Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЙ МЕТОД В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО: (ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА «Чувствовать музыку»)

Работа №182603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Своеобразие документального кино 6
1.1 Особенности документального кино как жанра 6
1.2 Документальный образ 11
1.3 Документальные образы советской эпохи 16
1.4 Документальные образы «новой школы» 18
2. Метод в документальном кино 20
2.1 Съемка и монтаж как главные составляющие режиссерского
метода 20
2.2 Авторские методы в современной российской документалистике 27
2.2.1 Метод Сергея Дворцевого 27
2.2.2 Метод Виталия Манского 30
2.2.3 Метод Марины Разбежкиной 33
3. Проектная часть. Разработка и создание документальной зарисовки
«Чувствовать музыку» 37
3.1 Опыт работы автора в документальном кино 37
3.2 Планирование и съемка проекта «Чувствовать
музыку» 40
3.3 Сценарий / монтажно-диалоговый лист зарисовки
«Чувствовать музыку» 43
3.4 Анализ проектной работы 50
Заключение 52
Список литературы

Сегодня телевидение и Интернет заполнены документальными проектами. Спектр тем, представленных в фильмах и передачах, широк: люди, житейские истории, исторические события. Можно проследить, как документальное кино принимает различные форматы: флаэртиана (наблюдения за героем), мультимедиа, документальные сериалы, телевизионное документальное кино (например, цикл фильмов Леонида Парфенова «Русские евреи»).
Отечественная документалистика имеет богатые традиции, однако сегодня модели, связанные с содержательным или формальными признаками доккино, практически не соблюдаются. Во времена СССР можно было точно определить модель документального кино, план по которому строится кинолента, образ героя и общества. Сегодня же с социальной трансформацией и трансформацией форматов меняется как образ героя, так и методы режиссеров, используемые при создании документального продукта.
В эпоху «гибридной» реальности зритель может наблюдать за кем угодно и чем угодно. Под термином «гибридный» автор подразумевает современную политическую систему и потребности аудитории. Представляется важным исследовать, какие методы используют современные документалисты для создания уникального продукта? Все вышеперечисленное обусловливает актуальность обращения к данной теме как в теоретическом, так и практическом аспектах.
Цель работы - создать документальную зарисовку с применением методов работы с героем известных российских документалистов.
Объект исследования - современная российская экранная документалистика.
взаимоотношения автор-герой
современном российском документальном кино.
Задачи:
1. ознакомиться с толкованием, особенностями, функциями
документалистики;
2. изучить специфику монтажа и образа в документальном кино;
4. проанализировать методы работы известных российских
документалистов на примере их фильмов и проектов;
5. на практике применить методы различных документалистов и найти свой собственный метод работы.
Выпускная квалификационная работа носит проектный характер.
Теоретическая база работы: результаты исследований и научные разработки такие авторов, как Д. Вертов, В. Саппак, , С. Муратов, за основу исследования был взят сборник материалов о документальном кино «Синема Верите», а также массив публикаций журнала «Искусство Кино».
Проектная база работы - документальная зарисовка об инклюзивном театре города Томска, хронометраж 5:07 Для создания продукта автор в течение года работал над съемкой и монтажем, используя авторские методы российских документалистов. Зарисовка представлена на экспертную оценку Мастерской Первый.Иос журнала «Русский Репортер»
Апробация работы. Основные научные результаты исследования изложены в виде докладов на российских и международных конференциях в Санкт-Петербургском государственном университете (2019), Московском государственном университете (2017), Томском государственном университете (2017, 2019). По теме исследования опубликовано 4 статьи.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цели и задачи, поставленные в исследовании, достигнуты. Можно сделать следующие выводы:
1. Изучили жанровое своеобразие документального фильма. Для лучших образцов документального фильма характерно осмысление фиксируемой действительности, авторское высказывание, самовыражение через образ, в результате чего на первый взгляд простые, обыденные вещи на экране могут превращаться в образ, метафору, символ. Документальный фильм уже давно отстоял свое право называться искусством. А «искусство не просто отображает мир с мертвенной автоматичностью зеркала - превращая образы мира в знаки, оно насыщает мир значениями.
2. Проанализировали документальный образ. Документальный образ - обязательная составляющая документального фильма. У киноведов и кинокритиков различные убеждения на природу документального образа, все же, сущность данного понятия можно сформулировать таким образом: документальный образ - это видение героя автором документального фильма и отражение этого видения зрителем в своем сознании.
3. Рассмотрели процесс создания фильма: монтаж, съемку. Одним из главных компонентов, организующих структуру документального фильма является монтаж. Его роль проявляется не только в отборе материала, но и в том, как этот материал будет организован. Монтаж позволяет создать картину, наполненную смыслами, символами, не используя при этом слово. Использование художественных приемов и средств выразительности в документальных фильмах позволяют: четко выявить авторскую позицию и более полно воплотить творческий замысел; более обобщенно и многопланово отражать идею и замысел; создавать у зрителя ощущение достоверности
4. Изучили методы известных российских документалистов и пришли к выводу, что каждый подход помогает автору реализовать собственную идею: будет это или высказывание своего мнения, или фиксация реальности.
5. Применили на практике методы российских документалистов. Для того, чтобы создать свой уникальный продукт, который интересен зрителю не обязательно соблюдать свой список конкретных правил, достаточно взять что- то от каждого метода, чтобы реализовать свою идею и транслировать её зрителю.


1. Абдуллаева З.К. Постдок. Игровое/неигровое / З.К. Абдуллаева. - М.: Новое литературное обозрение, 2013. - 480 с.
2. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н.А. Агафонова. - Минск, 2012. - 240с.
3. Беспаева М.И. Образ в документальном кино / М.И. Беспаева // Электронный научный журнал «APRIORI». - 2015. №2. - С. 6-12.
4. Бычков В. В. Эстетика: Учебник для вузов / В.В. Бычкова. - М.: Юрайт, 2012. - С. 265.
5. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: Учеб. пособие / А.С. Вартанов. - М.: Высшая школа, 2013. - 320 с.
6. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 141 с.
7. Г орюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана / Н.Л. Горюнова. - М.: Юрайт, 2012. - С. 41.
8. Документальный фильм. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio-videoton.ru/document_films.html (дата обращения: 12.09.2017)
9. Ермишева М.Н. Роль шумов в современном документальном фильме / М.Н. Ермишева // Вестник №1. - 2013. №3. - С. 182-187.
10. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения /
М.Н. Ким. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text/71.htm (дата обращения: 12.09.2017)
11. Ковалева А.В. Методы и приемы создания документального фильма / А.В. Ковалева // Магистерская диссертация. - СПб., 2015 - 130с.
12. Луньков Д. О документалистике / Д. Луньков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommentarii.ru/comment/4621/530 (дата обращения: 12.09.2017)
13. Луньков Д. Документальное кино - искусство следующего
тысячелетия / Д. Луньков, Л. Джулай // Искусство кино. - 2006. №3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v-
montaj.narod.ru/Biblio/Lunkov.zip(дата обращения: 12.09.2017)
14. Муратов С.А. Документальный фильм. Незаконченная биография / С.А. Муратов. - М.: ВК, 2012. - 363 с.
15. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Муратов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 187 с.
16. Николаев А.И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей / А.И. Николаев. - Иваново, 2013. С. 115
... всего 23 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ