Введение 3
Глава 1. Творчество Энни Лейбовиц в контексте фотожурналистики 6
1.1. Творческий путь Энни Лейбовиц, биография, особенности
творчества 6
1.2. изучение теоретической базы исследования 9
Глава 2. Фотокнига Энни Лейбовиц «Annie Leibovitz. Women. Susan
Sontag» 21
Глава 3. Фотокнига Энни Лейбовиц «Photographer’s Life 1990-2005» 38
3.1. Фотографии, сделанные по заказу 38
3.2. Семейные фотографии 54
3.3. Другие фотографии 66
Заключение 76
Список литературы 77
Приложение
В настоящее время в СМИ существует четкое деление между фотографами-документалистами и так называемыми «гламурными» фотографами, работающими для глянцевых журналов. Профессионалы считают эти два направления совершенно отличными друг от друга. И хотя тот и другой типы фотографии нужны СМИ, однако их сочетание в творчестве конкретного фотографа встречается нечасто. Документалисты, как правило, зарабатывают на жизнь, снимая репортажи для газет, журналов и работая на различные фотоагентства, и лишь немногие из них занимаются гламурной фотографией. Чаще всего происходит обратное: модные фотографы снимают одиночные проекты, которые можно отнести к фотодокументалистике.
Так, в 1948г. Ирвин Пенн, фотограф-портретист, работавший в Vogue, будучи в командировке в Перу, сделал серию портретов местных жителей, в число этих работ входит и довольно знаменитый портрет «Cuzco Children» («Дети из города Куско»). Паоло Роверси, фотограф, работавший для New York Times Magazine, Vogue, W Magazine, ID, во время своего путешествия снял серию портретов жителей Индии и Йемена. Исключением из этого правила можно назвать Диану Арбус, которая от съемки для модных журналов полностью перешла к съемке документальной.
Хорошим примером сочетания документалистики, фотопублицистики и гламурных фотографий для глянцевых изданий является творчество фотографа Энни Лейбовиц. Ее работы можно увидеть в «Vanity Fair», «Vogue», она снимает семью президента США Барака Обамы, издает книги. Сейчас она является одним из самых востребованных фотографов в мире.
Именно поэтому влияние опыта регулярных гламурных съемок на творчество Энни Лейбовиц-фотодокументалиста представляется интересным объектом для изучения.
Таким образом, целью нашей работы будет выявление того, насколько опыт фотографа глянцевых журналов сказался на манере ее съемки фотодокументалистики. Объектом исследования будут являться серии документальных работ фотографа, опубликованные в книгах «Annie Leibovitz. Women. Susan Sontag» и «Photographer's Life: 1990-2005». При проведении анализа мы будем пользоваться методом научного описания.
Нашими задачами в этой связи будет:
• проанализировать творческий путь Энни Лейбовиц, рассмотреть, какие факторы влияли на ее формирование как профессионального фотографа;
• определить понятия «гламурной» и документальной фотографии, отличительные особенности каждого из видов съемки;
• выбрать систему жанров фотожурналистики, подходящую для целей нашего исследования - анализа фотодокументалистики Энни Лейбовиц;
• выявить и описать те показатели, которые могут отразить манеру съемки фотографа - свет на фотографии, ее композиция, фон и т.д;
• составить критерии анализа фотоснимков в соответствии с целями нашего исследования и проанализировать фотодокументалистику Энни Лейбовиц по этим критериям;
• зафиксировать выводы по результатам этого анализа в заключении и определить, каковы перспективы ведения исследования в этом направлении.
В качестве теоретической основы для нашей работы мы выбрали исследования таких авторов как: Н.И Ворон, А.Д. Коулман, А.И.Лапин, И.Д. Бальтерманц и другие источники.
В первой главе нашей работы мы проанализируем творческий путь Энни Лейбовиц, определим понятия «гламурной» и документальной фотографии, выберем систему жанров фотожурналистики, на которую будем опираться в ходе исследования, а также составим критерии анализа фотоснимков.
Во второй главе нашей работы мы выполним аналитическую часть исследования, а именно: проанализируем некоторые самые яркие работы Энни Лецбовиц, входящие в вышеупомянутые издания. Выводы по результатам анализа изложены в заключении, прилагается список использованной литературы.
По результатам проведенного анализа мы можем заключить, что опыт работы на гламурные издания и по заказу крупных корпораций, практически не повлиял на другие виды съемок, проводимых Энни Лейбовиц. Семейные фотографии, представленные в анализируемых изданиях, не отличаются от снимков, которые могут оказаться в альбоме любого человека, документальные работы выполнены в стиле классической репортажной фотожурналистики.
Влияние сотрудничества Лейбовиц с гламурными журналами на другие виды ее работ можно проследить в компоновке фотоснимков - например, собранные на одной странице семейные фотографии напоминают журнальные фотоотчеты со светских мероприятий, однако ни с точки зрения качества исполнения снимков, ни с точки зрения их содержательной стороны, параллели провести не удается. Мы видим перед собой совершенно разные стили работы, может создаться впечатление, что это снимки разных авторов. Особый стиль Лейбовиц проявляется в съемке семейных портретов, однако не настолько явно, чтобы мы смогли поставить их в соответствие каким-либо гламурным снимкам.
С одной стороны, это ставит перед нами вопрос о выдержанности собственного стиля в работе изучаемого автора. С другой стороны, данный результат исследования показывает, что, будучи профессиональным фотографом, Энни Лейбовиц умеет создавать фотоработы, которые четко соответствуют задачам данной съемки и являются уместными с точки зрения цели, для которой они сняты.