АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Таргетированная реклама в системе интернет-коммуникаций 5
1.1 Понятие интернет-рекламы в системе медиа-коммуникаций 5
1.2 Виды интернет-рекламы и их характеристика 8
1.3 Характеристика таргетированной рекламы и ее особенности 11
2 Таргетинг как механизм рекламной коммуникации в социальных медиа 19
2.1 Механизмы и системы размещения таргетированной рекламы 19
2.2 Тенденции и перспективы развития таргетированной рекламы 22
3 Повышение эффективности таргетированной рекламы в компании ООО «На Томи» 27
3.1 Основная деятельность компании ООО «На Томи» 27
3.2 Анализ компании ООО «На Томи» в области интернет-маркетинга 29
3.3 Рекомендации по улучшению деятельности компании в области таргетированной
рекламы и оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 48
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 54
В настоящее время, практически у каждого человека есть устройства, с помощью которых они могут посещать сеть Интернета, ведь именно интернет является самой популярной и универсальной онлайн площадкой, которая несет в себе огромное количество возможностей для реализации рекламных объявлений. Именно через данную площадку, абсолютно каждый рекламодатель может осуществлять продвижение своего бренда, товара или услуги, зная, что рекламу увидит его целевая аудитория.
Безграничные возможности интернета, позволили создать огромное количество видов интерне-рекламы, с помощью которых можно легко и эффективно настраивать рекламу.
Одним из самых популярных видов такой рекламы стал таргетинг, именно о нем и пойдет речь в данной работе.
Таргетинг представляет собой определенный рекламный механизм, с помощью которого можно выделить необходимую целевую аудиторию, соответствующая заданным критериям, благодаря чему прорекламировать продукт или услугу можно именно ей, достигая наилучшего эффекта от рекламы.
Местом прохождения практики и для последующего анализа таргетированной рекламы, была выбрана квартирная гостиница «Апарт Инн» компании ООО «На Томи», особенностью которой является предоставление квартир, которые оснащены всем необходимым для длительного проживания.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день Интернет очень активно развивается как рекламный канал, благодаря ему появилась возможность продвигать товары и услуги менее затратными способами, и привлекать большую аудиторию с помощью таргетинга.
Популярность интернет-рекламы способствует появлению и усовершенствованию новых ее видов, благодаря которым рекламодатели смогут привлечь целевую аудиторию, использую свои особенности и многое другое.
Что касается таргетированной рекламы, данный вид рекламы, на рынке медиа услуг, появился совсем недавно. Но, несмотря на то, что таргетинг изучен не полностью, он достаточно активно применяется большинством современных рекламодателей, привлекая их своими точными настройками параметров целевой аудитории, ее интересов и подробностей, а также рекламного бюджета и т.д.
Цель исследования - выявление технологий повышения эффективности таргетированной рекламы и их применение на практике в компании ООО «На Томи».
Объект исследования - таргетированная реклама как инструмент интернет- маркетинга
Предмет исследования - технологии и методики повышения эффективности таргетированной рекламы
Задачи исследования:
1. Описать и изучить виды рекламы в интернете;
2. Рассмотреть понятие и особенности таргетированной рекламы;
3. Изучить механизмы и системы размещения таргетированной рекламы;
4. Проанализировать и сравнить эффективность таргетированной рекламы компании ООО «На Томи»;
5. Предложить рекомендации по улучшению деятельности компании ООО «На Томи» в области таргетированной рекламы.
Методы исследования- изучение теоретических источников по проблеме исследования, бенчмаркинг, конкурентный анализ, наблюдение, сравнение, анализ, синтез.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике по созданию рекламных объявлений для компании ООО «На Томи», а именно таргетированной рекламы на актуальных онлайн праформах, а также в проведении анализа и оценки эффективности интернет-рекламы для дальнейшей деятельности компании, оптимизации рекламного бюджета и в получении ожидаемых результатов.
Интернет считается одним из основных каналов информационного воздействия на потребителей. Это связано, прежде всего, с постоянным и устойчивым ростом числа интернет-пользователей и времени их нахождения в сети, а также с развитием мобильных технологий, широким распространением Интернет-торговли и развитием платформ интернет-рекламой и систем аналитики.
Интернет-реклама - это такой вид рекламы, который использует комплекс инструментов в интернете, преимущественно для продвижения бренда или товара и повышения продаж, а также для активного общения между рекламодателем и пользователем. Такая реклама работает как источник информации, который соединяет потребителя и рекламодателя внутри системы медиа-коммуникаций, позволяя без затруднений пользоваться предоставляемой информацией.
Медиа-коммуникации в современном глобальном мире, просматривается достаточно активное его развитие и изменение современной медиа-культуры. Она становится его основой, а также неотъемлемой частью формирования и развития нового поколения, оказывая влияние на уже существующую социальную реальность.
Самые популярные виды интернет-рекламы:
1. Контекстная реклама - основана на уникальности предпочтений, желаний и интересов потребителей. В основном, такую информацию содержат поисковые онлайн- системы;
2. Реклама в социальных сетях - активно набирает интерес рекламодателей, благодаря популярности современных социальных сетей и количеством в ней пользователей;
3. Вирусная реклама - основным ее принципом, можно выделить, свободное и частое перемещение информации по аудитории, от одного пользователя к другому;
4. SEO продвижение сайтов - выступает в качестве комплекса мер для повышения активности на сайте и продвижения его в поисковых системах;
5. Таргетированная реклама - один из самых популярных и востребованных видом рекламы. Это реклама, которая проводится в социальных сетях и на других онлайн площадках, по определенно заданным критериям.
Таргетинг представляет собой определенный рекламный механизм, с помощью которого можно выделить необходимую целевую аудиторию, соответствующая заданным критериям, благодаря чему прорекламировать продукт или услугу можно именно ей, достигая наилучшего эффекта от рекламы.
Такая реклама направлена именно на ту аудиторию, которая будет максимально заинтересована в рекламируемой продукции или услуги.
Основное преимущественно таргетированной рекламы состоит в ее гибкости и адаптивности настроек. Особенность "таргета" заключается в том, что данный вид рекламы подходит для любых рекламных целей. Благодаря этому, у рекламодателя появляется возможность максимально взаимодействовать с аудиторией.
Таргет является современным, понятным, точным инструментом для создания рекламы, благодаря которому можно анализировать рекламные результаты с помощью которых появляется возможность учитывать потребительский спрос.
После изучения деятельности компании ООО «На Томи» комплекса квартирной гостиницы «Апарт Инн», можно сказать, что компания идет в «в ногу» со временем и пользуется всеми возможностями онлайн сервисов для продвижения. Маркетинговая деятельность компании в интернете занимает важное место, включая в себя особенность гостиничного рынка.
Компания активно ведет социальные сети и присутствует практически на всех популярных онлайн-сервисах по поиску и бронированию гостиниц.
Основными рекомендациями по улучшению эффективности рекламы, являются более активные действия контентного таргетинга, необходимо налаживать контакт с пользователями. Также, нужен будет пересмотр всех направлений и мест реализации рекламы, необходимо провести их анализ и не тратить время и бюджет компании на уже не актуальные и неэффективные онлайн-площадки.
В итоге исследования были выявлены основные технологии и предложены рекомендации для повышения эффективности таргетированной рекламы.
1. 7 видов рекламы в интернете [Электронный ресурс] // artklen.ru. — Электрон. дан. — URL: https://artklen.ru/blog/vidy-reklamy-v-internete (дата обращения: 09.05.2022)
2. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] // Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — Электрон. дан. — 2020. — 352 с. — URL: https://znanium-com.ez.lib.tsu.ru/catalog/product/1091183 (дата обращения: 06.05.2022)
3. Аналитики назвали самые популярные в России соцсети [Электронный ресурс] // ria.ru. — Электрон. дан. — URL: https://ria.ru/20211119/sotsseti-1759749020.html (дата обращения: 03.05.2022)
4. Глухов А.П., Окушова Г.А., Стаховская Ю.М. Основы SMM: тренды, аудитории, платформы [Электронный ресурс] // массовый открытый онлайн-курс. — Электрон. дан. — 2018. — 79 с. — URL: https://vital-lib-tsu- ru.ez.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000551437/SOURCE1?view=true (дата обращения 02.05.2022)
5. Интернет-реклама. Теория и практика рекламной деятельности [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. — Электрон. дан. — URL: https://adindustry.ru/internet- advertising (дата обращения 08.05.2022)
6. Какие инструменты может использовать Интернет- маркетолог кроме SEO и контекста [Электронный ресурс] // cossa.ru — Электрон. дан. — URL: http://www.cossa.ru/152/140464 (дата обращения: 10.05.2022)
7. Катернюк А.В. Интернет-маркетинг: обзор основных сервисов и программ [Электронный ресурс] // Интернет-маркетинг. — Электрон. дан. — 2019. — No4. — С.250-264 — URL: https://grebennikon-ru.ez.lib.tsu.ru/article-kebi.html (дата обращения 02.05.2022)
8. Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords [Электронный ресурс] // Перри Маршалл, Брайан Тодд, Манн, Иванов и Фербер; Москва. — Электрон. дан. — 2019. — 207 с. — URL: http://megaeworld.com/upload/iblock/5db/pdf_m obilnaya_versiya_bk_2194_kontekstnaya_reklama_kotoraya_rabotaet_bibliya_google_adwords_ brayan_toddbook.a6.pdf (дата обращения 08.04.2022)
9. Медведева О.С., Билюнас Д.В. Возможности таргетированной рекламы в социальных сетях [Электронный ресурс] // Вестник Алтайской академии экономики и права. — Электрон. дан. — 2019.— №32.— С. 112 - 117. — URL: https://vaael.ru/ru/article/ view?Id=380 (дата обращения: 15.05.2022).
10. О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ президента Российской Федерации от 02.03.2022 г. № 83 // Кремль. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/47593 (дата обращения: 25.05.2022)
11. О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 01.07.2021 г. № 236-ФЗ // Кремль. URL:
http://kremlin.ru/acts/bank/46991 (дата обращения: 25.05.2022)
12. О. А. Кожушко Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. — Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск: РИЦ НГУ, 2018. - 327 с.
13. Официальный сайт [Электронный ресурс] // ««Bronevik.com» —
Электрон. дан. — URL: https://bronevik.com/ (дата обращения 08.05.2022)
14. Официальный сайт [Электронный ресурс] // «101Hotels.com» —
Электрон. дан. — URL: https://101hotels.com/main/cities/novokuznetsk/rating?viewType=tile s&page=1 (дата обращения 08.05.2022)
15. Официальный сайт [Электронный ресурс] // «2ГИС» — Электрон. дан. — URL: https://2gis.ru (дата обращения 27.05.2022)
...57