Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОЕОБРАЗИЕ РЕДПОДГОТОВКИ И ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОДАРОЧНОЙ И СУВЕНИРНОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА ТГУ)

Работа №182399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

книжное дело

Объем работы62
Год сдачи2025
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПРОДУКЦИИ 18
1.1. Издательская полиграфия, ее характеристика, технологии печати 18
1.2. Понятие сувенирной продукции, ее классификации, функции 21
1.3. Дизайн оформления полиграфической продукции 27
1.4. Технологии изготовления современной сувенирной продукции 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕЧАТНОЙ (ПОДАРОЧНОЙ И СУВЕНИРНОЙ) ПРОДУКЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ТГУ 32
2.1. Классификация печатной продукции (подарочная и сувенирная)
Издательства ТГУ: особенности, виды 32
2.2. Анализ особенностей и уникальности продукции Издательства ТГУ
с точки зрения своеобразия их редподготовки 34
2.3. Продвижение продукции в контексте формирования имиджа ТГУ: бренд
университета, мерчандайзинг 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

В последние годы в издательской индустрии произошли интересные изменения, связанные с сувенирной и подарочной продукцией. Издательства стали более инновационными и креативными в использовании своих материалов для создания уникальной продукции с целью продвижения и распространения университета. Например, они могут применять техники специальной печати, такие как термография или фольгирование, что добавляет визуальный эффект и делает сувениры еще привлекательнее.
Также в активное пользование вошли различные материалы и текстиль для создания сувенирной продукции, такие как тканевые сумки с печатными логотипами издательств. Однако сувенирная и подарочная продукция - это не только юбилейные серии книг и журналы, но и кружки, футболки, календари, подарочные краеведческие альбомы, значки и др. Стоит отметить, что сувенирную и подарочную продукцию оформляют в разнообразных стилях: с логотипом издательства, с эскизами, предложенными издательством, и с иллюстрациями из печатных изданий университета, в том числе и дореволюционных.
Современное издательство и производство печатной подарочной и сувенирной продукции являются важными сферами деятельности и представляют собой динамично развивающиеся отрасли, где актуальность и конкуренция на рынке постоянно растут. Их деятельность способствует сохранению и распространению культурных ценностей, а также созданию неповторимых сувениров, которые олицетворяют историю и уникальные черты различных регионов и организаций. Кроме того, издательства активно используют интернет и социальные медиа для продвижения своей печатной подарочной и сувенирной продукции. Это позволяет им достичь более широкой аудитории и привлечь новых покупателей.
Подарочная и сувенирная продукция способствует расширению аудитории издательства, укреплению их бренда, развитию новых идей и тенденций в создании данной продукции, а также необходимости выявить своеобразие редподготовки и полиграфического воплощения подобной продукции. Среди специализированных издательств, выпускающих печатную подарочную и сувенирную продукцию, особый интерес вызывает и ведомственные издательства, в том числе издательство ТГУ. Всем этим объясняется актуальность выбранной темы исследования. Актуальность заключается в том, что издательства при университетах продолжают, с одной стороны, выполнять свою прямую функцию - наполнять рынок учебной и научной литературой, отражая при этом современные тенденции в университетской среде, с другой стороны, происходит явное расширение различной печатной продукции как в плане репертуара, так и в плане привлечения внимания аудитории с помощью новых маркетинговых стратегий, которые способствуют укреплению бренда университета, а также развитию новых идей и тенденций в создании корпоративной продукции.
Специалисты выделяют три подхода к формированию репертуара для вузовских издательств - академическая, инновационная и коммерческая. Об этом в своей статье пишет А. В. Подчиненов: «Академическая репертуарная стратегия формируется с опорой на традиции отечественного университетского книгоиздания. Репертуар составляют учебные издания по фундаментальным наукам, преимущественно традиционной модели, в полной мере соответствующие учебной программе и имеющие четкий и определенный читательский адрес. Инновационная репертуарная стратегия определяется полифункциональными учебными изданиями инновационной модели, в основном по вновь введенным учебным дисциплинам, расширенного читательского адреса. Коммерческая репертуарная стратегия характеризуется многотиражными изданиями расширенного читательского адреса, дающими учебный материал в кратком изложении» .
Таким образом, объектом исследования являются подарочная и сувенирная продукция Издательства ТГУ, предметом - специфика полиграфического исполнения и своеобразие редподготовки подарочной и сувенирной продукции Издательства ТГУ.
Проблема исследования - недостаточная разработанность принципов редподготовки и полиграфического воплощения подарочной и сувенирной продукции в контексте деятельности вузовского издательства. Ведомственные издательства при университетах, с одной стороны, имеют устоявшиеся процессы подготовки учебной и научной литературы. С другой стороны, подарочная и сувенирная продукция требует применения новых подходов и инструментов, связанных с современными тенденциями в полиграфии, дизайне, маркетинге, а также с брендингом университета.
Цель работы - выявление особенностей редподготовки и полиграфического исполнения подарочной и сувенирной продукции Издательства ТГУ с учетом специфики бренда университета и современных тенденций в полиграфии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Сделать общий обзор полиграфической отрасли.
2. Выявить особенности технического воплощения означенной продукции.
3. Создать рабочую классификацию видов и подвидов печатных изданий и сувенирной продукции.
4. Проанализировать особенности и уникальность продукции издательства ТГУ с точки зрения своеобразия их редподготовки.
5. Исследовать стратегии продвижения продукции ТГУ.
Для достижения цели и решения поставленных задач будут использованы следующие методы: описательного метода, контент-анализа, аналитический, структурно-типологический, метод теоретического обобщения.
История вопроса. При исследовании темы использовалась разнообразная учебная и научная литература, статьи авторов по полиграфической отрасли, аналитические материалы. Всех исследователей, к которым мы обращались, можно разделить на четыре тематические группы: 1) печатная подарочная и сувенирная продукция; 2) редактирование; 3) продвижение, корпоративный стиль; 4) издательская полиграфия.
1. В книге под авторством С. Стефанова рассматриваются процессы подговки изданий к печати, оборудование, материалы, готовая печатная продукция и терминология. К. А. Кульковский в своей статье говорит о роли рекламно-сувенирной продукции в контексте разработки фирменного стиля организации. О роли сувенирной продукции в формировании образа городского пространства описывает в своей статье И. Б. Босых . В своем исследовании И. И. Акинфеева, О. Е. Железняк рассматривают сувенир как феномен культуры: специфика, и приводят классификационные признаки. В исследовании О. В. Дмитриевой описывается дизайн и стиль в оформлении печатной продукции.
2. Ключевым аспектом в рассмотрении исследуемого материала является его редакционная подготовка. Для этого стоит отметить учебное пособие по редакторской подготовке изданий С.Г. Антоновой , в котором показан редакционно-издательский процесс, особенности практики редактирования и подготовки различных изданий. В справочнике издателя и автора под авторством А. Мильчина и Л.Чельцовой объясняется, как правильно оформлять все элементы в книге, данное пособие является «настольной» книгой всех редакторов и тех, кто непосредственно работает с книгами. В качестве нормативно-технического документа по этой группе основным источником является ГОСТ 7.0.60-2020 «Издания. Основные виды. Термины и определения» .
3. Рассматривая продвижение представленной продукции, стоит отметить В. С. Просалову и Е. Н. Смольянинову , которые в своих исследованиях, анализируя содержание маркетинговой политики вузов, воспринимают маркетинг ключевой концепцией управления образовательными учреждениями. В статье Е. А. Хохловой говорится о выборе подходящей репертуарной стратегии издательства. Корпоративную рекламу как коммуникационный инструмент формирования имиджа и репутации компаний рассматривает в своем исследовании А. Н. Король .
4. Немаловажную часть в работе составляет проблема полиграфии. Основное и ключевое исследование в этой группе - учебник О. В. Поповой, М. Ю. Сербиновского, Д. И. Чернобровкиной , в котором говорится об основах полиграфии, технологиях изготовления. О. В. Дмитриева в своей статье рассматривает дизайн и стиль в оформлении печатной продукции.
Научная новизна данного исследования заключается в выявлении специфики технического воплощения печатной, подарочной и сувенирной продукции, создаваемой Издательством ТГУ для раскрытия инновационных подходов в области редподготовки и технологии, используемых в этом процессе. В работе предполагается осмысление понятия «полиграфическая продукция», разрабатывается связанная с ним терминология и классификация; также будет сделан акцент на расширении коммерческой составляющей в репертуарной и маркетинговой политике Издательства ТГУ, а в практической части будут предложены примеры печатной, подарочной и сувенирной продукции Издательства ТГУ.
Материал исследования: подарочная и сувенирная продукция Издательства ТГУ.
Хронологические рамки: подарочная и сувенирная продукция Издательства ТГУ, созданная за последние пять лет в рамках юбилейных дат (2017 г. - 140 лет ТГУ - и до 2023 г., когда праздновалось уже его 145 лет).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении изложены актуальность, научная новизна, цель, задачи исследования, обозначены объект, предмет, материал исследовательской работы и хронологические рамки отобранного для анализа материала, методы исследования.
Первая глава «Особенности полиграфического исполнения и функциональное разнообразие продукции» посвящена рассмотрению роли издательской полиграфии в современном мире, применению технологий печати, влиянию дизайна полиграфической продукции на восприятие. В первом разделе рассматривается краткая история издательской полиграфии, основные технологии печати (высокая, глубокая, плоская, трафаретная) и их применение. Во втором - определение сувенирной продукции, ее классификация и функции. В третьем разделе анализируются стили оформления полиграфической продукции и их влияние на восприятие потребителем. В четвертом разделе рассматриваются современные технологии изготовления сувенирной продукции, их особенности и применение.
Вторая глава «Особенности редакционной подготовки печатной и сувенирной продукции Издательства ТГУ» посвящена анализу печатной и сувенирной продукции Издательства ТГУ. В первом разделе приводится классификация печатной продукции Издательства ТГУ (книжная печатная, сувенирная печатная, сувенирная продукция), виды продукции (репринтные издания, юбилейные издания, календари, блокноты, закладки, фотоальбомы, открытки, и т.д.). Во втором разделе проведен анализ специфики редакционной подготовки продукции Издательства ТГУ, включая фирменный стиль, логотип, использование фирменных цветов, особенности оформления изданий. В третьем разделе анализируется, как представленная продукция формирует бренд университета, какую роль мерчандайзинг занимает в продвижении продукции.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формируются общие выводы и перспективы развития темы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы было проведено комплексное исследование особенностей редакционной подготовки и полиграфического исполнения подарочной и сувенирной печатной продукции на примере Издательства ТГУ. Задачи, обозначенные во Введении, в целом были решены.
В работе были рассмотрены ключевые аспекты полиграфического производства, классификация сувенирной продукции, а также проанализированы современные тенденции в дизайне и технологиях печати.
Анализ печатной продукции различных видов показал, что редакционная подготовка продукции издательства включает в себя работу с текстами, изображениями, шрифтами и цветами, чтобы создать гармоничное сочетание всех элементов на печатной продукции. Это позволяет выделиться на фоне других издательств и привлечь внимание потенциальных покупателей.
Внимание к технологическим особенностям полиграфии выявило важную роль в создании качественной продукции. Издательство ТГУ использует передовые методы печати (цифровую и офсетную), а также современное оборудование, такое как цифровая печатная машина HP Indigo 5500, что позволяет выпускать продукцию высокого уровня.
Благодаря такому подходу, подарочная и сувенирная продукция Издательства ТГУ становится не только ценным подарком или памятным сувениром, но и объектом искусства, который можно коллекционировать.
Таким образом, своеобразие редподготовки и полиграфического исполнения подарочной и сувенирной продукции является ключевым фактором успеха и привлекательности продукции Издательства ТГУ, которое продолжает радовать покупателей своими уникальными и креативными идеями, а также способствует продвижению и узнаваемости вуза за счет этой рекламно-сувенирной продукции.
Перспективы исследования связаны с углубленным изучением влияния сувенирной продукции на лояльность аудитории, а также с разработкой новых форматов подарочных изданий, учитывающих цифровые тенденции и запросы современного потребителя.



1. Арутюнов О. Н. Я люблю Томск: альбом. - Томск: Издательство ТГУ, 2018. - 88 с.
2. Кошаров П. М. Рисунок, живопись, графика: каталог-альбом / сост. Г. И. Колосова. 2-е изд., доп. - Томск: Издательство ТГУ, 2025. - 384 с.
3. Томск в подарок: альбом / вступ. статья Т.Н. Микуцкой. 2-е изд., доп. - Томск: Издательство ТГУ, 2025. - 86 с.
4. Томские «Окна ТАСС» периода Великой Отечественной войны: каталог-альбом / сост. Е. А. Федосов, К. А. Конев. Томск: Издательство ТГУ, 2020. - 126 с.
Официально-нормативные документы:
5. ГОСТ Р. 7.0.60-2020. Издания. Основные виды. Термины
и определения. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200175699 (дата обращения: 20.02.2024)
Справочная литература:
6. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc3p/ (дата обращения: 01.06.2024).
7. Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора: редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Студия Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
Учебная литература:
8. Бобров В. И., Черная И. В. Технология изготовления эксклюзивных изданий: учеб. пособие / В. И. Бобров, И. В. Черная. - М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2015. - 256 с.
9. Гнюсова И.Ф. Реклама книги: учеб. пособ. / И.Ф. Гнюсова. - Томск: Издательство ТГУ, 2021. - 140 с.
10. Издательская деятельность в современном вузе. Организационные основы и особенности редакционного процесса: учеб.-метод. пособие / Е. В. Смирнова, З. Н. Федотова, С. Г. Богацкая, И. С. Сковородина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Форум, 2012. - 240 с.
11. Попова О. В., Сербиновский М. Ю., Чернобровкина Д. И. Основы полиграфии: учеб. пособ. - Таганрог: Издательство ЮФУ, 2013. - 154 с.
Научная литература:
12. Акинфеева И. И., Железняк О. Е. Сувенир как феномен культуры:
специфика и классификационные признаки // Вестник ИрГТУ. 2015. №5 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suvenir-kak-fenomen- kultury-spetsifika-i-klassifikatsionnye-priznaki (дата обращения:
18.12.2023)
13. Бокова А. В. Креативные индустрии как совокупность сложных сетевых структур // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye- industrii-kak-sovokupnost-slozhnyh-setevyh-struktur (дата обращения: 05.02.2025).
14. Бондаренко Е. А. Роль фирменного стиля в деятельности организации
// Инновационная наука. 2017. №12. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti- organizatsii (дата обращения: 03.06.2024).
15. Босых И. Б. Дизайн сувенира как репрезентация визуального образа городского пространства // Управление культурой. 2023. № 1 (5). С. 41¬48.
..41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ