В современном мире информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни и имеют все большее значение в экономике и обществе. В связи с этим обучение навыкам проектирования важно для будущих специалистов в области IT. Умение проектировать программные решения является одним из ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры программного инженера. Качественный проектировочный подход позволяет разработчикам более глубоко понимать требования к проекту, выявлять потенциальные проблемы и риски, а также улучшать производительность и расширяемость программных продуктов.
Современные образовательные учреждения активно используют технологии в обучении, и Google Classroom [2] - одна из самых популярных систем управления обучением (от англ. «LMS - Learning management system»). Однако, при обучении проектированию существует проблема отсутствия интеграции с диаграммером, что затрудняет процесс обучения. Для решения этой проблемы, предлагается создать веб-приложение, которое объединяет функционал диаграммера и функционал, который обеспечит возможность создания и управления заданиями в одном месте.
Для создания диаграммера была выбрана библиотека mxGraph, которая предоставляет все необходимые инструменты для проектирования. Для управления заданиями была использована логика, аналогичная логике Google Classroom. В рамках дипломной работы будет разработан инструмент для обучения навыкам проектирования на основе mxGraph, который сможет значительно улучшить процесс обучения и повысить его эффективность.
В данной дипломной работе были достигнуты основные цели исследования и разработки системы для обучения навыкам проектирования с использованием диаграммера. Была изучена библиотека mxGraph, определены недостающие части для обучения и проведено проектирование системы.
Была реализована основная версия системы, которая позволяет создавать задания для студентов с использованием диаграмм. Также система предоставляет студентам возможность создавать и отправлять диаграммы напрямую в рамках задания. Это позволяет эффективно использовать диаграммы в учебном процессе и облегчает оценку выполненных заданий.
Для дальнейшего развития системы было реализовано расширение за счет добавления групповых заданий, что позволило студентам совместно работать над проектами.
В процессе выполнения работы был получен ценный опыт составления и анализа требований, проектирования и разработки веб-приложений. Также был получен опыт создания веб-приложения, поддерживающего многопользовательскую работу над