ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ «ООО ГК КП-МГ АЛЬМАДИ»
|
АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Роль государственного заказа в экономике 4
1.1 Основные этапы возникновения и развития государственного заказа 4
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный заказ на закупку
товаров и услуг для государственных нужд в России 16
1.3 Структура, содержание и классификация государственного заказа 21
2 Государственные закупки как фактор ценообразования на товары и услуги в
экономике 26
2.1 Механизм проведения конкурентной закупочной процедуры в системе закупок товаров и услуг для государственных нужд путем размещения государственного заказа 26
2.2 Специфика участия частных предприятий в конкурсах и аукционах в качестве
поставщика продукции и услуг для государственных нужд 36
2.3 Ценообразование как фактор обеспечения экономического интереса частных
предприятий в системе государственных закупок 41
2.4 Основные проблемы при осуществлении государственных закупок 52
3 Анализ процесса ценообразования при реализации предприятием государственного
заказа 61
3.1 Анализ деятельности предприятия 61
3.2 Ценообразование при участии в электронном аукционе 67
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение А Итоговый протокол проведения аукциона
Введение 3
1 Роль государственного заказа в экономике 4
1.1 Основные этапы возникновения и развития государственного заказа 4
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный заказ на закупку
товаров и услуг для государственных нужд в России 16
1.3 Структура, содержание и классификация государственного заказа 21
2 Государственные закупки как фактор ценообразования на товары и услуги в
экономике 26
2.1 Механизм проведения конкурентной закупочной процедуры в системе закупок товаров и услуг для государственных нужд путем размещения государственного заказа 26
2.2 Специфика участия частных предприятий в конкурсах и аукционах в качестве
поставщика продукции и услуг для государственных нужд 36
2.3 Ценообразование как фактор обеспечения экономического интереса частных
предприятий в системе государственных закупок 41
2.4 Основные проблемы при осуществлении государственных закупок 52
3 Анализ процесса ценообразования при реализации предприятием государственного
заказа 61
3.1 Анализ деятельности предприятия 61
3.2 Ценообразование при участии в электронном аукционе 67
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение А Итоговый протокол проведения аукциона
Ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. В обеспечении функционировании; любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству, которое выполняет определенные функции в сфере экономики. К числу важнейших направлений государственного регулирования экономического развития относится поддержка развития малых предприятий, которые могут и должны стать важным фактором подъема российской экономики. Взаимоотношения частных предприятий и государства имеют многоуровневый характер. В условиях развитой рыночной экономики эти отношения симметричны.
Предмет исследования - Предмет исследования - процесс ценообразования ООО «ССО» и ЗАО «Физтех-Энерго» от лица «ООО ГК КП-МГ АЛЬМАДИ»
Объект исследования - ценообразование в рамках государственных закупок.
Цель данной дипломной работы - изучить процесс формирования цены и ценообразования при реализации государственных заказов и выработать рекомендации для предприятий Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
- изучить нормативно-правовые нормы регулирующие государственный заказ;
- рассмотреть механизм проведения госзаказа;
- особенности участия малого и среднего предпринимательства в экономике страны;
- проанализировать структуру ценообразования в государственных заказах.
При написании данной работы были использованы методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, исторический метод, наблюдение, сравнение, стоимостный анализ
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, Приложения А.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. В обеспечении функционировании; любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству, которое выполняет определенные функции в сфере экономики. К числу важнейших направлений государственного регулирования экономического развития относится поддержка развития малых предприятий, которые могут и должны стать важным фактором подъема российской экономики. Взаимоотношения частных предприятий и государства имеют многоуровневый характер. В условиях развитой рыночной экономики эти отношения симметричны.
Предмет исследования - Предмет исследования - процесс ценообразования ООО «ССО» и ЗАО «Физтех-Энерго» от лица «ООО ГК КП-МГ АЛЬМАДИ»
Объект исследования - ценообразование в рамках государственных закупок.
Цель данной дипломной работы - изучить процесс формирования цены и ценообразования при реализации государственных заказов и выработать рекомендации для предприятий Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
- изучить нормативно-правовые нормы регулирующие государственный заказ;
- рассмотреть механизм проведения госзаказа;
- особенности участия малого и среднего предпринимательства в экономике страны;
- проанализировать структуру ценообразования в государственных заказах.
При написании данной работы были использованы методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, исторический метод, наблюдение, сравнение, стоимостный анализ
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, Приложения А.
Был изучен процесс непосредственного ценообразования государственного заказа - прибыли от реализации госзаказа нет, ввиду того, что ООО «ССО» предложила слишком маленькую цену за реализацию данного заказа, к тому же она снизила начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%, что идет против 44-ФЗ и приводит к дополнительным обязательствам.
Предприятию нужно более тщательно продумывать и прогнозировать этапы участия в конкурсах и аукционах. Стараться снизить свои производственные издержки.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынках.
Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Целью бакалаврской работы являлось изучить процесс формирования цены и ценообразования при реализации государственных заказов и выработать рекомендации для предприятия. Нами был изучен процесс ценообразования и формирования цены при работе с госзаказом на примере конкретного предприятия, сопровождение в торгах которого осуществляла специализированная организация. Мы проследили весь путь участия предприятия в конкретной госзакупке и формирования цены госконтракта, проанализировали слабые и сильные стороны этого процесса и на выходе нами были выработаны рекомендации по оптимизации работы предприятия с госзаказом и в части формирования цены.
Достижение данной цели предполагало решение следующих задач:
- изучить нормативно-правовые нормы регулирующие государственный заказ;
- рассмотреть механизм проведения госзаказа;
- особенности участия малого и среднего предпринимательства в экономике страны;
- проанализировать структуру ценообразования в государственных заказах.
Объект исследования - ценообразование в рамках государственных закупок..
Нормативно-правовую базу в исследовании мы представили достаточно подробно, погрузились в регламент и нормы ценообразования согласно 44-ФЗ - Обязанности Заказчика и возможности Поставщика. Рассмотрели механизм проведения самой закупочной процедуры согласно действующему законодательству, отметили в исследовании те особенности, которые налагаются на малые и средние предприятия, а также не коммерческие организации при работе с государственным заказом - преференции для них закрепленные законом и обязательное квотирование заказчиком доли их участия в государственных закупках. Также нами была проанализирована структура ценообразования в процессе размещения государственного заказа, а именно мы изучили всю систему и ход торгов на понижение в размещении госзаказа, оценили экономические особенности и целесообразность, экономическую обоснованность порядка подачи ценовых предложений поставщиком в ходе электронного аукциона (закупка), те цели экономические и методы, которыми предприятие руководствовалось при формировании своей цены госконтракта и подачи данных ценовых предложений.
Таким образом, предприятию необходимо тщательнее продумывать и прогнозировать свое участие в конкурсах и аукционах и работу с госзаказом в целом. Поскольку предстоящие закупки, в соответствии с нормами 44-ФЗ государственные заказчики обязаны размещать на официальном сайте в виде планов-графиков (ст. 21 44-ФЗ), то всю работу с государственным заказом возможно для компании спланировать на год вперед и внести планируемые доходы от участия в таких закупках с расчетом, как минимум, маржинальной прибыли в общий план доходов и доходно-расходную часть предприятия.
Также среди мер повышающие прибыльность участия в госзакупках может быть проведение грамотной маркетинговой стратегии по информированию потенциальных государственных заказчиков о преимуществах светодиодных технологий и того оборудования, которое может поставить ООО «ССО». Такие действия позволят компании охватить значительную часть потенциальных клиентов в качестве государственных заказчиков и при проведении эффективной презентационной работы своего товара сформировать запрос на такого рода продукцию, что в последующем выльется в планирование бюджетных расходов данных госзаказчиков на приобретение подобного оборудования и проведения аукционов и конкурсов в отчетном периоде.
Предприятию нужно более тщательно продумывать и прогнозировать этапы участия в конкурсах и аукционах. Стараться снизить свои производственные издержки.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынках.
Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Целью бакалаврской работы являлось изучить процесс формирования цены и ценообразования при реализации государственных заказов и выработать рекомендации для предприятия. Нами был изучен процесс ценообразования и формирования цены при работе с госзаказом на примере конкретного предприятия, сопровождение в торгах которого осуществляла специализированная организация. Мы проследили весь путь участия предприятия в конкретной госзакупке и формирования цены госконтракта, проанализировали слабые и сильные стороны этого процесса и на выходе нами были выработаны рекомендации по оптимизации работы предприятия с госзаказом и в части формирования цены.
Достижение данной цели предполагало решение следующих задач:
- изучить нормативно-правовые нормы регулирующие государственный заказ;
- рассмотреть механизм проведения госзаказа;
- особенности участия малого и среднего предпринимательства в экономике страны;
- проанализировать структуру ценообразования в государственных заказах.
Объект исследования - ценообразование в рамках государственных закупок..
Нормативно-правовую базу в исследовании мы представили достаточно подробно, погрузились в регламент и нормы ценообразования согласно 44-ФЗ - Обязанности Заказчика и возможности Поставщика. Рассмотрели механизм проведения самой закупочной процедуры согласно действующему законодательству, отметили в исследовании те особенности, которые налагаются на малые и средние предприятия, а также не коммерческие организации при работе с государственным заказом - преференции для них закрепленные законом и обязательное квотирование заказчиком доли их участия в государственных закупках. Также нами была проанализирована структура ценообразования в процессе размещения государственного заказа, а именно мы изучили всю систему и ход торгов на понижение в размещении госзаказа, оценили экономические особенности и целесообразность, экономическую обоснованность порядка подачи ценовых предложений поставщиком в ходе электронного аукциона (закупка), те цели экономические и методы, которыми предприятие руководствовалось при формировании своей цены госконтракта и подачи данных ценовых предложений.
Таким образом, предприятию необходимо тщательнее продумывать и прогнозировать свое участие в конкурсах и аукционах и работу с госзаказом в целом. Поскольку предстоящие закупки, в соответствии с нормами 44-ФЗ государственные заказчики обязаны размещать на официальном сайте в виде планов-графиков (ст. 21 44-ФЗ), то всю работу с государственным заказом возможно для компании спланировать на год вперед и внести планируемые доходы от участия в таких закупках с расчетом, как минимум, маржинальной прибыли в общий план доходов и доходно-расходную часть предприятия.
Также среди мер повышающие прибыльность участия в госзакупках может быть проведение грамотной маркетинговой стратегии по информированию потенциальных государственных заказчиков о преимуществах светодиодных технологий и того оборудования, которое может поставить ООО «ССО». Такие действия позволят компании охватить значительную часть потенциальных клиентов в качестве государственных заказчиков и при проведении эффективной презентационной работы своего товара сформировать запрос на такого рода продукцию, что в последующем выльется в планирование бюджетных расходов данных госзаказчиков на приобретение подобного оборудования и проведения аукционов и конкурсов в отчетном периоде.





