Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №182776

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ 5
1.1 Место, цели и задачи легкой атлетики в системе физического
воспитания подрастающего поколения. Основные средства и методы спортивной тренировки 5
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значения для
спринтеров 9
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки 12
1.4 Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростно¬силовых способностей 15
1.5 Скоростно-силовая подготовка в годичном цикле 16
1.6 Характеристика этапа спортивного совершенствования как этапа
многолетней спортивной тренировки 19
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
ГЛАВА III МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БАРЬЕРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
3.1 Предварительные результаты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования. ... 29
3.2 Содержание и методика проведения тренировочных занятий
легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений 29
3.3 Определение эффективности применения экспериментальной
методики легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 34
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


Актуальность. Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Необходимость интенсификации и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным. Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно, и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.
Цель исследования: Разработать и экспериментально проверить
эффективность методики воспитания скоростно - силовых качеств легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Задачи:
1. На основе научно-методической литературы изучить особенности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
2. Разработать методику воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов спринтеров.
3. Проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: Методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтов на этапе спортивного
сов ершенствования.
Гипотеза: Предполагалось, что применение методики с
использованием комплекса барьерных упражнений позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что скоростно-силовая подготовка включает разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Многими авторами отмечается, что скоростно-силовая подготовка может обеспечивать развитие качеств быстроты и силы в самом широком диапазоне их сочетаний.
2. Разработанная методика воспитания скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений применялась в начале основной части учебно-тренировочного занятия 3 раза в неделю в течение 30-40 минут.
3. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования, с использованием комплекса барьерных упражнений.
Результаты в прыжке в длину с места, как контрольной и экспериментальной группе выросли, но достоверного прироста результатов не наблюдается. В беге на 30 м. так же видно, что результаты улучшились, но достоверного прироста результатов нет не в контрольной, не в экспериментальной группе. Так как этап спортивного совершенствования характеризуется уже весьма высоким уровнем спортивных результатов, то улучшить их достаточно сложно. В тройном прыжке с места результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал ниже на 1,8 см.и составил 888,4 см., а в экспериментальной наоборот, произошел прирост результатов на 3,3 см. и отмечается его достоверность.



1. Егер К, Г. Юным спортсменам о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-256с.
2. Гагуа, Е. Д. Тренировка спринтера / Е. Д. Гагуа. - М.: Терра - Спорт, 2001. - 70 с.
3. Гандельман, А. Б. Физиологические основы спортивной
тренировки / А. Б. Гандельман, К. М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 207с.
4. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200с.
5. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я. М. Коц. - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 240 с.
6. Кузнецова, В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов / В. В. Кузнецова. / М.: Физкультура и спорт, 1971. - 1З6 с.
7. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - М.: - Советский спорт, 2007. - 463 с.
8. Иванова, Л.С. Физическая подготовка спортсменок высших
разрядов / Л. С. Иванова. - М.: - Физкультура спорт, 1967. - 71 с.
9. Локтев, С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: практическое руководство для тренера / С. А. Локтев. - М.: Советский спорт, 2007. - 402 с.
10. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт 1974. - 151с
11. Никифоров Ю.Б. Воспитание силовых способностей. - М.:
Физкультура и спорт, 200З. -150с.
12. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М.: Астрель, 2002. - 863 с.
13. Озолин, Э. С. Спринтерский бег / Э. С. Озолин. - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 158 с.
14. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М.: Владо - Пресс, 2002. - 605 с.
15. Рунова М.А. Двигательные качества и методика их развития -М.: Физкультура и спорт, 2003. -140с.
...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ