Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКТИРОВКА ОСАНКИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №18283

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
655
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Обзор литературных источников 5
1.1 Общее представление об осанке 5
1.2 Российская и мировая статистика, связанная с нарушениями осанки 7
1.3 Влияние нарушений осанки на функциональные системы организма 11
1.4 Средства и методы физической реабилитации при нарушениях осанки 15
1.5 Методы и средства оценки нарушений осанки и эффективности
корректирующей тренировки 26
2 Организация и методы исследования 35
2.1 Организация и проведение исследования 35
2.2 Методы исследования 38
3 Результаты исследования и их обсуждение 41
Выводы и практические рекомендации 60
Список использованных источников 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты профилактических осмотров детей в возрасте 0 - 14 лет 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Клинические симптомы различных типов нарушений осанки 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опросник функционального состояния (по A. Jette, P. Clearly, 1987, D.Wade, 1992) 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Коэффициенты корреляции Спирмена контрольной группы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Коэффициенты корреляции Спирмена экспериментальной группы 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Выходные данные эксперимента

Из года в год в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию необходимость повышения качества жизни населения выделена как приоритетное направление государственной политики (2009 [45], 2010 [46], 2013 [47], 2014 [48], 2018 [49]). В связи с чем повышение качества жизни средствами физической культуры становится актуальной темой исследования. В данной работе будет затронут вопрос влияния процесса корректировки осанки у лиц, имеющих её нарушения, на изменение показателей качества жизни.
В некоторых исследованиях последних лет, проведенными различными специалистами [12], было отмечено, что нарушения осанки, кроме влияния на внутренние органы, часто приводят к формированию стойких деформаций других компонентов опорно-двигательного аппарата и является предшественником таких заболеваний опорно-двигательного аппарата, как сколиоз, остеохондроз, межпозвоночная грыжа. Причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание в неправильном положении тела.
Исследования социального психолога Эми Кадди говорят, что язык тела в прямом смысле слова формирует нашу личность. Принятие «сильных» поз, связанных с чувством уверенности, заставляет чувствовать эту уверенность — причём изменения происходят уже спустя две минуты и отражаются на гормональной активности: «сильные» позы повышают уровень тестостерона, а «слабые» его понижают, в то время как уровень кортизола (гормон стресса) во втором случае возрастает [50].
Цель: выявление влияния физических упражнений на показатели качества жизни при реабилитации лиц с нарушением осанки.
Объект: занятия физической культурой лиц с нарушениями осанки.
Предмет: влияние физических упражнений на показатели качества жизни.
Задачи:
1. Выявить значимость осанки и влияние её нарушений на качество жизни.
2. Описать основные методики физической реабилитации при нарушении осанки, а также обозначить методики, не нашедшие широкого распространения в отечественной литературе.
3. Разработать методику корректировки осанки средствами физической культуры.
4. Проверить экспериментальным путём эффективность разработанной методики физической реабилитации при нарушении осанки и установить её влияние на показатели качества жизни.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение разработанной методики корректировки осанки окажет положительное влияние на показатели качества жизни.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.
2. Антропометрия.
3. Антропоскопия по методу Ковальковой З.П.
4. Метод тестов.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно заключить следующее:
1. В ходе литературного обзора была выявлена роль осанки и её влияние на организм на физиологическом и психологическом уровнях, а также по результатам проведенного эксперимента было установлено влияние нарушения осанки на качество жизни. В ходе проведения эксперимента в процессе корректировки осанки выявлено статистически незначимое увеличение показателей качества жизни на 8,28 % в контрольной группе и статистически значимый прирост в экспериментальной группе на 24,5 %. Что свидетельствует о взаимосвязи состоянии осанки и показателей качества жизни.
2. Обозначены методики коррекции нарушений осанки, не нашедшие широкого распространения в отечественной литературе. Такими являются техника Александра (Alexander Technique), нейромышечная техника (Neuromuscular techniques), метод проприоцептивного нейромышечного облегчения (Proprioceptive neuromuscular facilitation), техника Напряжение - противонатяжение (Strain-counterstrain Technique), метод Расслабления Мягких Тканей (Soft Tissue Release) и рольфинг (Rolfing).
3. Разработанная и реализованная методика физической реабилитации при нарушениях осанки оказывает положительное влияние на функциональное состояние организма, способствует повышению качества жизни. Прирост по показателям антропометрии в экспериментальной группе в 4,4 раза больше (135 % против 30,7 %), по показателям метода Ковальковой З.П. в 6,06 раз (4,28 % против 0,71 %), по показателям опросника функционального состояния в 5,05 раз (43,6 % против 8,63 %), по сравнению с контрольной группой. В ходе выявления статистической значимости различий изменений итоговых показателей качества жизни установлено, что в контрольной группе эти различия отсутствуют, это говорит о том, что занятие физическими упражнениями в контрольной группе не имели прямого воздействия на показатели качества жизни. В экспериментальной группе значение парного t- критерия Стьюдента соответствует табличным значениям, что свидетельствует о положительном сдвиге в показателях качества жизни. После проверки наличия статистически значимых различий итоговых показателей качества жизни до и после эксперимента у контрольной и экспериментальной групп по U-критерию Манна-Уитни установлено, что полученное значение критерия соответствует табличному значению, это подтверждает гипотезу о том, что применение разработанной методики корректировки осанки окажет положительное влияние на показатели качества жизни.
Таким образом, обобщая все сказанное в работе, можно сделать вывод о том, что осанка характеризует не только здоровье человека, его физическое развитие (в том числе телосложение), физическую подготовленность, является интегративным показателем его физического состояния, но и напрямую оказывает воздействие на показатели качества жизни. Поэтому формирование осанки имеет первостепенное значение в процессе физического воспитания и необходимо при выявлении отклонений в показателях качества жизни.



1. Андрюхина Т.В. Физическая реабилитация лиц с нарушением осанки. - В сборнике: Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровье сберегающей деятельности образовательных организаций Сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н. В. Третьяковой. 2016. - с. 13 - 18.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - Москва: Медицина, 1975. - 448 с.
3. Бабыдов Е.В. Обзор современных методов коррекции кифолордотической осанки / Е.В. Бабыдов // Вестник новых медицинских технологий. - 2015. - № 2. - Режим доступа:
http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-2/5193.pdf
4. Бакшина А.И., Клименко Е.Ю. Коррекция нарушения осанки у студенток специальной медицинской группы с использованием фитболов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Хабаровск: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2016. - с. 16-19
5. Баранов, А. А. Изучение качества жизни в педиатрии / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, И. В. Винярская. - М.: Союз педиатров России, 2010. - 272 с.
6. Баранов А.А. Медико-социальные проблемы воспитания
подростков: монография / А.А. Баранов, В. Р. Кучма, Л.М. Сухарева. - М.: ПедиатрЪ, 2014. - 388 с.
7. Белоусова Н.А., Мальцев В.П., Матушак А.Ф., Солдатова Е.Л., Е орелова Е.Е. Психофизиологические закономерности адаптации подростков с дисфункцией опорно-двигательного аппарата (профессионально¬образовательный аспект) // Человек. Спорт. Медицина № 17. - Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2017. - c. 43 - 54
8. Бобылева, О. В. Исследование физиологических функций студентов: пути оптимизации / О. В. Бобылева // Вести. МГГУ им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. - 2012. - Т. 1, № 1. - с. 89 - 95.
9. Богданова Г.Н., Шевлякова П.Ф., Богданова Р.Ф. Формирование правильной осанки физическими упражнениями у детей дошкольного возраста.
- Известия Тульского Государственного Университета. Физическая Культура. Спорт. - Тула: Тульский государственный университет, 2016 - с. 24 - 28
10. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МЛДЭКД996. - 256 с.
11. Болванович А.Е., Усанова А.А., Аширова Н.А., Букаев О.Н. Особенности действия некоторых комплексов лечебной гимнастики при асимметричной осанке и сколиотической болезни I - II степени // Современные тенденции развития науки и технологий. - Белгород: ИИ Петрова, 2016. - с. 66 - 69
12. Бондарь Е.М. Коррекция функциональных нарушений опорно¬двигательного аппарата у детей 5-6 лет с учетом пространственной организации их тела: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту: спец. 24.00.02 «Физическая культура, физическое воспитание разных групп населения» / Е.М. Бондарь. - К., 2009. - 22 с.
13. Брижатая А.С., Ширяева О.С., Пискунова Е.Е. Психологические особенности респондентов с различным типом постуральной адаптации (осанки) // Вестник КРАУНЦ. Еуманитарные науки № 1 (29). - Петропавловск- Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2017. - с. 32 - 44
14. Васильева Л.Ф. Прикладная кинезиология в спорте высших достижений. Методические рекомендации. - М.: ООО «Скайпринт», 2013. - 104 с.
15. Еаврилова И.Ю., Паршина Е.Н. Плавание - средство коррекции и профилактики нарушения осанки у дошкольников // Новое слово в науке: перспективы развития № 3 (5) 2015. - Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. - с. 74 - 76
16. Гоглева С. Б. Способ развития представлений о правильной осанке
у студентов специальных медицинских групп / С. Б. Гоглева // Сборник научных статей участников Международной научно-практической
конференции «EMF - 2013», посвященной 65-летию кафедры физического воспитания и спорта БГУ. - Минск, 2013. - С. 134 - 137.
17. Гребова Л. П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорнодвигательного аппарата у детей и подростков: учеб. пособие / Л. П. Гребова. - М.: Академия, 2006. - 176 с.
18. Дианов М.А. «Здравоохранение в России 2015»: Статистический сборник / М.А. Дианов, С.Ю. Никитина, Л.И. Агеева, Г.А. Александрова и др. / Под ред. М.А. Дианова // Здравоохранение в России. - М.: Росстат, 2015. - 174 с.
19. Емельянов Ю.В., Демьянова Л.М. Особенности формирования правильной осанки у детей среднего школьного возраста // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - Волгодонск: Волгодонский институт (филиал) ЮФУ, 2016. - 3 с.
20. Заболевания позвоночника. Полный справочник. - М.: Эксмо, 2008.- 608 с.
21. Иванова Е. М. Антропологические аспекты изучения осанки тела у детей и взрослых: дне. канд. биол. наук: 03.03.02 / Иванова Елена Михайловна. - М., 2011. - 165 с.
22. Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований: материалы Всероссийской научно-практической конференции и Международного форума студенческой и учащейся молодежи. / гл. ред. М.И Нечаев. - Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2016. - 172 с.
23. Ильин В.Н. Физическая работоспособность человека: оценка и коррекция, биоритмологические аспекты / В.Н. Ильин, Ю.А. Попадюха, Ю.А. Бородин. - Киев, 2008. - 130 с.
24. Кабачкова А.В., Фролова Ю.С. Вариабельность сердечного ритма
детей, занимающихся оздоровительным плаванием // Вестник Томского Государственного Университета № 377. - Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2013. - с. 140 - 142
25. Капанджи А.И. Позвоночник. Физиология суставов: в пер. с англ. The Physiology of the Joints, volume III // Перевод Кишиневский E. В. - Москва: Эксмо, 2014. - 344 с.
26. Кашуба В.А. Биомеханика осанки. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 139 с.
27. Кашуба В., Гончаров Н., Ткачева А. Диагностика осанки человека: история и современное состояние. - Киев: Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, 2016. - 6 с.
28. Кочоманов В.Н., Калашникова Р.В. Нарушения осанки у детей младшего школьного возраста — как основная причина проблемы здоровья // Материалы международной научно-практической конференции. - Иркутский государственный медицинский университет Минздрава России, 2016. - с. 100 - 103
29. КошелеваПЛ.П. Правильная □ осанка залог □здоровья^ человека. - Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №12, 2014. - c. 215 -217
30. Краковяк, Г. М. Воспитание осанки. Гигиенические основы: пособие для учителей и родителей. - Л.: Просвещение, 1959. - 135 с.
31. Курпан Ю.И. Осанка и корригирующие упражнения // Физическая культура в школе № 2, 2011. - с. 36 - 39
32. Лечебная физическая культура: учебное пособие / ВА. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 568 с.
33. Лиф Д. Прикладная кинезиология в спортивной медицине // Материалы 5 международного семинара. - М.: 2011. - 100 с.
34. Мальцев С.Б. Оценка ежедневной активности, участия в жизни общества и качества жизни [Электронный ресурс] // Техническая помощь программе поддержки секторальной политики в области социальной защиты - Компонент по предоставлению услуг Таджикистану, 2010. - Режим доступа: http: //manual s. sdc-eu.info/library/12_t2. pdf
35. Методы мануальной медицины в спортивной реабилитологии: учебно-методическое пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей. - М.: Издательство Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, 2015. - 82 с.
36. Методы оценки и коррекция нарушений осанки у студентов: методические указания для студентов и преподавателей / сост.: О.Н. Кривощёкова, Т.Ф. Зелова. - Омск, 2011. - 34 с.
37. Михаленко А. О., Колесниченко М.А. Интересная этимология, или почему слова такие разные. Диалог о словах и языке. - М.: Штрих, 2014. - 230 с.
38. Молчанова М.С., Деменева В.В. Аспекты формирования возрастной осанки человека. - Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2014. - с. 118 - 120
39. Неинфекционные заболевания [Электронный ресурс]:
Информационный бюллетень, Апрель 2017 // Всемирная организация здравоохранения. - Режим доступа:
http: //www.who. int/mediacentre/factsheets/fs3 55/ru/
40. Никифорова O.H., Петрова О.А. Эффективность физической реабилитации при восстановлении функций опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. - Современные здоровье сберегающие технологии № 3, 2016 - с. 108 - 115
41. Основы лечебной физической культуры и массажа: Краткий курс лекций / М.Е. Погадаев, Д.Ю. Быстрицкий - Уфа: ПРО РБ, 2012. - 29 с.
42. Остеохондроз. Лучшие методы лечения / О.Н. Родионова, Г.А.Никитина. - М.: АРИА-АиФ, 2012. - 128 с.
43. Пиз. А. Новый язык телодвижений: Расширенная версия / А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо, 2016. - 416 с.
44. Попов. С. Н. Физическая реабилитация. В двух томах. Том 1. Учебник / в 2-ч томах, под общ. ред. С.Н. Попова. - Москва: Академия, 2016. - 288 с.
45. Послание Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации от 12 ноября 2009 года [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. - 2009, 12 ноя. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/5979
46. Послание Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации от 30 ноября 2010 года [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. - 2010, 30 ноя. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/9637
47. Послание Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации от 12 декабря 2013 года [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. - 2013, 12 дек. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/19825
48. Послание Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации от 4 декабря 2014 года [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. - 2014, 4 дек. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/47173
49. Послание Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации от 1 марта 2018 года [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. - 2018, 1 мар. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/56957
50. Психология тела: как поза влияет на вашу личность [Электронный ресурс]: Newtonew, 2017. - Режим доступа:
https://newtonew.com/science/psihologiya-tela-kak-poza-vliyaet-na-nashu-lichnost
51. Результаты профилактических осмотров детей в возрасте 0-14 лет[Электронный ресурс]: Российский статистический ежегодник 2014 года //Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:
http: //www.gks .ru/bgd/regl/b 14 13/IssWWW.exe/Stg/d02/08-14. htm
52. Савко Л.М. Правильная осанка. Как спасти ребёнка от сколиоза. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 144 с.
53. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е.Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 7. - с. 43 -46.
54. Самойлов Н.Е. Влияние физической реабилитации на опорно- двигательный аппарат и иммунную систему подростков с нарушениями осанки // Слобожанський Науково-Спортивний BicHHK № 1 (39) 2014. - Харьков: Харьковская государственная академия физической культуры, 2014. - с. 112 - 177
55. Ситель А.Б. Соло для позвоночника. - М.: ACT, 2011. - 250 с.
56. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / Е.Б. Сологуб, А.С. Солодков - 4-е изд., исп. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. - 624 с.: ил
57. Солодков, А. С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 163—170.
58. Третьякова Н.В. Лечебная физическая культура и массаж: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. - 357 с.
59. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: В пер. с нем. = Russisches etymologisches Worterbuch / Перевод и дополнения О. Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереотип. - М.: Астрель - ACT, 2004. - Т. 3. - 830 с.
60. Федеральные протоколы оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях. Часть первая. РОШУМЗ, М., 2014. - 231 с.
61. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом: уч.-мед. пос. / Л.А. Скиндер [и др.]. - Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. - Брест: БрЕУ, 2012. - 210 с.
62. X Международная научная конференция «Сорокинские чтения»
«Здоровье российского общества в XXI веке: социологические,
психологические и медицинские аспекты». Сборник материалов. Электронное издание. - М.: Издательство Московского университета, 2016. - 897 с.
63. Alexander Technique Skills [Электронный ресурс] // Karen G. Krueger, LLC, 2013. - Режим доступа: http://kgk-llc.com/assets/alexander- technique-skills-and-basic-concepts.pdf
64. Back Pain Facts and Statistics [Электронный ресурс] // American
Chiropractic Association, 2018. - Режим доступа:
https://www.acatoday.org/Patients/Health-Wellness-Information/Back-Pain-F acts- and-Statistics
65. Can texting kill me? A look at Forward Head Posture [Электронный
ресурс] // Functional Fitness Systems Blog, 2015. - Режим доступа:
http://speezvathletics.blogspot.ru/2013/09/can-texting-kill-me-look-at-forward.html
66. Chaitow Leon, DeLany Judith Clinical Application of Neuromuscular Techniques. Volume 1 - The Upper Body. - Churchill Livingstone; 2 edition, 2008. - p. 624
67. Chronic pain at ages 12 to 44 [Электронный ресурс] // Statistics Canada, 2010. - Режим доступа:
http://www.statcan. gc.ca/access acces/archive.action?loc=/pub/82-003-
x/2010004/article/11389-eng.pdf&archive=1
68. Gidu Diana Victoria, Ene-Voiculescu Carmen, Straton Alexandru, Oltean Antoanela, Cazan Florin, Duta Daniel The PNF (Proprioceptive Neuromuscular Facilitation) stretching technique - a brief review. - Science, Movement and Health, Vol. XIII, ISSUE 2, 2013. - pp. 623 - 628
69. Godse, P., Sharma, S., & Palekar, T. J. Effect of Strain-Counterstrain Technique on Upper Trapezius Trigger Points. - Indian Journal Of Physiotherapy & Occupational Therapy, 6(4), 2012. - pp. 77 - 80.
70. Hindle Kayla, Whitcomb Tyler, Briggs Wyatt, Hong Junggi
Proprioceptive Neuromuscular Facilitation (PNF): Its Mechanisms and Effects on Range of Motion and Muscular Function. - Journal of Human Kinetics volume 31,2012. - pp. 105 - 113
71. Jang Soon-Seob, Lee Joong-Sook, Yang Jeong-Ok, Lee Bom-Jin, Kim Eui-Suk, Woo Kyung-Hee, Oh, Se-Jin Effects of Professional Body Massage on Forward Head Posture, Neck Pain, and Plantar Foot Pressure Balance in Men in their 20s // Korean Journal of Sport Biomechanics Vol. 27. - Korean Society of Sport Biomechanics, 2017. - pp.211 - 217
72. Information and Support [Электронный ресурс] // The National Scoliosis Foundation, 2018. - Режим доступа: http://www.scoliosis.org/info.php
73. Tarr J. Educating with the hands: working on the body/self in Alexander Technique // Sociology of Health & Illness. - London: Foundation for the Sociology of Health & Illness/Blackwell Publishing Ltd, 2011. - pp. 1 - 14
74. Stall Paula, Hosomi Jorge, Faelli Celia, Hong Jin Pai, Teixeira Manoel, Paulo Marchiori Effects of structural integration Rolfing® method and acupuncture on fibromyalgia // Rev Dor. Sao Paulo 16(2). - University of Sao Paulo, School of Medicine, Clinicas Hospital, Neurologic Clinic Division, 2015. - pp. 96 - 101
75. Using Soft Tissue Release [Электронный ресурс] // The London Massage Company, 2018. - Режим доступа:
http://www.gcmt.org.uk/portals/0/documents/using_soft_tissue_release.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ