АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретическая часть 6
1.1 Обзор аналогичных игр 6
1.2 Анализ программных средств 11
2 Проектирование 13
2.1 Техническое предложение 13
2.2 Диаграммы вариантов использования игры 15
2.3 Проектирование архитектуры 17
3 Реализация 21
3.1 Пул объектов 21
3.2 Файловая структура игрового приложения 22
3.3 Диаграммы классов 24
3.4 Разработка интерфейса игры 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
В последние годы компьютерные игры превратились в один из наиболее востребованных и разнообразных видов цифрового развлечения, сочетающий в себе визуальные, интерактивные и социальные компоненты. Они охватывают широкий спектр жанров — от простых аркад до сложных симуляторов и ролевых проектов — и выполняют как развлекательную, так и образовательную функции, стимулируя когнитивные способности, творческое мышление и командное взаимодействие.
Особое место среди жанров занимает Slasher — динамический гибрид экшена и хоррора, где акцент делается на ближний бой, хореографию ударов и напряжённую атмосферу выживания. Slasher-игры заставляют игрока постоянно балансировать между атакой и обороной, развивая тактическое мышление, моторику и реакцию.
Цель выпускной квалификационной работы: создать игру в жанре Slasher на игровом движке Unity, в которой игроку предстоит сражаться с волнами гоблинов, преодолевая которые он будет получать улучшения и ресурсы, необходимые для продвижения по игре.
В ходе выполнения данной работы была достигнута основная цель — создан прототип игры в жанре Slasher с использованием игрового движка Unity. В ходе исследования были проанализированы современные компьютерные игры и используемые в них игровые механики. Это помогло выделить ключевые моменты геймплея, на которых стоило сосредоточиться при разработке.
Unity был выбран в качестве платформы разработки из-за своей компонентно-ориентированной архитектуре, развитой системе анимации, физики и доступности сторонних библиотек.
В рамках работы была реализована система управления персонажем, логика ближнего боя, простейший искусственный интеллект, инвентарь и система предметов, а также система интерактивных объектов. Отдельное внимание было уделено структуре проекта и использованию принципов модульности, в том числе с использованием паттерна «Внедрение зависимостей», что способствует лёгкой масштабируемости и сопровождаемости кода.
1. Unity Documentation. [Электронный ресурс] - URL: https://docs.unity.com/ (дата обращения 10.02.2025).
2. Официальный сайт Unity. [Электронный ресурс] - URL:
https://unity.com/ru (Дата обращения 10.02.2025).
3. Официальный сайт Godot [Электронный ресурс] - URL:
https://godotengine.org (Дата обращения 10.02.2025)
4. C# language documentation [Электронный ресурс] - URL:
https://learn.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/ (Дата обращения 17.02.2025)
5. Найстром Р. Шаблоны Игрового Программирования / Р.
Найстром, 2016. - 389 с.
6. McShaffry M. Game Coding Complete / M. McShaffry, D. Graham - 959 p.