Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕДИА О ДЖАЗЕ В РОССИЙСКОЙ МЕДИАСИСТЕМЕ

Работа №182611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Джазовые медиа как тип специализированных СМИ
1.1. Принципы типологического анализа СМИ 7
1.2. Джазовая культура и джазовая журналистика 11
2. Особенности ведущих джазовых медиа в России
2.1. Jazzpeople 21
2.2. Бжаз.Ру 46
2.3. Сравнение Jazzpeople и Бжаз.Ру 94
Заключение 97
Источники литературы 100


В российском обществе существуют определенные группы аудиторий, которые испытывают определенные потребности в джазовом издании. Они заключаются в получении информации о событиях в этой сфере: новых релизах, деятельности ведущих исполнителей, концертной и клубной жизни. Это не просто массовая аудитория, это какое-то комьюнити, которое испытывает потребность и в социальном взаимодействии - узнавать о жизни джаза. Такая субкультурная общность также нуждается в собственных инструментах коммуникации внутри сообщества.
Таким образом мы приходим к тому, что джазовое медиа воплощает целую систему функций. Задача, помимо информирования и объединения - привлечение новых читателей, продвижение, пропаганда, популяризация джазовой культуры. Исследуемые издания нужны потому, что сообщество складывается из таких объединений людей.
Феномен «джазовая журналистика», способствует развитию данного направления культуры. Все это вырастает не просто в тип или систему функций, здесь прорисовывается миссия - социальная и культурная. Изучая опыт наиболее успешных медиа в этой сфере в нашей стране, приходим к пониманию определенного алгоритма, видим, как редакторы реализуют свою миссию, и соответственно с этим, критически осмысляем тип издания, выявляя слабые места, чтобы предложить, как работать лучше.
Тип это не просто какая-то формальная характеристика медиа, тип это и есть отражение той задачи, которую это медиа и решает, миссии - типологическая модель. Задача заключается в том, чтобы эту модель осмыслить. Подводя итог, можно сказать, что типологическая модель - это теоретическая конструкция, которую нужно установить.
С этим связана актуальность работы - рассмотреть переход печатных изданий в цифровые, по каким типологическим признаками они строились, и кто их выделял, а также изучить стратегии, которых придерживаются авторы, чтобы понять, как их издания стали популярными в России.
В современных условиях развития цифровых технологий, трансформации моделей медиапотребления, возрастает значение специализированных онлайн-ресурсов, способных эффективно доносить контент до целевой аудитории. Тема специализированных джазовых изданий позволяет исследовать особенности российской медиасферы, ее способность удовлетворять информационные потребности различных социокультурных групп.
Несмотря на то, что джаз не является мейнстримным музыкальным направлением, он имеет стабильную аудиторию и активно развивается в стране. Существует сообщество ценителей джаза, заинтересованных в качественном информационном освещении этой сферы.
Специализированные издания о джазе играют важную роль в знакомстве широкой публики с этим жанром, его историей, тенденциями развития, ключевыми исполнителями. Они способствуют расширению аудитории джазовой музыки в России, а также выступают в качестве хранителей и транслятором джазовой культурной традиции, аккумулируя и распространяя знания о ее ценностях и достижениях. Изучение специализированных джазовых медиа затрагивает вопросы музыкальной культуры, журналистики, социологии, культурологии, что делает данную тему интересной для комплексного научного анализа.
Таким образом, рассмотрение темы «специализированных изданий о джазе в российской медиасистеме» представляет как теоретический, так и практический интерес, позволяя исследовать актуальные процессы в музыкальной культуре и медиасреде.
Цель: - выявить специфику ведущих медиа о джазе и описать их типологическую модель.
Задачи:
- описать развитие джазовой культуры;
- понять и объяснить термин «джазовая журналистика»;
- описать принципы типологического анализа;
- изучить специализированные медиа о джазе в России;
- провести анализ медиа портала jazzpeople;
- провести анализ издания Джаз.Ру;
- изучить стратегии, которых придерживаются редакции;
- выявить возможные недоработки данных стратегий;
- оценить перспективы развития.
Объект исследования: специализированные медиа о джазе.
Предмет исследования: типологическая модель.
Методы исследования: типологический метод, описанный в работах ведущих отечественных исследователей в области типологии периодических изданий: А. И. Акопова «Методика типологического исследования
периодических изданий», М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской и М. И. Шостак «Типология периодической печати», а также статья Б. И. Есина «Еще раз о типологии».
Материалы исследования: мы взяли два интернет-издания - Вжаз.Ру и Jazzpeople, потому что это одни из самых популярных проектов о джазе в России. Мы опирались на материалы с 2010 по 2024 год, проанализировав каждый раздел по методу типологического анализа. По объему вышло около 3550 публикаций: у jazzpeople - 2100, у Бжаз.Ру - 1450. Jazzpeople начал публиковать материалы с 2014 года, Вжаз.Ру немного раньше - с 2010.
Структура работы: оглавление, введение, две главы, заключение, библиография. Во введении сформулированы - проблема исследования, актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, описана характеристика исследуемого материала, а также обзор теоретической литературы. Первая глава «Джазовые медиа, как тип специализированных СМИ» имеет теоретический характер. В ней рассматриваются принципы типологического анализа СМИ, а также джазовая культура и музыкальная журналистика. Во второй главе «Особенности ведущих джазовых медиа в России» представлены результаты анализа двух интернет-изданий о джазе в российской медиасистеме. В заключении мы сравнили издания по типологическим признакам, а также подвели итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, хочется отметить, что нам удалось выполнить все выше поставленные задачи, а также установить типологическую модель изданий. Мы построили свой анализ в обратной аналитической логике - установили типоформирующие признаки через анализ типологических. Начали с описания внутренней структуры издания, характеристики жанровых форм материалов, с изучения не только оформления, но и системы навигации. В анализе мы обратили внимание на объем материалов и частоту их обновлений, а также тематику - какого типа бывает контент. Исходя из этого, сделали выводы об аудитории, на которую они ориентированы.
В целом, мы пришли к выводу о том, что Ижаз.Ру более популярен, чем jazzpeople, потому что, в первую очередь, пользователь, который посещает сайт, оценивает его дизайн и удобную навигацию, а после этого уже обращает внимание на наполнение. Здесь Ижаз.Ру забирает балл, потому что у него более привлекательный дизайн. Также это издание публикует более разнообразный и эксклюзивный контент, в сравнении с jazzpeople, так как Главный редактор К. Мошков сотрудничает со многими музыкантами и джаз- клубами. Публикации изданий соответствуют актуальной повестке. Нередко можно найти схожие новости, но при этом у Ижаз.Ру они написаны интереснее, так как у них более богатое наполнение. Цели и задачи изданий схожи. Цели:
1. Популяризация и продвижение джазовой музыки - донесение информации о джазе до широкой аудитории, знакомство читателей с творчеством джазовых исполнителей, жанрами и направлениями джаза.
2. Информационная поддержка джазовой индустрии - освещение актуальных событий джазовой сцены - концертов, фестивалей, релизов альбомов, новостей о музыкантах.
3. Критическое осмысление джазового искусства - публикация аналитических материалов, рецензий на альбомы, обзоров концертов, интервью с экспертами.
4. Сохранение и развитие джазовых традиций - сохранение исторической памяти о джазе, продвижение ценностей и эстетики джазового наследия.
Основные задачи джазовых интернет-изданий:
1. Оперативное информирование аудитории - своевременная публикация новостей, релизов, обзоров, использование мультимедийных возможностей интернета.
2. Расширение аудитории любителей джаза - привлечение новой, молодой аудитории к джазовой музыке через доступный формат интернет- издания.
3. Взаимодействие с джазовым сообществом - интеграция в профессиональное джазовое сообщество, налаживание связей с музыкантами, организаторами, экспертами.
4. Создание контента, отвечающего запросам аудитории - изучение интересов и предпочтений читателей, подготовка материалов, отражающих их потребности.
5. Использование инновационных форматов - применение современных мультимедийных и интерактивных технологий для наиболее эффективной подачи контента.
Также можно сделать следующие выводы относительно роли и места специализированных медиа о джазе в российской медиасистеме:
1. Специализированные издания, радио- и интернет-ресурсы о джазе играют важную роль в популяризации и трансляции этого музыкального направления в современной России. Они способствуют расширению аудитории джазовой музыки, знакомят широкую публику с ее богатой историей, тенденциями развития, ведущими исполнителями.
2. Джазовые медиа выступают в качестве хранителей и трансляторов джазовой культурной традиции, сохраняя и распространяя знания об этом уникальном музыкальном жанре. Они выполняют важную просветительскую функцию, углубляя музыкальную эрудицию аудитории.
3. В условиях трансформации медиапотребления и цифровизации коммуникационных технологий возрастает роль интернет-порталов и онлайн- ресурсов о джазе. Они обладают большими возможностями для оперативного и эффективного информационного обслуживания целевой аудитории.
4. Изучение специализированных медиа о джазе в российской медиасистеме представляет интерес как в теоретическом, так и в практическом плане. Оно позволяет исследовать особенности функционирования и трансформации отечественной медиасферы, ее способность удовлетворять информационные потребности различных социокультурных групп.
В целом, специализированные джазовые медиа, являясь важным элементом российской медиасистемы, вносят весомый вклад в развитие и популяризацию джазовой музыки, сохранение ее культурного наследия. Их роль приобретает особую значимость в условиях современных медийных трансформаций.



1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1985. 96 с.
2. Типология периодической печати / под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М., Аспект Пресс, 2007. 236 с.
3. Есин Б.И. Еще раз о типологии [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/esche-raz-o-tipologii/viewer (дата
обращения: 24.05.2024).
4. Кирилл Мошков Джазовая журналистика в России: из подполья в резервацию за 60 лет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moshkow.net/jazz-j ournalism-in-russia.htm (дата обращения: 24.05.2024).
5. Музыкальная журналистика // Википедия [Электронный ресурс]. URL:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Музыкальная журналистика (дата
обращения: 24.05.2024).
6. Эжаз.Ру. URL: https://www.jazz.ru (дата обращения: 28.05.2024).
7. Jazzpeople. URL: https://jazzpeople.ru (дата обращения: 28.05.2024).
8. Джазовая журналистика // Википедия [Электронный ресурс]. — URL: https://translated.turbopages.org/proxy u/en-ru.ru.072e8fb2-665626e1- 5eb91fl4-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/JazzJoumalism (дата обращения: 28.05.2024).
9. Джаз // Википедия [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Джаз (дата обращения: 28.05.2024).
10. Краткая история джаза для начинающих // К. Мошков [Электронный ресурс] // Эжаз.Ру. — URL: https://www.j azz.ru/library/j azz-history-for- beginners/ (дата обращения: 28.05.2024).
11. 7 ФАКТОВ О ДЖАЗОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ В РОССИИ / К. Мошков [Электронный ресурс] // jazzlOO. — URL: https: //j azz 100.ru/facts/7-faktov- o-dzhazovoj-zhurnalistike-v-rossii/ (дата обращения: 28.05.2024).
12. Лебедев С. Н. ДЖАЗ // Большая российская энциклопедия. Электронная
версия (2016), URL: https://old.bigenc.ru/music/text/1951088 (дата
обращения: 28.05.2024).
13. У. Сарджент Джаз Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. // У. Сарджент. — Москва: Музыка, 1987 — 296 c.
14. Мошков К. Заметки по проблеме стиля в джазе [Электронный ресурс].
— URL: http://www.moshkow.net/jazz-styles.htm (дата обращения: 29.05.2024).
15. Верменич Ю. Джаз: История. Стили. Мастера. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011. — 608 с.
..20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ