АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Методы продвижения: понятие, классификация и оценка 5
1.1 Сущность понятия и эволюция методов продвижения 5
1.2 Классификация методов продвижения, современные тенденции 12
1.3 Зарубежный опыт, отечественная практика методов продвижения для
производственных компаний 20
1.4 Оценка методов продвижения в ООО «Компания ОЙЛТИМ» 28
2 Анализ деятельности ООО «Компания ОЙЛТИМ» 32
2.1 Характеристика деятельности ООО «Компания ОЙЛТИМ» 32
2.2 Анализ продвижения компании, сравнение практик 40
3 Разработка и внедрение комплекса методов продвижения для ООО «Компания ОЙЛТИМ» 65
3.1 Общий комплекс методов по продвижению 65
3.2 Анализ результатов и оценка деятельности в ООО «Компания ОЙЛТИМ» 77
Заключение 81
Список используемых источников и литературы 83
Приложение А Баллы рейтинга программы КорпораTEAM за 2024 91
Приложение Б Топ частотных запросов «ойлтим», 17.03.2025 — 17.04.2025 92
Приложение В Сравнение стейкхолдеров по присутствию во ВКонтакте 93
Приложение Г Сравнение сообществ по длине текста и типу контента 94
Приложение Д Сравнение сообществ по активности аудитории 95
Приложение Е Емкостное оборудование 96
Приложение Ж Региональные рейтинги 97
Приложение И Сравнение сайтов компаний конкуренто
В текущих условиях экономики холдинговые компании полного цикла играют значимую роль в обеспечении устойчивого развития различных отраслей. Их способность эффективно управлять производственными и сбытовыми процессами требует применения современных методов продвижения, соответствующих требованиям рынка. Методы продвижения в таких компаниях являются важным инструментом достижения конкурентных преимуществ. Именно изучение методов, которые уже используются компанией, и опыта других игроков рынка позволяют выявить наиболее эффективные стратегии, что делает данное исследование актуальным.
Современный мир характеризуется быстрыми изменениями в подходах к маркетинговой стратегии и методам продвижения продукта на рынок. Традиционные меры продвижения, такие как реклама в СМИ и печатных изданиях, постепенно уступают место цифровым инструментам. Производственные компании постепенно совершают переход к применению интернет рекламы в рамках своего продвижения. Это требует от них высокий уровень гибкости и внедрение инновационных подходов.
В данной работе мы рассмотрим комплекс методов продвижения для компании ООО «Компания ОЙЛТИМ», занимающейся производством и поставкой оборудования для нефтяной отрасли. Мы проанализируем существующие методы продвижения, их эффективность и возможности для улучшения.
Целью исследования является разработка методов продвижения для ООО «Компания ОЙЛТИМ» на основе теоретических исследований и опыта ведущих компаний.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить суть понятия «продвижение» и охарактеризовать виды продвижений;
2) исследовать эволюцию мер продвижения и их тенденции последних лет;
3) рассмотреть меры продвижения компаний в этой сфере, провести анализ отечественных и зарубежных компаний;
4) осуществить анализ предыдущих практик, используемых ООО «Компания
ОЙЛТИМ»;
5) провести бенчмаркинг рынка как подготовительный этап к разработке
комплекса методов продвижения;
6) сформировать комплекс мер продвижения для компании ООО «Компания
ОЙЛТИМ»;
7) оценить результаты проделанной работы и внедренных мер продвижения, а
также разработать рекомендации для компании.
Объектом исследования является продвижение компании.
Предмет исследования комплекс методов продвижения для компании ООО «Компания ОЙЛТИМ».
В исследовании были использованы общенаучные методы, включающие исторический и сравнительный анализ, статистические методы обработки информации и полученных данных, социально-экономический анализ экономических явлений и процессов, а также графический метод визуализации результатов проведенных расчетов.
Источниками информационной базы послужили публикации ведущих ученых и экспертов, официальные статистические сведения Федеральной службы государственной статистики, нормативные правовые акты и законы, аналитические обзоры, а также материалы отечественной и иностранной специализированной литературы и достоверные онлайн- ресурсы.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении принципов построения комплекса методов продвижения, который будет эффективен в сфере крупного промышленного производства с учетом специфики отрасли. Практическая ценность работы проявляется в разработанных рекомендациях, получивших применение в деятельности отдела маркетинга и рекламы исследуемой организации, а также внедрении новых инструментов продвижения, повышающих её эффективность.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Первая глава дипломной работы раскрывает теоретические характеристики м етодов продвижения, она содержит подробное описание понятия «продвижение», эволюцию видов продвижения и их современные тенденции, а также опыт крупных холдинговых компаний в применении различных методов продвижения.
Во второй главе была рассмотрена общая характеристика компании ООО «Компания ОЙЛТИМ», миссия цели и деятельность подразделений, преимущества и слабые стороны, и были проанализированы инструменты продвижения компании, такие как: событийный маркетинг, PR-деятельность, офлайн и онлайн реклама.
В третьей главе был сформирован общий комплекс методов продвижения компании для ООО «Компания ОЙЛТИМ», даны рекомендации по применению конкретных инструментов их сроках и стоимости использования, а также проведена оценка деятельности по результатам внедрения.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведенного исследования
Продвижение в маркетинге — это процесс привлечения и удержания клиентов с помощью различных стратегий и инструментов, включая цифровой маркетинг, социальные сети, контент-маркетинг, персонализацию, influencer-маркетинг и аналитику данных. Современные подходы акцентируют внимание на создании качественного контента, использовании технологий для автоматизации процессов и учете социальных и экологических аспектов, что позволяет брендам эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и повышать свою конкурентоспособность.
В результате проведенного исследования были рассмотрены основные аспекты методов продвижения в холдинговых компаниях полного цикла. Анализ теоретических основ позволил выявить сущность и классификацию методов продвижения, а также их эволюцию под влиянием технологических и рыночных изменений. Было установлено, что методы продвижения претерпели значительные изменения, начиная с традиционных подходов и заканчивая современными цифровыми инструментами. Основные тенденции, такие как персонализация, использование больших данных и интеграция различных каналов, стали ключевыми факторами успеха. Анализ успешных практик показал, что холдинговые компании, применяющие комплексные и инновационные подходы к продвижению, демонстрируют высокую конкурентоспособность. Эти выводы подтверждаются примерами отечественных и зарубежных компаний.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выявленных методов и стратегий для повышения эффективности продвижения в холдинговой компании полного цикла ООО «Компания ОЙЛТИМ». Рекомендации включают внедрение цифровых технологий, развитие интегрированных подходов, поддержание имиджа компании, а также упор на прямые продажи, уже характерные предприятию, и адаптацию стратегий под целевую аудиторию. Кроме того, компании должны учитывать изменения потребительских предпочтений, активно инвестировать в аналитику и инновации, а также формировать долгосрочные стратегии, направленные на устойчивое развитие.
Компания приняла к сведению предложенные мной методы по продвижению компании и уже в этом году часть из них запускается, например, работа с отзывами через конкурсные программы будет приурочена ко Дню Работника нефтяной промышленности, а прямые продажи через email-рассылку будут запускаться ближе к зиме, перед началом сезонного спроса на оборудование компании
Цель работы является выполненной, комплекс методов для продвижения ООО «Компания ОЙЛТИМ» был разработан. Задачи для ее достижения тоже исполнены:
1) суть понятия «продвижение» и характеристика видов продвижения отражены в работе;
2) эволюцию мер продвижения и их тенденций за 2024-2025 года приведены с примерами;
3) рассмотрены меры продвижения шести разных отечественных и зарубежных компаний из производственной сферы B2B сегмента в этой сфере;
4) осуществлен анализ предыдущих практик, используемых ООО «Компания ОЙЛТИМ»;
5) проведен анализ рынка на основе сравнения более чем 40 игроков;
6) сформирован комплекс мер продвижения для компании ООО «Компания ОЙЛТИМ».
Таким образом, проведенное исследование охватывает ключевые аспекты методов продвижения в холдинговых компаниях полного цикла. Полученные выводы и рекомендации могут быть использованы для разработки эффективных стратегий, способствующих укреплению позиций компаний на рынке. Работа подчеркивает важность адаптации к современным условиям и использования интегрированных подходов для достижения успеха .
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 23001 (ред. от 03.07.2017) «О защите прав потребителей» // СПС «Консультант» (дата обращения: 05.0342025).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2017) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // СПС «Консультант» (дата обращения: 05.04.2025).
3. 15 июля в Томске прошел экстремальный забег «Стальной характер»! // ВКонтакте, 2023 - URL: https://vk.com/wall-180849272_155 (дата обращения: 05.04.2025).
4. АРИР: объем российского рынка рекламы и продвижения в интернете // АРИР, 2025 - URL: https://interactivead.ru/news/arir-obem-rossijskogo-rynka-reklamy-i-prodvizheniya-v- internete-v-2024-godu-vyros-na-53-do-1236-trln-rublej/ (дата обращения: 17.04.2025).
5. В интернете набирает популярность рекламный ролик про «Норильский никель»
// AdIndex, 2015 - URL: https://adindex.rU/news/creative/2015/11/2/129550.phtml (дата
обращения: 17.04.2025).
6. В чём разница между маркетингом и продвижением? // Академия Вадима Мальчикова, 2020 - URL: https://clck.ru/3M5Wy9 (дата обращения: 17.02.2025).
7. Введение в продвижение бренда: как разработать стратегию и выбрать
подходящие инструменты // Skillbox Media, 2023 - URL:
https://skillbox.ru/media/marketing/vvedenie-v-prodvizhenie-brenda-kak-razrabotat-strategiyu-i- vybrat-podkhodyashchie-instrumenty/ (дата обращения: 17.02.2025).
8. Влияние промышленной революции на развитие зарубежной рекламы в Новое время (XVII-XVIII вв.) // StudFiles, 2022 - URL: https://studfile.net/preview/1843184/(дата обращения: 25.04.2025).
9. Всероссийская ярмарка трудоустройства 2024 // ОЙЛТИМ, 2024 - URL:
https://www.oilteam.ru/press-center/vserossiyskaya-yarmarka-trudoustroystva-2024/ (дата
обращения: 15.04.2025).
10. Время волшебства и подарков // ВКонтакте, 2025, URL: https://vk.com/wall- 53765534_496 (дата обращения: 15.04.2025).
11. «Газпром» представил на Африканской энергетической неделе пилотный проект по поставке автомобильных газозаправщиков в Танзанию // Газпром, 2024 - URL: https://clck.ru/3LqxuZ (дата обращения: 28.04.2025).
12. Главная // Яндекс.Метрика, 2025- URL: https://metrika.yandex.ru/list (дата обращения: 15.05.2025).
13. Гурцкая Б.Т. Интеграция событийного маркетинга и интернет-среды / Б.Т. Гурцкая, П.А. Меренкова // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей "StudNet". - 2020. - №9. - С. 73-78.Жильцова О.Н. Характеристики рекламных кампаний в социальных сетях в условиях цифровых коммуникационных трансформаций / О.Н. Жильцова // Вестник МФЮА. - 2019. - №1. - С. 85-90.Оточина М.С. Реклама в социальных сетях: тенденции и перспективы развития / М.С. Оточина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2020. - №1. - С. 86-92. (дата обращения: 05.05.2025).
14. Данные инвестиции "Газпрома" похожи на благотворительность в сторону
рекламы // Brandlab, 2012 - URL: https://rnd.brandlab.ru/blog/dannye-investitsii-gazproma-
pokhozhi-na-blagotvoritelnost-v-storonu-reklamy/ (дата обращения: 26.04.2025).
15. ДАРИМ ОБУЧЕНИЕ ДО КОНЦА ФЕВРАЛЯ / ВКонтакте, 2025 URL: https://vk.com/wall-53765534_573 (дата обращения: 26.05.2025).
..94