Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация инвестиционного проекта строительства культурно-спортивного комплекса ОЕОК

Работа №18271

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

строительство

Объем работы171
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
722
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………................................................................................................... 9
1 Техническая экспертиза инвестиционного проекта строительства
культурно-спортивного комплекса ОГОК........................................................ 11
1.1 Исходные данные и условия для подготовки проектной
документации на объект капитального строительства «Культурноспортивный комплекс ОГОК»……………………....…………...………... 11
1.2 Планировочная организация земельного участка………………………... 12
1.2.1 Характеристика земельного участка………………..……………..... 12
1.2.1.1 Общие сведения ……………………………..……………….... 12
1.2.1.2 Физико-географические условия района……………..……... 13
1.2.2.3 Климатическая характеристика района………..………..…... 13
1.2.2 Обоснование границ санитарной зоны………………..…….…….... 15
1.2.3 Обоснование планировочной организации земельного участка.... 15
1.2.4 Описание решений по благоустройству территории………..……... 17
1.3 Архитектурные решения……………………..…………………………..... 18
1.3.1 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта
капитального строительства, его пространственной,
планировочной и функциональной организации…………………... 18
1.3.2 Обоснование принятых объемно-пространственных и
архитектурно-художественных решений, в том числе в части
соблюдения предельных параметров разрешенного
строительства………………………………….……………....….…... 19
1.3.3 Описание и обоснование использованных композиционных
приемов при оформлении фасадов и интерьеров……………….…... 20
1.3.4 Описание решений по отделке помещений основного,
вспомогательного, обслуживающего и технического назначения.... 215
1.3.5 Описание архитектурных решений, обеспечивающих
естественное освещение помещений с постоянным пребыванием
людей………………………………………………………...………... 22
1.3.6 Описание архитектурно-строительных мероприятий,
обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и
другого воздействия………………………………………….……..... 23
1.4 Конструктивные и объемно-планировочные решения…………………... 24
1.4.1 Сведения о метеорологических и климатических условиях
земельного участка……………………….…………….……..……... 24
1.4.2 Описание и обоснование конструктивных решений зданий и
сооружений, включая их пространственные схемы, принятые при
выполнении расчетов строительных конструкций……………..…... 25
1.4.3 Описание и обоснование технических решений, обеспечивающих
необходимую прочность, устойчивость, пространственную
неизменяемость зданий и сооружений…………..…..………….…... 28
1.4.4 Описание конструктивных и технических решений подземной
части объекта капитального строительства……………..……...…... 29
1.4.5 Объемно-планировочные решения культурно-спортивного
комплекса. Номенклатура и компоновка помещений……………... 29
1.4.6 Обоснование проектных решений и мероприятий,
обеспечивающих соблюдение требуемых теплозащитных
характеристик ограждающих конструкций……….................……... 31
1.4.7 Обоснование проектных решений и мероприятий,
обеспечивающих пожарную безопасность…………........……..…... 31
1.4.8 Технические показатели здания культурно-спортивного
комплекса……………………………………………………………... 32
1.5 Описание инженерных систем здания культурно-спортивного
комплекса………………………………………...………………..………... 33
1.6 Разработка мероприятий по охране окружающей среды………………... 35
1.6.1 Оценка существующего состояния окружающей среды в районе
размещения планируемого объекта……………...…………..……... 35
1.6.1.1 Краткая характеристика геологических, физикогеографических и климатических условий района……...…...... 36
1.6.2 Характеристика уровня загрязнения атмосферного воздуха в
районе расположения объекта…………………………………..…... 37
1.6.2.1 Оценка воздействия объекта на атмосферный воздух в
период строительства……………………….…………….…... 37
1.6.2.2 Мероприятия по охране атмосферного воздуха…….……... 40
1.6.3 Виды и количество отходов, образующихся на проектируемом
объекте культурно-спортивном комплексе ОГОК……….………... 41
1.6.3.1 Обоснование количества образующихся отходов на
объекте в период строительства…………..…………………... 42
1.6.4 Оценка воздействия объекта на территорию, условия
землепользования и геологическую среду…………………..……... 43
1.6.4.1 Мероприятия по охране и рациональному использованию
земельных ресурсов и почвенного покрова………………...... 43
1.6.5 Оценка воздействия объекта на животный и растительный мир в
период строительства культурно-спортивного центра…………..... 44
1.6.5.1 Мероприятия по охране объектов растительного и
животного мира и среды из обитания………………….……... 45
2 Бизнес-инжиниринг инвестиционного проекта строительства культурноспортивного комплекса ОГОК…………………………………..……………... 47
2.1 Организационно-управленческий инжиниринг …………………..……... 47
2.1.1 Анализ района строительства культурно-спортивного комплекса.. 47
2.1.2 Анализ окружения культурно-спортивного комплекса …………... 48
2.1.3 Выбор наиболее эффективного варианта использования
земельного участка, расположенного в вахтовом поселке
Олимпиадинского ГОК…………………………………………..…... 50
2.1.4 Обоснование актуальности строительства культурно-спортивного
комплекса ОГОК.……………………………………………..……... 507
2.1.5 Стратегия развития объекта недвижимости………………………... 54
2.1.6 Концепция реализации инвестиционного проекта строительства
культурно-спортивного центра ОГОК…………….………………... 56
2.1.6.1 Управление проектом строительства………………….……... 56
2.1.6.2 Предложения по обеспечению контроля качества
строительных и монтажных работ, а также поставляемых
на площадку и монтируемых оборудования, конструкций
и материалов……………….…...….…………………………... 58
2.1.6.3 Управление проектом на стадии эксплуатации………….…... 60
2.2 Правовое сопровождение инвестиционного проекта строительства
культурно-спортивного комплекса ОГОК……………………..………... 69
2.2.1 Нормативно – правовая база реализации проекта строительства
культурно-спортивного комплекса ОГОК……………………….……... 69
2.2.2 Статус и характеристика земельного участка………………….…... 72
2.2.3 Правовые полномочия деятельности юридических лиц –
участников реализации проекта строительства
культурно-спортивного комплекса ОГОК……………...…………... 77
2.2.4 Правое обеспечение реализации инвестиционно-строительного
проекта строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК... 78
2.2.5 Правовое обеспечение эксплуатации культурно-спортивного
комплекса ОГОК ……………………………………………………... 79
2.2.6 Правовые риски реализации инвестиционного проекта
строительства культурно-спортивного комплекса………..………... 81
2.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства
культурно-спортивного комплекса ОГОК………………………...……... 84
2.3.1 Оценка затрат на реализацию инвестиционного проекта
строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК……….... 84
2.3.2 Оценка доходов от реализации инвестиционного проекта
культурно-спортивного комплекса ОГОК……………………...…... 858
2.3.3 Расчет экономической эффективности реализации
инвестиционного проекта строительства культурно-спортивного
комплекса ОГОК……………………………………………………... 85
2.3.4 Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта
строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК…….….... 87
Заключение…………………………………………………………………..….... 92
Список использованных источников………………………..…………………... 95
Приложение

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р отмечается, что переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения [1].
Для достижения поставленных программой задач в стране активно продолжается строительство объектов спортивного назначения. Начиная от благоустройства дворов объектами для занятий физической культурой, заканчивая строительством стадионов и спортивных комплексов.
В свою очередь АО «Полюс» в рамках политики Компании в области управления персонала считает своих сотрудников наиболее важным и ценным ресурсом компании. Целями своей политики в области управления персонала Компания считает не только найм сотрудников в количестве, необходимом для выполнения работы, но и обеспечение условий, при которых сотрудник может выполнять работу и делает это с энтузиазмом. Чтобы решить эту задачу, АО «Полюс» стремится создавать условия для профессионального развития и обеспечивать возможности для занятий работниками физической культурой [2].
С целью создания места для проведения работниками вахтового поселка досуга АО «Полюс» был инициирован проект строительства культурно¬спортивного комплекса в вахтовом поселке Олимпиадинского горно¬обогатительного комбината (Далее - ОГОК).
Объектом исследования является проект строительства культурно-спортивного комплекса в вахтовом поселке Олимпиадинского горно-обогатительного комбината.
Целью выполнения ВКР является планирование и разработка мероприятий по эффективному управлению проектом строительства Культурно-спортивного комплекса ОГОК.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие работы:
- обосновать необходимость строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК;
- провести техническую экспертизу проекта строительства;
- оценить воздействие объекта на окружающую среду;
- проверить соответствие документов действующему законодательству;
- рассмотреть финансовую сторону реализации проекта строительства, риски при его осуществлении;
- оценить эффективность реализации проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа разработана в соответствии с целями и задачами, поставленными заданием на дипломное проектирование. Итоговые результаты отражают целесообразность строительства культурно-спортивного комплекса в вахтовом поселке ОГОК.
Выполнение технической экспертизы показало, что проект соответствует требованиям строительных норм и правил. Схема планировочной организации земельного участка выполняет требования санитарных и пожарных норм. Конструктивные и объемно-планировочные решения разработаны в соответствии с функциональным назначением здания, а также в соответствии с требованиями [12].
После проведения экологической экспертизы было подтверждено, что объект не оказывает негативного воздействия на окружающую среду как во время строительства, так и во время эксплуатации объекта и не требует увеличения санитарно-защитной зоны. Наибольшие доли выбросов в атмосферный воздух приходятся на оксид углерода - 33% и неорганическую пыль, содержащую двуокись кремния - 31%.
При проведении анализа района строительства и окружения был выявлен дефицит объектов социальной инфраструктуры и необходимость их строительства для создания комфортных условий проживания в вахтовом поселке, а также для повышения конкурентоспособности АО «Полюс» как работодателя на рынке труда. Дефицит обусловлен увеличением численности работников, проживающих на территории вахтового посёлка Олимпиадинского ГОКа с 1500 человек до 3000 человек.
На основе сложившихся условий для строительства культурно¬спортивного комплекса ОГОК была составлена матрица SWOT-анализа, которая показала основные преимущества и недостатки реализации проекта. В результате чего был создан реестр рисков, в процессе разработки которого была произведена идентификация рисков проекта строительства культурно-
спортивного комплекса, возникающих в период жизненного цикла проекта, оценка их значимости, разработка мероприятий по снижению вероятности наступления рисковых событий и/или минимизации последствий.
При разработке концепции реализации инвестиционного проекта строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК для управления проектом на этапе строительства были разработаны календарный график работ и составлена декомпозиция работ по жизненному циклу, кроме того были изложены предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов. Для управления проектом на этапе эксплуатации на основе сравнения был выбран вариант передачи управления объектом на аутсорсинг. Выбор был произведен на основании расчета затрат АО «Полюс» на самостоятельное управление и на оплату услуг по управлению объектом строительства управляющей компании, которые составили 11 453 644 руб. и 9 600 000 руб. соответственно.
Этапы строительства соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ход реализации проекта строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК на текущем этапе имеет следующий вид: земельный участок для строительства используется АО «Полюс» на основании договора аренды, строительство объекта на котором осуществляется в соответствии разрешенному использованию земельного участка. В свою очередь в процессе реализации проекта, было получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, после чего выдано разрешение на строительство. Участники строительства взаимодействуют между собой на основании договорных отношений. Порядок отношений между субъектами, участвующими в реализации проекта регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В заключении, в ВКР выполнены расчеты экономического и социального эффектов.
Перед расчетом экономической эффективности была произведена оценка затрат и доходов от реализации проекта. Сумма капитальных вложений составляет 221 406 232 руб., в эту сумму входит стоимость выполнения комплекса инженерных изысканий для разработки проектной документации (1 652 000 руб.), стоимость разработки проектной и рабочей документации (8 910 532 руб.), стоимость негосударственной экспертизы (134 000 руб.) и стоимость строительства (210 709 700 руб. в ценах 2015 г.). Доходы от реализации проекта основываются на экономии транспортных затрат при перевозке вскрыши из учета того, что себестоимость грузовой работы на карьере составляет 6,5 руб./тнкм. В результате были получены следующие показатели экономической эффективности проекта:
- чистый денежный доход - 199 780,70 тыс. руб.;
- внутренняя норма доходности (IRR) - 21 %;
- чистый дисконтированный доход (NPV) - 42 732,28 тыс. руб.;
- дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 7,7 лет;
- индекс доходности (DPI) - 1,2.
Коэффициент социальной эффективности равен 78,85 % и рассчитан как средневзвешенное значение показателей степени социальной направленности проекта (88,5%) и степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на жизнь работников вахтового поселка (69,2%).
По результатам полученных показателей, можно рекомендовать проект строительства культурно-спортивного комплекса ОГОК к реализации.


1 О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №30. // Министерство спорта РФ . - Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru
2 Персонал [Электронный ресурс] : - Полюс Золото . - Сайт . - Москва : 2017 . Режим доступа: http://polyus.com/ru/.
3 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) ; введ. 01.01.2013. - Москва : НИИСФ РААСН, ФГБУ ГГО, 2013. - 115 с.
4 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно¬планировочным и конструктивным решениям : введ. 29.07.2013. - Москва : ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2013. - 187 с.
5 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2). - Введ. 01.01.2006. - Москва : НИЦ ГИБДД. - 2006. - 112 с.
7 СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменением N 1) : введ . 01.09.2014. - Москва : ООО «Институт общественных зданий» . - 2014 . - 76 с.
8 СП 52.13330.2011. Актуализированная версия СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение : введ. 20.05.2011. - Москва : НИИСФ РААСН. - 2011. - 2011. - 74 с.
9 СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* : введ. 20.05.2011. - Москва : ОАО «НИЦ «Строительство». - 2011. - 96 с.
10 ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1) Введ. 30.06.1988. - Москва : Госстандарт СССР. - 2009. - 18 с.
11 ГОСТ 24045-2010 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия. Введ. 19.04.2011 - Москва : Росстандарт. - 2017. - 12 с.
12 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13 СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 : введ . 01.07.2013. - Москва : ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», ОАО «НИЦ «Строительство» , НИИЖБ им. А. А. Гвоздева и ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко , 2012. - 205 с.
14 ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия . - Введ . 01.01.2014. - Москва : ОАО "НИЦ "Строительство". 2014. - 20с.
15 СП 52-105-2009 Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах : введ. 15.04.2009. - Москва : АО "НИЦ "Строительство" , 2009 . - 61 с.
16 СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 : введ. 01.07.2013. - Москва : НИИСФ РААСН, 2012. - 84 с.
17 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия». Введ. 01.01.2001. - Москва : ЗАО «КБЕ Оконные технологии», НИУПЦ «Межрегиональный институтокна». 2001. - 55 с.
18 ГОСТ 24698-81 Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры. Введ. 01.01.1984. - Москва : Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР. 1984. - 19 с.
19 СП 1.13130.2009 Свод правил с системы противопожарной защиты
эвакуационные пути и выходы: введ . 01.05.2009. - Москва : М.: ФГУ
ВНИИПО МЧС России , 2009 . - 47 с.
20 РДС 82-202-96 Правила разработки и применения нормативов
трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве : введ . 01.01.1997 . - Москва : Минстрой России - М: ГУП ЦПП, 1996 год . - 12 с.
21 Лесной Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.03.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] : Указ президента РФ от 24.03.2014 № 172 // Министерство спорта РФ . - Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru
23 СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с Изменением № 1) . - Введ. 20.05.2011 . - (ОАО «ЦНС» России , ФГУ «ФЦС» России , ООО "ЦНИОМТП" России , 2011 . - 90 с.
24 Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 № 197 - ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
25 Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 № 146 - ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
26 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) [Электронный ресурс] : Федеральная налоговая служба». - Режим доступа : https://www.nalog.ru/
27 О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях [Электронный ресурс] : закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28 О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке [Электронный ресурс] : Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16 , Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9 , ПФ РФ от 09.06.2003 N 25 - 23 / 5995 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
29 Тарифы на коммунальные услуги, утвержденные Региональной энергетической комиссией Красноярского края для потребителей Северо¬Енисейского района на 2017 год [Электронный ресурс]: - Муниципальное образование Северо-Енисейский район . - Сайт . - гп Северо-Енисейский: 2017. Режим доступа: http://www.admse.ru.
30 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").
31 Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 3 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
32 Нюансы оформления договора об аутсорсинге [Электронный ресурс] :
ГАРАНТ.РУ информационно - правовой портал . - Режим доступа
http: //www. garant.ru
33 Земельный кодекс РФ [Электронный ресурс] : федер. закон от
25.10.2001 № 136 - ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
34 Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
35 Об утверждении Правил землепользования и застройки территории
Северо-Енисейского района [Электронный ресурс]: Решение Северо¬
Енисейского районного Совета депутатов от 28.12.2012 г. № 605-44 - Муниципальное образование Северо-Енисейский район . - Сайт . - гп Северо¬Енисейский: 2017. Режим доступа: http://www.admse.ru.
36 ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения [Электронный ресурс] : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации . - Режим доступа : https:// http://docs.cntd.ru.
37 Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на I квартал 2017 года . - [Электронный ресурс] : письмо Минстроя России от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09/ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http: //www. consultant.ru.
38 Богданова, А. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов, имеющих социальную направленность [Электронный ресурс] : Студенческий научный форум. — Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/21/2460.
39 ГОСТ 21519-2003 Блоки оконные из алюминиевых сплавов. Технические условия. Введ. 01.03.2004. - Москва : Госстрой России, ФГУП ЦПП, 2004 год. - 48 с.
40 ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия. Введ. 01.03.2004. - Москва : ФГУП ЦПП, 2004 год. - 53 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ