Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ КАК ОБЪЕКТАХ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНО «КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЕТИС»)

Работа №182676

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы99
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 9
1.1. Общественное мнение и технологии его формирования: общая характеристика 9
1.2. Формирование положительного общественного мнения о сельских территориях как
объекте внутреннего туризма 16
1.3. АНО «Координационный центр ЕТИС» - базисный субъект и целевые аудитории .31
1.4. Разработка концепции проекта «Комплекс коммуникативных технологий для
формирования положительного общественного мнения о сельских территориях как
объектах внутреннего туризма» для туристической организации АНО
«Координационный центр ЕТИС» 37
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 42
2.1. Использование технологии «Конструирование событий» 42
2.2 Использование технологий «Видеопродакшн и фотография» 50
2.3. Использование технологии «Сторителлинг» 59
2.4. Использование технологии «Медиарилейшнз» 63
2.5. Использование технологии «Формирование сообществ» 67
3. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ 72
3.1. Количественные и качественные показатели эффективности 72
3.2. Разработка цифрового продукта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

Работа с общественным мнением о сельских территориях является важным направлением государственной политики, так как они составляют существенную часть территории Российской Федерации с убывающим населением. На сайте Росстата представлена статистика, подтверждающая данный факт. Если в 2015 году сельское население составляло 37 936, 2 млн человек, то на 1 января 2023 года сельское население составляло 36 791, 8 млн человек. При этом количество сельских поселений с 18 101 в 2017 году снизилось до 16 821 в 2020 году (данные за 2021-2023 год на сайте Росстата отсутствуют) [25]. Это свидетельствует о том, что темпы депопуляции сельских территорий приняли угрожающий характер. Сложившаяся ситуация затрудняет развитие всей страны в целом, поскольку по данным «Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года» сельские территории реализуют важные общенациональные функции - производственную, демографическую, трудоресурсную, пространственно-коммуникационную, сохранение историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержание социального контроля и освоенности сельских территорий [39].
В этой связи Минсельхозом России была утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий», включающий в себя «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», «Благоустройство сельских территорий» и др. При этом «общий объём финансирования госпрограммы в 2020-2025 годах - около 2.3 трлн рублей» [34]. Также реализуется множество программ по привлечению специалистов в сельские территории («Земский доктор» [20] и др), с 2020 года реализуется программа льготной «Сельской ипотеки» и так далее. Предложенные меры можно охарактеризовать как активные, но процесс возрождения сельских территорий является многогранным и затрагивает множество аспектов, поэтому на его реализацию может уйти значительное время.
Однако данные меры носят преимущественно административно-социальный характер и не предусматривают работу по формированию общественного мнения. Важно отметить, что реализация административно-социальных мер должна идти неразрывно с работой по формированию общественного мнения у населения, особенно горожан. Одним из эффективных способов формирования общественного мнения о сельских территориях является сельский туризм. Он позволяет туристам погрузиться в сельскую среду и оценить преимущества сельских территорий, сформировать объективное и свободное от стереотипов мнение. Кроме того, сельский туризм является одним из перспективных направлений развития сельских территорий, что отражено в «Концепции развития сельского туризма в России», утвержденной экс-министром сельского хозяйства РФ Скрынник Е.Б [47]. Как итог, возникает необходимость в развитии сельского туризма и формировании положительного общественного мнения о сельских территориях.
Анализ специально-научной литературы и профессионального интернет-дискурса позволяет говорить о том, что тема формирования положительного общественного мнения о сельских территориях является мало изученной. В работах Т. М. Полушкиной, Ю. А. Акимовой происходит исследование мнения населения о необходимости развития сельских территорий [32]. В работах Е. Г. Пупыниной и Н. В. Воробьевой сельский туризм рассматривается как одна из перспектив социально-экономического развития сельских территорий [38], также современные проблемы развития сельских территорий рассматриваются в работах Е. Н. Филипповой. А. Н. Сёмина и В. С. Зоркова [53, 44]. В статьях Л. А. Борисковой сельский туризм рассматривается как один из инструментов развития сельской экономики [6]. В статье И. М. Яковленко и Н. В. Страчковой анализируются основные тенденции в сельском туризме и общественное мнение о них [61]. В методическом пособии И. В. Лебедевой, С. Л. Копыловой рассматривается применение технологии «Конструирования событий» в продвижении сельского туризма [29].
Применительно к сельским территориям практически не рассматриваются вопросы использования таких технологий формирования общественного мнения, как «Медиарилейшнз», «Формирование сообществ», «Сторителлинг», «Социальный брендинг и социально-благотворительные проекты» и другие.
Проблемой в данной работе является неразработанность комплекса коммуникативных технологий, способных формировать положительное общественное мнение о сельских территориях как объектах внутреннего туризма.
Гипотеза: комплексное использование в туристической сфере коммуникативных технологий позволит продемонстрировать положительные стороны сельских территорий как объектов внутреннего туризма, как следствие, будет способствовать привлечению человеческого и инвестиционного капитала, а также более успешной реализации государственных мер поддержки села.
Объектом проектной деятельности является общественное мнение о сельских территориях как объектах внутреннего туризма.
Предметом проектной деятельности являются коммуникативные технологии формирования положительного общественного мнения о сельских территориях (на примере деятельности туристической организации АНО «Координационный центр ЕТИС»).
Целью проектной деятельности является разработка комплекса коммуникативных технологий и их реализация в деятельности туристической организации АНО «Координационный центр ЕТИС» для формирования положительного общественного мнения о сельских территориях как объектах внутреннего туризма.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общественное мнение и технологии управления общественным мнением
2. Изучить общественное мнение о сельских территориях как объектах внутреннего туризма у жителей Томска и Томской области.
3. Дать характеристику базисного субъекта АНО «Координационный центр ЕТИС» и целевых аудиторий.
4. Разработать концепцию проекта с использованием коммуникативных технологий для формирования положительного общественного мнения о сельских территориях как объектах внутреннего туризма.
5. Реализовать разработанную концепцию проекта в рамках актуальных проектов АНО «Координационный центр ЕТИС».
6. Проанализировать эффективность реализованного проекта с помощью количественных и качественных показателей.
7. Создать цифровой продукт в формате презентации о применении технологий формирования общественного мнения в рамках деятельности АНО «Координационный центр ЕТИС».
Для реализации проекта используются материально-технические ресурсы: транспортные средства, объекты с арт-экспедиций, фото- и видео- аппаратура, микрофоны. Кадровые ресурсы: методист, SMM-менеджер, видеооператор, дизайнер, музеолог, бухгалтер, администратор. Информационные: социальная сеть ВКонтакте и мессенджер WhatsApp. Нормативно-правовой статус: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132 - ФЗ.
Стейкхолдеры проекта: Администрация Томской области, Президентский фонд культурных инициатив, Администрации Колпашевского, Томского, Бакчарского, Первомайского, Зырянского, Кожевниковского, Верхнекетского районов, Томский государственный университет.
Бюджет проекта составил 1 448 865 рублей был выделен Президентским фондом культурных инициатив, в него ходила заработная плата членов команды АНО «Координационный центр ЕТИС», оплата дороги в рамках арт-экспедиций проекта «Ощути Томскую глубинку», оплата выставочного места в Первом музее славянской мифологии.
Теоретическая база работы: формирование всестороннего представления и понимания феномена общественного мнения были изучены базовые теоретические концепции. На основе теории Ю. Хабермаса была выявлена роль коммуникативных действий и общественного дискурса в формировании общественного мнения. Благодаря работам Н. Лумана удалось рассмотреть общественное мнение с системой точки зрения. На основе работы П. Бурдье «Общественное мнение не существует» удалось выявить роль социальных опросов и исследований в формировании общественного мнения. Оценить уровень влияние установок и стереотипов на формирование общественного мнения позволили работы У. Липпмана. Оценить влияние «спирали молчания» на формирование общественного мнения удалось благодаря работам Э. Ноэль-Ноймана. Выявить объект, субъект, носителей, выразителей ОМ удалось на основе работ Б. А. Грушина. Сформировать представление о технологиях формирования общественного мнения позволили работы А. В. Веснина, Н. П. Кирсановой, А. С. Гонашвили, М. В. Сингаевской. Сформировать понимание о специальных событиях в рамках технологии «Конструирование событий» удалось на основе работ Е. А. Кавериной. Теоретическое осмысление технологий «Видеопродакшн» и «Фотография» основано на теории «горячих» и «холодных» медиа М. Маклюэна. Представление о технологиях «Медиарилейшнз» и «Социальный брендинг и социально-ориентированные и благотворительные проекты» сформировано на основе работ А. Н. Чумикова, о технологии «Сторителлинг» по работам А. М. Анохиной. Работы Джереми Овианга позволили сформировать представление о роли комьюнити-менеджмента в рамках технологии «Формирование сообществ», а суть самого понятие «сообщество» и практические рекомендации по работе удалось изучить на основе профессиональных лекций и А. Репревой. При формировании теоретического представления о сельских территориях и внутреннем туризме учитывались положения Федерального закона от 06. 10.2003 N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.11.1996 N 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Сформировать представление о современных мерах государственной поддержки сельских территорий удалось с помощью анализа государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и «Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года».
Поэтапный план реализации проекта:
1. Концепция проекта (аналитический этап проекта). В данном разделе были рассмотрены теории отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию общественного мнения. Рассмотрены понятия объекта, субъекта, носителя общественного мнения, статическая и динамическая структуры и индикаторы. Также были проанализированы технологии управления общественным мнением. Для изучения мнения жителей Томска и Томской области о сельских территориях был проведен digital-опрос, который послужил основой для статистической обработки данных и выявления представлений и предпочтений респондентов относительно сельского туризме. Также был проведен анализ базового субъекта и определена его целевая аудитория. В итоге, составлена концепция проекта.
2. Механизм реализации проекта (стратегический и внедренческий этап проекта). В рамках данного этапа был обоснован выбор технологий управления общественным мнением. Также был описан процесс реализации данных технологий в деятельности базисного субъекта.
3. Отчёт о реализации проекта (презентационный этап проекта): В этой части работы был составлен цифровой продукт в формате презентации по заказу АНО «Координационный центр ЕТИС», отражающий опыт применения технологий управления общественного мнения в рамках деятельности данной организации. Также были описаны рекомендации для дальнейшей деятельности и продемонстрированы количественные и качественные показатели эффективности.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: digital-опрос, фокус-группа, анализ специальной-научной литературы и интернет- ресурсов, swot-анализ, case study.
Оценка эффективности проекта осуществляется с помощью:
• Количественные показатели: рост количества участников мероприятий, а также организаций, заинтересованных в совместной работе; увлечение охватов, посещаемости и активности пользователей в социальных сетях организации; увеличение количества публикаций в СМИ.
• Качественные показатели: рассмотрение кейсов участников проектов и команды АНО «Координационный центр ЕТИС»
Риски проекта:
• Отсутствие представлений об общественном мнении о сельских территориях Томской области, что необходимо для выбора технологий и их успешной реализации.
Способ коррекции: провести исследование общественного мнения о сельских территориях Томской области.
• Незаинтересованность целевых аудиторий в теме проектов и мероприятий АНО «Координационный центр ЕТИС».
Способ корреляции: с помощью статистической обработки в программе IBM SPSS Statistics выявить предпочтения у различных социально-демографических групп населения и на основе этих данных составлять программу мероприятий и содержание проектов.
• Отсутствие заинтересованности со стороны СМИ в освещении сельских территорий.
Способ корреляции: изучение особенностей целевой аудитории местных СМИ, чтобы в дальнейшем при составлении пресс-релиза отразить те стороны проекта или же мероприятия, которые будут интересны конкретным СМИ и их целевой аудитории.
• Отказ административных органов в поддержке проектов АНО «Координационный
центр ЕТИС».
Способ корреляции: в отличие от работы со СМИ акцент смещается с информационной значимости в сторону социальной значимости. Кроме описания концепции проекта необходимо прописать бэкграундер - информационный документ о профиле деятельности организации, истории, описании проектов, статистические показатели результативности прошлых проектов и так далее.
Конечным продуктом проекта является электронная презентация об опыте применения технологий управления общественным мнением в рамках деятельности АНО «Координационный центр ЕТИС». Конечный продукт создан по заданию руководителя организации - Светланы Анатольевны Савиной. В нём будут отражены базовые теоретические положения об общественном мнении, результаты проведенного исследования, а также будет продемонстрировано использование технологий управления общественным мнением в деятельности АНО «Координационный

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках сферы управления общественным мнением сельский туризм представляет собой стратегически перспективное направление. Данная сфера деятельности позволяет заинтересованным лицам, не готовым к непосредственному переезду, ведению предпринимательской деятельности в сельских поселениях, получить комплексное представление о сельской жизни. Многообразие форм сельского туризма обеспечивает богатый спектр возможностей для индивидуального выбора. Внедряя технологии управления общественным мнением, заинтересованные стороны могут формировать привлекательный образ сельского туризма демонстрируя его потенциал для отдыха, культурного обогащения и образовательного развития. Всё вышеперечисленное доказывает необходимость разработки универсальной концепции проекта, содержащей в себе комплекс технологий, позволяющих на основе системой работы по их реализации добиться значительных результатов в формировании положительного общественного мнения о сельском туризме.
Концепция внедрения технологий управления общественным мнением в деятельность АНО «Координационный центр ЕТИС» является универсальной для развития сельского туризма и включает в себя шесть взаимодополняющих технологий, выбор которых обоснован с позиций научных теорий, практических реализаций, SWOT-анализа и результатов проведенных исследований. Каждая из этих технологий была успешно внедрена на практике.
В рамках данной выпускной квалификационной работы были выполнены все поставленные задачи.
Во-первых, в ходе теоретического исследования были рассмотрено общественное мнение через призму различных научных теорий (Ю. Хабермас, Н.Луман, П. Бурдье, Э. Ноэль-Нойман и др.), также была рассмотрена динамическая и статическая структуры общественного мнения, индикаторы общественного мнения, также были рассмотрены наиболее популярные технологии управления общественным мнением.
Во-вторых, было проведено исследование в формате digital - опроса, в результате чего удалось описать мнение жителей Томска и Томской области о сельских территориях как объекте внутреннего туризма.
В-третьих, была дана характеристика базисного субъекта АНО «Координационный центр ЕТИС», проведен SWOT-анализ и описаны целевые аудитории
В-четвертых, была разработана концепция и описана реализация каждой технологии управления общественным мнением.
В-пятых, анализ количественных (количество мероприятий, участников паблика Вконтакте, участников сообщества, анализ охвата аудитории, посещаемости и активности в Вконтакте, количества упоминаний в СМИ, а также новых партнеров) и качественных показателях (описание кейсов) позволил сделать вывод о высокой эффективности внедренных технологий управления общественным мнением. В результате был создан цифровой продукт в формате презентации о применении технологий управления общественного мнения в рамках деятельности АНО «Координационный центр ЕТИС».
Таким образом, все поставленные цели и задачи были успешно реализованы, а базисный субъект положительно оценил проделанную работу. При анализе работы можно сделать вывод о том, что предложенная концепция внедрения технологий управления общественным мнением в деятельность АНО «Координационный центр ЕТИС» помогает в формировании положительного общественного мнения о сельских территориях как объектах внутреннего туризма. В дальнейшем, разработанную концепцию можно продолжать реализовать в деятельности АНО «Координационный центр ЕТИС».



1. АНО «Координационный центр ЕТИС» [Электронный ресурс] - URL: https://dobro.ru/organizations/10049714/info (дата обращения: 11.05.2024).
2. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - №2 - С. 146-150.
3. Архангельская И.Б. «Законы медиа» Маршалла Маклюэна // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2008. - №6. - С. 19-26.
4. Ашманов Игорь. Фальсификация истории. Лекция. Часть 1 : [RuTube канал]. 2022. - URL: https://rutube.ru/video/eb168ae9db70341cc5e55f37d75d3a94/ (дата обращения: 03.02.2024).
5. Балашова А.Н. Урбанизация как сложное комплексное явление // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - №8 (42). - 178¬191.
6. Борискова Л. А. Сельский туризм как один из инструментов развития сельской экономики // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. - 2016. - №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskiy-turizm-kak-odin-iz-instrumentov-razvitiya- selskoy-ekonomiki (дата обращения: 29.11.2023).
7. Буздалов И. Н. Для соответствия развитию сельского хозяйства нужна новая стратегия аграрной политики // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2015. - №2. - С. 7-20.
8. Буторов С.А, Каныгина О.М. Внутренний туризм в России: современное состояние и перспективы // Сервис +. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy- turizm-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy. (дата обращения: 11.05.2024).
9. Быстрова Т. Ю. Сувенир как элемент корпоративной культуры и бизнес- коммуникаций // Человек в мире культуры. - 2013. - №3. - С. 41-50.
10. В России сократился выпуск книг [Электронный ресурс] // Lenta.ru - 05.06.2023. - URL: https://lenta.ru/news/2023/06/05/knigi/ (дата обращения: 11.05.2024).
11. Вейт Сергей Михайлович Сущность и структура общественного мнения // Вестник ТГУ. - 2009. - №7. - С. 238-242.
12. Верник А.Г. Теория социальных медиа в работах М. Маклюэна / А.Г. Верник. Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 23 (352). Вып. 92. - С. 10-12.
13. Веснин Алексей Владимирович Технологии формирования общественного мнения // Власть. - 2016. - №6. - С. 70-74.
14. Вести Томск : [Сайт] - URL: https://www.tvtomsk.ru/news/92803-uroven-dostupnosti- uslug-sotovoj-svjazi-v-tomskoj-oblasti-dostig-997.html (дата обращения: 15.05.2024).
15. Высшая школа экономики : [Сайт] - URL: https://www.hse.ru/ma/visual/immerse (дата обращения: 11.05.2024)
..63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ