ВВЕДЕНИЕ 6
1 Постановка задачи 8
2 Анализ существующих приложений 9
3 Разработка концепции приложения 10
4 Выбор программного обеспечения 11
5 Создание начальной модели 14
5.1 Аналитическая работа 14
5.2 Создание геометрической модели собаки 15
5.3 Этапы проработки визуальной составляющей модели 22
5.4 Добавление возможности изменения параметров модели 25
6 Создание приложения 29
6.1 Обзор используемых при создании приложения классов 30
6.2 Интерфейс приложения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Создание геометрической модели. Код скрипта на языке
Python 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фрагменты кода приложения
ЗВ-моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Если раньше человек визуализировал свои творческие и технические решения с помощью рисунков и чертежей, то сейчас всё чаще используется SD-графика из-за своей фотографической точности и широкого функционала. SD-моделирование успешно используется в медицине, промышленности, маркетинге и рекламе, медиаиндустрии, строительстве, искусстве и других сферах жизни современного человека. Оно также постепенно находит применение и в кинологии [3].
Так, SD-графику используют для создания трехмерных иллюстраций собаки, её скелета, мышечного каркаса. С ее помощью грамотно планируют территорию питомника, и проектируются детали для производства амуниции, снарядов и других вещей необходимых современному кинологу.
Недостаточное количество грамотных трёхмерных и двухмерных иллюстраций в открытом доступе подталкивает на создание приложения, в котором любой желающий сможет создать необходимую ему иллюстрацию собаки. Трехмерная модель удобна тем, что по ней очень легко сделать несколько двумерных изображений с различного ракурса, не теряя при этом целостность картинки, что очень важно для точного понимания ситуации.
Данная работа посвящена разработке приложения, которое будет интересно учащимся, в программе обучения которых есть блоки общего и частного экстерьера, а также заводчикам, экспертам по экстерьеру, экспертам-стажёрам и простым владельцам собак, желающим разобраться в основах экстерьера.
Ставится цель создания приложения, которое по мере изменения пользователем параметров, должна строить и выводить на экран трехмерную модель собаки определенной породы. Модель должна быть достаточно реалистичной, и в приложении необходима возможность смотреть на модель с разных ракурсов. Гибкое изменение параметров позволит пользователю лучше понимать, как отклонения от нормы отражаются на внешнем виде собаки, то есть научат лучше видеть недостатки строения особи; позволит самостоятельно создать модель, которая, по мнению пользователя, наиболее соответствует идеалу породы. Заводчики смогут с помощью приложения выдвигать свои представления о стандарте породы на всеобщее обсуждение, что в перспективе поможет более четко сформулировать стандарты некоторых пород.
В рамках ВКР было разработано приложение визуального представления собаки на основе параметризованной модели, учитывающей особенности породы.
В дальнейшем планируется дополнить список пород, проработать интерфейс, добавить возможность создавать несколько независимых друг от друга моделей собаки одной породы.