Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЖУРНАЛОВ

Работа №182819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Гендерно-ориентированные журналы 6
1.1. Гендер и пол, образ, ценности, стереотип 6
1.2. Типологические особенности специализированных гендерно­ориентированных журналов 14
Глава 2. Специфика гендерно-ориентированных журналов Cosmopolitan и
Esquire 28
2.1. Характеристика журнала Cosmopolitan 28
2.2. Характеристика журнала Esquire 39
Заключение 51
Список литературы

Положение или роль мужчины и женщины в современном обществе - это постоянная конкуренция, женщина хочет воплотить свою независимость, а мужчина закрепить своё положение лидера, поэтому сейчас уже не новы такие образы как: женщина-политик, женщина - общественный деятель, женщина-директор. Стремление женщины занимать ведущие должности и демонстрировать различные образы во всех сферах жизни набирает стремительные обороты, а значит, споры и стереотипы о гендерных ролях в обществе только лишь увеличивают свою актуальность.
Средства массовой информации уделяют большое внимание данной проблематике, позволяя обратить внимание на все ее аспекты: как появляются новые женские и мужские образы, почему разрушаются гендерные стереотипы, каким образом переосмысляются жизненные ценности у представителей разных полов и так далее. Глянцевые журналы занимаются компоновкой актуальных тем и охватывают все важные области, на которые ориентируется современные мужчина и женщина при модификации и переосмыслении жизненных установок.
Цель дипломной работы: выявить особенности женских и мужских образов, формируемых глянцевыми журналами на основе потребностей и представлений общества.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Во-первых, определить необходимые для исследования основные понятия «гендер», «пол», «образ», «стереотип», ознакомиться с типологией современных специализированных журналов, изучить исследования различных авторов по данной теме.
Во-вторых, проанализировать глянцевые журналы "Cosmopolitan", «Esquire» за период с 2015 по 2017 год включительно методом случайной выборки материалов и рассмотреть в них различные аспекты мужских и женских образов.
В-третьих, на основе проделанной работы вывести целостные образы, формируемые глянцевыми журналами, а также рассмотреть их положительные и отрицательные стороны.
Объект исследования - мужские и женские глянцевые журналы "Cosmopolitan" и «Esquire» за 2015-2017 годы.
Предмет исследования - образы современных мужчин и женщин, которые формируют данные издания.
Методы, используемые при подготовке выпускной квалификационной работы - сравнительное описание, анализ и синтез.
При подготовке работы мною была изучена литература по теме «Специфика гендерно-ориентированных журналов».
Г ендерные проблемы были полно освещены в следующих изданиях
Ажгихиной. Н. И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа, Бендаса Т.В. Гендерная психология, Берна Ш. Гендерная психология, Легениной Т.Б. «Гендерная социализация: понятие и сущность».
Проблемы типологии представлены в книге Головина Ю.А. «Журнальная периодика: типологические характеристики»
Ценности и стереотипы в СМИ исследованы в работах Ажгихиной Н. И. Г ендерные стереотипы в масс-медиа // Женщины и СМИ: свобода слова и свобода творчества, Сорокина Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий // Общение: Теоретические и прагматические проблемы, Шведовой Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав и заключения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особенность гендерно-ориентированных глянцевых журналов » и «Esquire» заключается в том, что они влияют на формирование стиля жизни своего читателя/читательницы. В отличие от специализированных журналов, которые посвящены одной теме, например, интерьеру, технике, вязанию, компьютерным технологиям, эти издания охватывают все сферы жизни современного мужчины и женщины. Даже несерьезный взгляд на страницы изданий позволяет рассмотреть гендерные различия в представлении мужественности и женственности. Женский журнал наиболее активно представляет женщину как заботливую и любящую жену, маму и хранительницу домашнего очага. Издание, публикуя различные материалы, цель которых зависит от интересов читательской аудитории, одновременно оказывает несомненное влияние на предпочтения, ценностные установки , представление об отношениях между мужчиной и женщиной.
Журналы для мужчин акцентируют внимание на независимости, профессионализме, личностном росте и развитии. Мужские глянцевые журналы ориентированы на современных, целеустремленных, активных представителей сильного пола, для которых важно положение, которое они занимают в обществе. В мужских журналах часто демонстрируется женская сексапильность, причем женские образы количественно превышают мужские.
Также следует обратить внимание на преобладание женских образов на обложках мужских журналов, которые соответствуют современным стандартам красоты: красивая стройная фигура, длинные и густые локоны, ухоженное лицо и модный образ (например, журнал Esquire №5 май 2016). Но есть и такие выпуски, на обложке которых изображён мужчина, образ которого можно соотнести с идеалом современного мужчины: брутальная внешность и невозмутимый серьёзный взгляд характеризуют мужчину как мужественного, уверенного в себе человека, способного доказать свое превосходство одним взглядом. Данные образы востребованы читательской аудиторией, так как отождествляются с моделью современности.
Для материалов мужских журналов характерны ссылки на авторитеты: визуальное количество информации превосходит текстовую наполненность, при этом фотографии и графические данные зачастую бывают принципиально неформатными.
Если обратиться к рубрикам, а именно к заголовкам материалов анализируемых гендерно-ориентированных изданий, можно сделать вывод о направленности издания на создание определенных образов мужчины и женщины.
Мужчина представлен перед читательской аудиторией в деловом, официальном виде. Он чаще всего носит серьезный, глубоко личностный характер. Образ мужчины чаще всего связан с инициативностью, самореализацией, успехом. Например, если обратиться к названиям некоторых материалов из выпусков Esquire: «Бардак обмана», «Как готовят криминалистов в Голландии», «Кому воевать молодым» и так далее. Женский образ в гендерно-ориентированных изданиях чаще всего включает в себя эмоциональность, социальные и коммуникативные умения. Основной задачей женщин является стремление к постоянному совершенствованию себя в различных сферах: начиная с внешности и заканчивая духовной составляющей, а так же удовлетворение собственных интересов, интересов мужчин и детей. Например, «Твоя зимняя диета», «Двинуться с места: что делать, если работа не приносит удовольствия», «Люблю не могу: как не раствориться в отношениях». Из этих примеров нам отчетливо видна основная тематическая направленность гендерно­ориентированных изданий.
Разница в образах мужчины и женщины, создаваемых СМИ, заключается в отражении разного мировоззрения и мировосприятия у обоих полов.


1. Ажгихина, Н. И. Г ендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. И. Ажгихина // Тендерные исследования. 2000. - № 5. - С. 261 - 273.
2. Ажгихина Н. И. Гендерные стереотипы в масс-медиа // Женщины и СМИ: свобода слова и свобода творчества. М, 2001.
3. Акопян, H.A. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде / Н.А Акопян. - Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2008. - 180 с.
4. Аристов, А. Советская «матриархаика» и современные гендерные образы / А. Аристов. Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. — Ы.: Идея-Пресс, 2000. - С. 3 - 19.
5. Асеева И. А. Основы философии. Курск: ЮЗГУ, 2012.
6. Астауров Б. Л., Генетика пола, в сборнике: Актуальные вопросы современной генетики, [М.], 1966.
7. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие / Т.В. Бендас. СПб.: Питер, 2006 г. — 431 с.
8. Берн Ш. Гендерная психология: учебное пособие по психологии / Ш. Берн. СПб.: 2001 г. — 201 с.
9. Воронина О.В. - Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ. // Знамя - 1999. - №2
10. Головин Ю.А. «Журнальная периодика: типологические
характеристики» 2012. - C. 72-74.
11. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. 2000. №4. С.185.
12. Дашкова Т.Ю. «Мода - политика - гигиена: формы взаимодействия» ( на материале советских женских журналов и журналов мод 1920-1930­х годов ) // Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: Сб. ст. / Под ред. К.Богданова, Ю. Мурашова, Р.Николози. М.: Новое издательство, 2006. С.228-244.
13. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003
14. Еникеев, М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. / М.И. Еникеев. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2002. - 560 с.
15. Журнал «Esquire».
16. Журнал «Cosmopolitan».
... всего 24 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ