Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ИНДИВИДУУМА

Работа №182692

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений 3
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Литературный обзор 7
1.2 Описание предлагаемого программного решения для
прогнозирования профессиональных ценностей 8
1.2.1. Общая структура 8
1.2.2. Описание алгоритмов машинного обучения 9
2 Практическая часть 17
2.1 Тестирование методики 17
2.1.1 Описание методики психологического тестирования для
определения профессиональных ценностных ориентаций индивидуума 17
2.1.2 Предобработка данных 25
2.1.3 Определение необходимого количества респондентов 29
3 Программное обеспечение для оценки профессиональных склонностей
индивидуума с использованием данных социальных медиа 37
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 43

На данный момент в России существует проблема профессионального самоопределения. Вопросам профориентации не уделяется должного внимания в школе, что влечет за собой проблемы профессионального развития и психологического состояния людей. [1, 2]
Для частичного разрешения проблемы профессионального самоопределения существует множество методик профориентационного тестирования. Но данные варианты требуют существенных временных затрат. Также результаты опросников могут быть искажены по так называемой «шкале правды-лжи», которая основана на стремлении индивидуума к одобрению его выборов окружающими. [3]
Альтернативой тестовым методикам служит анализ данных социальных сетей. Анализ профилей пользователей в социальных сетях позволяет получить информацию об интересах и психологических особенностях индивидуума. Эта информация, в свою очередь, дает возможность оценить поведенческие, когнитивные, и другие личностные характеристики пользователя, в том числе, профессиональные склонности. [4, 5, 6]
Для анализа профилей пользователей могут быть использованы различные источники: информация о сообществах пользователя, текстовая информация (указанная в профиле самим пользователем, понравившаяся и размещенная на его странице), визуальная информация (фотографии профиля, понравившийся визуальный контент). Все эти данные могут быть получены из социальных сетей, в частности, из наиболее популярной в России, сети ВКонтакте.
Исходя из вышенаписанного, актуальность решения проблемы оценки психологического портрета индивидуума, а именно, профессиональных склонностей, с применением интеллектуального анализа данных социальных медиа оправдана существенной связью между психоэмоциональными характеристиками индивидуума и их отражением в интернет-пространстве. Эта связь обусловлена увеличением времени, проводимого пользователями в 5
социальных сетях, и возрастающей популярностью общения онлайн в современном мире. [7, 8]


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе анализа ряда исследований по тематике, выявлены основные подходы для решения задач прогнозирования профессиональных склонностей индивидуума. Были выбраны методики и источники данных для анализа профессиональных компетенций. Собрано 257 записей пользователей, прошедших опрос, направленного на выявление профессиональных склонностей, а также выгружены данные об их подписках на сообщества в социальной сети «ВКонтакте».
Разработано программное обеспечение для оценки профессиональных склонностей индивидуума по открытым данным цифрового следа, классифицирующее пользователей по четырем категориям профессиональных склонностей. Точность прогнозирования результата в разработанном программном обеспечении достигла 83%.
Разработанное программное обеспечение протестировано на 30 пользователях ВКонтакте, не принимавших участия в опросе для обучения модели.
Также в качестве модификации разработанного программного обеспечения выделено решение задачи бинарной классификации для каждой из десяти исходных профессиональных сфер. Данная модификация протестирована, в зависимости от прогнозируемой сферы, достигает точности прогноза от 73 до 95%, и может быть использована для задач подбора персонализированной пользовательской рекламы.



1. Мухина М.В., Фокина Т.А., Голубева О.В., Голованова С.О.
Изучение проблемы профессионального самоопределения студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6 - URL: https://mir-
nauki.com/PDF/70PSMN619.pdf (дата обращения 30.02.2022г)
2. Школа не помогает подросткам выбрать профессию // НАФИ Аналитический центр - URL: https:/nafi.ru/analytics/shkola-ne-pomogaet- podrostkam-vybrat-professiyu/ (дата обращения 30.02.2022г)
3. Плотников С.Г. Влияние мотивации одобрения на уверенность в правильности решения / С.Г. Плотников, Д.В. Бронникова, К.Е. Федорова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №46. - С. 169-173.
4. Коршунов А.В. Анализ социальных сетей: методы и приложения / Коршунов Антон, Белобородов Иван, Бузун Назар, Аванесов Валерий, Пастухов Роман, Чихрадзе Кирилл, Козлов Илья, Гомзин Андрей, Андрианов Иван, Сысоев Андрей, Ипатов Степан, Филоненко Илья, Чуприна Кристина, Турдаков Денис, Кузнецов Сергей // Труды Института системного программирования РАН. - 2014. - №1. - С. 439-456. (дата обращения 30.02.2022г)
5. Ледовая Я.А. Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека / Ледовая Я.А., Тихонов Р.В., Боголюбова О.Н. // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2017. №7(3). - С. 193-210
6. Bakayev V. The analysis of profiles on social networks. / Bakayev V., Blagov A. // Information Technology and Nanotechnology, 2017, - P. 88-91.
7. Social Media Marketing Benchmark Report 2022 // Influencer
MarketingHub - URL: https://influencermarketinghub.com/social-media- marketing-benchmark-report/ (дата обращения: 30.02.2022)
8. Личные встречи не вышли из моды // ВЦИОМ НОВОСТИ - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/lichnye-vstrechi-ne- vyshli-iz-mody (дата обращения: 30.02.2022)
9. Черемисова И.В. Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. - 2016. - №2(16). - С. 74-80.
10.Oberlander J. Whose Thumb Is It Anyway? Classifying Author Personality from Weblog Text. // ResearchGate - URL: https://www.researchgate.net/publication/220873652_Whose_Thumb_Is_It_An yway_Classifying_Author_Personality_from_Weblog_Text (дата обращения: 30.02.2022)
11. Станкевич М. А. Выявление личностных черт у пользователей социальной сети ВКонтакте / Станкевич М. А., Игнатьев Н.А., Смирнов И.В., Кисельникова Н.В. // Вопросы кибербезопасности. - 2019. - №. 4 (32).
12. Kiselev P., Feshchenko A., Matsuta V., Bogdanovskaya I. Career robot for managing college major choice // ResearchGate - URL: https: //www.researchgate.net/publication/339848717_CAREER_ROBOT_F OR _MANAGING_COLLEGE_MAJOR_CHOICE (дата обращения: 30.02.2022)
13. Коршунов А. В. Задачи и методы определения атрибутов пользователей социальных сетей // Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции: Труды XV Всероссийской научной конференции RCDL'2013, Ярославль, 14-17 октября 2013 года. - Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2013. - С. 380-390. (дата обращения 7.03.2022)
14. Кольцов С.Н. Анализ баз данных в публичном управлении // НИУ
ВШЭ Лаборатория интернет-исследований - URL:
https://linis.hse.ru//data/2018/10/04/1157487547/Classification%20of%20differ ent%20data.pdf (дата обращения: 10.03.2022)
15. Петухов Д.Е. Линейный дискриминантный анализ как
контролируемый подход в задачах уменьшения размерности данных / Петухов Д.Е., Ткаченко А.В., Белов Ю.С. // Научное обозрение. Технические науки. - 2020. - № 2. - С. 5-9;
..20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ