ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обзор предметной области 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.2 Веб-технологии в предметной области 8
2 Используемые технологии 9
2.1 HTML5 9
2.2 CSS3 10
2.3 Фреймворк Bootstrap версия 3.3.7 10
2.4 Библиотека JQuery JS версия 3.0.1 11
2.5 Система управления контентом «1С-Битрикс» 12
2.6 Программа WinSCP 13
3 Этапы разработки сайта 15
3.1 Составление технического задания (ТЗ) 15
3.2 Создание макетов основных страниц сайта 20
3.3 Создание дизайна сайта 22
3.4 Вёрстка основных страниц сайта 26
3.5 Интеграция с системой управления контентом 32
3.6 Добавление контента на сайт 42
3.7 Настройка системы управления 43
3.8 Тестирование сайта 44
3.9 Релиз проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Информационная среда играет важную роль для любой компании, особенно при взаимодействии с клиентом, так как с её помощью можно автоматизировать различные бизнес-процессы, а также уменьшить человеческий фактор,
который может привести к ошибкам и экономически непредвиденным затратам.
Для упрощения работы компании, особенно на этапе подачи и обработки заявок для заказа карт водителей, целесообразно создать и максимально автоматизировать среду подачи и обработки заявок в онлайн формате, что приведёт к сокращению временных и денежных затрат, уменьшению неточностей в ходе сбора данных со стороны клиента, удешевлению и повышению эффективности взаимодействия между клиентом и компанией.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день на рынке интернет-услуг представлено большое количество сайтов с похожими функциями и структурой, но они не дают клиенту всех возможностей по совершению заказа или покупки той или иной услуги либо обусловлены большими временными и денежными затратами, а также повышенным человеческим фактором. Наш сайт позволит клиенту в онлайн- формате получить сведения о необходимых документах, заполнить форму заявки, зарегистрироваться и получить личный кабинет для возможности просматривать информацию о своих совершённых заказах, отслеживать статус доставки конкретного заказа, заплатить за карту с помощью встроенной платёжной системы сразу же после процедуры заполнения заявки. Сайт даёт возможность клиенту совершить все действия в одном месте, что существенно уменьшает как временные, так и денежные затраты обеих сторон на заполнение и обработку заявок.
Исходя из вышеуказанного, целью работы является автоматизация процесса подачи и обработки заявки на заказ карты водителя и осуществление возможности отслеживания статуса доставки карты водителя.
Данный разработанный сайт позволит:
- Автоматизировать процесс подачи и обработки заявки для заказа карты водителя;
- Оставить онлайн-заявку на заказ определённого вида карты водителя;
- Получить информацию о компании, занимающейся выпуском карт водителя, а также обратную связь;
- Сократить временные и денежные затраты при совершении заказа и взаимодействии между клиентом и компанией;
- Отследить доставку карты водителя по уникальному номеру заказа;
- Оплатить заказанную карту водителя с помощью системы оплаты.
В ходе данной работы разработан сайт, который автоматизирует процесс заказа карты водителя в онлайн формате на этапе сбора и обработки информации. Сайт позволяет в онлайн формате оставить заявку для заказа определённой карты водителя, отслеживать статус заказа карты по уникальному номеру заказа, оплатить заказанную карту водителя с помощью платёжной системы, а также получить обратную связь и информацию о компании.
На сайте также подключены сторонние сервисы для аналитики данных, полученных с сайта и платёжная система для автоматизации процесса онлайн- оплаты.
Для удобного управления и взаимодействия со стороны администратора сайт интегрирован с системой управления контентом «1С-Битрикс», которая позволяет без специальных навыков работать с полученными заявками и заказами карт водителя.
1 Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] :
Тахограф. - Режим доступа: https://m.wikipedia.org/wiki/Taxoгpaф.
2 Информационный портал FB.ru [Электронный ресурс] : Карта водителя - Что это такое? Зачем она нужна, где и как её получить? - Режим доступа: http://fb.ru/article/229409/karta-voditelya—chto-eto-takoe-zachem-ona-
nujna-gde-i-kak-ee-poluchit.
3 Сайт о программировании [Электронный ресурс] : Введение в HTML5. - Режим доступа: https://metanit.com/web/html5/1.1.php.
4 Bootstrap по-русски [Электронный ресурс] : Основные возможности, область применения. - Режим доступа: mybootstrap.ru.
5 Сайт о программировании [Электронный ресурс] : Введение в JQuery. - Режим доступа: https://metanit.com/web/jquery/1.1.php.
6 Система управления сайтом [Электронный ресурс] : 1С-Битрикс: управление сайтом. - Режим доступа: https://www.1c-bitrix.ru/products/cms/.
7 Документация для разработчиков [Электронный ресурс] : Основные сведения. - Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/.
8 Продукт WinSCP [Электронный ресурс] : Введение. - Режим доступа: https://winscp.net/eng/docs/lang:ru.
9 Портал Хабрахабр [Электронный ресурс] : Так что же такое
техническое задание? - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/300420/.
10 Монета.ру [Электронный ресурс] : Платёжная система
«Монета.ру». - Режим доступа: https://www.moneta.ru/.
11 Яндекс.Метрика [Электронный ресурс] : О сервисе. - Режим
доступа: https://yandex.ru/support/metrika/.
12 Хостинг Beget [Электронный ресурс] : О хостинге. - Режим
доступа: https://beget.com/ru.
13 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: СФУ, 2014. - 60 с.