Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ деятельности СТО «Общие цели» 7
1.1 Краткая характеристика деятельности организации 7
1.2 Организационная структура, задачи и функции отдела сервиса 9
1.3 Обоснование выбора задач автоматизации 10
1.4 Анализ рынка 11
1.5 Задачи автоматизации деятельности отдела сервиса 13
1.6 Анализ информационных потоков отдела сервиса 15
2 Проектирование автоматизированной системы для учета работы с клиентами ....18
2.1 Построение модели деятельности «КАК ЕСТЬ» 18
2.2 Построение модели деятельности «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 19
2.3 Характеристика входной информации 23
2.4 Характеристика результатной информации 24
2.5 Описание технологического процесса обработки информации 26
3 Моделирование деятельности отдела информационных технологий 29
3.1 Обоснование проектных решений по программному и техническому 29
обеспечению комплекса задач 29
3.2 Информационное обеспечение комплекса задач 32
3.3 Описание инфологической модели предметной области 32
4 Руководство пользователя 41
4.1 Описание интерфейса информационной системы 41
4.2 Проектирование пользовательского интерфейса 42
4.3 Общие сведения о системе поддержки принятия решений 57
4.4 Общая характеристика проблемной области 59
4.5 Программная реализация и анализ результатов работы системы поддержки 60
принятия решения по нахождению неисправностей автотранспорта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Станция технического обслуживания «Общие Цели» - одна из немногих компаний, которая занимается комплексным ремонтом и обслуживанием автомобилей на территории Кемеровской области в городе Мыски.
В организации СТО «Общие Цели» большое значение придается автоматизации. На данный момент можно отметить сравнительно неплохую оснащенность техническими средствами, позволяющими эффективно обрабатывать первичные документы.
Темой данной выпускной квалификационной работы является разработка информационно-аналитической системы учета ремонтных работ, которая позволила бы автоматизировать деятельность отдела сервиса.
Имеющиеся на данный момент программные средства не могут в полной степени обеспечить комплексную автоматизацию работы автосалона. Необходимы программные средства, позволяющие автоматизировать работу отдела сервиса. Они должны быть разработаны для решения конкретного круга задач, с которыми ежедневно сталкиваются исполнители.
Целью дипломного проектирования является разработка информационно-аналитической системы отдела сервиса, которая позволило бы автоматизировать деятельность отдела сервиса.
Для достижения указанной цели необходимо осуществить:
- анализ предметной области;
- проектирование базы данных;
- выбор СУБД;
- выбор инструментальных средств;
- разработку программного обеспечения.
В ходе дипломного проектирования был проведен анализ информационно-аналитической системы отдела разработки и системы учета ремонтных работ и решена задача автоматизации нахождения неисправности автомобиля посредством процесса ввода характерных признаков и вывода результата.
Для этого были решены следующие задачи:
- осуществлен анализ деятельности отдела сервиса и СТО в целом;
-исследованы организационная структура управления предприятия и информационные потоки отдела сервиса;
-определены задачи проектируемой информационной системы, ее входные и выходные данные;
-спроектирована и создана база данных;
-в среде C++Builder разработано программное обеспечение;
-выбран и реализован алгоритм нахождения неисправностей автомобиля.
По результатам тестового применения системы в автосалоне можно сделать вывод, что применение данной системы позволит не только облегчить труд мастеров, обеспечить учет клиентов, но и значительно сократить время при составлении заказ-наряда, а также формировании документов по заказ-наряду.
В дальнейшем разработанная информационно-аналитическая система отдела сервиса СТО «Общие Цели» может быть усовершенствована и расширена. В систему могут быть добавлены программные модули планирования загрузки организации, распределения работ, составления расписания, формирования журнала удовлетворенности клиентов сервисом, отчета обслуживания и отчета о выполнении плана, учета сотрудников отдела сервиса.
Все поставленные задачи выполнены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.