Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЪЕМНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА И ПРИНЦИПЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПАНОРАМНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Работа №182442

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

литература

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 5
ЧАСТЬ I. ОБЪЕМНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА И ПРИНЦИПЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПАНОРАМНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ) 7
АННОТАЦИЯ 8
ВВЕДЕНИЕ 9
Глава 1. Игровой принцип в создании детского издания 15
1.1. Понятие игры. Ее место и роль в жизнедеятельности детей 15
1.2. Книжка-игрушка как реализация игрового принципа развития ребенка 20
1.3. Психовозрастные особенности читателей дошкольного возраста 27
Глава 2. Типологические черты панорамной книжки-игрушки и особенности взаимодействия детей с изданиями данного типа 30
2.1. Типологические характеристики панорамной книжки-игрушки 30
2.2. Панорамные книжки в круге детского чтения (по результатам социологического
опроса) 36
2.3. Процесс создания панорамных книг 47
2.4. Критерии редакторского анализа и оценки панорамной книжки-игрушки 51
Глава 3. Редакторская подготовка панорамных изданий для детей дошкольного возраста 55
3.1. Редакторский анализ издания «У Лукоморья» 55
3.2. Редакторский анализ издания «Цыпленок и его друзья» 60
3.3. Редакторский анализ издания «Питер Пэн» 64
3.4. Редакторский анализ издания «Дом монстриков» 68
3.5. Рекомендации для редакторской подготовки панорамных книжек-игрушек 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


В настоящее время детское книгоиздание продолжает активно развиваться: возникают новые цифровые технологии и вместе с тем новые виды детской книги. Издания, особенно детские, приобретают интерактивный характер: теперь, помимо чтения и рассматривания, книга предполагает дополнительные способы взаимодействия с читателем.
Актуальность исследования определяется тем, что в связи с активным распространением цифровых технологий, технологические возможности книгоиздания также расширяются, процесс создания нестандартных книжных форм становится проще. Этому способствует автоматизация ряда полиграфических операций, использование новых материалов при подготовке изданий, появление новых методов воспроизведения изображений, таких как 3И-печать и т.п. Кроме того, широкое разнообразие способов организации детского досуга обуславливает необходимость повышать конкурентоспособность книг как товара и их значение для читателя. Новый формат детской книги предусматривает активные формы деятельности ребенка, в частности игрового характера.
Многообразие в отношении материального воплощения книги позволяет поддерживать интерес читателя, которого сегодня трудно удивить. На фоне массового производства книжной продукции у потребителя возникает потребность в уникальности издания, выполняющего не только информационно-познавательную, но и эстетическую функцию. Книга становится своеобразным арт-объектом, приобретает самоценность в качестве предмета искусства. Соответственно, цена подобных изданий достаточно высока, что во многом обуславливается их уникальностью и применением ручной работы.
В настоящее время «взлет» объемной книги обусловлен не только изменениями в медиасфере и общественном сознании, но и повышением роли игры как вида деятельности, актуализацией игрового принципа в современной культуре в целом. В связи с этой тенденцией появляется опасность стирания границы между книгой и игрушкой, потеря книгой своей ценности и роли. По словам дизайнера, Екатерины Тестиной- Лапшиной, книга остается книгой, даже несмотря на частое присутствие множества различных деталей и конструкционных решений, но в том случае, если они вписываются в общую концепцию. Нередко происходит отказ от привычной формы кодекса .
Согласно последним отраслевым докладам 2016 года и 2017 года, выпуск детской литературы в отношении новых названий расширяется. В 2015 г. их число выросло на 2% и составило 10825. К 2016 г. оно достигло уже 11159, что на 3% превосходило предыдущие показатели. Однако в отношении тиражей в 2016 г. произошел резкий спад, было выпущено около 81 млн экземпляров изданий - на 20% меньше, чем в 2015 г. Несмотря на это, литература для детей остается одной из наиболее крупных тематических групп российского книжного рынка. В 2016 г. данный сегмент занимал второе место от общего количества продукции, что соответствовало 24%. Книги рассматриваемой категории распространяются различными способами, включая интернет-канал, предложение которого по части детских изданий в 2015 г. равнялось 19% (второе место в сумме), а годом позже увеличилось на 5% (первое место). Лидирующее положение из всей выпускаемой детской литературы принадлежит книгам для дошкольников (около 47%) . При этом, как и на зарубежном, так и на отечественном рынке наблюдается рост таких трендов, как интерактивность, наличие игрового компонента и единовременная направленность на развлекательный и образовательный аспекты деятельности (edutainment), что актуализирует вопрос об изданиях необычной конструктивной формы.
Книжка-панорама является одним из самых востребованных и перспективных подвидов книжки-игрушки. Причиной этого является ее особое значение в развитии детей, которым свойственно получать знания посредством игры. Однако для адекватной подготовки соответствующих изданий необходима качественная работа редактора, что обуславливается сложностью выбора сцен для объемных иллюстраций, необходимостью проверки текстовой составляющей, удобства конструкции для читателя и т.д.
В настоящей работе задействованы источники, охватывающие период, начиная со второй четверти XX в., это касается таких аспектов темы, как проблема игры или возрастной периодизации.
В аспекте изучения проблемы игры выделяется философский подход Й. Хейзинга и его работа «Человек играющий», где игра понимается как первооснова культуры, убедительно показывается ее значимость во всех сферах жизни человека. Хотя данное исследование ограничено определенным возрастом детей, понимание роли игровой деятельности в жизни людей необходимо в рамках рассматриваемой темы.
Роль игры непосредственно в жизни детей дошкольного возраста, ее возможности и специфические черты отмечают в своих трудах психологи А. И. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. В данном исследовании анализ психовозрастных особенностей и их влияние на процесс взаимодействия с книжкой-панорамой основывается на возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, где наиболее четко отражены этапы, через которые проходит ребенок в процессе становления личности.
Обзор книговедческой литературы показал, что книжка-панорама изучалась немногими исследователями. Классификация книжек-игрушек, где панорамные книги выделены в качестве самостоятельного подвида неполно представлена в нормативном акте ГОСТ 7.60—2003. Издания. Основные виды. Термины и определения, введенном взамен ГОСТ 7.60—90.
В работе Д. А. Чупровой, Д. В. Патрушева и Л. К Патрушевой рассматриваются типы различных конструкций, наличествующих в подобных изданиях, используемые в процессе их подготовки материалы, а также исторический аспект развития и совершенствования объемных книг. Материальное устройство книжек-панорам также рассматривал Н. Немзер, вклад которого в указанную тему достаточно существенен. Стоит отметить ряд работ Д. М. Поповой , которая рассматривает книжку-игрушку с различных сторон: книжной формы, функциональных возможностей, роли в развитии ребенка . В своей статье «Взаимосвязь эстетики, психологии и дизайна в процессе создания детской развивающей книги-игрушки» авторы Е. А. Старикова и М. М. Марченко пишут о функциях дизайн-формы и ее значении в развитии ребенка.
Характерные черты изданий в соответствии с их типом подробно рассматривали С. Г. Антонова и С. А. Карайченцева. К этой группе следует отнести также труды Т. С. Пиче-Оол и Н. Н. Светловской.
Оценка книжек-панорам в практической части исследования выполнялась с опорой на работу А. М. Лобина и М. В. Мироновой «Проектирование и анализ концепции книжного издания» , где были выделены различные параметры, всесторонне характеризующие издание, которые были частично задействованы при составлении критериев редакторского анализа.
Таким образом, современная наука достаточно подробно освещает разносторонние аспекты игры, игровой деятельности ребенка, однако книжка-панорама, столь широко представленная на современном рынке, в аспекте редакционной подготовки малоизучена, что требует систематизации и обобщения материала и его соотнесения с тенденциями сегодняшнего детского книгоиздания.
Проблема исследования обусловлена расхождением между слабой освоенностью теории редподготовки объемных, в том числе и панорамных, изданий и богатой современной книгоиздательской практикой в этой области.
Объект: современные панорамные книжки-игрушки для детей от 3 до 7 лет.
Предмет: специфика редакторской подготовки книжек-панорам с учетом типологических особенностей изданий данных изданий и их читательского адреса.
Цель: выявить специфику редакторской подготовки панорамных детских изданий для читателей-дошкольников.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль и место игры в жизнедеятельности ребенка.
2. Выявить механизм реализации игрового принципа в современной книжке- игрушке.
3. Охарактеризовать психовозрастные характеристики читателей-дошкольников, особенности их восприятия.
4. Выделить типологические характеристики панорамной книжки-игрушки как самостоятельного типа издания.
5. Провести социологическое исследование с целью выявления специфики взаимодействия читателей дошкольного возраста с панорамной книжкой-игрушкой
6. Выделить критерии редакторского анализа и оценки панорамных книжек для детей указанной возрастной категории.
7. Провести редакторский анализ панорамных книжек-игрушек в аспекте реализации в них психовозрастных особенностей читательского адреса и игрового принципа в развитии ребенка.
8. Выработать рекомендации для редакторской подготовки панорамных книжек- игрушек для читателей дошкольного возраста.
Научная новизна исследования состоит в определении типологических характеристик книжек-панорам, их разновидностей, выявлении особенностей их редакторской подготовки.
Практическая значимость работы определяется выработкой рекомендаций по редакторской подготовке панорамных изданий для детей дошкольного возраста. Результаты работы могут использоваться специалистами в книгоиздательской практике и покупателями, приобретающими подобные издания.
Материалом исследования являются современные панорамные книжки-игрушки для детей от 3 до 7 лет: Пушкин А. С. У Лукоморья (2016); Гордон В. Цыплёнок и его друзья (2015); Сабуда Р. Питер Пэн (2014); Бейтсон М. Дом монстриков (2014). Выбор материала обусловлен хронологическими рамками проводимого исследования (2013-2018 гг.)
Методология: в ходе исследования были использованы общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение; книговедческие — описательный, структурно-функциональный, аналитико-тематический, структурно-типологический, а также метод соцопроса и реданализ.
Структура исследования. Данное исследование включает введение, три главы, заключение и список используемой литературы.
Во введении определяется актуальность работы, дается анализ книжного рынка, обзор критической литературы, формулируются проблема, объект, предмет, цель, задачи, научная новизна, практическая значимость и методы исследования.
Первая глава посвящена сущности игры, ее характерным чертам, функциям и роли в жизни ребенка, игровой специфике таких изданий, как книжка-игрушка и ее подвид — книжка-панорама, и их разнообразным возможностям в развитии детей, а также психовозрастным особенностям читателей-дошкольников, во многом определяющим их поведение при контакте с подобными книгами.
Во второй главе выделены характерные черты, свойственные книжкам-панорамам как подвиду детского издания, среди которых важно охарактеризовать материальную конструкцию, специфический подход к выбору текста, преобладание иллюстраций, эффект осязания и пр. Помимо этого, в данной части работы определяются особенности взаимодействия детей и их родителей с подобными изданиями на материале социологического опроса, проведенного путем бумажного анкетирования в одном из детских садов г. Томска (МАДОУ № 40). Далее изучается процесс создания панорамных книг. По итогам всех сведений, описанных выше, выделены критерии для дальнейшего осуществления редакторской оценки.
Третья глава состоит из непосредственно редакторского анализа, в рамках которого рассматриваются конкретные примеры объемных изданий, наличествующих на современном книжном рынке, их достоинства и недостатки. В соответствии с полученными результатами вырабатываются рекомендации по редакторской подготовке книжек-панорам.
В заключении излагаются результаты исследования, сделаны выводы и намечены дальнейшие перспективы изучения вопроса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день существует множество различных форм организации детского досуга: игрушки, мультипликация, видеоигры. Несмотря на это, панорамные книги, благодаря присущим им свойствам: нестандартной материальной конструкции, игровой специфике, богатому иллюстративному оформлению — сохраняют высокую привлекательность для детского читателя, становясь одним из наиболее интересных и востребованных подвидов книжки-игрушки.
Вследствие того, что данные издания основаны на игровых принципах, они способны в дополнение к функциям книги выполнять также функции игры, которая является ведущим видом деятельности у дошкольников и тем самым формирует ряд наиболее важных умений и навыков, значимых для дальнейшего становления личности ребенка. Проведенное исследование позволило установить, что, помимо развлекательных и эстетических возможностей, объемные издания обладают широким потенциалом в детском развитии.
При создании объемных (панорамных) изданий прежде всего необходимо учитывать, на каком возрастном этапе ребенок находится в данный момент. Возрастная категория становится фактором, определяющим впоследствии характер взаимодействия детей как с литературой в целом, так и конкретно с книгами, необычными по своему конструктивному воплощению. Например, на ранних ступенях жизни любое издание будет представляться ребенку игрушкой, и только по прошествии времени он сможет полноценно воспринимать форму и содержание определенной книги, в том числе панорамной. В настоящем исследовании было установлено, что наиболее подходящий для взаимодействия с подобными книгами возраст, в связи с их высокой сложностью как материального объекта, хрупкостью и наличием мелких деталей, именно от 3 лет и старше.
Панорамные издания обладают рядом отличительных признаков, которые позволяют выделять их в качестве самостоятельного подвида книжки-игрушки. Среди них — материальная конструкция, преобладание иллюстративного материала, быстрое развитие сюжета (фреймовая структура), игровой характер, высокая значимость в развитии ребенка, тактильность, высокая цена и т.д. Эти выявленные в рамках исследования типологические особенности панорамных книг являются определяющими при их проектировании и редакторской подготовке.
Было установлено, что процесс создания подобных изданий весьма непрост из-за трудностей, возникающих при разработке их конструкционного решения (бумажная инженерия), необходимости серьезного подхода к выбору материалов и задействования ручного труда в ходе сборки.
По результатам проведенного социологического опроса можно сделать вывод о том, что значимость книжек-панорам во всестороннем развитии детей подтверждается мнением большинства родителей, принимавших участие в анкетировании. Поскольку выбор детских изданий преимущественно осуществляется взрослыми, их позицию по отношению к объемным изданиям нельзя недооценивать.
Зачастую в уже выпущенных издательствами панорамных книгах обнаруживаются определенные недочеты, к примеру, распространенным из них является неточность читательского адреса, установленного производителем. По всей видимости, она обусловлена не только недостаточным пониманием свойств детского восприятия и их зависимости от возрастного интервала, но и желанием издателя расширить свою потенциальную аудиторию. Нередко такие книги адресуются детям, начиная от 0 лет. Помимо прочего, некоторые экземпляры книжек-панорам в полной мере не учитывают и проблему безопасности детских изданий.
Поэтому наличие рекомендаций по редакторской подготовке панорамных книжек будет полезным как для редакторов, так и для специалистов «бумажной инженерии», художников-иллюстраторов панорамных изданий и иных участников производства. Их практическое применение позволит снизить количество недостатков, возникающих в пределах различных этапов редакционно-издательского процесса.
Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время объемная конструкция перестает быть частью иллюстративного ряда, лишь дополняющей текст, становясь самостоятельной и самоценной. Таким образом, конструктивные особенности приобретают доминирующую роль в издании. Существует множество разнообразных конструкционных решений, применяемых бумажными инженерами. Влияние на них оказывает тип раскрытия (90° или 180°), в соответствии с которым выделяются всевозможные по своему воплощению конструкции внутри издания. Они, в свою очередь, могут быть статичными или динамичными, а также снабжаться дополнительными элементами, придающими книге оригинальный характер. Также важными показателями остаются объем издания, ориентация, формат и пр.
За объемными панорамными книгами — большое будущее. В связи с изменениями в медиасфере, развитием новых технологий транслирования информации будет активно меняться и традиционный облик книги, направленной на интерактивное взаимодействие с читателем.
Перспективы дальнейшего исследования темы видятся в углубленном изучении возможностей компьютерных программ, используемых при создании объемных иллюстраций: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw и др., особого внимания заслуживает алгоритм действий, складывающийся в ходе работы с ними.



Материалы исследования:
1. Барри Дж. М. Питэр Пэн / Р. Сабуда, И. Токмакова — М.: АСТ, 2014. — 12 с.
2. Бейтсон. М. Дом монстриков / М. Бейтсон, С. Хорн — М.: Клевер-Медиа-групп, 2014.
— 10 с.
3. Гордон В. Цыплёнок и его друзья / В. Гордон, Р. Тун — М.: Стрекоза, 2015. — 16 с. — (Панорамки).
4. Пушкин А. С. У Лукоморья / И. Соковнина — М.: Росмэн, 2016. — 12 с. — (Книжка- панорама).
Нормативные акты и документы:
5. ГОСТ 7.60—90. Издания. Основные виды. Термины и определения — Взамен ГОСТ 16447—78; введ. 1990—01—01. — Москва: Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. — 29 с.
6. ГОСТ 7.60—2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. — Взамен ГОСТ 7.60—90; введ. 2004—07—01. — Минск: Изд-во стандартов. — 41 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).
7. Дудова Л. В. Литература для детей, подростков и юношества: проблемы книгоиздания и распространения. Аналитический отчет // «С книгой по жизни: социализация подростков и юношества средствами популяризации чтения», 2017. — С. 13-48.
8. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fapmc.ru/mobile/activities/reports/2016/bookmarket.html(дата обращения: 12.04.2018).
9. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2017/bookmarket.html(дата обращения: 12.04.2018).
Научная литература:
10. Головнева Н. А. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования, 2015. — №4.
11. Ермолаева М. В. К вопросу о видовом разнообразии книжек-игрушек / М. В. Ермолаева // Российская научно-практическая конференция «Редакторские чтения - 2010».
12. Леонтьев. А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. — 1996. —№3. — С. 19-32.
13. Попова Д. М. Проектирование детской книжки-игрушки в контексте развивающей среды // Сборники конф. НИЦ Социосфера. —2012. — № 14. — С. 36-39.
14. Попова Д. М. Использование новых материалов в дизайн проектировании детской книжки-игрушки // Журнал Вестник Оренбургского государственного университета, 2011.
— №9. — С. 96-105.
15. Попова Д. М. Трансформация книжной конструкции книжки-игрушки // Журнал Вестник Оренбургского государственного университета, 2015. — №5. — С. 50-56.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: Игра / Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1989.
17. Сбитнева Н. Ф., Величко Н. В. История развития интерактивной бумажной книги // Вкник ХДАДМ, 2017. — С. 23-31.
18. Светловская Н. Н., Пиче-Оол Т. С. Обучение детей чтению // Практическая методика.
— М. : Академия, 2001.
19. Старикова Е. А., Марченко М. Н. Взаимосвязь эстетики, психологии и дизайна в процессе создания детской развивающей книги-игрушки // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 34-38.
20. Хейзинга Й. Человек играющий. — М. : Азбука-классика, 2007. — 384 с.
21. Чупрова Д. А., Патрушев Д. В., Патрушева Л. К. Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Pop-up» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 27. — С. 268-280.
22. Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
23. Ярулина Л. П. Формирование ключевых компетенций дошкольников // Молодой ученый. — 2009. — №10. — С. 385-387.
Учебные пособия:
24. Андреев Н. Н. Книги-панорамы // Математическая составляющая / Н. Н. Андреев, С. П. Коновалов, Н. М. Панюнин. — М. : Фонд «Мате-мати-ческие этюды», 2015. — C. 38.
25. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий.— М.: МГУП, 2002. — 468 с.
26. Болховитинова С. М. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий. — М.: Изд-во МГУП, 2000. — 166 с.
27. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М. : Техносфера, 2005. — 416 с
28. Карайченцева, С. А. Книговедение. — М. : Московский государственный университет печати, 2004 .— 435 с.
29. Кожевников Г. В. Типология литературно-художественной книги: Конспект лекции.
— М.: Моск. полигр. ин-т, 1985. — 40 с.
30. Колесников Н. П. Стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие. — М. : ИКЦ «Март», 2003. —191 с.
31. Лисицкая Т. Физическое развитие дошкольников. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе / Т. Лисицкая, Л. Новикова.— М. : АСТ, 2014 — С. 72.
32. Лобин А. М., Миронова М. В. Проектирование и анализ концепции книжного издания. —Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 110 с.
33. Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить. — М. : Теревинф, 2009. — 221 с.
Справочная литература:
34. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — Мн.: Харвест, 1998. — 800 с.
35. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс, 2003.
Электронные ресурсы:
36. POP-UP BOOK [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pechatnick.com/articles/pop-up-book(дата обращения: 2.03.2018).
37. Robert Sabuda. Pop-Up Questions [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wp.robertsabuda.com/pop-up-questions/(дата обращения: 07.01.2018).
38. Александрова В. Н. Игра в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://raguda.rU/ds/igra-v-doshkolnom-vozraste-jeto.h.. (дата обращения: 15.02.2018).
39. Берег [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bereg.net/(дата обращения: 5.05.2018).
40. Бумажная инженерия Роберта Сабуды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lettersdigits.com/customers/blog/bumazhnaya-inzheneriya/(дата обращения: 12.01.2018).
41. Взаимоотношение дошкольников в игре [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uchebnikirus.com/psihologia/dityacha_psihologiya_- _dutkevich_tv/vzayemovidnosini_doshkilnikiv_gri.htm(дата обращения: 7.05.2018).
42. Волшебство pop-up книг универсально [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://letidor.ru/univit/article/robert_sabuda_volshebstvo_pop 29764/ (дата обращения:
10.01.2018).
43. Ильченко А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rebenokdogoda.ru/knizhki-igrushki.html(дата обращения: 24.04.2018).
44. Книжки-игрушки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rebenok.com/info/library/reading/135466/(дата обращения: 24.04.2018).
45. Курс-интенсив «Ооздание иллюстраций с цветами и птицами в технике поп-ап» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://junglefox.me/events/47040(дата обращения: 12.01.2018).
46. Моисеева С. Pop-up books: искусство или игра? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cablook.com/inspiration/pop-books-iskusstvo-ili-igra/(дата обращения: 08.01.2018).
47. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №40 г. Томска [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://madou40-tomsk.ru/page(дата обращения: 01.05.2018).
48. Новые записи в технике Бумажный тоннель [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1411(дата обращения: 28.02.2018).
49. О детских книгах рассказывают сами издатели [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.parents.ru/article/kupi-mne-knizhku-novuyu/(дата обращения: 10.01.2018).
50. Обязательные атрибуты Adobe Photoshop для дизайнеров и цифровых художников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://design.tutsplus.com/ru/articles/the-must- have-adobe-photoshop-assets-for-designers-and-digital-artists--cms-26353(дата обращения: 07.01.2018).
51. Печать детских книг: на что нужно обращать внимание [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roliksprint.ru/info/articles/pechat-detskikh-knig-na-chto-nuzhno- obrashchat-vnimanie/(дата обращения: 6.04.2018).
52. Поляк М. Книги pop-up не перестают нас удивлять [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/mag/20666233.html(дата обращения: 05.01.2018).
53. Поп-ап, или обыкновенная магия: рассказ о курсе «бумажной инженерии» Екатерины Казейкиной в Bratec Lis School [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bl- school.com/reports/pop-up.html(дата обращения: 3.04.2018).
54. Почему красивых книжек так мало [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/10195?preview=print&v=1450786609(дата обращения: 8.04.2018).
55. РОСМЭН. Книжки-панорамки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rosman.ru/catalog/knigi/knigi-na-kartone-i-knizhki-igrushki/knizhki-panoramki/(дата обращения: 11.02.2018).
56. Салехова Р. Р. «Разработка макета подарочной книги - сувенира г. о. Тольятти », 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docplayer.ru/26469505-
Bakalavrskaya-rabota-na-temu-razrabotka-maketa-podarochnoy-knigi-suvenira-g-o-tolyatti.html (дата обращения: 05.01.2018).
57. Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psychologiainfo.ru/logics-728-1.html(дата обращения: 15.02.2018).
58. Функции детской игрушки в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/psychology/00502473_0.html(дата обращения: 1.05.2018).
59. Школа pop-up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nemzer.ru/(дата обращения: 14.01.2018).
60. Этапы формирования игровой деятельности детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://azps.ru/articles/kid/kid91.html(дата обращения: 15.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ