Введение 3
1 Специфика фотосъемки детей. Приемы и методы работы журнальных
фотографов 7
1.1. История выпускных альбомов 7
1.2. Как снимаются выпускные альбомы 16
1.3. Отличия дорогих и бюджетных выпускных альбомов 17
1.4. Критерии качества современного выпускного альбома 18
1.5. Специфика школьной фотосессии 19
1.6. Что такое детская фотография 20
1.7. Как работать с детьми 21
1.8. Приемы и методы работы журнального фотографа 22
1.9. Приемы и методы журнальной фотографии в современном выпускном
альбоме 24
1.10. Как снимают журнальные фотографы мирового уровня 25
1.11. Как работают с детьми фотографы мирового уровня? Виды детских
портретов 35
2 Использование методов работы журнальных фотографов на детской
фотосессии 47
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение А Макеты выпускных альбомов 63
В жизни каждого человека годы, проведенные в учебном заведении, рано или поздно становятся отрезком минувших дней. Порой хочется окунуться в ту самую атмосферу, предаться и пережить снова те мгновения беззаботной радости и счастья, общения и время провождения с бывшими одноклассниками и студентами, со школьными и университетскими друзьями, товарищами, педагогами и учителями. В то время, когда с огнем в глазах предвкушаешь новый день, думаешь и строишь планы о светлом будущем, о взрослой и самостоятельной жизни.
Ностальгия очень сильная вещь, способная пробуждать у нас самые различные чувства. От теплого трепета до горьких слёз, от воодушевления до безграничной апатии. Своего рода терапия, проводимая нашими воспоминаниями, помогает нам сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, тем самым видеть свой прогресс, как внешний, так и внутренний.
Память человека - ограниченный ресурс, сравнимый с памятью компьютера. Когда появляются новые файлы или, в случае человека, новые проблемы, актуальные темы, компьютер требует очищение места на диске для новых материалов, а человек не может уловить этот момент очищения, это происходит само по себе, и многое, не менее важное, уходит на задний план, или порой, просто исчезает.
Для того чтобы воспроизводить утерянные воспоминания, могут помочь рукописи, оставленные в былые времена, музыка, которая погружает тебя в атмосферу минувших дней. Но одним из ярчайших толчков для восстановления нашей памяти является фотография.
Фотография способна не только окунуть в атмосферу былого времени, она позволяет буквально увидеть, что и когда происходило, способна дать прикоснуться к прошлому. В нашем случае, когда мы говорим о времени обучения в школе, есть вещь, которая является не просто окном в прошлое, а
целым порталом, пройдя через который, ты попадаешь в мир грёз и воспоминаний, мир детства, отрочества и юности. Такой вещью является выпускной альбом с фотографиями, где зафиксирован тот или иной отрезок времени, включающий в себя нас самих, наше окружение, веселые и грустные моменты.
Чтобы не ощущать стыдливые чувства при просмотре выпускного альбома, фотографу, как создателю произведения нужно понимать его концепцию, как автору, которому надо знать литературу прошлых лет и орфографию, фотограф должен знать как альбомы снимались, их историю, что нравилось и не нравилось людям за все время существования выпускных альбомов. Зная все это стоит привносить и дополнять идеи, методы съемки, совершенствуя процесс, благодаря которому будет получаться результат, на который не стыдно будет смотреть в будущем, и который будет вызывать только положительные эмоции.
Составляющие части альбома - это портрет ребенка и репортажные фотографии с моментами из конкретного заведения. Портреты бывают сняты на фоне или в аудитории, в наше время у заказчиков могут возникать вопросы по тому, как получился их ребенок, результат им не нравится, приходится часто переснимать. Нам предстоит разобраться в том, что именно не устраивает родителей на школьных фотографиях, как нам подойди к процессу съемки, чтобы добиться результата, который будет удовлетворять, как заказчиков, так и фотографа. Для этого мы разберемся в понятии детской фотографии, проанализируем как работать с детьми, чтобы они получались детьми, а не взрослыми с детскими лицами, разберем метод работы журнальных фотографов, как они работают с моделью, общаются, выстраивают взаимосвязь, как они вырабатывают идеи для применения на конкретных моделях. После всего мы применим полученную информацию и навыки на съемку детского выпускного альбома.
Нередко все процессы по производству выпускного альбома (предварительное планирование, съемка, отбор фотографий и др.) носят либо 4
избыточный индивидуальный характер, либо излишне формализованы. В то время, как создания выпускного альбома является производственно- творческим процессом и имеет четкие временные рамки. Между тем, в сфере журнальной фотографии накоплен огромный опыт в сфере организации и проведения съемок моделей разного возраста для создания качественного художественного продукта за ограниченный временной отрезок. Этот опыт требует изучения и обобщения, адаптации применительно к школьным фотосессиям. Отсюда актуальность нашего исследования.
Мы обратимся к опыту и навыкам журнальных фотографов, так как они в большей степени используют свои навыки для изображения приукрашенной реальности, сохраняя при этом индивидуальность модели.
Объект исследования:
Фотография для выпускного альбома
Предмет исследования:
Организация, процесс и особенности создания выпускного альбома
Цель работы:
Выявить особенности организации и проведения школьной фотосессии, которые способствуют созданию качественного современного выпускного альбома.
Задачи:
1. Изучить историю выпускных альбомов, как снимаются, критерии
2. Разобраться в специфике школьной фотосессии и как работать с детьми
3. Определить виды коммерческой детской фотографии
4. Рассмотреть приемы проведения съемок мастерами журнальной фотографии
5. Проверить на практике какие приемы подготовки и проведения журнальной фотосессии можно адаптировать к фотосъемке школьного альбома
В работе будут рассмотрены история выпускных альбомов, как происходит съемка и ее особенности. Будут проанализированы примеры из журнальных съемок фотографов мирового уровня, и примеры детских портретных фотографий, где были использованы те или иные методы работы с ребенком и кадром в целом. В результате исследования будет представлен набор рекомендаций по использованию приемов работы с моделями, идеей съемки и ее подготовкой. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе будут рассмотрены история выпускных альбомов, их специфика, особенности съемки и работы с детьми, а также, приемы и методы работы журнальных фотографов на съемках, в том числе с детьми. Для изучения темы были использованы труды таких авторов как: Д. Кораблев, И. Жилкина, Н. Мирзоев, М. Клейгорн и другие. Также были проанализированы работы следующих фотографов: Марио Теснино, Энни Лейбовиц, Дмитрий Губарев и другие.
Во второй главе на примере серии авторских фотографий показан результат работы с использованием методов и приемов журнальных фотографов и методов работы с детьми.
В конце работы приведены краткие выводы и список использованной литературы.
Фотосессии для выпускных альбомов происходят каждый год. У всех есть свое представление о школьном альбоме, который является эталоном на техническом и содержательном уровнях. Многие относятся к выпускным альбомам скептически, так как уже видели неудачные образцы этого продукта: скованное позирование, неудачный свет, формальное
использование грима и костюмов. Здесь, безусловно, требуются разнообразить процесс съемки, улучшить итоговый результат, сделать фотографии с более индивидуальным подходом, но при этом сохранить потоковый характер фотоссесии, другими словами, получить хороший содержательный результат за отведенный заказчиком отрезок времени.
В сфере журнальной фотографии часто решаются схожие задачи - фотосъемка моделей для создания качественного художественного продукта за ограниченный временной отрезок. Поэтому особый интерес представляет процесс организации подобных фотосъемок. Здесь важно многое: способы взаимодействия с моделями, организация самой съемки, подбор костюмов и реквизита.
Целью нашей работы было выявление особенностей процесса подготовки и съемки журнальных фотосессий и последующая адаптация этих приемов в фотосессиях для школьного альбома. Фотограф, работающий над детским портретом, должен запечатлеть образ ребенка, учитывая пожелания заказчиков.
Мы выявили следующие рекомендации:
1. Внешние атрибуты, такие как костюмы, поза, жесты, свет, локация не являются ключевыми составляющими детского образа, а за частую, только ломают его.
2. Требуется предварительная подготовка, информация о моделях, чтобы лучше раскрыть их индивидуальность.
3. Главным методом работы с моделью является игровой метод, который поможет сохранить детский образ, поможет ребенку раскрепоститься и даст нам искренние эмоции.
При съемки собственных фотографий мы воспользовались данными рекомендациями. Результаты представлены во второй главе и в приложении.
Подобный подход к съемке выпускного альбома поможет фотографам создавать качественные и индивидуальные фотоснимки, а процесс самой съемки не будет вызывать особых нареканий у детей и родителей.