Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы профессиональной адаптации персонала к условиям работы ( на примере ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому Краю)

Работа №18290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
932
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Профессиональной адаптация персонала: определение, этапы,технологии 8
1.2 Особенности профессиональной адаптации персонала УИС 21
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
ПЕРСОНАЛА «ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ» 32
2.1 Общая характеристика организации 32
2.2 Анализ кадрового состава организации 39
2.3 Анализ системы профессиональной адаптации организации 51
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ «ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ» 72
3.1 Общий план предложенных мероприятий 72
3.2 Дорожная карта по внедрению мероприятий 78
3.3 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Актуальность темы исследования неоспоримо, поскольку социально-экономические и политические процессы, происходящие в стране, обусловили изменения в структуре, организации и деятельности ФСИН России.
Новые государственно-служебные отношения в Федеральной службе исполнения наказаний складываются в ситуации, когда просматривается несоответствие профессиональных представлений сотрудников изменяющимся условиям, требующим от них углубленных и обновленных знаний, умений и навыков, коррекции психологических установок и мировоззрения.
Вместе с тем выполнение целей, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, во многом зависит от состава кадров, их профессионализма, морально-психологической готовности и способности успешно выполнять усложняющиеся задачи, что, в первую очередь, обусловливает актуализацию вопросов профессионального обучения и подготовки личного состава УИС.
До недавнего времени проблема отбора, подготовки, обучения и расстановки кадров для ФСИН решалась, как правило, директивным путем.
По своим основным характеристикам федеральная служба исполнения наказаний отличается тем, что она сопряжена с высокими требованиями к профессиональным и психологическим качествам сотрудников, повышенной ответственностью за собственные действия, эмоциональным напряжением, морально-психологической и физической нагрузками, требующими особой подготовки и психологической устойчивости. В связи с этим, все более остро ощущается потребность в высококвалифицированных и профессионально успешных кадрах.
Профессиональную деятельность сотрудников федеральной службы исполнения наказаний сопровождают стресс-факторы. К ним относятся факторы опасности, внезапности, неопределенности, новизны средств и способов реализации деятельности в экстремальных условиях, увеличения темпов действий, а также фактор дефицита времени.
Исходя из вышеперечисленных факторов, определяющих специфику федеральной службы исполнения наказаний, можно сказать, что она, по своей сути, является экстремальной. Кроме этого, экстремальный характер службы связан с постоянной готовностью и возможностью использования оружия, что оказывает негативное влияние на эмоциональное состояние работников, на качество социального взаимодействия, психическое и соматическое здоровье, их психологическую устойчивость и успешность профессиональной деятельности.
В связи с этим немаловажное значение имеют совершенствование адаптации персонала и его подготовленность.
Переход на новую должность и тем более новое место работы ставит новые задачи не только для сотрудника, но и для организации. Актуальность выбранной темы заключается в том, что подготовка сотрудников к деятельности сложного, экстремального и неординарного характера ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю должна предполагать сопровождение вхождения в профессиональную деятельность адаптационными процессами. В ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю ведется работа по адаптации персонала, чтобы процесс адаптации проходил как можно мягче, в наиболее короткий срок, персонал организации не достаточно удовлетворен организацией профессиональной адаптации связанной с освоением профессиональных навыков и с пониманием специфики работы, что снижает производительность труда и эффективность работы персонала.
Не у каждого наставника хватает времени поддерживать вновь поступившего сотрудника, в результате чего встречаются случаи, когда сотрудник сам находит пути разрешения ситуаций, с которыми он сталкивается в первый раз. На сегодняшний день в деятельности по наставничеству существуют проблемы и необходимо найти пути их решения, чтобы работа наставников не была формальной, и опытные сотрудники были более заинтересованы в профессиональной подкованности вновь поступившего сотрудника.
Таким образом, цель настоящей работы - исследовать теоретические основы и сложившуюся практику осуществления профессиональной адаптации персонала ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю разработать комплекс мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы профессиональной адаптации персонала организации;
2. Провести анализ системы профессиональной адаптации персонала в «ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной адаптации персонала организации «ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю».
Объектом исследования является персонал государственного учреждения ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Предмет исследования - профессиональная адаптация персонала в государственном учреждении ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В процессе исследования используются следующие методы: анализ теоретического материала по исследуемой работе; анализ документации организации; сравнение, наблюдение; анкетирование.
При выполнении выпускной квалификационной работы изучались вопросы:
основы профессиональной адаптации персонала, где использовались труды таких авторов как: Басенко В. П., Виханский О. С., Наумов А. И., Дейнека А. В., Кибанов А.Я., Новиков Д.А., Петровичев В. М., Радкевич А.
П., Рогожин М.Ю., Тебекин А. В., Шлендер П.Э. и многие другие;особенности адаптации персонала в государственном учреждении ФСИН, мы изучали таких автор как: Акатов К.Н., Бавсун И. Г., Барсуков Р.М. Винокуров С.А., Ахлюстин С.Б., Иванченко О.С., Никитин А.Е., Ковалевич И. А., Ковалевич В. Т., Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю., Улдаринова Л.М., Яновский В.В. и многие другие;
использование методов в профессиональной адаптации персонала в государственном учреждении ФСИН, позволило изучить труды авторов: Атаманчук Г. В., Камышников А.П., Махинин В.И., Плохих И.В. и другие.
Цели и задачи исследования определили его структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд важных выводов.
Деятельность сотрудника уголовно-исполнительной системы имеет ряд особенностей. Характер выполняемых им функций предопределяет специфику подготовки и подбора кадров, порядок назначения на должность и освобождения от нее, регулирование ответственности и порядок прохождения службы. Деятельность сотрудников УИС носит противоречивый характер, выражающийся в соблюдении гуманистических принципов, уважительном отношении к правам и свободам человека, его достоинству при соблюдении правопорядка в исправительных учреждениях.
Адаптация персонала - означает включение сотрудника в новую для него предметно-вещественную и социальную среду. При этом наблюдается взаимное приспособление сотрудника и среды.
Практическая часть работы была выполнена на примере ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Рассматриваемое предприятие имеет высокую численность персонала - более 7 600 чел. Основной сотрудник ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю - рабочий, мужчина с высшим или средним специальным образованием, со стажем работы от 5 до 20 лет.
Для значительного числа сотрудников ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю характерен труд в особых условиях, что накладывает ряд особенностей, затрагивающих оплату труда, нормирование, пенсионное обеспечение, систему социальных гарантий, а также принципы набора кандидатов на имеющиеся вакансии. Специфика порядка найма персонала в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю состоит в широком использовании удаленного интервью, психологического тестирования, наличии достаточно высоких требований к состоянию здоровья.
При анализе системы адаптации в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю были выявлены основные проблемы, мешающие успешному функционированию механизма профессиональной адаптации:
Во-первых, это формальное отношение со стороны управленцев к процессу адаптации как таковому. Многие составляющие ее элементы закреплены лишь нормативно, а в действительности не реализуются.
Во-вторых, успешной адаптации в определенной степени мешает отсутствие эффективных и слаженных коллективов сотрудников, которые способны и имеют желание осуществлять помощь при вживании новичка в коллектив.
И, наконец, в-третьих, это отсутствие системы целенаправленного, применимого на практике механизма управления процессом профессиональной адаптации вновь принятых сотрудников ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В связи с этим, следует отметить, что процесс профессиональной адаптации в учреждении проходит неэффективно. Это влечет за собой в конечном итоге увеличение текучести кадров, снижение показателей в работе отделов и служб и, в частности, отдела кадров.
С целью совершенствования действующей на предприятии системы адаптации персонала в третьей главе работы был предложен ряд мероприятий, которые могут применяться как по-раздельности, так и комплексно.
Расчет экономической эффективности показывает, что предлагаемые к реализации системы низкозатратны (в масштабах затрат предприятия в целом), но при этом способны принести ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю дополнительную выгоду в виде экономии на затратах, связанных с поиском, наймом, введением в должность и адаптацию сотрудников, принятых взамен уволившихся.
52 173,48 руб.
Мероприятия по адаптации молодых специалистов, разрабатываемые и внедряемые на предприятии, ориентированы на снижение психологического дискомфорта и способствуют целенаправленному усвоению и качественному исполнению своих функциональных обязанностей.
При трудоустройстве на предприятие молодой специалист активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые для него нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации. Таким образом, новые обстоятельства жизни заставляют молодого специалиста привыкать и присматриваться, а руководителей подразделений и наставников, содействовать его адаптации в организации.
Ожидаемым результатом предложенных мероприятий является создание здорового морально-психологического климата на предприятии, повышение уровня производительности, избежание затрат от брака и отходов, которые образуются в период адаптации, снижение себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы, снижение потерь, связанных с текучестью специалистов, увеличение объемов производства и получение прибыли.



1. Агрант Д.Л. Социальная адаптация молодых сотрудников в органах внутренних дел: дис. на
2. Акатов К.Н. Психологические особенности адаптации будущих сотрудников правоохранительных органов / К.Н. Акатов // Психология. -2014. - С. 144-146.
3. Александрова, Н. А., Васильцова, Л. А., Фатеева, Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования / Н. А. Александрова, Л. А. Васильцова, Н. Б. Фатеева. - Екатеринбург. - 2014. - 516 с.
4. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин. - М.: Генезис, 2011. - 248 с.;
5. Андреев, А.А. Введение в управление персоналом / А.А. Андреев. - М.: Логос,- 2010. - 518 с.
6. Андреев, А.Ф. Основы кадрового менеджмента / А.Ф. Андреев. - М.: «Юрайт», -2015. -554 с.
7. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В.В. Антипов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 176 с.
8. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами/ М. Армстронг. М. - 2012.- 546 с.
9. Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 135 с.
10. Бавсун, И. Г. Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел / Бавсун И. Г. - Омск : Омская академия МВД России, 2011. - 196 с.
11. Баженова, Т.Е. Создание системы управления персоналом / Т.Е. Баженова. - СПб. - 2011. - 811 с.
12. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров. - М.- , 2012. - 560 с.
13. Барановский, Н.И., Демин, В.М. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: методические рекомендации / Н.И. Барановский, В.М. Демин. - М.: НИИ ФСИН России, 2006. - 52 с.
14. Барсуков Р.М. Проблема социальной адаптации сотрудников в органах внутренних дел // Вестник Академии права и управления. - 2013. - №1. - С. 44.
15. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. П. Басенко, Б. Жуков, А. Романов. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 381 с.
16. Белухин, Д.А. Становление профессии и рождение профессионализма / Д.А. Белухин. - М: МПСИ, 2006, - 320 с.
17. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.П. Беляцкий. - Минск. - 2012. - 352 с.
18. Валиуллина, Н.Р. Библиотека: найм персонала: научно¬практическое пособие / Н.Р. Валиуллина. - М. - 2010. - 135 с.
19. Васильев, В.Л. Юридическая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов. / В.Л. Васильев. - СПб: Питер, 2015.-415 с.
20. Верещагина, Л. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности / Л.Верещагина. М. - 2012. - 212 с.
21. Весник, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Весник. - М. - 2012. - 496 с.
22. Веснин, В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 911 с.
23. Винницкий, Ю.А. Персонал организации / Ю.А. Винницкий. - СПб. - 2015. - 612 с.
24. Виханский,О.С. Наумов, А. И. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Экономистъ, 2007. - 288 С.
25. Даниличева, Т. П. Коммуникативные навыки сотрудников УИС как фактор их успешного профессионального развития / Т.П. Даниличева.//Актуальные проблемы социальной педагогики и акмеологии. — Шуя — Тула: Изд-во «Весть», 2014. — С. 140—145.
26. Даниличева, Т. П. Личностные особенности молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактор успешного профессионального развития / Т.П. Даниличева. // Психологические проблемы личности. — Шуя: Изд-во «Весть», 2013. — С. 25—34.
27. Даниличева, Т. П. Профессиональный выбор и закрепление мотива деятельности в период адаптации к службе сотрудников уголовно-исполнительной системы / Т.П.Даниличева.// Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2012. — №2. — С. 47—51.
28. Даниличева, Т. П. Психологическое изучение мотивации профессионального выбора молодых сотрудников УИС / Т.П. Даниличева // Тендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке. — М. — Кострома: Изд-во ЮГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. — С. 83— 85.
29. Даниличева, Т. П. Психологическое сопровождение сотрудников уголовно-исполнительной системы / Т.П. Данличева. - Шуя, 2005. - 252 с.
30. Даниличева, Т. П. Формирование профессионализма сотрудников уголовно-исполнительной системы и развитие необходимых индивидуально- личностных качеств / Т.П. Даниличева. // Актуальные проблемы совершенствования гуманитарной и профессиональной подготовки в вузах Министерства юстиции Российской Федерации. — Иваново: Изд-во ВЮИ Минюста России, 2014. — С. 39—48.
31. Даниличева, Т. П., Караваев А. Ф. Коммуникативные навыки сотрудников УИС и успешное профессиональное развитие / Т.П. Даниличева. // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2013. — №2. — С. 54—56.
32. Дейнека, А.В.Управление персоналом / Дейнека А.В. М. - 2010. - 292 с.
33. Диана, М.Н. Кадры современных организаций / М.Н. Диана. - М. - 2011. - 814 с.
34. Дмитриев, Ю.А. Правоохранительные органы РФ / Ю.А. Дмитриев. - М: Омега-Л, 2015.- 215 с.
35. Доскова, Л.С. Управление персоналом / Л.С. Доскова. - М. -2015. - С. 12-14.
36. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород. - 2013. - 720 с.;
37. Ерёмина, Е.В. Управление персоналом: Учебно-методическое пособие / Е.В. Ерёмина. - Пенза. - 2014. - 198 с.
38. Жуков, Е.Ф. Управление кадрами предприятия / Е.Ф. Жуков. - М. - 2015. - 614 с.
39. Журавлев, П.В. Персонал. Словарь понятий и определений / П.В. Журавлев. - М. - 2011. - 1012 с.
40. Ибрагимов, И.М. Построение системы управления персоналом / И.М. Ибрагимов. - М. - 2010. - 654 с.
41. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час / С.В. Иванова. - М. - 2011. - 160 с.
42. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом: учебно¬методический комплекс / Л.Н. Иванова-Швец. - М. - 2012. - 200 с.
43. Казак Т.В. Концептуальные основания психологического сопровождения психосоциальной адаптации субъектов учебной и профессиональной деятельности системы органов внутренних дел: автореф. дис. на соиск. уч. степ. док. психолог. наук. - Тверь, 2012.
44. Карякин, А.М. Управление персоналом: учеб. пособие / А.М. Карякин. - Иваново. - 2015. - 219 с.
45. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Кафидов. - СПб. - 2012. - 415 с.
46. Кибанов, А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом / А.Я. Кибанов. - М. - 2017. - 214 с.
47. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М. - 2015. - 512 с.
48. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов. - М. - 2013. - 301 с.
49. Козлова , О.М. Управление кадрами / О.М. Козлова. - М. - 2015. - 517 с.
50. Колбачев, Е.Б. Управление персоналом / Е.Б. Колбачев . М. 2014. - 318 с.
51. Колмакова Л. А. Проблемы профессионального психологического отбора и сопровождения сотрудников органов внутренних дел // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2010. - № 2. - С. 51-56.
52. Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами / Т.А. Комисарова. - СПб. - 2012. - 312 с.
53. Коржова, О. В. Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности сотрудников федеральной службы исполнения наказаний на разных этапах профессионального становления Психология развития, акмеология / О.В. Коржова. - М. 2011- 228 с.
54. Крутцова, М. Н. Управление адаптацией персонала : учебное пособие / М. Н. Крутцова. - Вологда : Легия, 2010. - 128 с.
55. Кузнецова Л В., Сугатова А. С. практика подготовки сотрудников вневедомственной охраны к оперативно-служебной деятельности / Л.В. Кузнецова, А.С. Сугатова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - № 1. - С. 29-32.
56. Кундозёрова, Л.И., Чириков, А.Г., Шестаков, М.П. Развитие специальных профессиональных компетенций курсантов ВУЗов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации /Л.И. Кундозеров, А.Г. Чириков, М.П. Шестаков // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 6 - С. 64-67.
57. Лебедев, И.Б. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов / И.Б. Лебедев. - М: Щит-М, 2015.-514 с.
58. Лукина, А.К., Савельева, О.А., Гаврилин, А.В., Бутенко, А.В., Финогенова, О.Н., Черкашина0 Н.М., Фуряева, Т.В., Демина, Н.А., Никитина, О.Н. Социальная педагогика / А.К. Лукина, О.А. Савельева, А.В. Гаврилин А.В. Бутенко, О.Н. Финогенова, Н.М. Черкашина., Т.В. Фуряева, Н.В. Демина, Н.А., О.Н. Никитина,. Красноярск. -2005 - 179 с.
59. Новиков, Д.А. Методология управления / Д.А. Новиков. - М. 2011. - 254 с.
60. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. - М., 2014.-212 с.
61. Петрова А. С., Шелепова М. А. Профессиональная адаптация молодых специалистов овд: понятие и пути / А.С. Петрова, М.А. Шелепова //Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2011. - № 3. С. 29-33.
62. Петровичев, В.М. В.М. Петровичев Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов как объект научного исследования / В.М. Петровичев // Известия Тульского государственного университета. - 2012. - № 1.
63. Писарев, О.М. Основы психологии в деятельности сотрудников УИС / О.М. Писарев. М. 2014. - 162 с.
64. Пряжникова, Е.Ю., Пряжников, Н.С. Профориентация. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. 2008. - 496 с.
65. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М., 2015.-612 с.
66. Разнова, Н.В., Цветочкина, И.А. Управление человеческими ресурсами Н.В. Разнова, И.А. Цветочкина. - Красноярск, - 2015. - 248 с.
67. Роговская, Н. И. Теория менеджмента / Н. И. Роговская. Омск, 2013. - 35 с.
68. Рогожкин, М.Ю. Новый справочник кадровика / М.Ю. Рогожкин. - М. 2016. - 144 с.
69. Розанова, В. А. Психология управления : учеб. пособие / В. А. Розанова. - М. : ООО «Журнал “Управление персоналом”», 2003. - 416 с
70. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы / Л.В. Сафонов. - М. - 2010. - 159 с.
71. Столяренко, А.М. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел / А.М. Столяренко. - М., 2014, - 245 с.
72. Тебекин А.В. Управление персоналом. - М.: Юрайт, 2015.-214 с.
73. Улдаринова, Л.М. Профессиональная адаптация сотрудников органов внутренних дел как социально-психологическая проблема / Л.М. Улдаринова. М - 2015. - 127 с.
74. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / А. П. Радкевич, Т. Б. Саматова. - Ухта : УГТУ, 2014. - 167 с.
75. Чекин, А.А. Управление персоналом / А.А. Чекин. - М. 2014. - 274 с.
76. Шуклин М.С. Социальные аспекты организации процесса трудовой адаптации молодых специалистов - выпускников вузов МВД России // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Право. - 2006. - Т. 2. - № 13. - С. 376-383.
77. Экономика труда/Под ред. Кокина Ю.П., Шлендера П.Э. М. - 2010. - 686 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ