Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Инструменты формирования социальной политики и оценка их
эффективности 19
Заключение 37
Список использованных источников 39
В первой трети XXI века система предоставления социальных выплат и гарантий на российских предприятиях претерпела существенные изменения, которые явились следствием институциональных трансформаций российского общества. В качестве одного из важных направлений реформирования традиционно принято рассматривать социальную политику. Обращение к проблеме изменения социальной сферы представляет особый интерес в контексте выбора менеджментом адаптационных стратегий в условиях рыночной экономики.
Актуальность выбора темы объясняется тем, что в настоящее время особое значение приобретают вопросы активизации работника, мотивация труда, в том числе за счет социальных факторов повышения эффективности производства. Это связано с тем, что в условиях конкуренции успех достигается организацией, которая не только правильно и своевременно знает, как определить потребность в продукте или услуге, но также может качественно удовлетворить ее по минимальной цене, путем рационального использования внутренних резервов и эффективного использования производственного потенциала. Поэтому в настоящее время на предприятиях вопросы доступности резервов для снижения себестоимости продукции, мотивации труда, повышения эффективности производства становятся очень важными из-за превращения социальных факторов в мощный рычаг влияния на экономические преобразования.
Реализация социальной политики в организации связана с рядом причин. Во-первых, это связано с конкуренцией и появлением на рынке организаций с иностранным капиталом, где владельцы предлагают своим российским сотрудникам социальные программы, которые более привлекательны по сравнению с отечественными конкурентами. Среди российских организаций есть осознание того, что на рынке труда можно конкурировать не только с точки зрения заработной платы, но и с точки зрения объема и содержания социальных пакетов. Существует стимул для управления организациями внедрять современные системы для повышения мотивации сотрудников.
Во-вторых, проблема реализации социальных программ в российских организациях возникает в связи с угрозой нехватки рабочей силы, проблемами привлечения квалифицированного персонала и омоложения трудовых коллективов, с которыми сталкиваются многие организации. Поэтому перед организацией стоит задача найти новые механизмы привлечения и удержания сотрудников. В этом отношении создание привлекательного социального пакета связано не только с механизмами привлечения молодых работников, но и с механизмами безболезненного освобождения бывшего персонала готовящегося к выходу на пенсию.
В-третьих, для организаций нового частного сектора, созданных 5-6 лет назад, возникла необходимость осознания «своего места на рынке». В дополнение к решению финансовых, технологических и организационных вопросов, актуальных на первых этапах развития компании, возникла необходимость интенсифицировать внутрифирменные отношения, определять их отличительные характеристики, в том числе формирование особого стиля внутрифирменных отношений, корпоративной этики. Основным аргументом в выборе достойного социального пакета для многих является то, что компании предлагают своим сотрудникам различные льготы.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию социальной политики ФГАОУ ДПО «Канский ЦППК».
Для достижения поставленной нами цели мы выполним следующие задачи:
- изучим теоретические и методические основы формирования социальной политики организации сферы услуг;
- проведем анализ и оценку социальной политики ФГАОУ ДПО «Канский ЦППК»
- разработаем рекомендаций по совершенствованию социальной политики ФГАОУ ДПО «Канский ЦППК».
Предмет: управленческие отношения, направленные на формирование эффективной социальной политики ФГАОУ ДПО «Канский ЦППК».
Объект: социальная политика организации сферы услуг ФГАОУ ДПО «Канский ЦППК».
Методологической основой послужили общенаучные приемы и методы: анализ и синтез, системный подход, сравнение, опрос,эвристический, позволяющие изучить явления и процессы социальной политики предприятия во всем многообразии связей и зависимостей, способствующие обоснованию выводов и рекомендаций, предложенных в данном исследовании.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Объектом исследования в работе является ФГ АОУ ДПО «Канский ЦИНК» - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Канский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства, расположенный по адресу Красноярский край, г. Канск, ул. Гаражная, 1. Из матрицы оценки стратегий видно, что наиболее подходящей стратегией для ФГ АОУ ДНО «Канский ЦИНК» является стратегия усиления позиций на рынке (фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции).
К слабым сторонам социальной политики ФГ АО ДНО «Канский ЦИНК» следует отнести социальные льготы персонала и социальные программы, направленные на потребителей, их количество и дифференцированность не соответствует современным требованиям рынка. Также негативно оценивается то, что в организации отсутствует планирование, работники слабо мотивированы.
Главной целью для учреждения при реализации оптимальной стратегии является создание и реализация новых социальных льгот и программ, для совершенствования своей социальной политики. Для достижения поставленной цели ФГ АОУ ДНО «Канский ЦННК» необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь указанной оптимальной стратегии. Наглядное изображение мероприятий по совершенствованию социальной политики представлено в качестве древовидного графа. Мероприятия по направленности делятся на внутренних и внешних стейкхолдеров.
Для внешних стейкхолдеров предложено разработать две социальные программы. Суть программы «Молодой водитель» заключается в предоставлении школьникам и студентам 10% скидки на обучение в летний период. Вторая программа «Раздвоенный платеж» также ориентирована на финансовую сторону предоставляемых услуг и предполагает предоставление рассрочки платежа за обучение.
Внутренним стейкхолдерам, к которым относится персонал организации, будет предоставлена льгота на стоматологическое обслуживание, в рамках которой сотрудники учреждения смогут обратиться в любую больницу или поликлинику города и получить бесплатную стоматологическую помощь, входящую в льготный перечень.
Проведя оценку социальной политики организации, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых проектов приведет к увеличению финансовых результатов организации, развитию благоприятного имиджа организации и формированию эффективной социальной политики. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение предлагаемых проектов целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность социальной политики, но и конкурентоспособность предприятия в целом, а также способствует достижению поставленных целей.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2017 г. - Москва : Кнорус, 2016. - 540 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
3. Акатнова М. К вопросу о гарантированности права на социальное обеспечение / М. Акатнова / Человек и труд. - 2008. - №9. - С. 17-19.
4. Акимов Т.А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимов. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 367 с.
5. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С. 98-107
6. Алехин Э.В. Социология управления / Э.В. Алехин. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. - 154 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 620 с.
8. Большов А.С. Современный менеджмент. Теория и практика / А.С. Большов, В.И. Михайлов. - Санкт - Петербург: Питер, 2013. - 416 с.
9. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина. - Москва: КНОРУС, 2013. - 232 с.
10. Брэддик У. Менеджмент в организации: учеб. пособие / У. Брэддик. - Москва: ИНФРА - М, 2014. - 344 с.
11. Василенко, Л. А. Социальная динамика. Российский контекст. Преодоление социальной несправедливости: моногр. / Л.А. Василенко, Н.И. Миронова, А.М. Севастьянов. - Москва: Огни, 2014. - 0 с.
12. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая Школа, 2012. - 570 с.
13. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. -Москва: ИНФРА-М, 2014. - 283 с.
14. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва: Гардарика, 2013. - 528 с.
15. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - Москва: ИНФРА-М, 2007
16. Гейц И.В. Льготы, гарантии и компенсации для работающих: учебно-методическое пособие / И.В. Гейц. - Москва: Дело и Сервис, 2006 - С. 154
17. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Э.С. Гроув. - Москва: Филин, 2014. - 280 с.
18. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала: учеб. пособие / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.М. Максименко - Киев: МАУП, 2010 - 210 с.
19. Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - Москва: Академия, 2012. - 288 с.
20. Друкер П. Практика менеджмента / П. Друкер. - Москва: Вильямс, 2013. - 96 с.
21. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. - 208 с.
22. Заславская Т.И. Потенциал разрушения. Сфера трудовых отношений как фокус неправового пространства России / Заславская Т.И. - Москва : Бизнес-Академия, 2004. - 159 с.
23. Захаров И.Л. Воровство и льготы в структуре трудового поведения / И.Л. Захаров - Москва : Социс, - 2005. - 243 с.
24. Исаев В.В. Общая теория систем: учеб. пособие / В.В. Исаев. - Санкт - Петербург: СПбГИЭУ, 2013. - 140 с.
25. Исследование систем управления: учеб. пособие / под ред. Э. М. Короткова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 355 с.
26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск:Новое знание, 2013. - 336 с.
27. Кибанов А.Я. Стратегическое управление персоналом: Учебно¬практическое пособие / А.Я Кибанов, Л. В. Ивановская ; под общ. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000.
28. Красноярский край в цифрах в 2016 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2017. - 119 с.
29. Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. - Москва : Дашков и К., 2008. - 216 с.
30. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - Москва: Высшая школа, 2014. - 555 с.
31. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник. / Ю. А. Маленков. - Москва: Велби Проспект, 2012. - 224 с.
32. Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать / И. Манн // Экономика в промышленности. - 2015.- С. 29
33. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. Н. Кузнецова. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
34. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Инфра-М, 2014. - 540 с.
35. Методика диагностики организационной культуры: учебно¬практическое пособие / А.Н. Чаплина и др. - Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 115с.
36. Методы исследования системы управления торгового предприятия: учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина и др. - Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 61с.
37. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Д. Лэмпел. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 331 с.
38. Нестерова, М. Клиент-ориентированная компания: проблемы на пути от желаемого к действительному / М. Нестерова // Менеджмент и менеджер. - 2015. - № 12. - С. 52 - 55.
39. Нортон, Д. Как управлять клиентами [Электронный ресурс] / Д. Нортон, Р. Каплан. - Режим доступа: http://www.intalev.ru/?id=4358.
40. Организационно-экономические инструменты реализации стратегии развития организаций рынка потребительских услуг: монография / А. Н. Чаплина [ и др.]; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2000. - 340 с.
41. Петухов, Д. В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]/ Д. В. Петухов. - Режим доступа: http//www.e-college.ru
42. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г.Поршнев, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 669 с.
43. Россия в цифрах: статистический сборник Госкомстата России [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.gks.ru.
44. Румянцева З.П. Управление организацией / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина : под ред. А.Г. Поршнева. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 326 с.
45. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник для вузов / А.М.Смолкин. - Москва: Инфра-М, 2012. - 248 с.
46. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / под общ. ред. В.Н. Бобкова, А.П. Починка. - Москва.: Изд-во ВЦУЖ, 2006. - 161
47. Сухов С.В. Онтология управления организациями / С.В. Сухов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 26-33.
48. Турчинов А.И. Современные проблемы кадровой политики и управления персоналом в России. Социологический анализ / А.И Турчинов., К.О. Магомедов - Москва : РАГС, 2009. - 299 с.
49. Шавровская, М. Н. Клиентоориентированность персонала: формирование и оценка: автореф. ... дис. канд. экон. наук : 08.00.13 / Шавровская Мария Николаевна. - Омск, 2011. - 22 с.
50. Экономика Красноярского края в цифрах в 2016 году: