Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Работа №182575

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ- СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Характеристика этапов годичного цикла подготовки легкоатлетов спринтеров...6
1.2 Возрастные этапы подготовки легкоатлетов-спринтеров 14
1.3 Характеристика скоростно-силовой подготовки легкоатлетов спринтеров на эта­пе углубленной специализации 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.1.1 Анализ литературных источников 26
2.1.2 Педагогическое наблюдение 26
2.1.3 Тестирование двигательных качеств легкоатлетов-спринтеров 26
2.1.4 Методы математической статистики 28
2.1.5 Педагогический эксперимент 29
2.2 Организация исследования 29
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНО­
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 30
3.1 Результаты тестирования физической подготовленности легкоатлетов-спринте­ров 30
3.2 Методика развития скоростно-силовых способностей 34
3.3 Экспериментальная проверка эффективности развития скоростно - силовых
способностей легкоатлетов - спринтеров 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность: Большой интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем многолетней подготовки занимающихся спринтерским бегом определяется высокой спортивной значимостью спринтерских дисциплин лёгкой атлетики. Для дальнейшего роста результатов необходима интенсификация и специализация тренировочного процесса, что за­ставляет вести поиск новых средств для тренировок. Основой подготовки спортсменов- спринтеров служит применение различных упражнений силового, скоростного и скоростно­силового характера. Однако вопрос о преимуществах одних средств над другими решён не до конца. Часть специалистов предпочитают в тренировочной работе прыжковые и беговые упражнения из из разряда специальной физической подготовки, так как они по своей биоди­намической структуре сходны с основными соревновательными. Другие специалисты более склонны к проведению классических учебно - тренировочных занятий в большей степени направленных на использование упражнений общей физической подготовки, которые позво­ляют акцентировано и более избирательно воздействовать на формирование необходимых скоростно-силовых и силовых потенциалов основных мышечных групп.
Цель работы: разработать методику развития скоростно-силовых способностей лег­коатлетов-спринтеров с представлением средств, методов и формы организации учебно-тре­нировочного процесса в связи с изменением процентного соотношения доли СФП и ОФП на этапе углубленной специализации в подготовительный период.
Задачи:
Е Выявить содержание и структуру учебно-тренировочного процесса легкоатлетов- спринтеров на основе анализа литературы.
2. Определить уровень скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров.
3. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств спринтеров и прове­рить её эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров на этапе углубленной специализации в подготовительном периоде.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей легкоа­тлетов - спринтеров на этапе углубленной специализации в подготовительном периоде.
Гипотеза: предполагается, что использование определённой методики, в основе ко­торой лежит изменение структуры содержания основной части учебно-тренировочных заня­тий, будет способствовать повышению скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров на этапе углубленной специализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При помощи обзора и анализа учебной, методической и научной литературы было выявлено, что структура учебно-тренировочного процесса видоизменяется в зависимости от этапов.
Также анализ способствовал определению содержания тренировочного процесса. Процесс включает в себя различные виды подготовки: физическую, теоретическую, тактиче­скую, техническую, психологическую и интегральную. Каждый из представленных видов имеет определённые цели, задачи и способы их реализации в тренировочном процессе по­средством характерных для каждого вида подготовки специализированных упражнений.
2. Уровень скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров соответствует до проведения эксперимента как «средний» уровень. После проведения педагогического экспе­римента, по развитию скоростно-силовых качеств, уровень стал соответствовать оценке «от­лично».
3. Изменение процентного соотношения ОФП и СФП в тренировочном процессе лег­коатлетов-спринтеров с 40 % до 65 % позволило достоверно увеличить результаты при разви­тии скоростно-силовых качеств у легкоатлетов-спринтеров (Р<0,05).


1. Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов. - Минск, 1981. -207 с.
2. Алабин, В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов: Учеб, пособие для физкультурных учеб, заведений / В.Г. Алабин. - Харьков: Основа, 1994. - 120 с.
3. Бартенев Л.В. Бег на короткие дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 72 с.
4. Бойко А.Ф. А Вы любите бег? / А.Ф. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 128 с.
5. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 1986.
6. Борзов В.Ф. Моделирование техники бега с низкого старта спринтеров высокой квалифи­кации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Борзов В.Ф.; Киевский ГИФК. - Киев, 1980. - 24 с.
7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.,1986. - 192 с.
8. Гандельсман А.Б. Физическая культура и здоровье / А.Б. Гандельсман, Т.А. Ефдокимова, В.И. Хитрова. - Москва: Наука, 1986. - 208 с.
9. Добровольский, С.С. Теория и методические перспективы программирования двигатель­ных действий спринтерского бега в управляемой искусственной среде: 13.00.04. ТМФВ: Ав­тореф. дис. . докт.пед. наук / Добровольский Сергей Славич. М., 1995. - 49 с.
10. Егер К, Г. Юным спортсменам о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 256 с.
11. Егер К, Оелыилегель Г. Юным спортсменам о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1975.-306 с.
12. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. М., 2002. 240 с.
13. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учебн. Пособие / А.П. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидор­чук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
14. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годич­ном цикле: Автореф. дис...кан. пед. наук. М.., 2003, 23 с.
15. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 48 с.
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ