Совершенствование фонетических навыков с помощью цифровых образовательных ресурсов (немецкий язык, средняя ступень)
|
Аннотация 3
Введение 3
1. Теоретические основы обучения фонетической стороне речи 7
1.1 Роль фонетического аспекта речи в обучении 7
1.2 Психологические и возрастные особенности подростков 12
1.3 Подходы к совершенствованию фонетических навыков обучающихся на средней ступени 17
1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении фонетическим навыкам .. 26
Выводы по первой главе 33
2. Экспериментальное обучение фонетической стороне речи с использованием цифровых
ресурсов (немецкий язык) 35
2.1 Цели и задачи опытного обучения 35
2.2 Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию фонетических навыков
обучающихся на средней ступени 43
2.3 Анализ результатов экспериментального педагогического исследования 56
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы
Введение 3
1. Теоретические основы обучения фонетической стороне речи 7
1.1 Роль фонетического аспекта речи в обучении 7
1.2 Психологические и возрастные особенности подростков 12
1.3 Подходы к совершенствованию фонетических навыков обучающихся на средней ступени 17
1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении фонетическим навыкам .. 26
Выводы по первой главе 33
2. Экспериментальное обучение фонетической стороне речи с использованием цифровых
ресурсов (немецкий язык) 35
2.1 Цели и задачи опытного обучения 35
2.2 Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию фонетических навыков
обучающихся на средней ступени 43
2.3 Анализ результатов экспериментального педагогического исследования 56
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению дидактических возможностей цифровых образовательных ресурсов в процессе совершенствования фонетических навыков обучающихся на ступени среднего общего образования.
Актуальность темы данной работы заключается в активной компьютеризации сферы образования как в России, так и в других странах. В связи с этим появляется все больше возможностей оптимизации и улучшения качества преподавания иностранных языков, в том числе немецкого.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения цифровых образовательных ресурсов для совершенствования фонетических навыков изучающих немецкий язык в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:
1) охарактеризовать роль фонетического аспекта речи в обучении;
2) уточнить психологические и возрастные особенности подростков;
3) выделить наиболее эффективные подходы к совершенствованию фонетических навыков в процессе обучения подростков немецкому языку;
4) отобрать цифровые образовательные ресурсы для
экспериментального обучения фонетическому аспекту немецкого языка учащихся средней общеобразовательной школы.
5) разработать и реализовать программу экспериментального обучения фонетической стороне речи учащихся на средней ступени общего образования с применением цифровых образовательных ресурсов на уроках немецкого языка.
6) проанализировать результаты и оценить эффективность программы экспериментального обучения.
7) разработать методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении фонетическим навыкам подростков и определить дальнейшие перспективы
использования разработанной программы.
Объектом исследования выступает процесс обучения фонетической стороне речи немецкого языка учащихся средней ступени общего образования.
Предмет исследования - использование цифровых образовательных ресурсов для совершенствования фонетических навыков обучающихся на уроках немецкого языка.
Гипотеза исследования заключается в том, что если методически грамотно использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках немецкого языка, то совершенствование фонетических навыков будет осуществляться более эффективно.
При работе над теоретической частью выпускной квалификационной работы будут использованы такие методы исследования, как обобщение, систематизация, анализ научной литературы. В практической части нашего исследования предусмотрено использование тестирования, а также опроса (с учениками, родителями) и наблюдения.
Практическая значимость этого исследования заключается в изучении цифровых образовательных ресурсов, направленных на совершенствование фонетических навыков, особенно для изучающих немецкий язык на среднем уровне. Используя такие ресурсы, учащиеся могут извлечь выгоду из улучшения произношения и фонетической точности, что в конечном счете способствует эффективному общению на немецком языке. Результаты исследования, полученные в результате этого исследования, могут оказаться бесценными для преподавателей иностранных языков и учащихся, поскольку они дают представление о методах и приемах, которые можно использовать для улучшения фонетических навыков. Благодаря лучшему пониманию фонетики немецкого языка учащиеся могут развить повышенную способность понимать и воспроизводить точные звуки, что приведет к повышению уверенности и уровня владения немецким языком в процессе изучения.
Теоретическая важность улучшения фонетических навыков с помощью цифровых образовательных ресурсов (немецкий язык, средний уровень) заключается в углублении нашего понимания процесса овладения языком и методик обучения. Это исследование расширяет наши знания об эффективном фонетическом обучении, предоставляя ценную информацию преподавателям и разработчикам учебных программ. Изучая преимущества и ограничения цифровых ресурсов, она формирует основу для будущей практики преподавания языка и разработки учебных программ. В конечном счете, это способствует постоянному изучению инновационных подходов к изучению языка и педагогике.
Научно-теоретической основой работы послужили труды таких исследователей, как Н.Д. Аратюновой, А.В. Виноградова, Н.Д. Гальсковой, И.С. Крестинского, А.Р. Лурии, Е.И. Михеевой, Е.С. Джафаровой, Ф.Ж. Гарсиа-Пенальво (Garcia-Penalvo, F. J), Н. Хернандес (Hernandez, N), Ж. Джонсон (Johnson, J. S), Э. Ньюпорт (Newport, E. L) и других ученых.
База педагогического эксперимента: МАОУ Гимназия №6 г. Томска
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы и приложений. Объем работы составляет 85 страниц печатного текста. Список литературы включает в себя 64 наименования на русском и иностранных языках
Глава 1 посвящена теоретическим основам преподавания фонетической стороны речи, включая роль фонетики в изучении языка, психологические и возрастные особенности подростков, подходы к совершенствованию фонетических навыков и использование цифровых образовательных ресурсов.
В главе 2 представлено экспериментальное обучение фонетическим навыкам с использованием цифровых ресурсов, в частности, на немецком языке как иностранном. В нем излагаются цели и задачи подхода к эмпирическому обучению, описывается проведенная экспериментальная работа и анализируются результаты педагогического исследования.
В заключении подведены итоги по проведенной работе, сформулированы основные выводы, полученные в ходе исследования
Актуальность темы данной работы заключается в активной компьютеризации сферы образования как в России, так и в других странах. В связи с этим появляется все больше возможностей оптимизации и улучшения качества преподавания иностранных языков, в том числе немецкого.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения цифровых образовательных ресурсов для совершенствования фонетических навыков изучающих немецкий язык в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:
1) охарактеризовать роль фонетического аспекта речи в обучении;
2) уточнить психологические и возрастные особенности подростков;
3) выделить наиболее эффективные подходы к совершенствованию фонетических навыков в процессе обучения подростков немецкому языку;
4) отобрать цифровые образовательные ресурсы для
экспериментального обучения фонетическому аспекту немецкого языка учащихся средней общеобразовательной школы.
5) разработать и реализовать программу экспериментального обучения фонетической стороне речи учащихся на средней ступени общего образования с применением цифровых образовательных ресурсов на уроках немецкого языка.
6) проанализировать результаты и оценить эффективность программы экспериментального обучения.
7) разработать методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении фонетическим навыкам подростков и определить дальнейшие перспективы
использования разработанной программы.
Объектом исследования выступает процесс обучения фонетической стороне речи немецкого языка учащихся средней ступени общего образования.
Предмет исследования - использование цифровых образовательных ресурсов для совершенствования фонетических навыков обучающихся на уроках немецкого языка.
Гипотеза исследования заключается в том, что если методически грамотно использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках немецкого языка, то совершенствование фонетических навыков будет осуществляться более эффективно.
При работе над теоретической частью выпускной квалификационной работы будут использованы такие методы исследования, как обобщение, систематизация, анализ научной литературы. В практической части нашего исследования предусмотрено использование тестирования, а также опроса (с учениками, родителями) и наблюдения.
Практическая значимость этого исследования заключается в изучении цифровых образовательных ресурсов, направленных на совершенствование фонетических навыков, особенно для изучающих немецкий язык на среднем уровне. Используя такие ресурсы, учащиеся могут извлечь выгоду из улучшения произношения и фонетической точности, что в конечном счете способствует эффективному общению на немецком языке. Результаты исследования, полученные в результате этого исследования, могут оказаться бесценными для преподавателей иностранных языков и учащихся, поскольку они дают представление о методах и приемах, которые можно использовать для улучшения фонетических навыков. Благодаря лучшему пониманию фонетики немецкого языка учащиеся могут развить повышенную способность понимать и воспроизводить точные звуки, что приведет к повышению уверенности и уровня владения немецким языком в процессе изучения.
Теоретическая важность улучшения фонетических навыков с помощью цифровых образовательных ресурсов (немецкий язык, средний уровень) заключается в углублении нашего понимания процесса овладения языком и методик обучения. Это исследование расширяет наши знания об эффективном фонетическом обучении, предоставляя ценную информацию преподавателям и разработчикам учебных программ. Изучая преимущества и ограничения цифровых ресурсов, она формирует основу для будущей практики преподавания языка и разработки учебных программ. В конечном счете, это способствует постоянному изучению инновационных подходов к изучению языка и педагогике.
Научно-теоретической основой работы послужили труды таких исследователей, как Н.Д. Аратюновой, А.В. Виноградова, Н.Д. Гальсковой, И.С. Крестинского, А.Р. Лурии, Е.И. Михеевой, Е.С. Джафаровой, Ф.Ж. Гарсиа-Пенальво (Garcia-Penalvo, F. J), Н. Хернандес (Hernandez, N), Ж. Джонсон (Johnson, J. S), Э. Ньюпорт (Newport, E. L) и других ученых.
База педагогического эксперимента: МАОУ Гимназия №6 г. Томска
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы и приложений. Объем работы составляет 85 страниц печатного текста. Список литературы включает в себя 64 наименования на русском и иностранных языках
Глава 1 посвящена теоретическим основам преподавания фонетической стороны речи, включая роль фонетики в изучении языка, психологические и возрастные особенности подростков, подходы к совершенствованию фонетических навыков и использование цифровых образовательных ресурсов.
В главе 2 представлено экспериментальное обучение фонетическим навыкам с использованием цифровых ресурсов, в частности, на немецком языке как иностранном. В нем излагаются цели и задачи подхода к эмпирическому обучению, описывается проведенная экспериментальная работа и анализируются результаты педагогического исследования.
В заключении подведены итоги по проведенной работе, сформулированы основные выводы, полученные в ходе исследования
Данная выпускная квалификационная работа была направлена на изучение дидактических возможностей ЦОРов в процессе совершенствования фонетических навыков учащихся средних школ. Актуальность этой темы очевидна в условиях активной компьютеризации сферы образования как в России, так и во всем мире, что предоставляет больше возможностей для оптимизации и повышения качества преподавания иностранных языков, в том числе немецкого.
Теоретическая часть работы охарактеризовала роль фонетического аспекта речи в обучении, прояснила психологические и возрастные особенности подростков и определила наиболее эффективные подходы к совершенствованию фонетических навыков в процессе обучения подростков немецкому языку. Практическая часть исследования включала отбор ЦОРов для экспериментального преподавания фонетического аспекта немецкого языка, разработку и внедрение программы экспериментального обучения с использованием ЦОРов на уроках немецкого языка и анализ результатов для оценки эффективности программы.
Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями в области изучения языка с использованием технологий, подчеркивающих педагогическую ценность включения ЦОРов в обучение языку, в особенности фонетике. Предлагая интерактивные инструменты и динамичный опыт обучения, цифровые образовательные ресурсы эффективно решают конкретные фонетические задачи, с которыми сталкиваются учащиеся. Доступность и гибкость этих ресурсов также учитывают различные условия обучения, обеспечивая как обучение в классе, так и самостоятельное обучение.
В то время как ЦОРы демонстрируют значительный потенциал в улучшении фонетических навыков, важно признать дополнительную роль квалифицированных языковых инструкторов. Учителя играют жизненно важную роль в обеспечении дополнительного контекста, индивидуальной поддержки и содействии значимому взаимодействию, тем самым повышая эффективность цифровых ресурсов.
В заключение можно сказать, что в ходе выполнения работы были достигнуты поставленные цели и задачи, гипотеза была подтверждена, а разработанная программа и методические рекомендации содержат практические и полезные идеи для учителей, которые хотят улучшить фонетические навыки своих учащихся с использованием ЦОРов. Есть надежда, что эта работа внесет вклад в продолжающиеся усилия по улучшению преподавания иностранных языков в средних школах с использованием инновационных и эффективных методов обучения.
Теоретическая часть работы охарактеризовала роль фонетического аспекта речи в обучении, прояснила психологические и возрастные особенности подростков и определила наиболее эффективные подходы к совершенствованию фонетических навыков в процессе обучения подростков немецкому языку. Практическая часть исследования включала отбор ЦОРов для экспериментального преподавания фонетического аспекта немецкого языка, разработку и внедрение программы экспериментального обучения с использованием ЦОРов на уроках немецкого языка и анализ результатов для оценки эффективности программы.
Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями в области изучения языка с использованием технологий, подчеркивающих педагогическую ценность включения ЦОРов в обучение языку, в особенности фонетике. Предлагая интерактивные инструменты и динамичный опыт обучения, цифровые образовательные ресурсы эффективно решают конкретные фонетические задачи, с которыми сталкиваются учащиеся. Доступность и гибкость этих ресурсов также учитывают различные условия обучения, обеспечивая как обучение в классе, так и самостоятельное обучение.
В то время как ЦОРы демонстрируют значительный потенциал в улучшении фонетических навыков, важно признать дополнительную роль квалифицированных языковых инструкторов. Учителя играют жизненно важную роль в обеспечении дополнительного контекста, индивидуальной поддержки и содействии значимому взаимодействию, тем самым повышая эффективность цифровых ресурсов.
В заключение можно сказать, что в ходе выполнения работы были достигнуты поставленные цели и задачи, гипотеза была подтверждена, а разработанная программа и методические рекомендации содержат практические и полезные идеи для учителей, которые хотят улучшить фонетические навыки своих учащихся с использованием ЦОРов. Есть надежда, что эта работа внесет вклад в продолжающиеся усилия по улучшению преподавания иностранных языков в средних школах с использованием инновационных и эффективных методов обучения.





