Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ZERO-WASTE БРЕНДОВ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Работа №182961

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Zero-waste бренды в эпоху глобального экологического кризиса 6
1.1 Zero-waste бренды: понятие, классификация, тренды 6
1.2 Критерии идентификации Zero-waste брендов в эпоху глобального
экологического кризиса 14
2. Специфика продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального
экологического кризиса 19
2.1 Специфические особенности продвижения Zero-waste брендов в эпоху
глобального экологического кризиса 19
2.2 Рекомендации по продвижению Zero-waste брендов в эпоху глобального
экологического кризиса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Проблема глобального экологического кризиса является одной из самых острых в современном обществе. Если количество ежедневных отходов, выбрасываемых в Мировой океан, останется на прежнем уровне, “...то к 2025 году на каждые три тонны рыбы будет приходиться тонна пластика, а к 2050 году количество пластика будет преобладающим над водными жителями” [23]. Помимо загрязнения Мирового океана, можно выделить такие элементы экологического кризиса, как загрязненная атмосфера и почва, массовая вырубка лесов, вымирание животных. Поэтому если в сфере экологии не будут предприниматься соответствующие меры, то сложно представить, что ожидает планету и человечество в будущем. В связи с данной тенденцией, в 1980-х годах появились Zero-waste бренды.
Сейчас Zero-waste бренды активно набирают популярность из-за того, что человечество становится более осознанным в вопросах экологии. Потребители видят в приобретении экологичной продукции возможность внесения вклада в экологию планеты и уверены, что экотовары принесут пользу их здоровью. В связи с этим увеличивается спрос на продукцию Zero-waste брендов, вследствие чего количество подобных брендов растет.
Zero-waste бренды способствуют сохранению экологии планеты посредством сокращения отходов. Поэтому особенно важным является их продвижение, благодаря которому появилась бы возможность информирования общественности о проблеме глобального экологического кризиса. Продвигая Zero-waste бренды, представляется возможным обратить внимание человечества на проблемы в сфере экологии и популяризировать культуру осознанного потребления, следование которой оказало бы положительное влияние на окружающую среду.
При продвижении брендов необходимо учитывать специфику их продвижения. Только при таком подходе возможно создание эффективной стратегии продвижения. В связи с этим, важно выявить, в чем заключается специфика продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса.
На данный момент существует множество научных источников, в которых представлена информация о продвижении брендов, однако, есть определенные сложности с поиском сведений о специфике продвижения Zero-waste брендов. Это можно объяснить тем, что Zero-waste движение — это новое движение, которое зародилось лишь во второй половине XX века и сейчас активно набирает обороты.
Поэтому степень теоретической изученности темы является достаточно низкой. Представлены лишь смежные с этой темой материалы. Если рассматривать аспект Zero-waste брендов, то изучением этой темы занимались ученые Доля И.А., Сидорова М.Ю в статье “Проблемы и перспективы развития формата торговли Zero-waste”. Кроме того, исследованием Zero-waste брендов также занимались Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В., Бахарев В.В., Капустина. Они написали статью “Безотходные магазины в России и мире”. Среди зарубежных ученых, которые занимались изучением Zero-waste брендов, можно отметить Уллу Аннели Саари, Руперта Дж. Баумгартнер, С. Дж. Макинен (Ulla Anneli Saari, Rupert J. Baumgartner, S.J. Makinen). Свои труды они отразили в статье “Экологически чистые бренды для стимулирования устойчивого развития” (“Eco-Friendly Brands to Drive Sustainable Development”).
Значительный вклад в решение проблемы внесли ученые, которые занимались изучением продвижения Zero-waste брендов. Например, Смирнова Е. В. посредством статьи "Экологический маркетинг". Затронутой теме была посвящена статья Зайцевой Д. С. и Краковецкой И. В. “Экологический маркетинг: перспективы и перспективы развития”. Среди зарубежных авторов стоит отметить Рона Села (Ron Sela), который внес вклад в решение проблемы продвижения Zero-waste брендов с помощью статьи “Стратегии экологического маркетинга” (“Environmental Marketing Strategies”). Увеличение количества научной литературы по данной тематике свидетельствует о повышении интереса к тематике Zero-waste брендов.
Однако специфика продвижения Zero-waste брендов является до сих пор невыявленной, что препятствует разработке комплексной стратегии продвижения подобных брендов. Таким образом, проблемой, решаемой в рамках данного исследования, является невыявленность специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса.
Соответственно, цель данной работы — выявление специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса.
Объектом исследования являются Zero-waste бренды.
Предметом — специфика продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса.
Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть Zero-waste бренды: понятие, классификация и тренды;
2. Сформулировать критерии идентификации Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса;
3. Проанализировать специфику продвижения отечественных и зарубежных Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса;
4. Составить рекомендации по продвижению Zero-waste брендов с учетом его специфики в эпоху глобального экологического кризиса.
Методологический комплекс исследования составляют следующие подходы: коммуникативный (Федюнин Д.В., Безпалов В.В., Лочан С.А., Автономова С.А., Автономова А.А.), экологический (Ярв И.В., Герасимова Л.А.), экономический (Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В., Бахарев В.В., Капустина).
Для решения проблемы, обозначенной в данной выпускной квалификационной работе, используются такие методы, как: метод понятийного анализа и описательный метод для изучения понятия, истории, сущности и принципов движения Zero-waste в эпоху глобального экологического кризиса; анализ и аналогия для исследования Zero-waste брендов и составления критериев идентификации Zero-waste брендов; метод кейс-стади для выявления специфики продвижения отечественных и зарубежных Zero-waste брендов; метод систематизации и аналитического обобщения для разработки практических рекомендаций по продвижению Zero-waste брендов с учетом его специфики в эпоху глобального экологического кризиса.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в выявлении специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса, а также в создании критериев идентификации Zero-waste брендов.
Теоретическая значимость состоит в выявлении специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса. Данные знания являются принципиально новыми для сферы рекламы, PR и брендинга. Критерии идентификации Zero-waste брендов, которые сформулированы в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы научным сообществом для дальнейшего изучения подобных брендов.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по продвижению Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса (Приложение А). Данные рекомендации могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов в сфере рекламы, PR и брендинга. Рекомендации позволят сформировать стратегию продвижения Zero-waste бренда с учетом его специфики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе человечество активно предпринимает попытки по решению одной из самых острых проблем - проблемы глобального экологического кризиса. В попытке решить данную проблему возникли Zero-waste бренды, которые ставят перед собой целью сохранение окружающей среды за счет такой организация производства, при которой количество отходов было бы минимальным и стремилось бы к нулю за счет исследования жизненного цикла продуктов, повторного использования ресурсов и работы с перерабатываемыми и экологически безопасными материалами.
Для потребителей важнейшим фактором при покупке становится экологичность бренда или продукции, которую производит бренд. При покупке подобных товаров покупатели могут почувствовать причастность к решению проблемы глобального экологического кризиса. Поэтому количество Zero-waste брендов с каждым годом возрастает.
Продвижение Zero-waste брендов позволяет проинформировать население планеты о проблемах в сфере экологии и привить культуру осознанного потребления.
Целью данной выпускной квалификационной работы было выявление специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса. Поставленная цель была достигнута посредством рассмотрения Zero-waste брендов: понятия, классификации и трендов; формулирования критериев идентификации Zero-waste брендов; проведения анализа специфики продвижения отечественных и зарубежных Zero¬waste брендов; составления рекомендаций по продвижению Zero-waste брендов с учетом специфики в эпоху глобального экологического кризиса.
Одним из результатов работы стала формулировка авторского определения концепции Zero-waste. «Zero-waste - это концепция сокращения отходов благодаря ответственному производству, потреблению, повторному использованию и переработке ресурсов без вреда для окружающей среды и здоровья человека». При исследовании Zero-waste движения в качестве предпосылки появления Zero-waste брендов было выявлено, что в России движение Zero-waste менее популярно, чем за рубежом, но тем не менее сейчас феномен Zero-waste становится популярен во всем мире.
Zero-waste брендами можно назвать те бренды, которые придерживаются философии Zero-waste и соблюдают принципы данного движения (Refuse — отказаться, Reduce — сократить, Reuse — использовать повторно, Recycle — перерабатывать, Rot — компостировать). В работе была рассмотрена классификация Zero-waste брендов в зависимости от уровня внедрения мер по минимизации отходов: стартовый, продвинутый, системный и фиктивный. Также были выявлены основные тренды, которым следуют Zero-waste бренды: ориентация на культуру осознанности или осознанного потребления; озеленение территорий; сортировка и переработка отходов и так далее.
Исследование основополагающих принципов, на которых базируется концепция Zero-waste, и классификации Zero-waste брендов позволило сформулировать критерии идентификации Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса: перерабатываемая упаковка из безопасных материалов / отсутствие упаковки; продукция бренда состоит из нетоксичных и безопасных материалов; при производстве продукции не образуется или образуется мало отходов; для производства используются переработанные материалы или отходы; компания не отправляет отходы на свалку и не сжигает их; компания обеспечивает более длительный срок службы продукта за счет использования более долговечных продуктов; компания работает исключительно с теми поставщиками, которые используют многоразовую экологически безопасную тару для упаковки товаров.
В ходе проведенного анализа продвижения отечественных и зарубежных Zero-waste брендов были выявлены их сходства и различия, а также основные методы продвижения.
После проведенного анализа были сформулированы специфические особенности продвижения Zero-waste брендов. К ним можно отнести следующие: наличие на сайте информации об экологичности бренда; информационный формат контента является преобладающим; визуальная концепция - минимализм; стиль коммуникации брендов является уважительным, обращение «на вы»; Zero-waste бренды используют email- маркетинг исключительно на теплую аудиторию; имиджевые статьи и интервью как основные форматы публикации в СМИ; подкасты как инструмент продвижение Zero-waste брендов; закупка рекламы у блогеров, которые поддерживают Zero-waste, это низкозатратный и эффективный способ продвижения; Продажа продукции на маркетплейсах как дополнительный канал реализации продукции Zero-waste; самые непопулярные виды продвижения - телевизионная реклама, транзитная реклама, реклама на билбордах; Небольшое количество офлайн мероприятий; В социальных сетях бренды призывают соблюдать культуру осознанного потребления; коллаборации эффективны при сотрудничестве с партнерами, которые поддерживают концепцию Zero-waste; отсутствие слоганов, которые призывают приобрести продукцию. Данные результаты, полученные в ходе исследования, являются принципиально новыми для сферы рекламы и PR и могут быть использованы научным сообществом для дальнейшего изучение данной темы.
На основании изученной информации были разработаны практические рекомендации по продвижению Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса, которые были упакованы в цифровой продукт (Приложение А). Среди них: SMM с приоритетом на информационный тип контента; создание лендинга или интернет- магазина, в котором был бы представлен раздел об экологичной политике бренда; визуальная концепция релевантна эко-тематике и соответствует концепции минимализма; сотрудничество со СМИ, которые поддерживают Zero-waste движение; использование influence-маркетинга с учетом Zero-waste направленности брендов; экологичный email- маркетинг; организация коллабораций с партнерами, которые поддерживают концепцию Zero-waste; прямые эфиры или фото и видеоматериалы с производства; проведение оффлайн-мероприятий в области экологии; участие в федеральных и национальных грантах; благотворительность в области экологических проектов. Данные рекомендации могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов в сфере рекламы, PR и брендинга.
Таким образом, Zero-waste бренды - это важнейшие субъекты, которые содействуют решению проблемы глобального экологического кризиса. Благодаря данному исследованию, которое было направлено на выявление специфики продвижения Zero-waste брендов в эпоху глобального экологического кризиса, представляется возможным формирование эффективной стратегии продвижения подобных брендов.



1) About Stasher / Reusable Alternative to Plastic Bags // Stasher. [Электронный ресурс]. URL: https://www.stasherbag.com/pages/about/(дата обращения: 09.03.2023).
2) Ditch Plastic For These Top-Selling Reusable Storage Bags That Keep Food From Going Bad For Longer — They’re on Sale. // Stylecaster, 2022. Sale [Электронный ресурс]. URL: https://stylecaster.com/stasher-bags-amazon-sale/(дата обращения: 12.05.2023).
3) Environmental Marketing Strategies. // Ronsela, 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ronsela.com/environmental-marketing/(дата обращения: 22.04.2023).
4) History of Zero Waste, From Its Beginnings to Modern Day. // TRVST, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.trvst.world/waste-recycling/history-of-Zero- waste/(дата обращения: 14.03.2023).
5) How Communities Have Defined Zero Waste? // EPA, 2022. [Электронный ресурс].
URL: https://www.epa.gov/transforming-waste-tool/how-communities-have-defined-
zero-waste/ (дата обращения: 6.05.2023).
6) Kat Nouri // Wikipedia, 2023. [Электронный ресурс]. URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Kat_Nouri(дата обращения: 09.03.2023).
7) Many are into all-natural deodorant. But how do you deal with the smell? // Desertsun,
2018. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.desertsun.com/story/life/2018/05/03/all-natural-vegan-skin-care-line-no-tox- life-shares-how-deal-deoderant/570965002/(дата обращения: 3.05.2023).
8) No Tox Life — Vegan Bath, Body and Home Cleaning Products. // No Tox Life. [Электронный ресурс]. URL: https://notoxlife.com/(дата обращения: 12.03.2023).
9) Reduce, reuse, recycle: Are Russians embracing the zero-waste lifestyle. // Russia Beyond,
2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbth.com/lifestyle/331334-plastic- waste-pollution-russia-climate/(дата обращения: 07.03.2023).
10) Stasher and Modern Twist: Kat Nouri. // NPR, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.npr.org/2021/11/19/1057386872/stasher-and-modern-twist-kat-nouri/(дата обращения: 10.03.2023).
11) Stasher Bags Review: Why I Love These Reusable Food Storage Bags? // Forbes, 2023.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/forbes-personal-
shopper/article/stasher-bags-review/?sh=7d854ca07a03/ (дата обращения: 12.05.2023).
12) Stasher Partners with Marie Kondo for Easy, Sustainable Gifting. // Businesswire, 2022.
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.businesswire.com/news/home/20221101005036/en/Stasher-Partners-with- Marie-Kondo-for-Easy-Sustainable-Gifting/(дата обращения: 2.05.2023).
13) Waste management in Russia. // Wikipedia, 2023. [Электронный ресурс]. URL:
https://en.wikipedia.0rg/wiki/W aste_management_in_Russia/ (дата обращения:
07.03.2023).
14) What Is Greenwashing? How It Works, Examples, and Statistics? // Investopedia, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.investopedia.Com/terms/g/greenwashing.asp/(дата обращения: 6.05.2023).
15) What Is Zero Waste? — A Guide to Resource Recovery and Conservation. // ZeroWaste,
2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.zerowaste.com/blog/what-is-zero- waste-a-guide-to-resource-recovery-and-conservation/(дата обращения: 26.04.2023).
16) Who Started the Zero Waste Movement? // ZeroWaste, 2020. [Электронный ресурс].
URL: https://www.Zerowaste.com/blog/what-is-it-who-started-the-Zero-waste-
movement/ (дата обращения: 05.03.2023).
17) ZEERO: о нас. // ZEERO. [Электронный ресурс]. URL: https://zeero.ru/page/about-us/(дата обращения: 1.03.2023).
18) Zero-waste. // Wikipedia, 2023. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Zero-waste/(дата обращения: 1.05.2023).
19) Аккаунт Вконтакте: бренд Голодный Леший. // Вконтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/golodniyleshiy/(дата обращения: 5.05.2023).
20) Аккаунт Вконтакте: бренд ZEERO. // Вконтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/zero_waste_shop/(дата обращения: 30.04.2023).
21) Аккаунт Telegram: бренд Голодный Леший. // Telegram. [Электронный ресурс]. URL: https://t.me/golodniyleshiy/(дата обращения: 5.05.2023).
22) Анташева, В. Г. Концепция движения "ноль отходов" или Zerowaste / В. Г. Анташева // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 1-3(69). - С. 171-174. - EDN KNNLEF.
23) Бизнес: производство экологичной косметики. // Тинькофф Журнал, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/biz-golodnyj-leshij/(дата обращения: 4.05.2023).
24) Все деньги реинвестируем: героиня сериала строит модный бренд. // Тинькофф Журнал, 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/nnedre-serial/(дата обращения: 11.03.2023).
25) Галечьян Н. В. В чем выгода экологически благополучного имиджа компании //Корпоративная имиджелогия. - 2008. - №. 02. - С. 03.
26) Голодный Леший: безопасная косметика по доступным ценам. // Голодный Леший. [Электронный ресурс]. URL: https://golodniyleshiy.ru/(дата обращения: 14.03.2023).
27) Гринвошинг от Starbucks и Walmart: как экомаркетинг приводит к скандалу
(антикейсы). // New-Retail, 2020. [Электронный ресурс]. URL:
https://newretail.ru/marketing/grinvoshing_ot_starbucks_i_walmart_kak_ekomarketing_ privodit_k_ skandalu_antikeysy9934/ (дата обращения: 11.05.2023).
28) Доля И.А., Сидорова М.Ю. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМАТА ТОРГОВЛИ "ZERO WASTE"// Вестник магистратуры. 2021. №5-3 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-formata- torgovli-zero-waste(дата обращения: 25.03.2023).
29) Елизарова, Ю. С. Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса / Ю. С. Елизарова, Я. С. Разумовская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 488-491. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37154/(дата обращения: 15.04.2023).
30) Зайцева Дарья С., Краковецкая Инна В. Экологический маркетинг: перспективы и
перспективы развития // Вестник Кемеровского университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. №2 (2). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekologiceskiy-marketing-tendentsii-i-perspektivy (дата
обращения: 22.03.2023).
31) Зеленое поколение: как миллениалы вынуждают корпорации бороться с мусором? //
Forbes, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/382457- zelenoe-pokolenie-kak-millenialy-vynuzhdayut-korporacii-borotsya-s-musorom (дата
обращения: 14.03.2023).
32) Именем Греты Тунберг: в Петербурге набирает популярность экобизнес? // Деловой
Петербург, 2020. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.dp.ru/a/2020/09/16/Imenem_Greti_Tunberg(дата обращения: 30.04.2023).
33) Как продвигать экотовары на российском рынке? // Секрет Фирмы, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://secretmag.ru/selfie/kak-prodvigat-ekotovary-na- rossiiskom-rynke-otvechaet-ekspert.htm(дата обращения: 26.04.2023).
34) Козлова Оксана Александровна Экологический маркетинг: новый концептуальный
подход и стратегический потенциал производителей // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-marketing- novyy-kontseptualnyy-podhod-i-strategicheskiy-potentsial-proizvoditeley (дата
обращения: 26.03.2023).
35) Косметика без вреда для природы и человека: как бренд «Голодный леший» запустил производство // LIVEJOURNAL, 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://thecheck-media.livejournal.com/11845.html(дата обращения: 19.04.2023).
36) Л. С. Юлдашева ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ // Academic research in educational sciences. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-krizis-kak-globalnaya-problema- sovremennosti(дата обращения: 18.03.2023).
37) Маркетинг на страже экологии: примеры удачного партнерства брендов ради спасения окружающего мира. // Promdevelop, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://promdevelop.com/technologies/marketing-na-strazhe-ekologii/(дата обращения 16.03.2023)
38) Митяшин Г.Ю., Катрашова Ю.В., Бахарев В.В., Капустина И.В. БЕЗОТХОДНЫЕ
МАГАЗИНЫ В РОССИИ И МИРЕ. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ // ЭВ. 2020. №4 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezothodnye-magaziny-v-rossii-i-mire-analiz-
kontseptsii (дата обращения: 23.03.2023).
39) Невероятные факты об экологии // Интересные факты, 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://interesnyefakty.org/neveroyatnye-fakty-ob-ekologii/(дата обращения: 19.03.2023).
40) Принципы Zero Waste: современное прочтение / Л. Я. Шубов, О. Н. Борисова, А. Г. Юдин, В. С. Гречишкин // Твердые бытовые отходы, 2013, № 5(83). - С. 8-11.
41) Проведение рекламных кампаний и мероприятий в розничной торговле на примере бренда Intimissimi // ДЦО.РФ, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://xn-- d1aux.xn--p1ai/reklamnye-kampanii-i-meropriyatiya-5/(дата обращения: 30.04.2023).
42) Прокопенко О.В., Осик Ю.И.. Экологический маркетинг: учебное пособие, 2015.
[Электронный ресурс]. URL:
http://knigi.link/menedjmentekologicheskiy/ekologicheskiy-marketing-ucheb.html. (дата обращения 26.03.2023)
43) Пять причин не брать на кассе пластиковый пакет. // +1 — Проект об устойчивом развитии, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://plus-one.ru/manual/2021/06/17/5- prichin-ne-brat-na-kasse-plastikovyy-paket(дата обращения: 13.03.2023).
44) Смирнова Елена Валерьевна Экологический маркетинг // Практический маркетинг. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ekologicheskiy-marketing(дата обращения: 22.03.2023).
45) Устойчивое развитие Intimissimi/ // Intimissimi. [Электронный ресурс]. URL: https://www.intimissimi.com/ru/(дата обращения: 13.03.2023).
46) Федюнин Д.В., Безпалов В.В., Лочан С.А., Автономова С.А., Автономова А.А. PR- КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕПУТАЦИИ БРЕНДА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО РЕГИОНА // РЭиУ. 2020. №4 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-kommunikatsii-v-strategii-podderzhaniya-reputatsii- brenda-ekologicheski-chistogo-regiona(дата обращения: 25.03.2023).
47) ЧИКУНОВА В.В. КОНЦЕПЦИЯ "НОЛЬ ОТХОДОВ" // ДНЕВНИК НАУКИ. - 2021. - №11 (59).
48) Что такое Zero Waste? // РБК, 2020. [Электронный ресурс]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/green/5d6bf09d9a7947a2afc38cc0(дата обращения: 14.03.2023).
49) Шаг к осознанности: на каких сайтах покупать экотовары // Glamour, 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.glamour.ru/shopping/shag-k-osoznannosti- na-kakih-sajtah-pokupat-eko-tovary(дата обращения: 1.05.2023).
50) Шумидуб, А. Д. Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды // А. Д. Шумидуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94899/(дата обращения: 24.03.2023).
51) Экобренд как инструмент маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и PR, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://ruzoo.ru/екобренд-как-инструмент-маркетингов/ (дата обращения: 28.04.2023).
52) Экологический маркетинг // Маркетинг : учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили . - М., 2003 . - Гл. 20 . - С. 439 - 468
53) Ярв И.В., Герасимова Л.А. «Зеленый маркетинг» или как рекламировать экобренд //
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zelenyy-marketing-ili-kak-reklamirovat-ekobrend(дата обращения: 26.03.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ