Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ПЛАТФОРМЫ “BRITISH COUNCIL KIDS” (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК

Работа №182790

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы88
Год сдачи2024
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Современные подходы обучения студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку 7
1.1 Подходы и методы обучения грамматическим навыкам студентов
неязыковых факультетов 7
1.2 Применение ИКТ при обучении студентов неязыковых факультетов 16
1.3. Обучение грамматическим навыкам с использованием цифровых ресурсов студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку 25
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Практико-методическая организация процесса обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку с помощью платформы “British Council Kids” 32
2.1. Дидактические особенности платформы “British Council kids” 33
2.2. Комплекс упражнений для формирования грамматических навыков у
студентов неязыковых факультетов с помощью платформы “British council kids” 39
2.3. Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у
студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку 45
Рис. 2 Распределение показателей процента успеваемости по результатам промежуточных срезов 61
Рис.3 Поуровневая обученность учащихся экспериментальной и контрольной групп в рамках итогового среза 68
Рис.4 Поуровневая обученность учащихся экспериментальной и контрольных групп в рамках отсроченного среза 69
Рис. 5 Динамика повышения интереса учащихся к изучению грамматики ИЯ 67
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 80

В настоящее время наблюдается усиленное внимание государства и общества к качеству образования. Поэтому сегодня можно заметить значительные изменения образовательного процесса как в содержательном, так и в методологическом аспектах.
Обучение иностранному языку в вузе всегда являлось сложной задачей. Специфика учебного предмета предполагает наличие большой разговорной практики, что сложно организовать в виду малого количества учебных часов и большого числа обучающихся. Тем самым возникает дидактический вопрос, как организовать процесс обучения английскому языку для развития у обучающихся коммуникативных навыков.
Иноязычная коммуникативная компетенция предполагает умение свободно и эффективно общаться на иностранном языке. Она включает в себя знание грамматики, лексики, умение понимать и произносить речь на иностранном языке, способность поддерживать диалог, писать тексты и понимать контекст общения. Эти навыки позволяют человеку успешно взаимодействовать с носителями языка и эффективно использовать иностранный язык в различных ситуациях.
Степень разработанности проблемы исследования. На начальном уровне обучения студенты знакомятся с основами лексики и грамматики английского языка. В настоящее время большинство исследователей рассматривают вопросы развития лексической компетенции студентов неязыковых факультетов (И.Л. Бим, Н.И. Гез, Н.Д. Гальскова, Р.К. Миньяр- Белоручев, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова). Развитие же грамматических иноязычных навыков представляет собой достаточно трудную задачу для студентов неязыковых факультетов (Е.И. Пассов, Ф.М. Рабинович, Г.В, Рогова, Т.Е. Сахарова, Е.Н. Соловова). Учитывая программу по изучению иностранного языка на начальном этапе первостепенная роль отводится накоплению и систематизации у обучающихся лексических навыков. Однако грамматические навыки позволяют обучающимся правильно строить речевые высказывания, т.е. соединять их с точки зрения особенностей грамматики изучаемого языка.
По мнению профессора Г. В. Роговой, «невозможно оторвать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи; грамматике принадлежит организующая роль» [31, c. 55].
Таким образом, без сформированной грамматической базы учащиеся не смогут правильно выстраивать свою речь в процессе иноязычного общения.
В настоящее время в педагогической науке используются различные методы и средства развития грамматических навыков студентов неязыковых факультетов: игровые методы, проектная деятельность, метод опорных схем и др. Но стремительное развитие цифрового образовательного пространства предопределяет выбор таких методов обучения, которые позволяют осуществлять процесс обучения в рамках нового времени.
Облегчить процесс обучения грамматическим навыкам могут различные средства обучения, например, программное обеспечение “British Council Kids”. Данная цифровая платформа позволяет учителю и обучающимся дистанционно работать с текстами и заданиями к ним, а учителю - корректировать процесс обучения грамматическим навыкам в соответствии с уровнем языковой подготовки обучающихся, темой и количеством часов, отведённых на изучение того или иного раздела учебника.
Учитывая интерес студентов неязыковых факультетов к цифровому пространству, то использование цифровой платформы “British Council Kids” может помочь разнообразить процесс обучения.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется противоречие между:
- на социальном уровне - между потребностью в обучении обучающихся учебных заведений по английскому языку как средства международного общения и низкими знаниями обучающихся по данному предмету, в том числе низкому развитию грамматических навыков у студентов неязыковых факультетов;
- на педагогическом уровне - между необходимостью организации обучения английскому языку в развитии иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся и недостаточной работой по организации развития грамматических навыков на занятиях по английскому языку.
- на методическом уровне - необходимостью поиска методов развития грамматических навыков и необходимостью обосновать возможности использования цифровой платформы “British Council Kids” как средства обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов.
Проблемой исследования является: какие особенности использования цифровой платформы “British Council Kids” как средства обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов.
Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании практическом применении цифровой платформы “British Council Kids” в обучении грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку.
Объект исследования - процесс обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку.
Предмет исследования - использование цифровой платформы “British Council Kids” в обучении грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение грамматической компетенции и грамматическому навыку;
2. Классифицировать средства информационно-коммуникационных технологий по области методического назначения;
3. Раскрыть особенности цифровой платформы “British Council Kids” с целью обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов с начальным уровнем владения английского языка;
4. Провести опытно-экспериментальное обучение студентов неязыковых факультетов с начальным уровнем владения английского языка с использованием цифровой платформы “British Council Kids”.
Методами исследования являлись:
- теоретические - сбор, анализ, синтез, сравнение психолого-педагогической, методической, учебно-методической литературы по теме исследования;
- эмпирические - педагогический эксперимент (констатирующий, Формирующий, контрольный этапы), диагностика, педагогическое проектирование (разработка системы упражнений с использованием цифровой платформы “British Council Kids”).
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды в области:
- раскрытия сущности понятия грамматической компетенции как основного компонента при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, П.Б. Гурвич, Р.П. Мильруд, В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова);
- основные положения теории обучения ИЯ на основе современных ИКТ и их применения в образовательном процессе (Г.М, Киселев, Е.В. Полат, П.В. Сысоев, Е.М. Шульгина)
- подходы и принципы применения приемов геймификации в обучении ИЯ (Д.В. Зимина, О.В. Орлова, В.Н. Титова, D. Hunter),
позволившие рассмотреть особенности использования цифровой платформы “British Council Kids” в обучении грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов.
Гипотеза исследования: применение платформы “British Council Kids” способствует более эффективному обучению грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов на занятиях по английскому языку.
Научная новизна представленной работы заключается в попытке обоснования целесообразности использования цифровой платформы “British Council Kids” грамматическим навыкам английского языка при обучении студентов неязыковых факультетов.
База исследования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в работе была систематизирована и обобщена имеющая методическая литература, позволившая раскрыть процесс обучения грамматическим навыкам студентов неязыковых факультетов в условиях цифрового образования.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанный комплекс дидактических упражнений для обучения грамматическим навыкам может быть использован учителя английского языка при обучении студентов неязыковых факультетов.
Структура работы: введение, две главы, выводов по главам, заключение, список используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях обучения студентов неязыковых факультетов важнейшей задачей является разработка и применение эффективных методов и подходов к обучению грамматическим навыкам. Основной акцент делается на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя знания, умения и навыки, необходимые для успешного общения на иностранном языке. При этом обучение грамматике активно использует не только традиционные методы, но и интерактивные и проектные методы, которые способствуют более глубокому и осмысленному усвоению материала. Проектная деятельность, как инновационный метод, позволяет студентам не только изучать грамматические правила, но и применять их на практике в реальных коммуникативных ситуациях, что способствует закреплению знаний и формированию устойчивых навыков.
Для успешного обучения грамматическим навыкам необходимо учитывать различные компоненты и аспекты иноязычной коммуникативной компетенции, такие как лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, дискурсивная и стратегическая компетенции. Эти компоненты играют важную роль в формировании способности студента вступать в коммуникативное общение и адекватно использовать языковые средства в различных ситуациях. Интеграция знаний о социокультурных особенностях языка позволяет студентам лучше понимать контекст и правильно использовать грамматические конструкции. Современные подходы к обучению грамматике также включают использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), которые делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным, способствуют развитию самостоятельности и повышению мотивации студентов. Таким образом, эффективное обучение грамматическим навыкам требует комплексного подхода, включающего как традиционные, так и инновационные методы, а также активное использование ИКТ.
Применение ИКТ в обучении студентов неязыковых факультетов значительно повышает эффективность образовательного процесса и адаптирует его к требованиям современного информационного общества. ИКТ-средства, такие как персональные компьютеры, мультимедийные технологии и интернет-ресурсы, играют ключевую роль в организации учебной деятельности, облегчая доступ к знаниям и стимулируя мотивацию учащихся. Использование ИКТ способствует не только улучшению качества обучения, но и развитию самостоятельности и ответственности студентов. Виртуальные образовательные среды позволяют учащимся ставить собственные цели и управлять своей учебной деятельностью, что соответствует личностно-ориентированному подходу. Разнообразие ИКТ- средств предоставляет возможности для создания ярких, наглядных и интерактивных учебных материалов, что способствует лучшему усвоению информации и поддерживает высокий уровень интереса к изучению иностранных языков. Таким образом, внедрение ИКТ в образовательный процесс способствует подготовке студентов к успешной деятельности в современном цифровом мире, повышая качество и доступность образования.
Платформа “British Council Kids” предлагает уникальные дидактические особенности, которые способствуют эффективному обучению английскому языку студентов неязыковых факультетов. Одним из ключевых аспектов является её мотивирующий характер, поддерживаемый через использование интерактивных и увлекательных материалов, таких как игры, видео и наглядные примеры. Простота интерфейса и бесплатное использование делают ресурс доступным и привлекательным для образовательных целей. Материалы, такие как flashcards, видеоуроки и интерактивные задания, способствуют лучшему усвоению грамматики и лексики, поддерживая интерес студентов на протяжении всего учебного процесса. Высокий уровень интерактивности и гибкости позволяет студентам и преподавателям выбирать и комбинировать различные виды учебных заданий, адаптируя процесс обучения к индивидуальным потребностям и стилям студентов.
Эксперимент, проведенный на факультете иностранных языков ТГУ, показал, что использование ИКТ значительно увеличивает заинтересованность студентов в изучении английского языка и способствует улучшению их грамматических навыков. Результаты исследования продемонстрировали значительное улучшение у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой, подтверждая эффективность разработанной образовательной модели.
Диагностика уровня сформированности грамматических навыков подтвердила, что применение ИКТ способствует не только повышению успеваемости, но и глубине усвоения материала. Таким образом, платформа “British Council Kids” является мощным инструментом для повышения качества и эффективности обучения английскому языку, поддерживая высокий уровень мотивации и вовлеченности студентов.
Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты в полном объеме, гипотеза подтвердилась.



1. Абдулов Р. М., Абдулова Е.В. Использование современных технических средств в исследовательской и проектной деятельности в процессе обучения / //Педагогическое образование в России, 2014. С. 135-136.
2. Анискина А. И. Применение ИКТ на уроках в школе // Новые технологии в образовании. 2015. С. 111-114.
3. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с.
4. Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим - Москва : Просвещение, 2010 - 256 с. - Текст : непосредственный.
5. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе, 2012 - №5. - С. 5
6. Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. - 1977. - № 6. - С. 39-45.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н .Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательский центр «Академия», 2009. — 336 с. - Текст :
непосредственный. - ISBN 978-5-7695-6473-4.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 372 с. - Текст : непосредственный. - ISBN 5-89415-290-9
9. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования / Н.И. Гез. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе, 2012 - №2 - С. 32-38.
10. Гурвич, П. Б. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития : Общая методика обучения иностранным языкам : Хрестоматия. Сост. Леонтьев А.А. / П.Б. Гурвич, Ю.А. Кудряшева. - Москва : Рус. яз., 1991. - С. 397-343. - Текст : непосредственный.
11. Денилханова Х. Я., Мурадова П.Р. Цели внедрения средств ИКТ в образование // Новая наука: от идеи к результату. 2016. №2. С. 104-107.
12. Джанелли, М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях / М. Джанелли; пер. с английского Л. Трониной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98.
13. Зимняя, И. А.. Педагогическая психология : учебник для вузов :
учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. - 3-е изд., пересмотр. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010. - 447 с. - Текст :
непосредственный. - ISBN 978-5-9770-0518-0.
14. Зуева, Т.В. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики и о новых подходах в ее изучении : учебник / Т.В. Зуева. - Москва : Просвещение, 2018 - 400 с. - Текст : непосредственный.
15. Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании. - М. : Дашков и К’, 2014. 304 с.
16. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1970. - 391 с. - Текст :
непосредственный.
17. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе : Пособие для учителя / [С. С. Артемьева и др.]; Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - Москва : Просвещение, 1993. - 125 с. . - Текст : непосредственный. - ISBN 5-09-004785-5
18. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников : Книга для учителей и классных руководителей / В.А, Крутецкий. - Москва : Просвещение, 1976. - 300 с. - Текст : непосредственный.
19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : развитие ребенка от рождения до 17 лет : [учебное пособие] / И. Ю. Кулагина ; ун-т Российской акад. образования. - 5-е изд. - Москва : Изд-во УРАО, 1999. - 175 с. - Текст : непосредственный. - ISBN 5-204-00205-7.
20. Манако А. Ф., Воронкин А.С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации // Образовательные технологии и общество. 2014. №1. С. 487-521.
21. Миролюбов, A.A. Грамматико-переводной метод / A.A. Миролюбов. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 4. - С.26 - 31.
22. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка = English Teaching Methodology : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» в обл. образования и педагогики / Р. П. Мильруд. - Москва : Дрофа, 2005 (ГУП Чехов. полигр. комб.). - 253 с.. - Текст : непосредственный. - ISBN 5-7107-8495-8.
23. Мильруд, Р. П. Коммуникативная компетенция: владение языком или готовность к иноязычному общению / Р. П. Мильтруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 7. - С. 2-11.
24. Невирко, Л. И. Формирование коммуникативной компетенции в
рамках новой модели подготовки учителей английского языка / Л. И. Невирко // Педагогика развития: становление компетентности и результаты
образования в различных подходах: материалы X научно-практической конференции. -Красноярск, 2003. - С. 51-58.
25. Никитенко, З. Н. Содержание начального иноязычного
образования: концептуальные основы / З. Н. Никитенко // Преподаватель XXI век. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/soderzhanie-nachalnogo-
inoyazychnogo-obrazovaniya-kontseptualnye-osnovy (дата обращения: 31.05.2023).
26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров :учебник по дисциплине «Возрастная психология» для студентов высших учебных заведений / Л. Ф. Обухова. - Москва : Юрайт, 2013. - 460 с. - Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-9916-2189-2.
27. Орехова, Ю.М. Роль информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в современном школе (на примере сети интернет) / Ю. М. Орехова // Крымский научный вестник. - 2015.
- №4. - С. 290-300
28. Пассов, Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования : (теория и ее реализация) : методическое пособие для русистов / Е. И. Пассов, Л. В. Кибирева, Э. Колларова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2007. - 199 с. - Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-86547-409-8.
29. Петровский, А.В. Психология : учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 500 с. - Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-7695-5149-9.
30. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М. : Дрофа, 2008. 312 с.
31. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - Москва : Просвещение, 1988. - 224 с. - Текст : непосредственный.
32. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс : пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - Москва : АСТ : Астрель, 2018. - 238 с. - Текст : непосредственный.
- ISBN 978-5-17-048998-5
33. Сысоев, П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка / П.В. Сысоев. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2013.- № 6 - С. 25 - 31.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2019. - 31 с.
35. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии : (Избр. психол. тр.) / Д. И. Фельдштейн. - Москва : Междунар. пед. акад., 1995. - 366 с.; - Текст : непосредственный. - ISBN 5-87977-032-X
36. Шатилов, С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи / С.Ф, Шатилов. - Текст : непосредственный // Общая методика обучения иностранным языкам. - Москва : Русский яз, 2011. - С. 295 - 305
37. Шульгина Е.М. Формирование речевой компетенции
школьников на основе технологии веб-квест / Е. М. Шульгина // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 10. - С. 52-59. - ISSN 0130-6073.
38. Brown, H. Douglas. Principles of Language Learning and Teaching / Douglas Drown. - New York: Pearson Education, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ