АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: Продвижение брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме 11
1.1. Подходы к продвижению брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме. 11
1.2. Инструменты продвижения брендов свадебной индустрии в России и
во Вьетнаме 23
ГЛАВА 2: Продвижение брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме с посредством реалити-шоу 41
2.1. Реалити-шоу как инструмент продвижения брендов 41
2.2. Особенности реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной
индустрии в России и во Вьетнаме 47
2.3. Рекомендации по использованию реалити-шоу как инструмента продвижения
брендов свадебной индустрии в России и Вьетнаме. 69
Описание цифрового продукта 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Список использованных ресурсов и литературы 89
Приложение А 93
Приложение Б 103
Приложение В 112
Приложение Г 113
Приложение Д 114
Приложение Е 115
Приложение Ж 117
Приложение З 119
Приложение И 120
Приложение К 121
Приложение Л 122
Актуальность. Свадебная индустрия во всем мире демонстрирует значительный рост спроса и изменения в тенденциях, методах и масштабах организации. Молодые пары поколения Z, и стремительное развитие информации в цифровую эпоху создают потребность в современных свадебных услугах, которые соответствуют индивидуальным предпочтениям заказчиков. В данных условиях бренды сталкиваются с усиленной конкуренцией, поэтому грамотное продвижение бренда для создания уникального позиционирования считается важной задачей в современных реалиях.
В этом контексте развитие социальных медиа и цифровых платформ во Вьетнаме и России создало множество новых возможностей для свадебных брендов. Одной из популярных тенденций, которую активно используют свадебные бренды, является продвижение в социальных сетях и через веб-сайты. Однако же, в условиях растущей конкуренции, продвижение бренда в свадебной индустрии обеих стран требует внедрения более инновационных и эффективных инструментов.
Подобным образом, одним из таких инструментов, который эффективно отвечает запросам современной аудитории, и становятся реалити-шоу. Данные шоу представляют собой не только развлекательный тренд, но и оказывают значительное влияние на то, каким образом потребители осуществляют поиск необходимой информации. Сочетание реалити-шоу с продвижением бренда в свадебной индустрии открывает огромные возможности. Это объединение не только увеличивает присутствие бренда, но и точно отвечает потребностям и трендам целевой аудитории.
Стоит заметить, что реалити-шоу, появившись на медиа рынке, быстро завоевали популярность благодаря своей искренности и эмоциональному воздействию на зрителей. Включение бренда в повседневный и реалистичный контекст, помогает легко привлечь внимание аудитории и стимулировать интерес к продукции или услугам. Исследование AdIndex, которое было проведено в России в 2019 году среди 100 крупнейших рекламодателей на телевидении, показало, что бренды, участвующие в реалити-шоу, положительно влияют на восприятие и могут значительно повысить намерение покупки. К тому же, более 70% зрителей реалити-шоу проявляют интерес к продуктам и услугам, представленным в шоу. Таким образом, несмотря на то, что реалити-шоу как инструмент продвижения не является новым, его эффективность и потенциал остаются актуальными и востребованными в современных реалиях быстро развивающегося мира.
Более того, стоит сказать и об эффективности реалити-шоу в продвижении свадебных брендов в России и Вьетнаме. Конкретно данная модель шоу создает эмоциональную связь с аудиторией, усиливая узнаваемость бренда и доверие к нему. Свадебная индустрия, где эмоции играют важную роль, особенно восприимчива к такому формату. Данный аспект особо важен для свадебной индустрии в анализируемых странах, где наблюдается растущий интерес к свадебным товарам и услугам.
Следует заметить, что в России наблюдается значительный интерес к свадебной индустрии. Согласно данным Яндекс Wordstat за период с января по октябрь 2024 года, ключевое слово "свадьба" искали не менее 5 миллионов раз каждый месяц. Это подтверждает высокий спрос на свадебные товары и услуги. Так, в 2024 году, по ключевым словам, связанным с свадебной индустрией, зафиксированы следующие показатели:
- "Свадебное платье" - не менее 340.000 запросов в месяц.
- "Свадебные украшения" - не менее 7.000 запросов в месяц.
- "Организатор свадеб" - не менее 5.700 запросов в месяц.
- "Свадебное оформление" - не менее 4.200 запросов в месяц.
- "Место проведения свадьбы" - не менее 1.800 запросов в месяц.
Эти данные демонстрируют привлекательность свадебной индустрии для реализации стратегий продвижения и маркетинговых кампаний на российском рынке.
Говоря о Вьетнаме, стоит сказать, что свадебная индустрия развивается здесь стремительно, что делает страну привлекательным рынком для брендов, специализирующихся в этой сфере. Согласно отчету New World Wealth и инвестиционной компании Henley & Partners, который был опубликован в 2024 году, именно Вьетнам занимает первое место среди стран с самым быстрорастущим числом миллионеров в мире . Это отражает растущий уровень доходов и покупательской способности, что, в свою очередь, увеличивает спрос на высококачественные и персонализированные свадебные услуги.
Согласно статистике от Statista , в 2023 году в Вьетнаме было зарегистрировано 680.500 свадеб, из которых 40% (более 270.000 пар) проживают в крупных городах . Важно отметить, что значительная часть из них готова потратить больше на свою свадьбу, стремясь сделать этот день как можно более особенным и запоминающимся. Данный факт свидетельствует о возможности появления новых брендов, специализирующихся в сфере свадебной индустрии. Молодые люди с высоким уровнем дохода готовы вкладывать деньги в дизайнерские свадебные платья, украшения из живых цветов и организацию роскошных церемоний. Кроме того, набирают популярность новые тренды: свадебные путешествия, тайные церемонии и свадьбы на открытом воздухе.
Несмотря на высокий потенциал и растущий спрос на свадебные услуги в России и Вьетнаме, существующие инструменты продвижения свадебных брендов не всегда демонстрируют достаточную эффективность и инновационность. Большинство брендов предпочитают традиционные инструменты продвижения, такие как публикации в журналах, телевидение и социальные сети. Однако эти инструменты не всегда учитывают все потребности, предпочтения и привычки клиентов, особенно молодых людей. Молодежь стремится к чему-то новому и оригинальному, что делает традиционные подходы менее привлекательными.
При разработке и внедрении стратегий продвижения бренда на российском и вьетнамском рынках важно учитывать особенности потенциальной целевой аудитории. В основном это люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые активно следят за новыми тенденциями и менее восприимчивы к традиционным методам продвижения. Данная аудитория проводит много времени в новых медиа и особенно подвержена влиянию тех, кто вызывает у них восхищение и за кем они следят. Это создает тесную связь между тем, что они видят, и тем, чего хотят для своего важного дня. Именно поэтому реалити-шоу могут стать эффективным инструментом для стимулирования спроса и создания новых трендов в свадебной индустрии.
В области маркетинга и брендинга существует множество теоретических разработок, представленных трудами таких авторов, как А.П. Дурович, Е.П. Голубков, Ф. Котлер и С.Л. Келлер и других . Однако, несмотря на это, применение данных концепций к особенностям свадебной индустрии, особенно в контексте реалити-шоу, остаётся недостаточно изученным. Это свидетельствует о необходимости проведения дополнительных исследований в этой области, особенно учитывая постоянно меняющиеся тенденции в потреблении и способах восприятия информации.
Для более глубокого анализа текущего состояния научных исследований в данной области необходимо рассмотреть уже существующие работы. Проведенный анализ показал, что, несмотря на устойчивый интерес к проблематике продвижения бренда в свадебной индустрии, наблюдается дефицит систематизированных исследований и ограниченный охват эффективных стратегий в этой сфере.
Среди значимых научных работ можно выделить два ключевых исследования:
1. "Modelling wedding marketing strategies: An fsQCA Analysis" авторства Anestis Fotiadis (2018)
2. "Продвижение бренда свадебного агентства в социальных медиа" Савины Ю.А. (2020) .
Несмотря на значительный вклад этих исследований в теорию продвижения бренда в свадебной индустрии, они все еще имеют ряд ограничений. В частности, работа Фотиадиса использует метод fsQCA для анализа общих маркетинговых стратегий, не углубляясь в специфику конкретных инструментов продвижения, таких как реалити-шоу. Исследование Савиной Ю.А., в свою очередь, фокусируется исключительно на продвижении через социальные медиа с использованием PR-инструментов, оставляя без внимания другие потенциально эффективные каналы и методы.
В России, несмотря на множество общих исследований в области продвижения, уровень изученности продвижения бренда в сфере свадебных услуг на рынке всё ещё остаётся низким. Это связано с отсутствием глубоких исследований в данной области. Исследование А. Скрипниковой "Современная ситуация на рынке свадебных услуг" представляет собой ценный информации о состоянии российского рынка свадебных услуг. В нём отражён активный рост и восстановление после пандемии COVID-19, а также выделены ключевые тренды. Однако это исследование не учитывает изменения, которые произошли до 2025 года, и фокусируется на общих тенденциях, не углубляясь в анализ конкретных инструментов и стратегий продвижения. Таким образом, существующая исследовательская база не позволяет разработать всесторонние и актуальные стратегии продвижения свадебного бренда в России на сегодняшний день.
В свадебной индустрии Вьетнама исследования, посвященные продвижению брендов, не так многочисленны и зачастую носят фрагментарный характер. Они не позволяют провести комплексный анализ эффективности различных инструментов продвижения.
Следовательно, проблема, которая решается в исследовании, заключается в невыявленности специфики применения реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме.
Объектом исследования является продвижением брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме.
Предметом исследования является специфика применения реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме.
Цель работы заключается в выявлении специфики применения реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Описать и сравнить подходы к продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме
2. Охарактеризовать инструменты продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме
3. Описать реалити-шоу как инструмент продвижения брендов
4. Описать особенности и специфику применения реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме
5. Разработать рекомендации по использованию реалити-шоу как инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в России и во Вьетнаме.
Методология исследования: коммуникативный, семиотический, концепция сетевого общества, а также методы анализа, сравнения, кейс-стади и опрос.
В первых, в рамках исследования применяется коммуникативный подход, который позволяет анализировать взаимодействие брендов с целевой аудиторией посредством различных каналов коммуникации, включая социальные сети и средства массовой информации. Данный подход акцентирует внимание на двустороннем обмене информацией, что способствует более глубокому пониманию механизмов влияния реалити-шоу на формирование потребительских предпочтений и восприятие брендов.
Во-вторых, применяется семиотический метод анализа знаковых систем, символов и культурных кодов, используемых в реалити шоу.
В-третьих, эта работа основывается на концепции сетевого общества Мануэля Кастельса . Это позволяет проанализировать влияние сетевого общества на эффективность продвижения стратегий, и можно использовать продвижение брендов через реалити-шоу.
Помимо общих методов применяются специфические методы:
Одним из них является анализ, который позволяет систематически оценить эффективность реалити-шоу как инструмента продвижения бренда в свадебной индустрии на рынках России и Вьетнама. Ключевым методом в исследовании служит сравнительный анализ, который позволяет сравнить стратегии использования реалити-шоу и их восприятие в обеих странах.
Теоретической основой данного исследования являются работы, посвященные маркетинговым коммуникациям и продвижению, такие как "Теория маркетинга" А. П. Дуровича , "Основы маркетинга" Е. П. Голубкова , "Маркетинг-менеджмент" Ф. Котлера и К. Л. Келлера, "Маркетинговые коммуникации" под редакцией О. Н. Романенковой и "Маркетинговое исследование" И. К. Беляевского .
Дополнительно, в исследовании используются работы в области брендирования, такие как "Создание сильных брендов" Д. Аакера , "Как обойти конкурентов" Д. Аакера , "Брендинг" Чернышевой А. М. и Якубовой Т. Н. , "Конкурентный брендинг" Т. Нильсона , а также "Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора" А. Остервальдера и И. Пинье и "Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар" Губарца М. А .
Что касается аспектов исследования реалити-шоу, особенно полезными являются работы А. Д. Кривоносовой "Коммуникации в условиях цифровых изменений" ; Г. Дженкинса "Convergence culture: where old and new media collide (Культура конвергенции: где сталкиваются старые и новые медиа)" и "Transmedia storytelling (Трансмедийное повествование" .
Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно впервые представляет собой сравнительное исследование, направленное на выявление специфики использования реалити-шоу в качестве инструмента продвижения брендов свадебной индустрии в двух странах - в России и во Вьетнаме, с различиями в культуре, экономике и обществе.
Основными результатами данной работы являются специфики реалити-шоу как инструмента продвижения брендов в свадебной индустрии в России и Вьетнаме. К основным выявленным специфики относятся: характеристики рынка (политические, экономические, социальные, технико-технологические); специфики свадебных брендов (стратегии, инструменты продвижения); специфики аудитории реалити-шоу; характеристики каналов вещания; специфики участников реалити-шоу; характеристики подходящих моделей для реалити-шоу; специфики измерения эффективности реалити-шоу. Сформированные в данной работе специфики легли в основу формирования структуры гайд по использованию реалити-шоу как инструмента продвижения в свадебной индустрии России и Вьетнама.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении специфики реалити-шоу как инструмента продвижения свадебных брендов и способов его применения на рынках России и Вьетнама.
Практическая значимость данной работы заключается в представлении специфики реалити-шоу как инструмента продвижения в свадебной индустрии России и Вьетнама В настоящее время реалити-шоу не используется так эффективно, как хотелось бы, на двух рынках — Вьетнаме и России. Результаты данной работы полезны для следующих аудиторий:
- Свадебным брендам (российским, вьетнамским и международным), стремящимся усилить свои позиции на рынке и рассмотреть возможности для экспансии или адаптации существующих кампаний.
- Специалисты в области маркетинга и коммуникаций, которые смогут предлагать своим клиентам инновационные и культурно-релевантные решения.
- Производителям и создателям медиаконтента, включая реалити-шоу, для оптимизации интеграции брендов и повышения привлекательности программ для спонсоров.
- Эксперты, агентства и организации в сфере медиа и маркетинга, стремящихся повысить осведомленность о бренде с использованием новых медиа-платформ.
Кроме того, исследование предоставляет информацию о различиях между рынками свадебных брендов в России и Вьетнаме, а также о влиянии реалити-шоу на восприятие и поведение аудиторий в этих странах, что поможет брендам свадебной индустрии адаптировать свои стратегии продвижения к культурным и рыночным особенностям каждого региона. В то же время данная работа также включает руководство по использованию реалити-шоу в качестве инструмента продвижения бренда для свадебной индустрии на российском и вьетнамском рынках. Руководство может быть полезно организаторам реалити-шоу и свадебным брендам в России и Вьетнаме, а также на других международных рынках, имеющих схожий контекст или планирующих работать на этих двух рынках.
Структуры работы обусловлена ее целью и задачами. Выпускная работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя два главы (пять параграфов), описания цифрового продукта, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Подводя итоги, стоит сказать, что реалити-шоу представляют собой многообещающий инструмент для продвижения свадебных брендов на российском и вьетнамском рынках. Однако, чтобы добиться максимальной эффективности в использовании, организаторам реалити-шоу и свадебным брендам необходимо учитывать уникальные особенности каждого из этих рынков.
Необходимо учесть, что на вьетнамском рынке использование реалити-шоу в качестве инструмента продвижения свадебных брендов имеет свои особенности, фокусируясь в основном на развлечениях и визуальной привлекательности. Вьетнамская аудитория, как правило, отдает предпочтение масштабным, роскошным массовым развлекательным программам и особенно интересуется появлением знаменитостей. Поэтому подходящими программными моделями часто являются международные форматы, адаптированные под вьетнамский стиль, подчеркивающие красивые, романтические и впечатляющие визуальные аспекты. Стратегия интеграции бренда реализуется напрямую через интеграцию в контекст, сценарий программы, организацию мероприятий, конкурсов, связанных с брендом, или использование влияния знаменитостей. Продвижение осуществляется на нескольких платформах, объединяя национальные телеканалы и популярные социальные сети, чтобы охватить максимальное количество молодой аудитории. В целом стратегия во Вьетнаме направлена на создание максимально развлекательного, визуально привлекательного медиапродукта и использование знаменитостей в качестве медиа-рычага.
Сегодня на вьетнамском рынке реалити-шоу нет подходящего формата для свадебных брендов. Поэтому перед запуском шоу для брендов нужно провести тесты с существующими шоу, чтобы оценить их эффективность и реакцию аудитории.
В то же время, на российском рынке стратегия продвижения свадебных брендов через реалити-шоу имеет иную окраску, делая акцент на профессионализме, глубине содержания и эмоциональной достоверности. Российская аудитория отдает предпочтение профессиональным шоу, в центре внимания которых реальные истории, способные вызвать глубокое сопереживание. Интеграция бренда осуществляется более тонко, с упором на создание эмоциональной истории бренда, связанной с путешествием пар и их истинными эмоциями. Доверие к бренду существенно укрепляется благодаря сотрудничеству и поддержке авторитетных отраслевых экспертов. Такой подход подчеркивает профессионализм и аутентичность, тем самым создавая доверие и прочные связи между брендом и потенциальными клиентами через основные телеканалы и отечественные социальные сети, такие как ВКонтакте и Telegram.
Однако же, стоит отметить, что на российском рынке реалити-шоу для продвижения свадебных брендов оказались менее эффективными, чем ожидалось. Это указывает на потенциал рынка, но требует изменений в формате шоу, методах интеграции и составе участников для соответствия предпочтениям аудитории.
Следует уточнить, что исследования и реальные опросы показывают, что изучение рынков Вьетнама и России не просто происходит параллельно, но и может быть взаимовыгодно и полезно. В частности, на российском рынке существуют реалити-шоу, посвящённые теме свадеб, однако они не смогли создать по-настоящему благоприятную атмосферу для продвижения свадебных брендов. Опыт, полученный при реализации подобных проектов в России, может быть полезен и для Вьетнама, особенно в процессе принятия решений о соотношении инвестиционных затрат и реальной прибыли. Кроме того, в России активно продвигаются бренды через аудиоформаты, такие как подкасты и радио. Это может стать интересным опытом для вьетнамского рынка, который стоит рассмотреть в качестве альтернативы своей продвижении стратегии. В то же время, успешные реалити-шоу вьетнамского производства, которые приносят значительную прибыль, могут стать ценным ориентиром для организаторов подобных проектов в России, особенно в условиях ослабления ограничений на информацию, коммуникации и социальные сети в стране.
Таким образом, рекомендации в этом исследовании наряду с электронными продуктами имеют практическую ценность по отношению к организаторам реалити-шоу, бренд которых не только представлен на рынке России и Вьетнама, но и значим для международного рынка, имеют место в том же контексте, что и организаторы, свадебный бренд, междуровавание, желающий проникнуть на эти рынки. Однако данное исследование, а также рекомендации на основе только данных, собранных за определенный период времени, поэтому по-прежнему существуют ограничения на изменения политики, характеристик рынка в будущем. Несмотря на эти ограничения, результаты данного исследования станут в перспективе важным источником информации для свадебной индустрии, реалити-шоу и брендов для разработки эффективных стратегий продвижения продуктов и их услуг.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов - СПб.: Москва, 2003. 425 с. https://vk.com/doc631103_413234520?hash=bZewPzZAgU9IgZ6A35Bg4Tezn9gNrorv KNTg5ydNz5P&dl=kajuGZzloCZQuuoZXC3FWWZ0ZcJ8kFZijucbMroxjuP
2. Аакер Д. А. Как обойти конкурентов. - СПб.: Питер, 2012. -352 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - Москва ИНФРА-М [и др.] 2013. - 391 с.
4. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Жан-Ноэль Капферер ; пер. с англ. Е. В. Виноградовой; под. общ. ред. В. Н. Домнина. - Москва: Вершина, 2007. - 448 с.
5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям . - Москва, Издательство "Финпресс", 1999. - 656 с.
6. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар : учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 223 с.: ил.- (Стратегия успешного бизнеса)
7. Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий-производителей / Л. С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - 72с.
8. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.
9. Капферер Ж-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 448с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Майкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг-менеджмент: Экспресс - курс, 3-е изд: учебник для студентов высших учебных заведений. - Питер, 2010 - 480 с.
12. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес / Пер. с англ. - М., 2005-173с.
13. Коммуникации в условиях цифровых изменений : сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Санкт Петербург, 28-29 ноября 2023 г. / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. - СПб.:Изд-во СПбГЭУ, 2023. - 285 с
14. ЛитлАйришмен. (2024, 16 июня). Coffee Club, MasterChef. FanStory. URL: https://www.fanstory.com/displaystory.jsp?hd=1&id=1128530.
15. Луман Н. Л Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. - 232 с.
...40