Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Австралии в сфере интернационализации высшего и профессионального образования

Работа №182580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Оглавление
Введение 5
Глава I. Основные характеристики системы высшего и профессионального
образования Австралии 10
Австралийская система квалификаций 15
Высшее образование 19
Профессиональное образование и подготовка 22
Международное образование 27
Глава II. Политика Австралии по интернационализации сферы образования 30
Глава III. Международное сотрудничество Австралии в области образования 36
Двустороннее сотрудничество 42
Многостороннее сотрудничество 51
Заключение 55
Библиографический список 57

Мир, развивающийся в эпоху глобализации, поразительно часто оказывается в фарватере изменений, в том числе смены системы ценностей, все более главную роль в которых играют информационные ресурсы. Информация и знания, доступ к которым на данном этапе развития современного сообщества стал жизненно важным аспектом благосостояния, защищенности и развития как для индивида, так и для государства, приобрели исключительное значение. Взаимосвязанность абсолютно всего, что нас окружает - политики, торговли, людей, организаций, стран и так далее перетекает взаимозависимость, которая может одновременно быть как силой провоцирующей быстрое развитие, так и фактором, который его тормозит. Обособленность от современных процессов чревата ухудшением позиции государства в международных отношениях, поэтому особенно важно иметь возможность получать информацию, а еще лучше ее создавать. В некотором смысле образование можно считать инструментом международных отношений, той «мягкой» силой, которая позволяет происходить необходимым изменениям в обществе. А с развитием сферы международного образования такое влияние может распространяться и на общества других государств, оказывая культурное воздействие и распространяя системы ценностей. Однако, тем не менее, образование - инструмент широкого спектра действий: сотрудничество в сфере образования выгодно всем участникам, как с точки зрения научно-технического развития, так и с точки зрения повышения уровня компетентности, качества образования, мобильности, укрепления деловых связей, экономического развития отдельных стран и регионов. Мало занять лидирующие позиции на мировом рынке образовательных услуг, важно их постоянно поддерживать, совершенствуя механизмы системы внутри страны и гибко реагируя на ситуацию в странах, целевых потребителях образовательного ресурса. Наряду с качеством огромное значение имеют репутация и имя, которые стремятся создать не только отдельные индивиды, но и Университеты, колледжи, штаты, территории, государства и регионы, а также конкуренция за самых лучших и самых умных.
Интернационализация образования происходит повсеместно, многие страны включились в этот процесс, который объединяет конкуренцию за иностранных студентов, получение материальной выгоды, научно-технические достижения и одновременно шаги по гармонизации и сближению систем образования для усиления мобильности и гибкости образования на международном уровне. Рынок образовательных услуг стремительно развивается во всём мире. Всё большую популярность приобретает учебная миграция - обучение за пределами своей родины или страны. Сегодня это один значимых пластов образовательной политики. Огромные шаги в этом направлении предпринимает Австралия, страна, которая еще не так давно была всего лишь частью огромной империи, а сейчас является культурно разнообразным демократическим обществом с признанной на международном уровне традицией поддержания высокого качества и совершенствования в сфере образовании. За последние десятилетия эта страна превратилась в одного из ведущих поставщиков образовательных услуг не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мире с высокоуважаемыми школьными, профессионально-техническими и высшими учебными заведениями. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития от 2013 года, Австралия принимает более чем 6% всех иностранных студентов в мире, что в свою очередь ставит ее на третье место наиболее популярных стран для обучения после США (16%) и Великобритании (13%).
Еще одним из направлений интернационализации образовательных услуг является развитие среды международного образования в АТР, на которое Австралия делает акцент в своей образовательной политике. Под данным термином понимается среда, которая позволяет иностранным студентам беспрепятственно получать различные образовательные услуги, а также свободно перемещаться в образовательной среде любых образовательных учреждений в различных странах. Ярчайшим примером создания такой среды является Болонский процесс в Европе. Однако в АТР сфера международного образования пока не существует в такой форме, а представляет собой частичное воплощение описанных характеристик, в виде различного рода соглашений и договоренностей между государствами и между учебными заведениями на международном уровне, а также созданием и поддержанием высокого качества образовательных услуг, условий комфортного пребывания иностранных студентов в стране, а также правовой защищенности - на внутреннем уровне. Следует отметить, что в рамках еще одной из современных тенденций - либерализации, учебные заведения в некотором смысле выступают как свободные равноправные государствам субъекты, имеют свои цели, задачи и стратегию. Все же говорить о полной свободе и равноправии не приходится.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было определить какова эффективность австралийской политики по интернационализации высшего и профессионального образования, а также определить ее конкурентоспособность в контексте международной практики.
Основный вывод работы состоит в том, что процесс интернационализации образовательной среды в Австралии непрерывен, усилия правительства, университетов и вовлеченных организаций направлено на модернизацию и своевременный ответ всем современным вызовам. Характеристики системы очень конкурентные, позволяют стране занимать первые места в рейтингах лучших систем на мировом уровне.
Учитывая огромное экспортное значение образования, политика по интернационализации фокусируется на максимальной привлекательности образовательных услуг в глазах иностранных студентов. Соответственно создается гибкая и быстрореагирующая самосовершенствующаяся среда.
При ответе на вопрос, на сколько возможна вероятность создания среды международного образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе следует вспомнить о государствах, находящихся на его территории, ведь далеко не все из них занимают лидирующие мировые экономические позиции, к тому же не все из них могут гарантировать свою политическую стабильность, то и дело вспыхивают политические конфликты и т.п.
Так же стоит учитывать и огромное культурное разнообразие региона - сюда относится и религиозные и языковые различия. Совокупность всех этих факторов придает негативную окраску этому региону как среде для развития международных процессов. Однако не стоит забывать о том факте, что основой идеи о создании среды международного образования стал образовательный туризм, а туризм в свою очередь является одни из самых важных, а иногда и самым важным, источником дохода национальных экономик значительного количества стран, входящих в Азиатско- Тихоокеанский регион. Возможно, что некоторым странам, ставящих доходы от туристического сектора во главу своих экономик, еще рано задумываться о таких сложных и требующих определенного времени и упорства вещах как мировое признание и уважение образовательных учреждений. В этом плане Австралия имеет все необходимые ресурсы для развития данного региона в сфере международного образования, являясь своеобразным двигателем процесса. Австралией уже совершенно немалое количество серьезных шагов на пути построения пространства мобильности образования. Данной страной создана специализированная система квалификаций, которая уже на данном этапе широко признается среди мирового сообщества, но все еще продолжает развиваться с 55
целью упрощения передвижения студентов и образовательных услуг, так называемый процесс признания австралийских квалификаций. Так же в помощь австралийскому правительству была создана сеть советников по вопросам международного образования, которая служит средством связи между определенными регионами мира и самой Австралией.
В течение двух с половиной десятилетий Австралия строила систему, основанную на порядка тридцати двусторонних соглашений с различными странами как входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион, так и находящимися за его пределами (к примеру, Германия и Франция). Хотя, пожалуй, наиболее значимым достижением именно на международной арене, является вынесение вопроса о трансграничном сотрудничестве в области образования в приоритеты развития взаимодействия стран АТЭС. Очевидны заинтересованность и готовность стран АТЭС развиваться в этом направлении.
Несмотря на то, что сфера международного образования далека от пространства полной мобильности студентов и образовательных услуг, задатки ее воплощения все же существуют. Уровень и качество политики по ее созданию соответствуют самому высокому уровню.


1. National Strategy for International Education 2025 [Электронный ресурс] URL: https://nsie.education.gov.au/ (дата обращения 5.04.2019)
2. Memorandum of understanding between the Government of Australia and the
Government of Brazil on cooperation in the field of education and training [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-
AEI/Government-Relations/Bilateral-Relationships/Documents/BrazilMOU2015.PDF (дата обращения 26.01. 2018)
3. Memorandum of understanding between the Government of Malaysia and the
Government of Australia on cooperation in the field of higher education [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-AEI/Government-
Relations/Bilateral-Relationships/Documents/2012%20Malaysian%20MoU-English.pdf (дата обращения 26.01. 2018)
4. Memorandum of understanding between the Ministry of education and culture of the Republic of Indonesia and the Department of education of the Commonwealth of Australia on cooperation in education and training [Электронный ресурс] URL: https://aei.gov.au/About-AEI/ Governm ent-Relations/Bilateral- Relationships/Documents/Indonesia_mou_2014.pdf (дата обращения 10.05. 2015)
5. Memorandum of understanding of educational cooperation between the Australian commerce and industry office in Taipei and the Bureau of international cultural and educational relations, ministry of education in Taipei [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-AEI/Government-Relations/Bilateral- Relationships/Documents/Taiwan_mou_pdf.pdf (дата обращения 27.01.2018)
6. Memorandum of understanding on cooperation in education and training between the
Government of Australia and the Government of the Socialist Republic of Viet Nam [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-
AEI/Government-Relations/Bilateral- Relationships/Documents/MOU%20on%20education%20and%20training%20English%2 02013.pdf (дата обращения 28.01.2018)
7. Memorandum of understanding on cooperation in education and training between the Ministry of education of Thailand and the Australian government department of industry, innovation, science, research and tertiary education [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-AEI/Government-Relations/Bilateral-
Relationships/Documents/Thailand%20signed%20education%20MOU.pdf (дата
обращения 28.01.2018)
8. Memorandum of understanding on cooperation in education, training and higher
education research between the Department of industry, science, research and tertiary education of Australia and the department of education, employment and workplace relations and the Ministry of education of the People’s Republic of China [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-AEI/Government-
Relations/Bilateral-Relationships/Documents/China%20Education%20MoU.pdf (дата обращения 28.01.2018)
9. Memorandum of understanding between the Department of Education, science and training of the Government of Australia and the Ministry of Education of the Government of Peru on cooperation in the field of education and training [Электронный ресурс] URL: https://internationaleducation.gov.au/About-AEI/Government-Relations/Bilateral- Relationships/Documents/Peru_mou_pdf.pdf (дата обращения 28.01.2018)
10. Memorandum of understanding on educational and training cooperation between the
Government of Australia and the Government of Brunei Darussalam [Электронный ресурс] URL: https://aei.gov.au/About-AEI/Government-Relations/Bilateral-
Relationships/Documents/Brunei_mou_pdf.pdf (дата обращения 10.05. 2015)
Литература
1. Composition of Trade Australia 2016-2017. [Электронный ресурс] URL:
https://dfat.gov.au/about-us/publications/Documents/cot-2016-17.pdf (дата
обращения: 25.05.2019)
2. Promoting Regional Education Services Integration: APEC University Associations
Cross- Border Education Cooperation Workshop. Asia-Pacific Economic Cooperation [Электронный ресурс] URL: https://aei.gov.au/International-
network/Australia/policyupdates/Documents/APEC%20University%20Associations %20Cross- Border%20Education%20Cooperation%20Workshop/CBE%20Workshop%20Discus sion%20Summary%20KL%2022%20May%202014.pdf
3. A Blueprint for International Education. Australian Education International.
Australian Government. [Электронный ресурс] URL:
https://aei.gov.au/international-network/australia/policyupdates/pages/policyupdates- australia.aspx
4. AQF levels. Australian Qualifications Framework [Электронный ресурс] URL: http://www.aqf.edu.au/aqf/in-detail/aqf-levels/
5. Australian Qualifications Framework [Электронный ресурс] URL: официальный сайт http://www.aqf.edu.au/aqf/about/what-is-the-aqf/
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ