МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ 5
1.1 Место, цели и задачи легкой атлетики в системе физического
воспитания подрастающего поколения. Основные средства и методы спортивной тренировки 5
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значения для
спринтеров 9
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки 12
1.4 Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростно¬силовых способностей 15
1.5 Скоростно-силовая подготовка в годичном цикле 16
1.6 Характеристика этапа спортивного совершенствования как этапа
многолетней спортивной тренировки 19
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА III МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БАРЬЕРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
3.1 Предварительные результаты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования. ... 29
3.2 Содержание и методика проведения тренировочных занятий
легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений 29
3.3 Определение эффективности применения экспериментальной
методики легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 34
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ 5
1.1 Место, цели и задачи легкой атлетики в системе физического
воспитания подрастающего поколения. Основные средства и методы спортивной тренировки 5
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значения для
спринтеров 9
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки 12
1.4 Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростно¬силовых способностей 15
1.5 Скоростно-силовая подготовка в годичном цикле 16
1.6 Характеристика этапа спортивного совершенствования как этапа
многолетней спортивной тренировки 19
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА III МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БАРЬЕРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
3.1 Предварительные результаты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования. ... 29
3.2 Содержание и методика проведения тренировочных занятий
легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений 29
3.3 Определение эффективности применения экспериментальной
методики легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 34
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Актуальность. Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Необходимость интенсификации и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным. Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно, и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.
Цель исследования: Разработать и экспериментально проверить
эффективность методики воспитания скоростно - силовых качеств легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. На основе научно-методической литературы изучить особенности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать методику воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов спринтеров.
3. Проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: Методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтов на этапе спортивного
сов ершенствования.
Гипотеза: Предполагалось, что применение методики с
использованием комплекса барьерных упражнений позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования
Цель исследования: Разработать и экспериментально проверить
эффективность методики воспитания скоростно - силовых качеств легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. На основе научно-методической литературы изучить особенности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать методику воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов спринтеров.
3. Проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: Методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтов на этапе спортивного
сов ершенствования.
Гипотеза: Предполагалось, что применение методики с
использованием комплекса барьерных упражнений позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования
1. Анализ научно-методической литературы показал, что скоростно-силовая подготовка включает разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Многими авторами отмечается, что скоростно-силовая подготовка может обеспечивать развитие качеств быстроты и силы в самом широком диапазоне их сочетаний.
2. Разработанная методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений применялась в начале основной части учебно-тренировочного занятия 3 раза в неделю в течение 30-40 минут.
3. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования, с использованием комплекса барьерных упражнений.
Результаты в прыжке в длину с места, как контрольной и экспериментальной группе выросли, но достоверного прироста результатов не наблюдается. В беге на 30 м. так же видно, что результаты улучшились, но достоверного прироста результатов нет не в контрольной, не в экспериментальной группе. Так как этап спортивного совершенствования характеризуется уже весьма высоким уровнем спортивных результатов, то улучшить их достаточно сложно. В тройном прыжке с места результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал ниже на 1,8 см.и составил 888,4 см., а в экспериментальной наоборот, произошел прирост результатов на 3,3 см. и отмечается его достоверность.
2. Разработанная методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений применялась в начале основной части учебно-тренировочного занятия 3 раза в неделю в течение 30-40 минут.
3. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования, с использованием комплекса барьерных упражнений.
Результаты в прыжке в длину с места, как контрольной и экспериментальной группе выросли, но достоверного прироста результатов не наблюдается. В беге на 30 м. так же видно, что результаты улучшились, но достоверного прироста результатов нет не в контрольной, не в экспериментальной группе. Так как этап спортивного совершенствования характеризуется уже весьма высоким уровнем спортивных результатов, то улучшить их достаточно сложно. В тройном прыжке с места результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал ниже на 1,8 см.и составил 888,4 см., а в экспериментальной наоборот, произошел прирост результатов на 3,3 см. и отмечается его достоверность.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4590 р. Год сдачи: 2024 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 15 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАРТОВОЙ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПРИНТЕРСКОМ БЕГЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РОБОТИЗИРОВАННОГО ТРЕНАЖЕРА CON-TREX
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ
НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4450 р. Год сдачи: 2018





