Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ предметной области 9
1.1 GTA5RP 9
1.2 DedNet 9
1.3 Antares RPG 10
1.4 Umbrella RP 11
1.5 Alamo RP 12
2 Анализ бизнес-процессов 14
3 Сравнение платформ для совместной игры 17
3.1 FiveM 17
3.2 RAGE Multiplayer 18
3.3 Alt:V 19
4 Описание средств разработки 21
4.1 Язык программирования C# 21
4.2 Среда разработки Visual Studio 21
4.3 MySQL 21
4.4 JavaScript 22
5 Архитектура RAGE MP 23
6 Описание базы данных 26
7 Описание игрового процесса 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Развитие информационных технологий привело к зарождению новой сферы в индустрии развлечений - видеоигры. Игровая сфера постепенно развивалась наравне с информационными технологиями: из движения энтузиастов за несколько десятков лет видеоигры превратились в огромное сообщество. На сегодняшний день насчитывается более 2,3 млрд человек играющих в видеоигры [1].
Современные игры являются одними из самых популярных приложений на ПК. В настоящее время геймеры повально увлечены шутерами и ролевыми играми. Игры распродаются миллионными тиражами и приносят разработчикам миллиарды долларов. Игровой рынок по итогам 2018 года составляет 138 млрд. долларов и постоянно растет. В индустрии присутствуют как крупные разработчики и издатели, так и независимые разработчики.
Изначально каждая игра была неповторима и самобытна. Однако появлялось много игр и нужно было ориентироваться в их многообразии. Так появились различные категории видеоигр - жанры. Несмотря на развитую классификацию все же появляются уникальные игры, которым не определить четкую жанровую принадлежность, например, серия игр «Grand Theft Auto».
«Grand Theft Auto 5» является приключенческим боевиком с ролевыми элементами в открытом мире. Игра поразила своей многогранностью и у нее появилось огромное количество фанатов. Единственным ограничением являлось то что игра была однопользовательской. На помощь пришли энтузиасты, которые создали различные версии приложений, позволяющих играть в любимую игру по сети Интернет, находясь в одной игровой сессии.
На рынке появилось множество серверов представленные на разных платформах. Популярными игровыми режимами являются гонки, смертельный режим, выживание. Особой популярностью пользуются сервера с режимами RP и RPG. Главное отличие RPG от RP в необязательном выполнении правил отыгрыша своей роли.
К сожалению, в настоящее время на рынке сложилась ситуация что спрос на игровые серверы превышает предложение и не редко появляются ситуации, когда игрок находится в очереди на доступ в игру вплоть до часа.
Практическая значимость разработки сервера для ролевой игры GTA 5 заключается в том, что создание игрового сервера приведет к уменьшению нагрузки на другие игровые сервера, вызовет большой интерес игроков и приведет к популяризации игровой платформы и оригинальной игры GTA 5.
Цель работы - создание сервера, предоставляющего возможность играть в многопользовательском режиме в видеоигру GTA 5.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) исследовать платформы для многопользовательской игры и игровые сервера представленные на них;
2) выбрать средства для разработки сервера;
3) спроектировать и создать базу данных;
4) реализовать функционал для ролевой игры;
5) разработать внутриигровой интерфейс.
В ходе выполнения дипломной работы была изучена предметная область игровых серверов для многопользовательской игры Grand Theft Auto V, было проведено исследование текущей ситуации на рынке игровых серверов. Также проанализированы платформы для создания игровых серверов и выбрана RAGE MP имеющая большую аудиторию игроков из России и лучшую поддержку языка программирования C#.
Проанализировав аналоги игровых серверов, были выделены основные направления в разработке и функционал, который представляет наибольший интерес аудитории. Был реализован следующий функционал:
- Система профиля и персонажа пользователя.
- Развитие персонажа и сохранение прогресса.
- Методы социального взаимодействие между игроками.
- Выбор игровой роли.
- Сценарии зарабатывания денег.
- Система магазинов.
- Функции администратора.
В перспективе планируется доработка системы организаций, добавление голосового чата и улучшения синхронизации с сервером. Также в перспективе добавление нового функционала, например, сюжетные задания для игроков.
1. Глобальный обзор игровой индустрии [Электронный ресурс]. - URL: https://adindex.ru/news/researches/2019/01/25/230750.phtml (дата доступа 22.05.2020).
2. GTA 5 RP Online [Электронный ресурс]. - URL: https://gta5rp.com/ (дата доступа 22.05.2020).
3. DedNet [Электронный ресурс]. - URL: https://dednet.ru/ (дата доступа 22.05.2020).
4. Antares RPG [Электронный ресурс]. - URL: http://antares.gg/ (дата доступа 22.05.2020).
5. Umbrella RP [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/gta umbrellarp (дата доступа 22.05.2020).
6. Alamo RP [Электронный ресурс]. - URL: https://alamo-rp.com/ (дата доступа 22.05.2020).
7. FiveM [Электронный ресурс]. - URL: https://fivem.net/ (дата доступа 22.05.2020).
8. RAGE Multiplayer [Электронный ресурс]. - URL:
https://wiki.rage.mp/index.php?title=RAGE_Multiplayer (дата доступа 22.05.2020).
9. Alt: V Multiplayer [Электронный ресурс]. - URL: https://altv.mp/ (дата доступа 22.05.2020).
10. Андреева В. В., Самохина С.И., Петелин А.Е. Программирование на языке C: учебное пособие: [для бакалавров направлений подготовки "Прикладная математика и информатика", "Математика и компьютерные науки" и др.] М-во науки и высш. образования, Нац. исслед. Том. гос. ун-т. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. - 108 с.
11. Троелсен Э., Джепикс Ф. Язык программирования C# 7 и платформы. NET и. NET Core. - Litres, 2019.
12. Что такое MySQL [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.hostinger.ru/rukovodstva/shto-takoje-mysql/
13. О JavaScript [Электронный ресурс]. - URL:
https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/O_JavaScript