Аннотация
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 3
Введение 4
1 Анализ функциональных блоков и процесса клиента 5
1.1 Функциональные блоки при управлении франшизой 5
1.2 Автоматизация бизнес-процесса клиента прачечной самообслуживания 7
1.3 Бронирование оборудования 11
2 Функциональные возможности системы 15
2.1 Устройство прачечных самообслуживания 15
2.2 Компоненты системы 16
2.3 Управление франчайзи 17
2.4 Управление прачечными самообслуживания 18
2.5 Управление оборудованием 19
2.6 Учет и отслеживание состояния оборудования 20
2.7 Бронирование оборудования 21
2.8 Финансовые операции 22
2.9 Техническая поддержка 23
2.10 Аналитика и отчетность 24
2.11 Управление заказами клиентов 24
3 Основные требования к системе 26
3.1 Управление франчайзи 26
3.2 Управление прачечными самообслуживания 27
3.3 Управление оборудованием 29
3.4 Учет и отслеживание состояния оборудования 31
3.5 Бронирование оборудования 36
3.6 Финансовые операции 40
3.7 Техническая поддержка 42
3.8 Аналитика и отчетность 44
3.9 Управление заказами клиентов 45
3.10 Модель предметной области 47
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 51
Форма ведения бизнеса, как франшиза, становится популярнее в России с каждым годом. На начало 2023 года в России насчитывалось 3249 франшиз, количество франшиз увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом. [1]
Одной из отраслей, где франшизы успешно применяются, является прачечные самообслуживания. Франшиза, которую предоставляет заказчик системы (далее - франчайзер), позволяет открыть бизнес, используя бренд заказчика. Также франчайзер предоставляет профессиональное оборудование и техническую поддержку, помогает найти или подбирает самостоятельно помещение для открытия прачечной, при этом франчайзер выдает франчайзи необходимые инструкции и правила, как должен работать бизнес. Франчайзи покупает лицензию на франшизу, после покупки получает готовую прачечную самообслуживания и должен выплачивать роялти с полученной выручки. Однако, прачечные самообслуживания также сталкиваются с определенными проблемами. К таким проблемам можно отнести технические неполадки оборудования, сложности и проблемы, которые возникают при оплате услуг.
Таким образом, существует потребность в системе для управления франшизой прачечных самообслуживания, чтобы клиентам было удобно и понятно использовать оборудование внутри прачечных самообслуживания, а франчайзер имел возможность следить за выполнением франчайзи поставленных правил и инструкций, а также работой прачечных самообслуживания.
В системе по управлению франшизой прачечных самообслуживания необходимо реализовать взаимосвязь между функциональными возможностями, которые необходимы для франчайзера, франчайзи и клиента, и сторонними системами: интернет-эквайринг, система умного дома. Также система должна быть способна отслеживать и реагировать на различные состояния оборудования, так как данная информация играет важную роль в системе, позволяя управлять процессами на основе текущего состояния оборудования.
Цель данной работы - разработать требования к системе по управлению франшизой прачечных самообслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) изучить предметную область заказчика системы;
2) разработать требования к системе;
3) зафиксировать разработанные требования.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны требования к системе по управлению франшизой прачечных самообслуживания.
Для этого были решены все поставленные задачи:
1. изучить предметную область заказчика системы;
2. разработать требования к системе;
3. задокументировать требования к системе.
В настоящее время система по управлению франшизой прачечных самообслуживания реализована, за исключением корпоративных прачечных, и была введена в эксплуатацию в мае 2024 года в нескольких прачечных самообслуживания. Разработанное решение в будущем планируется развивать. Таким образом, все поставленные задачи были решены, цель работы - достигнута.