата
обращения:24.11.2014).
5. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12137300/. (Дата обращения: 25.11.2014).
6. Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». // «Российская газета» от 7 июня 2005 г. N 120, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 6 июня 2005 г. N 23 ст. 2199. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12140387/. (Дата обращения: 25.11.2014).
7. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12146661/#ixzz3XAD9sAUf. (Дата обращения: 25.11.2014).
8. Федеральный закон 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». // «Парламентская газета» от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12148555/. (Дата обращения:
25.11.2014) .
9. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной
подписи». // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036. [Электронный ресурс]. URL:
http://base.garant.ru/12184522/#help#ixzz3XABv2D37. (Дата обращения:
24.11.2014) .
10. Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10105548/. (Дата обращения: 27.11.2014).
11. Указ Президента РФ от 06.03.1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». [Электронный ресурс]. URL: http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php7IDz1543. (Дата обращения:
27.11.2014) .
12. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/166045/. (Дата обращения:
27.11.2014) .
13. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об
утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. termika.ru/dou/docs/detail. php?ID= 1995. (Дата обращения:
25.11.2014) .
14. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.1994 г. № 358-р «О
сохранности документов по личному составу высвобождаемых работников». [Электронный ресурс]. URL
http: //pravo .levonevsky. org/bazaru09/raspori/sbor01 /text01564. htm. (Дата
обращения: 27.11.2014).
15. Распоряжение Правительства РФ от 05.01.2005 г. № 5-р «Об
утверждении перечней федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росархиву, Роскультуре и Роспечати». [Электронный ресурс]. URL: http: //www.termika.ru/dou/docs/detail. php?ID= 1535. (Дата обращения:
27.11.2014) .
... всего 67 источников