Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Изучение предметной области 8
1.1 Unity Documentation 8
1.2 Справочник Unity с примерами 9
1.3 Справочник по Unity 12
2 Требования к разрабатываемому приложению 16
2.1 Функциональные требования 16
2.2 Нефункциональные требования 16
3 Используемые инструменты 17
4 Проектирование приложения 18
4.1 Модель предметной области 18
4.2 Варианты использования 20
4.3 Архитектура приложения 22
4.4 План изучения теоретического материала 23
4.4.1 Изучение среды разработки 23
4.4.2 Объекты и их компоненты 24
4.4.3 Особенности С# в Unity 26
4.4.4 Интерфейс 30
4.4.5 Освещение 34
4.4.6 Анимация 36
4.4.7 Подготовка к релизу 38
4.5 Разработка практического материала 41
4.5.1 Изучение среды разработки 41
4.5.2 Объекты и их компоненты 41
4.5.3 Особенности С# в Unity 43
4.5.4 Интерфейс 44
4.5.5 Освещение 45
4.5.6 Анимация 47
4.5.7 Подготовка к релизу 48
4.2.8 Заключение 48
5 Интерфейс приложения 49
6 Тестирование приложения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 54
Актуальность данной работы заключается в том, что на рынке приложений не существует аналогов разрабатываемого приложения. Все существующие приложения и документации, созданные как самой компанией, поддерживающей работу Unity [5], так и сторонними разработчиками программного обеспечения, помогают пользователю изучить только теоретический материал и никак не помогают практически. Для того, чтобы пользователь мог сам попробовать данную среду разработки ему необходимо ее скачивать, для чего нужно время, достаточное место на диске, а также хорошее оборудование. Благодаря разрабатываемому приложению, пользователям можно будет попробовать данную среду разработки на собственном телефоне.
Цель и задачи:
Целью работы является создание приложения, для помощи в изучении межплатформенной среды разработки компьютерных игр Unity. Нужно создать интерактивный учебник для изучения теоретического материала, а так как же помогающего освоить практическую часть данной среды разработки при помощи мобильного приложения.
Задачи:
1. Изучить аналоги, представленные на рынке мобильных и десктопных приложений.
2. Рассмотреть программное обеспечение для создания приложения.
3. Спроектировать приложение.
4. Создать приложение для мобильных устройств.
5. Протестировать работу приложения и устранить ошибки.
В рамках проделанной работы была изучена и исследована предметная область, проанализированы аналогичные решения, были выявлены их недостатки, а также положительные стороны. На основе всей этой информации были разработаны требованию к приложению.
В результате проделанной работы было спроектировано и разработано приложение, которое позволяет пользователю изучить среду разработки Unity. Помимо изучения теоретического материала пользователь так же может попробовать многие возможности данной среды разработки на своем смартфоне. А также закрепить материал при помощи различных тестов.
Таким образом цель и все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
В дальнейшем данное приложение планируется доработать. Планируется добавить полноценный режим для преподавателя. Также поработать над улучшением интерфейса приложения. В данном приложении можно расширить объем материала, посредством добавление новых тем для более углубленного изучения данной среды разработки.
1. Джереми Гибсон Бонд. Unity и C# геймдев от идеи до реализации. Второе издание - Спб.: Питер, 2019 - 928с.
2. Unity Documentation / Unity Documentation. - URL: https://docs.unity3d.com/Manual/Unity2D.html
3. Справочник Unity с примерами / Play market. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.joymaker.unity
4. Справочник по Unity / Play market. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.TopNeedGames.UnityDocs
5. Unity / Unity. - URL: https://unity.com/ru
6. C# / Microsoft. - URL: https://dotnet.microsoft.com/en-us/languages/csharp
7. Порядок выполнения функций событий / Unity Documentation. - URL: https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/ExecutionOrder.html
8. Шпаргалка по Юнити и краткий справочник / stdpub. - URL: https:// stdpub. com/unity3 d/ shpargalka-po-unity-i-kratkij -spravochnik
9. Теория и примеры использования света в Юнити / Unity3dschool. - URL: https://unity3dschool.ru/teorija-i-primery-ispolzovanija-sveta-v-unity-2018.html
10. Архитектура простой 2D игры на Unity3D. План, факт и работа над ошибками / Habr. - URL: https://habr.com/ru/post/231087/
11. Шаблон проектирования Entity-Component-System - реализация и пример игры / Habr. - URL: https://habr.com/ru/post/343778/
12. Entity component system / Wikipedia. - URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Entity component system