Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИГРЫ ALVQUEST

Работа №182879

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы100
Год сдачи2025
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
Актуальность 3
Цель и задачи 4
1. Анализ предметной области 5
1.1 Анализ аналогичных проектов 5
1.2 Выделение основных элементов игрового процесса 9
1.3 Анализ инструментов для реализации игры 10
2. Проектирование приложения 14
2.1 Общие сведения 14
2.2 Правила и механики игры 14
3. Реализация ядра игры 22
3.1 Игровые объекты 22
3.2 Data Transfer Object версии игровых объектов 33
3.3 Строители игровых объектов 34
3.4 Функциональные структуры 38
3.4.1 Полная форма представления персонажа 38
3.4.2 Доска камней 45
4. Реализация графического интерфейса игры 71
4.1 Атласы спрайтов 71
4.2 Префабы 73
4.3 Скрипты 81
Заключение 92
Список использованных источников и литературы 94


Видеоигровая индустрия является одним из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Согласно данным аналитической компании Newzoo, глобальный рынок видеоигр достиг $187,7 млрд в 2024 году и превысит $213,3 млрд к 2027 году [1]. Данная тенденция обусловлена возможностью получения совершенно разных форм досуга для пользователей: игры могут быть направлены на казуальную аудиторию, предоставляя концептуально простые и понятные даже для незнакомого с играми человека развлечения, могут быть сложными, предлагая игрокам испытания их внимания, реакции или стратегического мышления, игры могут заинтересовывать пользователей чувством прогресса - развития игрового персонажа в рамках игры в той или иной форме. Игровая индустрия прочно закрепилась, как самая популярная форма развлечения человека и на данный момент игры, как программные продукты, существуют на практически всех электронных устройствах.
Одним из очевидных трендов развития видеоигр является гибридизация жанров: Сочетание механик из разных жанров позволяет создавать
уникальный игровой опыт и привлекать разнообразную аудиторию [2]. В рамках данной работы была придумана, спроектирована и разработана игра на пересечении жанров match-3, RPG и фэнтези.
Match-3 — один из доминирующих жанров на мобильных платформах, привлекающий широкую аудиторию благодаря простоте и высокой вовлеченности. В 2024 году казуальные игры, включая match-3, лидируют по числу загрузок, а такие проекты, как Candy Crush Saga, продолжают генерировать миллиардные доходы [3]. Этот жанр эволюционирует, внедряя более сложные механики для удержания игроков.
RPG остаются ключевым жанром для ПК и консолей, с акцентом на глубокие сюжеты и развитие персонажей. Рынок ролевых игр оценивался в $18,5 млрд в 2022 году и, по прогнозам, достигнет $32,5 млрд к 2030 году [4]. Успех игр, таких как The Witcher 3 и Final Fantasy XIV, подтверждает устойчивый спрос на этот жанр.
Фэнтези как тематика прочно закрепилось в игровой индустрии, особенно в RPG. Франшизы вроде The Elder Scrolls и World of Warcraft демонстрируют долговечность и популярность фэнтезийных миров с магическими элементами и эпическими квестами [5].
Стоит отметить, что пересечение данных жанров является особенно интересным для разработки в силу малого количества аналогов на рынке. Современные игры, которые можно считать «похожими» скорее представляют собою классических представителей мобильных Match-3, коими давно перенасыщен рынок, а сами такие игры различимы разве что визуальным стилем.
Главная идея данного проекта - попытаться совместить простоту и понятность самого популярного казуального жанра Match-3 с лучшими сторонами жанра RPG - глубокой системой, представляющей персонажа и их взаимодействия, множеством механик, позволяющих реализовывать разные стратегии поведения и систему развития, дающую чувство прогресса.
Цель и задачи
Целью данной работы является разработка ПК игры “AlvQuest” в жанре “ Match-3 RPG”. Для успешного выполнения проекта необходимо осуществить следующие задачи:
• Спроектировать правила игры, описать ключевые игровые объекты, игровые механики и виды деятельности игрока;
• Спроектировать и реализовать подсистему ядра игры, реализующую все
завяленные ключевые элементы игры: сражение персонажей и
функционирование ключевых игровых объектов;
• Разработать игровые объекты, используемые в игре: персонажи, противники, предметы;
• Разработать пользовательский интерфейс процесса сражения персонажей, реализовать графику и анимации;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого анализа предметной области подтвердилась актуальность разработки компьютерной игры, сочетающей жанры match-3 и RPG в фэнтезийном сеттинге. Исследование рынка видеоигр выявило устойчивый рост популярности гибридных жанров, обусловленный их способностью привлекать как казуальную, так и хардкорную аудиторию. На основе анализа выбрана платформа Unity для разработки игры AlvQuest, что обеспечило кроссплатформенность, простоту реализации игровых механик и доступ к обширной экосистеме ресурсов.
В рамках работы были проанализированы ключевые аналоги, такие как Puzzle Quest, Gems of War и Might & Magic: Clash of Heroes, что позволило выделить успешные элементы их игрового процесса: баланс простоты match- 3, глубины RPG и тактических боевых механик. Эти выводы легли в основу проектирования AlvQuest, где акцент сделан на интуитивно понятные механики match-3, дополненные сложной системой характеристик персонажей и стратегическими сражениями.
Для реализации проекта были выбраны оптимальные инструменты: игровой движок Unity, язык программирования C# и система контроля версий GitHub. Unity обеспечил гибкость в создании игрового интерфейса и анимаций, C# поддержал модульную архитектуру ядра игры, а GitHub гарантировал надёжное управление версиями проекта.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• Спроектированы правила и механики игры, включая игровую доску, систему сражений и характеристики персонажей;
• Реализовано ядро игры на C#, обеспечивающее функционирование всех игровых объектов и механик, таких как управление камнями, заклинаниями и эффектами;
Разработаны игровые объекты, включая персонажей, снаряжение, заклинания и перки, с поддержкой сериализации для сохранения прогресса;
• Создан графический интерфейс в Unity, включающий игровую доску, карточки персонажей, полоски здоровья и маны, а также анимации ключевых действий;
• Реализована событийно-ориентированная архитектура, связывающая ядро игры с визуальными компонентами через скрипты, такие как ArenaController и StoneBoardController.
Разработанная игра AlvQuest представляет собой целостную систему, где механики match-3 гармонично сочетаются с RPG-элементами, такими как развитие персонажа и тактические бои. Использование модульной архитектуры и событийного подхода позволило создать гибкую и масштабируемую систему, пригодную для дальнейшего расширения функциональности, например, добавления новых персонажей, заклинаний или игровых механик. Ключевым преимуществами проекта являются динамическая система расчёта характеристик, обеспечивающая разнообразие стратегий и большую вариативность геймплея.


1. Newzoo. Аналитика индустрии игр 2024. [Электронный ресурс] URL: https://newzoo.com/resources/blog/global-games-market-update-q1-2025 (дата обращения 14.05.2025).
2. Тренды игровой индустрии: взгляд в будущее. [Электронный ресурс] URL:https://habr.com/ru/articles/704614/ (дата обращения 14.05.2025).
3. Рынок мобильных видеоигр в 2024 году: State of Mobile Gaming.
[Электронный ресурс] URL: https: //www.byyd.me/blog/rynok-mobilnyh- videoigr-v-2024-godu-insajty-iz-otcheta-state-of-mobile-gaming/ (дата обращения 14.05.2025).
4. Рынок ролевых игр: тенденции и прогноз до 2032. [Электронный ресурс] URL: https://www.verifiedmarketreports.com/product/role-playing-games- market/ (дата обращения 14.05.2025).
5. Почему видеоигры становятся популярнее кино. [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/492535/ser-eznye-zabavy-pocemu- videoigry-stanovatsa-popularnee-kino (дата обращения 14.05.2025).
6. Puzzle Quest: Challenge of the Warlords. [Электронный ресурс] URL: https://www.metacritic.com/game/puzzle-quest-challenge-of-the-warlords (дата обращения 14.05.2025).
7. Gems of War. [Электронный ресурс] URL: https://gemsofwar.com (дата обращения 14.05.2025).
8. Might & Magic: Clash of Heroes; Gems of War. [Электронный ресурс] URL: https://www.ubisoft.com/en-us/game/might-magic-clash-of-heroes (дата обращения 14.05.2025).
9. Движок Unity. [Электронный ресурс] URL: https://unity.com (дата обращения 14.05.2025).
10. Движок Unreal Engine. [Электронный ресурс] URL:
https://www.unrealengine.com (дата обращения 14.05.2025).
11. Язык программирования C# [Электронный ресурс] URL: https://dotnet.microsoft.com/en-us/languages/csharp (дата обращения 14.05.2025).
12. Система контроля версий GitHub [Электронный ресурс] URL: https://github.com (дата обращения 14.05.2025).
13. Fluent Interface [Электронный ресурс] URL:
https: //martinfowler.com/bliki/FluentInterface.html (дата обращения 14.05.2025).
14. Unity prefabs [Электронный ресурс] URL:
https://docs.unity3d.com/Manual/Prefabs.html (дата обращения 14.05.2025).
15. Unity Scenes [Электронный ресурс] URL:
https://docs.unity3d.com/Manual/working-with-scenes.html (дата обращения 14.05.2025).
...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ