АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Природные, исторические и социально-экономические условия, способствующие развитию туризма в Ирландии 5
1.1 Природные условия 5
1.1.1 Особенности рельефа 5
1.1.2 Климат и воды 6
1.1.3 Современные ландшафты 9
1.1.4 Национальные парки 10
1.2 История заселения 15
1.3 Социально-экономические условия 16
1.3.1 Население 17
1.3.2 Современное экономическое развитие 18
2 Туристская инфраструктура как фактор развития туризма 22
2.1 Предприятия размещения 22
2.2 Транспортные компании 32
2.3 Предприятия питания 33
2.4 Достопримечательности 38
2.4.1 Природные 38
2.4.2 Историко-культурные 41
3 Проблемы и перспективы развития туризма в Ирландии 52
3.1 Статистические данные о развитии туризма 52
3.2 Предложения российских туроператоров 56
3.3 Основные проблемы развития туризма 57
3.4 Туристско-экскурсионный маршрут «Ирландия - сказочный остров» 57
Заключение 60
Список использованной литературы и источников 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Правила въезда и выезда туристов 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Природные достопримечательности 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В Историко-культурные достопримечательности 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Музеи и их экспонаты 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Памятка для туристов, выезжающих в Ирландию 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Программа туристско-экскурсионного маршрута «Ирландия - сказочный остров» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Схема туристско-экскурсионного маршрута «Ирландия сказочный остров" 86
ПРИЛОЖЕНИЕ З Информационный буклет 87
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно и является одной из самых быстрорастущих отраслей экономики. Именно он стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Ирландия является страной, привлекательной для различных видов туризма. К тому же она является перспективным экономическим и деловым партнером России на международной арене. Ирландия заинтересована в развитии торговли с Россией, существует колоссальный потенциал для развития двусторонних торгово-экономических отношений. Это островное государство в Атлантическом океане, второе по величине в группе Британских островов, отделено от Великобритании Ирландским морем и проливами Северным и Св. Георга.
Эта страна считается одной из самых живописных и спокойных в Европе. Благодаря течению Гольфстрим климат здесь мягкий, теплый, минусовых температур не бывает, что, в свою очередь, обеспечивает уникальную флору. Недаром ее называют изумрудным островом или островом-парком: вековые рощи, бесконечные зеленые лужайки и поля, идеально подстриженные газоны, увитые плющом замки и уютные домики. Плюс к этому отличные отели, качественный сервис, прекрасная кухня. Туристы любят эту страну, хотя отдых здесь дорогой даже в сравнении с соседней Великобританией.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена постоянно растущим интересом к Ирландии как к региону, обладающему всеми данными для активного развития всех видов туризма для самых разных людей.
Целью данной работы является оценка современного состояния туризма в Ирландии, выявление перспектив его развития, и разработка туристско-экскурсионного маршрута по данной территории. В связи с этим в данной работе решаются следующие задачи:
1) Сбор, систематизация и изучение литературных источников по данной теме;
2) Охарактеризовать природные, исторические и социально-экономические условия, способствующие развитию туризма;
3) Рассмотреть основные туристско-рекреационные ресурсы страны;
4) Выявить и охарактеризовать достопримечательности, выделив природные и историко-культурные;
5) Проанализировать статистические данные о развитии туризма;
6) Исследовать современный рынок предложений и направлений;
7) Выявить проблемы и перспективы развития туризма на данной территории; 8) Составить туристско-экскурсионный маршрут.
Объектом исследования являются туристские ресурсы Ирландии.
В качестве предмета рассматривается возможности использования туристских ресурсов Ирландии с целью развития туризма.
Поставленные задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников. В первой главе характеризуются природные, исторические и социальноэкономические условия, способствующие развитию туризма, в следующей главе подробно рассматривается туристская инфраструктура Ирландии, а именно предприятия размещения, транспортные компании, предприятия питания и достопримечательности. В последней главе характеризуются проблемы и перспективы развития туризма на данной территории, приводятся статистические данные о развитии туризма, предложения российских туроператоров, основные проблемы развития туризма, и представлена разработка собственного туристско-экскурсионного маршрута.
Практическая значимость работы состоит в том, что работа может быть использована в качестве основы для составления туристско-экскурсионных туров и создания рекламного буклета-путеводителя.
Ирландия - остров в Атлантическом океане, второй по величине в группе Британских островов; отделён от Великобритании Ирландским морем и проливами Северным и Святого Георга. Вдоль ирландского побережья, изрезанного мысами, есть множество красивых заливов и бухт. Большое количество всегда полноводных рек; самая крупная - река Шаннон. Климат - морской, влажный. Животный мир достаточно разнообразен, Ирландия - прекрасное место для любителей рыбалки. В стране шесть национальных парков, имеющих международный статус.
Захватывающая дух история, средневековые памятники культуры и архитектуры, многовековые традиции мирно сосуществуют с новейшими мировыми технологиями. Кельты, английское владычество привнесли в нее немало героических и романтических эпизодов и мифов, которые способствуют популярности этой страны, как туристского региона.
За свою многотысячную историю ирландские народы смогли создать свое государство. Нежелание быть зависимыми от кого-либо способствовало сплочению ирландской нации. В результате чего Ирландия получила независимость от Британской империи. После провозглашения государственного суверенитета сложились все условия для развития национального хозяйства, установления взаимовыгодных экономических связей со странами мира.
Удобное географическое положение благоприятно сказывается на развитии разных отраслей хозяйства. Расположение страны на острове способствует активному развитию судоходства и рыболовства, а речная система способствует развитию внутреннего транспортного сообщения. Благоприятные климатические особенности Ирландии позволяют развивать агропромышленный комплекс.
Основные культурные и исторические памятники Ирландии расположены в ее столице - Дублине, или в его окрестностях. К ним относятся Дублинский замок, Национальная Галерея, Тринити-колледж и многое другое. Следует отметить, что целый ряд достопримечательностей находится в небольших городках и деревушках. Ирландия отличается достаточно развитой туристской инфраструктурой. В стране имеется более 11 000 гостиничных точек, предлагающих свой сервис, рассчитанных на любой достаток. Среди них: замки, отели, коттеджи, гостевые дома, пансионы, постоялые дворы и турбазы и многое другое. В отелях учтены психологическая атмосфера, соответствующие уровни предоставляемого сервиса. Многие отели предоставляют жилье и для детей. В отелях, где указано, что они предоставляют сервис и для детей, есть игровые площадки под открытым небом и/или в специальных помещениях. В наличии специальное детское меню и часы приема пищи. Большинство отелей, расположены в Дублине и его окрестностях. Также страна имеет развитую железнодорожную и автобусную сеть, регулярно осуществляются перелеты из Дублина в такие ирландские города как Корк, Шэннон, Керри, Слайго, Голуэй, Нок и Каррикфинн. Среди недостатков Ирландии, как туристского региона, можно отметить достаточно дорогое и не очень разнообразное питание. Ежегодно страну посещает более чем 7 млн туристов, что примерно в 1,5 раза больше собственного населения. Согласно статистике, до 65% всех зарубежных гостей - туристы-индивидуалы. Первенство по числу прибытий принадлежит гражданам Соединенного Королевства, США, Германии, Франции и Италии. География поездок преимущественно охватывает Дублин, юго-восточные и западные районы страны. Что касается России, то сравнительно с другими странами, количество туристов пока что невелико. Ежегодно отправляются не многим больше тысячи человек. Более половины продаваемых туров - это образовательные туры, на втором месте деловые, и на третьем - экскурсионные. Больше всего образовательные туры в популярны у молодых людей до 30 лет. В то время как люди старшего возраста приезжают только с деловыми целями, причем используют услуги переводчика.
Целью данной выпускной квалификационной работы была оценка современного состояния туризма в Ирландии, выявление перспектив его развития, и разработка туристско-экскурсионного маршрута на данной территории. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: рассмотрены основные туристско-рекреационные ресурсы страны, изучено физико-географическое описание, дана характеристика природным, историческим и социально-экономическим условиям, исследован современный рынок предложений и направлений, выявлены и охарактеризованы основные достопримечательности данной территории, проанализированы статистические данные о развитии туризма, выявлены проблемы и перспективы развития туризма и составлен туристско-экскурсионный маршрут «Ирландия - сказочный остров».
Таким образом, задачи бакалаврской работы решены, а цель достигнута. Работа может быть использована в практической деятельности менеджеров для разработки маршрутов по стране.
1. Николаенко Д.В. Рекреационная география. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2003. - 288 с.
2. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. - M.: “Флинт”, 2005. - 278 с.
3. Невилл П. Ирландия: история страны. - М., 2009. - 278 с.
4. Шаповал Г.Ф. История туризма. Учебник. - М.: Экоперспектива, 2001. - 366 с.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 415 с.
6. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - Минск: Финансы и статистика, 2002. - 303 с.
7. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с.
8. Бернд Мюллер. Ирландия. - М.: Аякс-пресс, 2007. - 96 с.
9. Сенин В.С. «Организация международного туризма»: Учебник. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
10. Строгов М. Ирландия: Путеводитель. - М.: Авангард; Ле Пти Фюте, 2006. - С. 142
11. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и туризма: Учеб. пособие. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. - 168 с.
12. Смирнов Т. Ирландия - страна «невыученных уроков» // Турбизнес. - №2. - 2006. - С. 17-22
13. Проблемы национального туризма. - Москва: Турист, 2004. - 246 с.
14. Как экономно путешествовать по 32 странам: Для деловых людей и туристов / [Сост. Шляфер Л.Г.]. - М.: Изд. фирма "Анкил", 1999. - 135 с.
15. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 232 с.
..45