Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА. РОЛЬ КОМИКС КУЛЬТУРЫ В ОСВЕЩЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ПОДРОСТКОВ

Работа №182877

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы78
Год сдачи2023
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОМИКСА, КАК ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, И СОВРЕМЕННЫХ СТАТЕЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ 9
1.1 Комикс как вид графического искусства 9
1.2 Комикс как инструмент воздействия на общественное мнение 13
1.3 Психологическое насилие, виды и их опасность для подростков 17
1.4 Анализ аналогичных продуктов на рынке 27
1.5 Анализ целевой аудитории и задачи комикса «Жертва» 32
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ ИДЕЙНОЙ И ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМИКСА «ЖЕРТВА» 35
2.1 Разработка сюжета, персонажей и написание сценария 35
2.2 Определение общей визуальной концепции 38
2.3 Дизайн персонажей и выбор стилистики 40
2.4 Формат и композиция основных блоков комикса, раскадровка 42
2.5 Создание контурных иллюстраций 43
2.6 Определение цветовых решений 44
2.7 Обоснование шрифтовых решений и верстка блока 46
2.8 Дизайн обложки 47
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИКАЦИИ КОМИКСА «ЖЕРТВА» 51
3.1 Обращение в издательство с целью публикации 51
3.2 Требования к дизайну макета комикса 52
3.3 Выбор способа печати 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68


Тема физического насилия широко обсуждается и активно освещается в обществе, в то время как психологическое насилие редко вызывает такую же реакцию. В настоящее время многие люди сталкиваются с психологическим насилием, проявляющемся в разных формах: буллинг или травля в коллективе, насилие внутри семьи и с партнером, и даже «безобидные шутки», цепляющие за живое место. Не все могут сразу распознать его влияние в свою сторону, и тем более, вовремя его искоренить из своей жизни. Такой вид насилия в какой-то степени можно считать опаснее физического, ведь многие, как жертвы, так и насильники, его даже не замечают, а вследствие - не работают над борьбой с ним в межличностных отношениях. Подобные модели поведения формируются в обидчиках еще в детстве, на примере своих родителей, сверстников, или из-за неблагополучной обстановки дома, недостатка или переизбытка определенных эмоций. К сожалению, даже не все взрослые люди отдают себе отчет о своих действиях по отношению к другим, а подростки еще реже задумываются о последствиях своих слов и поступков. В такой ситуации в качестве информационного источника выступает комикс, чтобы быстро и доходчиво обозначить проблему и показать ее возможные исходы.
Актуальность выбранной темы обусловлена малой освещенностью проблемы психологического насилия. Сейчас многие говорят о буллинге и домашнем насилии, но это лишь малая часть морального воздействия на человека. Психологическое насилие встречается намного чаще, чем обычно представляется в статистике, а все потому, что многие примеры люди воспринимают как норму, плохое настроение собеседника, что-то временное.
Проблема выбранной темы заключается в малом количестве контента, в котором говорят о возможных проявлениях психологического насилия и его последствиях.
Целью ВКР является создание и верстка комикса, показывающего часто встречаемые виды психологического насилия у подростков и их возможные последствия. Целевой аудиторией выделяются подростки от 16 до 18 лет.
Исходя из цели выделяются следующие задачи:
■ изучить современные тенденции дизайна комиксов для подростков
■ изучить современное трактование проблемы психологического насилия в России
■ создать актуальный для целевой аудитории сценарий комикса, обозревающий поднятую тему психологического насилия
■ разработать иллюстративно-художественное оформление комикса, в соответствии с идеей и выявленными требованиями и тенденциями
■ создать и реализовать макет готового печатного продукта
Теоретико-методологическая основа проекта состоит из исследований работ отечественных и зарубежных психологов современности в области развития подростков, их взаимосвязи с литературно-графическими произведениями, а также психологического насилия в разных формах проявления, а также исследований в области дизайна комикса, многостраничных публикаций и примеров в оформлении визуальной литературы.
Методы исследования:
■ Выявление и исследование целевой аудитории;
■ Изучение и анализ тематической литературы;
■ Аналогия, обобщение, сравнительный анализ актуальных комиксов о подростках;
■ Эскизирование и проектирование.
Объект исследования - комикс как вид графического искусства и его психологическое влияние на сознание читателя.
Предметом исследования является комикс «Жертва» для подростков на социально значимую тему психологического насилия в разных формах в российском обществе.
Научная значимость заключается в выявлении ключевых особенностей современного подросткового комикса опираясь на исследования в области подростковой психологии, педагогики, а также искусства комикса.
Практическая значимость данного проекта заключается в создании многостраничного комикса для подростков, в котором будет демонстрироваться социально значимая тема психологического насилия с помощью единения графического и литературного искусства, опираясь на актуальные приемы иллюстрации, соответствующие целевой аудитории.
Новизна работы заключается в создании уникального продукта, нацеленного на освещение социально значимой проблемы среди подростков. В России уже есть комиксы на подобную тему, однако они затрагивают лишь часть возможного психологического давления, в то время как данный комикс демонстрирует наиболее распространенные виды психологического насилия и их проявление.
Данная выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первой главе рассмотрен комикс как вид графического искусства и инструмент визуальной коммуникации, а также изучена проблема психологического насилия. Определена целевая аудитория и проанализированы аналогичные современные комиксы для подростков.
Во второй главе демонстрируется процесс работы над комиксом: генерация идеи, написание сценария, создание персонажей и разработка визуального стиля. Далее рассмотрен процесс создания иллюстративной части, от раскадровки до цветового решения, верстки, выбора шрифта и создания обложки.
В третьей главе рассмотрены особенности подготовки макета к печати и обращение в издательство.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над ВКР посвященной комиксу с социально значимой тематикой «Жертва» был проделан большой объем теоретической и практической работы, позволивший на выходе получить готовый печатный продукт.
В качестве подготовки к созданию комикса было проведено исследование теории комикса для подростков, а также особенностей влияния комиксов на общество. Был произведен анализ работ современных психологов в области психологического насилия, его проявления и влияния на подростка. Также были проведены консультации с действующими городскими психологами и психологической службой ТГУ, в целях создания доступного и безопасного сценария комикса для выбранной целевой аудитории.
Опираясь на проделанную исследовательскую работу были созданы сюжет и сценарий комикса «Жертва». После были разработаны концепты персонажей, визуальная составляющая комикса, исходя из анализа аналогов, подобранных референсов и предпочтений целевой аудитории. По созданному сценарию были нарисованы раскадровки в два этапа, а также подобраны цветовые решения. Далее были реализованы страницы комикса в готовом виде. Заключительным этапом стали подбор шрифтов, верстка и создание подготовленного к печати макета.
Для дальнейшей реализации комикса был проведен анализ Российских издательств с последующим подбором подходящего варианта конкретному проекту «Жертва», опираясь на схожую целевую аудиторию и высокий шанс к сотрудничеству. Также были проанализированы способы печати издания при варианте самостоятельного издания.
В результате ВКР был создан, подготовлен к печати и отправлен в издательство комикс «Жертва», демонстрирующий ситуации проявления и последствий психологического насилия, с целью освещения данной проблемы. Идея комикса была гармонично выполнена за счет единения литературной и визуальной составляющих проекта.
В процессе работы над проектом были задействованы и закреплены практические и теоретические знания полученные за 4 года обучения на кафедре дизайна, также были приобретены новые навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности и роста в данной сфере.



1. BUBBLE VISIONS: импринт для изданий авторских комиксов [Электронный ресурс] / Bubble — Режим доступа: https://bubble.ru/bubble- visions/ (дата обращения 12.06.2023)
2. Mateu-Mestre M. Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers [Текст] / М. Mateu-Mestre. — М.: Design Studio Press, 2010, — 128 с .
3. McCloud S. Making Comics: Storytelling Secrets of Comics, Manga and Graphic Novels [Текст] / S.McCloud. — М.: William Morrow Paperbacks, 2006, — 264 с.
4. Spiegelman, A. (1996). The Complete Maus. 295 p. Pantheon. (In English)
5. Азерли Джаваир Агасы, Петрова Ирина Эдуардовна Насилие в школе:
взгляд современных российских исследователей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nasilie-v-shkole-vzglyad-
sovremennyh-rossiyskih-issledovateley (дата обращения: 12.06.2023).
6. Аптикиева Ляйля Рахматулловна Последствия психологического
насилия для разных возрастных категорий // Вестник ОГУ. 2020. №1 (224). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posledstviya-psihologicheskogo-nasiliya-
dlya-raznyh-vozrastnyh-kategoriy (дата обращения: 12.06.2023).
7. Барчай И. Анатомия для художников - Будапешт, 1959. - 245с.
8. Барщ А.О. Наброски и зарисовки - М.: Искусство, 1970. - 166с.
9. Барышников А.П. «Перспектива - М.: Искусство, 1955. - 121с.
10. Буймистру Т. Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии [Текст] / Т. Буймистру — М.: Ниола-Пресс, 2008, — 236 с
11. Виды комиксов [Электронный ресурс] // http://webcomics.su. - URL: http://webcomics.su/vidy-komiksov/ (Дата обращения 8.06.23)
12. Гарни Дж. Цвет и свет [Текст] / Дж. Гарни — М.: Эксмо, 2013 - с. 148¬149.
13. Голубева О. М. Основы композиции [Текст] / О. М. Голубева — М.: Изобраз. искусство, 2001, — 144 с.
14. Даренских Светлана Сергеевна, Трунова Анна Андреевна Психологические последствия пережитого насилия // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. №2 (18). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/psihologicheskie-posledstviya-perezhitogo-nasiliya (дата обращения: 12.06.2023).
15. Джармен Д. Хрома. Книга о цвете [Текст] / Д. Джармен — М.: Ад Маргинем, 2017, — 176 с.
...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ