АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 6
1.1 Туристско-рекреационная характеристика Республики Казахстан 6
1.2 Туристско-рекреационные возможности Казахстана 8
1.3 Алматинская область 10
1.4 Достопримечательности 12
2 Популярные достопримечательности Алматинской области 27
3 Проект путеводителя от Алматинской области до Саркандского района ... 35
3.1 Структура путеводителя 37
3.2 Оценка проекта путеводителя и выводы 52
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А Скрины интерактивных карт путеводителя (проект) 59
Актуальность темы исследования. Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках [19]. Туристский потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к Казахстанскому туристскому продукту и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта. Республика становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути [25]. Поскольку большую часть территории Казахстана занимают горы, то именно они являются наиболее привлекательным ресурсом для туристов. Однако представление российских туристов о Казахстане ограничено несколькими дестинациями - это столица Астана, озёра курорта Боровое, а также экс-столица Алматы.
Степень разработанности темы. В большинстве случаев это деловые или же самостоятельные туристы, которые приезжают из России на собственном автомобиле, тем более что в Казахстане сравнительно низкие цены на бензин. Хотя «точек притяжения» в республике гораздо больше, чем привыкли видеть путешественники из России. Например, горы, включая горнолыжные курорты, удивительно красивая и разнообразная по ландшафту Долина Замков, и озёра. Большинство из этих локаций остаются «белыми пятнами» на карте Казахстана для российских туристов.
Цель исследования: разработать проект путеводителя для российских туристов по Алматинской области Республики Казахстан.
Задачи исследования:
- изучить туристскую инфраструктуру в Алматинской области Республики Казахстан;
- выделить наиболее привлекательные объекты туристского интереса в Алатинской области Республики Казахстан;
- спроектировать путеводитель по Алматинской области «Алматы - Сарканд».
Объект исследования - индустрия туризма.
Предмет исследования - туристская инфраструктура, связанная с маршрутом от Алматы до Сарканда.
Методы исследования: изучение инфраструктуры и объектов в Алматинской области, анализ популярности достопримечательностей и создание маршрута путешествия.
Практическая значимость исследования : подготовка путеводителя предоставляет туристам исчерпывающую информацию о маршруте и помогает им лучше планировать и организовывать свои поездки, что позволяет туристам сделать выбор мест, которые они хотят посетить, определить остановки, выбрать наиболее подходящие места и получить представление о местных культурных и природных достопримечательностях. Путеводитель также может поспособствовать развитию туристского потенциала региона.
В ходе работы были выполнены основные задачи, а именно исследование инфраструктуры и объектов в Алматинской области, исследование достопримечательностей по популярности и их анализ, а также создание проекта путеводителя от Алматинской области до Саркандского района. По результатам этих задач можно сделать следующие выводы:
• Анализ объектов и инфраструктуры в Алматинской области дал исчерпывающую картину возможностей транспорта, проживания и питания. Были оценены степень комфорта и качество предлагаемых услуг, что позволило путешественникам со знанием дела спланировать свой отпуск.
• Благодаря исследованию достопримечательностей по
популярности и их анализ, мы смогли выявить основные места, которые вызывают наибольший интерес у туристов.
• Разработка путеводителя из Алматинской области в Саркандский район позволяет путешественникам организовать свое путешествие по этому маршруту с учетом всех основных достопримечательностей и предложений. Путеводитель предлагает исчерпывающую информацию о каждой остановке в пути, а также варианты проживания, питания, развлечений и других мероприятий на свежем воздухе. Также путеводитель представлен в бумажной версии для удобства использования.
В целом, выполнение всех поставленных задач позволило спроектировать всеобъемлющий и образовательный путеводитель, который предоставляет путешественникам всю информацию, необходимую им для планирования и осуществления своего путешествия из Алматинской области в Саркандский район. Благодаря этому у туристов теперь есть возможность насладиться великолепием природы, открыть для себя исторические и культурные достопримечательности и принять участие в различных мероприятиях на свежем воздухе.